|
С тех пор как в далёком уже 1991-м году легендарный «Nevermind» перевернул всеобщее представление о том, как может звучать рок-музыка, в самых разных уголках света успело возникнуть (а в большинстве случаев и благополучно распасться) поистине неимоверное количество групп, пытавшихся в том или ином виде играть музыку, основанную на гранже и всевозможных его производных. Однако несмотря на это, тот факт, что один из самых интересных и талантливых коллективов подобного рода – Seether – образовался в ЮАР, по-настоящему удивляет. Как группе с «окраин цивилизации» (носившей, к слову, в тот период название Saron Gas) удалось навести такого шороху по обе стороны Атлантики уже своим дебютником, уму непостижимо. Тем не менее, именно «Fragile» подготовил почву для последующего переезда африканцев в США и их более чем успешной там карьеры. И всё это в 2000-м году, когда казалось, что интерес к подобной музыке окончательно сошёл на нет!
Впрочем, если попытаться более детально разобраться в причинах того успеха, станет ясно, что он не свалился с небес, а напротив – был рассчитан с математической точностью. Рецепт музыки Seether прост, как всё гениальное. Берётся забористый олдскульный гранж в стиле Nirvana, Soundgarden или Alice in Chains, и с помощью MTV-ориентированного альтернативного рока разбавляется до крепости, приемлемой для восприятия массовой аудиторией. На выходе получаем 12 треков диетического, легкоусвояемого продукта под названием «пост-гранж». Все классические компоненты «сиэттлского звучания», вызывавшие у неподготовленной публики почти физическое отторжение, сведены здесь к минимуму. Нарочито грязный дисторшированный звук, яростный вокал, непричёсанная провокационная лирика – нельзя сказать, что это отсутствует здесь как класс. Просто парни не выливают это на голову слушателя, словно ушат ледяной воды, а выдают строго ограниченными дозами, в специально отведённое время, и исключительно в виде пилюль с глазированной оболочкой. Результат: всеобщее счастье и удовлетворение. Массовый слушатель получает «по-настоящему крутую альтернативную музыку» от которой у него не болят уши; олдскульщик – возможность понастальгировать по «старым добрым девяностым»; музыканты – прибыль.
Хотелось бы отметить, что данный факт ни в коем случае не стоит воспринимать как негативную оценку творчества Seether в целом или альбома в частности. Напротив, он практически безупречен как в композиционном плане, так и с точки зрения технической реализации. С большой долей вероятности можно утверждать, что любой неравнодушный к гранжу человек найдёт здесь для себя как минимум одну песню, которую сможет назвать любимой. Впрочем, даже если вы просто хотите немного «изменить» обожаемому блэку или дэту с менее экстремальным стилем – считайте, что также обратились по адресу.
Резюме: одна из лучших работ 2000-го года вне зависимости от стиля. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет