|
Иногда я вообще перестаю что-то понимать на нынешней российской метал-сцене. Как вообще могло получиться, что материал, представленный петербургским дуэтом ARYAVARTA оказался практически не востребован и не известен широкой публике. Альбом, который мог стать откровением, почти не услышан… А жаль! Действительно, чертовски жаль. Впрочем, ребятам не привыкать. Например, их проект MENZOBERRANZAN с оригинальнейшим миксом из блэк-метал и дарк-вэйв тоже прошел мимо публики, равно как и DARK PREDESTINATION, так и не преодолев демо-период. Но вот у ARYAVARTA, по крайней мере, все же имеется полноценный альбом, пусть и реализованный самостоятельно, и это настраивает на оптимистический лад. Все-таки, не должна такая музыка растворяться в пустоте времени. Хотя, если исходить из лирической концепции альбома, подобный исход для музыкантов представляется вполне естественным: «Сотни лет как миг пролетели / Что осталось от великих учений / Кто читает древние книги / Неужели все позабыто?» Но, нет… Забыть, например, музыку MENZOBERRANZAN, я не могу до сих пор. Как, надеюсь, не забуду и музыку ARYAVARTA. Музыку, словно сотканную из многочисленных элементов, взятых из самых разных, возможно даже не существующих, музыкальных жанров, но представляющуюся единым целым. Определить стиль, в котором играют Веромир и Алдогор абсолютно невозможно: здесь есть чуть-чуть от блэка, чуть-чуть от дум-метал, немножко от дарк-вэйв, самую малость от готики, элементы средневековой музыки вписаны в полотно неоклассики, в котором щедро разбросаны намеки на партии оперного вокала. Но в то же время нет ничего удивительного в том, чтобы встретить здесь пауэр-металлическое или хард-роковое гитарное соло, фрагмент испанского фламенко или русского романса, здесь дэт-металлический гроулинг соседствует с арт-роковыми пассажами, а прогрессив-металлические гитарные сбивки с мелодиями, словно заимствованными из репертуара ABBA. Ни одна песня не похожа на другую, но все они представляют из себя единое музыкальное полотно. Нет даже намека на какие-то швы, разрывы и шероховатости. Когда начинаешь задумываться о том, сколько составных частей имеет в себе музыка ARYAVARTA, то просто хватаешься за голову, но в том-то и дело, что пока музыка звучит – ей просто наслаждаешься, не думая о том, что она собой представляет. Она – словно тонкая фарфоровая ваза – чуть тронешь, и разобьется. Словно листы старинных рукописей, готовые порваться от малейшего прикосновения. Искать аналоги ей будет крайне неблагодарным занятием, поскольку все, что более-менее похоже на этот альбом выглядит гораздо грубее и примитивнее: может быть, ENID, очень отдаленно “PLANESHIFT” RAKOTH, еще дальше – ранняя ANGIZIA… В-общем, все далеко. И по стилю, и по содержанию. И ведь убери отсюда хоть что-то, даже необязательно драматический тенор Веромира, который действительно служит связующей нитью многих композиций, и все развалится как карточный домик, но ведь не разваливается! Конечно, теоретически, все это могло бы звучать более объемно, ударные могли быть куда «мясистее», а гитарный звук плотнее… Но, я отчего-то уверен, что будучи записан в дорогой студии и на более классной аппаратуре, этот альбом потерял бы львиную долю своей красоты. Красоты, слегка подернутой печалью… Печалью по уходящей древней мудрости, по становящимся ненужными философским учениям, по превращающимся в руины следам былой эпохи… И все же: «Что есть Зло, а что Добро, должен сам решить / Откровение всего: «Кто-то должен жить» / Создавать; не разрушать, в этом сила слов / Сила вечной Музыки и чистоты Стихов». Единственное, что мне хотелось бы от этого альбома – это услышать его русскоязычную версию. На мой взгляд, «Охота на Радугу» звучит еще сильнее, чем “Rainbow Hunt”… Но, учитывая, что нет пророка в своем Отечестве, может быть музыканты и здесь были правы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет