|
|
|
Kypck - Курск
« Черно »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Гидролокатор (1:48)
|
| 2 | Рождество В Мурманске (4:52)
|
| 3 | Предатель (5:39)
|
| 4 | 1917 (4:59)
|
| 5 | Чёрная Дыра (8:45)
|
| 6 | Сталинград (5:11)
|
| 7 | Не Прости (5:22)
|
| 8 | Очередные (4:16)
|
| 9 | Один День Из Жизни Егора Кузнецова (5:38)
|
| 10 | Демон (7:49) |
|
Экипаж Курска:
Вокалы – Э. Сеппянен
Гитары – С. С. Лопакка
Бас – Я. Т. Юля-Раутио
Барабаны – К. Х. М. Хийлесмаа |
|
Звукоинженер и продюсер: Хийлесмаа
Сведение: Хийлесмаа и Юха Хейнинен
Альбом «Черно» записан в студиях Новая Земля, Колибри и Тонебокс в 2007-ом году. Сведение в студии ХИП. Сведение Мика Юссила в студии Финнвокс.
Художественное оформление и дизайн: Веса Ранта.
Логотипы и дополнительная художественная поддержка: Лопакка.
Курск благодарит следующих товарищей за их помощь в подготовке и исполнении этой задачи: Петри Тююнеля и Атте Блом в компании УХО, Константин Былеев, Юха Хейнинен, Веса Ранта, Кари Вяхякуопус, Эеро Вуолукка, Вилле Лайхиалла, Алтти Лопакка, Харри Ояла, Сайли Лахтинен, Сами Куккохови, Игорь Убушиев, Никита Соловых, Эса Матилла, Райне Ахонен, Паси Китонен, Сеппо Турунен, Юкка Вуокко, Юхани Вуорсало, Пекка Похйолайнен, Янне Метсола, Паси Сихво, Михаил Крундышев, Хейкки А. Ковалайнен, Пекка Юлянне, Ере Клами, Студия «Матрикстор» и братья Мертанен в «Нортерн Трайб».
«Эх, не потонет наше горе в море,
Лишь в самогоне жизнь бывает проста,
Итак, мы плывем вперед на просторе,
Где некоторые начинаются с конца»
Егор Кузнецов. |
|
| 02 Рождество В Мурманске
Ад… ад… ад… ад…
Падают все и не каждый может встать
Потерянный день нам приносит бесконечную ночь
Распятие Его повторяется во сне
Я все таки сплю
- Продолжаю с Ним страдать всю ночь
Святая кровь хлынет на мои извращенные мысли
Мой плотский храм, он разрушится п |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда я услышал о том, что в Финляндии создана группа, играющая дум-метал с русскоязычными текстами, то, наверное, как и подавляющее большинство меломанов, был весьма удивлен. Но одновременно с удивлением, возникло и опасение: не станет ли этот гипотетический тогда еще проект чем-то вроде «баян – водка – сарафан» с привычными уже для западного уха «клюквенными» мелодиями и карикатурными образами «русских медведей». Учитывая, что КУРСК, по сути, является продюсерским проектом известного своим коммерческим нюхом Хилле Хиилесмаа, опасения эти были не беспочвенными. Но, то ли Хилле и вправду задумал все это дело исключительно «для души», то ли верх взял профессионализм музыкантов, то ли сказалась интеллигентность и образованность фронтмена Эркки Сеппянена, но большинство «разлюли-малиновых» вешек на дебютном альбоме финских «курян» остались не тронутыми. Понятно, что «священные коровы» вроде И.В. Сталина или Октябрьской революции не могли быть проигнорированы, но в целом лирическая концепция альбома оказалась скорее абстрактной, нежели связанной с какими-либо конкретными событиями русской истории. Здесь нашлось место и библейской тематике («Предатель»), и типичым для дум-метал еретически-религиозным размышлениям («Рождество в Мурманске», «Не прости») и мучительной борьбе с повседневностью («Черная дыра», «Один день из жизни Эрки (ой, простите, Егора) Кузнецова), ну и, наконец, романтическим реминисценциям из классической литературы (лермонтовский «Демон» в интерпретации Э. Сеппянена – абсолютный шедевр альбома). Да и песня «1917» в-общем, совсем не о революции, а о трагедии эмиграции и оторванности от своих корней. Единственное исключение – «Сталинград», только подтверждает правило. Впрочем, этой песне уже много досталось от русскоязычных фэнов, не стану вносить свои пять копеек. Но дело даже не в том, что тексты профессионального филолога Сеппянена достаточно образны и куда более литературны, нежели иные вирши отечественных «металлеров». Главное, что финны все-таки не стали изображать из себя русских в музыке. Да, можно заказать себе гитару в виде АК-74, одеться в шинели и провести фотосессию на фоне раздолбанных «жигулей», но главное, что музыкальный материал, предложенный КУРСКОМ интересен вовсе не этим. Очень тяжелый, тягучий дум-метал, в котором чувствуется какой-то постиндустриальный дух: [словно бы] ржавые риффы скрежещущих гитар, порой метрономный ритм, гвоздем по нервам скребущие шумы на бэкраунде, почти сладжевая атмосфера… Но вместе с тем узнаваемая финская мелодичность, знакомая еще по SENTENCED манера игры Сами Лопакка, довольно высокий для стиля, немного хрипловатый голос Эрки, который в «Демоне» неожиданно становится почти по-готически романтичным и вкрадчивым, – КУРСК были бы оригинальны и узнаваемы даже если бы не пели по-русски. И это самая главная причина высокой оценки альбома большей частью публики. Уж кто-кто, а г-н Хиилесмаа абы какой проект затевать бы не стал, даже если причиной его появления на свет стала неизвестно откуда возникшая ностальгия по родине предков, которая, по словам самого Хилле, заставила его создать эту группу…
P.S. А вот над клипом на песню «1917», что помещен на диск бонусом, можно только посмеяться. Какой-то небритый маньяк, только что зарезавший девицу, глотает водку из бутылки; карикатурные «менты» на тех самых «убитых» «жигулях» – какое все это имеет отношение к автобиографической (опять же по словам г-на Хиилесмаа) песне о судьбе его предков, эмигрировавших из охваченной революционным пожаром России? Похоже, что вся «клюква», припасенная для этого альбома, была вывалена в этот ролик. Ну и фиг бы с ним… |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютного альбома финской русскоязычной группы KYPCK я ждал с очень большим интересом, начиная с того момента, как на их MySpace странице были выложены для прослушивания «Демон» и «Сталинград»... От первого трэка я был в полном восторге, а второй мне не очень понравился... И вот, после того, как «Черно» вышел и целую неделю не может мне надоесть - самое время расставить точки над «i»...
Ребята постарались, что тут скажешь... Нужно отдать должное тому обстоятельству, что русский язык очень сложен для иностранцев и «Черно» превзошел все мои ожидания - я был готов к жуткому акценту, но все оказалось очень здорово. Лирика интересна, местами попадаются очень интересные образные сочетания – «сердце черное мое разрежет...», «и ты, змея, в раю...», «настанет святому третий день...», «своей слепотой он умеет блистать и властью себя оправдать...», «мир погружается в черном гное...» и множество других ярких моментов, если вслушиваться в голос два года прожившего в Питере Seppanen'a, в котором сочетаются мощь и какое-то откровение, когда тот переходит на шепот... Есть, конечно же, небольшие огрехи, но принимая во внимание тот факт, что у нас свои русские группы с ошибками пишут лирику - я с радостью готов простить им это.
Что же касается музыкального полотна, то оно в своем роде для doom'a уникально... Стандартной мелодической составляющей в духе My Dying Bride или Satrurnus'а вы здесь не услышите. На первом месте - невероятно красивые и, в то же время, простые до гениальности гитарные переборы, сдобренные большой порцией reverb и delay... Они и создают здесь львиную долю уникальной атмосферы КУРСК'a, музыка которого минималистична, но невероятно самодостаточна. Это даже не doom в привычном нам варианте. Это, скорее, до предела замедленный metal («down tempo metal», в трактовке самих музыкантов), с большой долей post metal'a и типичных только для финских групп музыкальных фишек. А еще здесь есть мрачные фоновые клавишные, разнообразные звуки (плачь, крики, крутящийся барабан револьвера и пр.) и всевозможные вставки в конце песен, а-ля darkwave - все на своем месте, все в кассу, все удивительно красиво, ново и свежо.
В принципе, чтобы понять, что такое КУРСК - достаточно проникнуться песней «Демон» - в ней удивительным образом сошлись все фрагменты музыкального полотна - мрачные гитарные переборы и грузные риффы, хороший, качественный, мелодизм, прекрасный вокал с эмоциональным, почти театральным шепотом...
Сам же я уверен, что трэки «Предатель», «1917», «Черная Дыра», «Не прости» и финальный «Демон» - обречены на то, чтобы стать хитами и визитной карточкой проекта. Все остальные трэки тоже достойные, да и сам альбом очень крепкий, сильный.
Лучший дебют года, достойное возвращение на международную музыкальную сцену гитариста Сами Лопакка (на протяжении 15 лет игравшего в SENTENCED) и, пожалуй, самый интересный альбом в жанре за последние несколько лет с атмосферой мрачной советской эпохи. |
|
|
| |
| | | |
| |
Данная работа привела меня дикий восторг. Если не считать пэган-групп то это, наверно, первая «русскопоющая» группа, от которой не веет совковостью. Как оказывается при грамотном подходе к написанию лирики и нормальному сведению материала даже на русском языке метал может нормально и современно звучать. Парадоксально, но доказать это смогли не русские, а вездесущие финны, что ж мой низкий поклон стране суоми, которая не перестает нас удивлять своей оригинальностью и талантом в металлической музыке.
И так перед нами группа Курск со своей дебютной работой «Черно», но интересен тот факт, что участники группы уже далеко не «пионеры» в музыке. К примеру, тут можно увидеть гитариста S.S. Lopakka, которого многие из поклонников дума знают по игре в группе Sentenced. Место за вокальной стойкой занял E. Seppanen, известный по группам Turian Milisi и Dreamtale. Ну и, наконец, за ударными установками восседает K.H.M. Hiilesmaa, отметившийся в истории тем, что продюсировал множество именитых групп таких как Moonspell, HIM, Lordi, Sentenced и др. Как мы видим, собралась весьма звездная компания, которая имея за плечами богатый опыт, разумеется, уже с дебютника выдала нам замечательный и профессиональный альбом.
На первый взгляд может показаться, что основная концепция альбома это - история России начала 20 века, но в действительности это лишь часть идеи, «Черно» - это не просто исторический альбом это - трагедия человека потерпевшего крах, это описание его внутренних переживаний и противоречий преследующих его на каждом шагу. Лирика в целом получилась очень интересная. Да, местами встречаются ляпы, но надо сказать за счет того, что их писал не носитель языка, они лишены какой-то шаблонности, которая присуща большинству российских коллективов. Сам Seppanen поет великолепно, все произносится четко и внятно, легкий акцент совершенно не мешает улавливать слова на слух, и даже напротив, придает еще больший шарм группе.
Звук гитар в музыке довольно-таки плотный и очень тягучий, не лишенный мощности, все это напичкано аранжировками, которые придают музыке мрачность, причем у этой мрачности какая-то особая атмосфера, каждый человек по-разному воспринимает музыку и ощущения при прослушивании у всех самые разные. Но лично я уловил в этом долю мира «Сталкеров». Слушая эту музыку, кажется, что находишься в чем-то заброшенном, но до недавнего времени использующимся людьми, например, в заброшенном здании или даже целом городе. В общем, кто читал Стругацких, тот меня поймет, что-то в этом есть.
За счет великолепной атмосферы и концепции «Черно» слушается как единое целое, но среди представленных десяти композиций все же можно выделить несколько хитов: песни «1917», «Чёрная Дыра», «Сталинград» и «Демон» явно самые сильные вещи на альбоме, что, впрочем, не говорит о том, что остальные песни являются проходными.
В итоге мы имеем прекрасную работу. Атмосфера музыки и профессионализм музыкантов на высоте. Процент оригинальности тоже очень высок, вообще, признаться, не ожидал, что какая-нибудь зарубежная группа решится пойти на такой эксперимент с русским языком. Но, тем не менее, такая группа нашлась, и эксперимент удался, будем надеяться, эти бравые финские парни в будущем еще порадуют нас такими же качественными материалами. Ну а этому альбому ставлю девять баллов, он их заслужил. |
|
|
| |
| | | |
| |
Задумал как-то русский Ванька дум играть. Взял свою верную бас-балалайку, начал играть, медленно, мрачно, тяжело… Нет, не дум. И начал Ванька думу тяжкую думать, да репу патлатую почесывать. Вроде и балалайку хорошо отстроил, и ансамбль собрал, и много наболевшего есть, о чем спеть можно, но вот не получался дум на Руси.
И тогда, уже по традиции, пришел из-за бугра варяг, Ваньке все рассказать, да показать. Для ансамбля своего имя русского селения избравши, русскую речь изучивши, да чело свое высокое мрачными думами наполнивши, начал варяг такой дум играть, коего на Руси во век не делали. Хоть видно, да слышно было, что не русич тот дум играет, но русскую душу дум тот трогал, сердце в такт биться заставляя, кручину тяжкую нагонял. Слушал Ванька варяжский дум, патлатую репу почесывая, да диву давался. И даже как-то совестно ему стало, что какой-то Эрка, невесть из-за какого кордона пришлый, лучше него знал, как должен русский дум звучать. Отогнал Ванька думы тяжкие, взял подмышку бас-балалайку и поплелся домой грустить, да новый дум сочинять. |
|
|
| |
| | | |
| |
Обычно говорят, что в данном ансамбле все четыре личности очень известны. Для меня это справедливо ровно на половину: гитарист Сами Лопакка – ветеран группы, приговор для которой, в конце концов, не так давно привели в исполнение сами музыканты – Sentenced; ударник группы - Хиили Хийлесмаа - чуть ли не легендарный финский продюсер, он продюсировал такие коллективы как Amorphis, Waltari, Theatre of Tragedy, The 69 Eyes, Apocalyptica, HIM, Lordi, Moonspell, Sentenced. Как мы видим, список более чем внушительный и достойный, он же продюсировал и представляемый диск «Черно». А вот с его «ударной» работой я почти не встречался, и единственный знакомый мне пример – четко дозированная перкуссия на альбоме «Cult» Апокалиптики. Два других участника ансамбля мне, к сожалению, не знакомы.
На альбоме мы услышим выверенный дум со сладжевыми и индустриальными моментами и атмосферой пост-рока (спасибо Фрагментеду, что отметил). По риффам группа – тщательно берегущие свое наследство наследники Black Sabbath. На передний план часто выведен очень глубокий бас и нижние частоты. Песни имеют много разнообразных мелодических элементов, а музыка и вокал имеют почти шумовой эффект радио. При прослушивании этой музыке в моем воображении всплывают однообразные туманные картины большого количества людей, погруженных с серо-черную чугунность промышленных районов, скажем, близкого финнам, Ленинграда-Санкт-Петербурга.
Но, как можем уже видеть из трэк-листа, главная изюминка финнов – тексты на русском языке. Разумеется – с акцентом. Но он не такой сильный, как можно было ожидать. А если долго слушать, так вообще – можно привыкнуть и совсем не замечаешь. Темы лирики – новая и новейшая история нашего Отечества. Вещает нам о ней получистый вокал, если можно так выразиться.
Тексты действительно преинтереснейшие. Особо радуют своей оригинальностью (частично, конечно, из-за «иностранного» происхождения) эпитеты и инверсии; оригинально интерпретированы орфоэпические нормы русского языка.
Темы творчества группы:
• давшая название трагедия русской подводной лодки Курск («Гидролокатор»),
• загадочное и таинственное для иностранцев orthodoxy («Рождество в Мурманске», «Предатель» и инвертированная молитва «Не прости»),
• такой источник величия тоталитарного государства как лагеря репрессированных и непосредственный ужас столь частого предательства последователями Павла Морозова («Сталинград»),
• образ России как страны «пьющих Гамлетов» («Черная дыра», «Один день из Жизни Егора Кузнецова» (хотя там есть еще и тема властьимущих)),
• холодная война и постоянный страх простого человека («Очередные»).
• русская эмиграция времен гражданской войны («1917»), (хотя, как мне кажется, более актуальна бы была для данной песни Франция, а не Америка)
• наша русская литература – текст последнего трэка написан по Михаилу Юрьевичу Лермонтову.
Как видно, не хватает разве что песен о Великой Отечественной войне, пятилетке\\стахановцах и дефиците :)
Тексты, по-моему, вполне осмысленны. Есть, конечно, по-объективным причинам легкий налет сюрреализма, но, в общем-то, это даже придает некий шарм, хотя из-за этого все не прозрачно и не однозначно. А если закрыть глаза на некоторую очевидную «матрешечность» имиджа и «лубочность» творческого посыла и его содержание (в принципе это все вполне легко интерпретируется как «взгляд со стороны» и «сценический имидж» и пр.), то здесь придраться особо не к чему и чувствуется, что интерес и уважение у них искренние!
Рекомендую к покупке оригинальный диск или лицензию – буклет стоит того, впрочем, как и содержимое диска. И тексты можно почитать, когда вокалист совсем ушел в акцент :)
Итоги. Вот, в очередной раз нам, немощным, помогли северные соседи.
Слушая такие работы, понимаешь, что если бы не Ленин, предоставивший Финляндии независимость, глядишь, и вокалист бы пел без акцента и наша отечественная сцена не была столь убога. Не без минусов, звание шедевра не заслуживает, но круто! (Диск предоставлен компанией ФОНО). |
|
|
| |
| | | |
| |
Мда… Хе-хе… Коллеги! Собратья по тяжелому цеху! Вам представляется редкая возможность прослушать думовый альбом, улыбаясь. Не сомневаюсь, что кто-то и посмеется. Хотя дум самый настоящий, в лучших традициях, и весьма высокого качества. А всё дело в том, что в прошлом году четверо финских парней, решив собраться и играть doom metal, рассудили, что классных думовых групп очень много, и им совершенно необходима яркая оригинальная фишка. И такая фишка была найдена. Группа назвалась KYPCK (вероятно в честь печально знаменитой субмарины, а не признаваясь в любви к российскому областному центру) и посвятила свое творчество драматической истории нашей Родины. Таким ходом финны нас с вами сильно бы не удивили, ведь мы знакомы и с Dark Lunacy и с Angizia. Но сыны Суоми пошли дальше: все песни на их дебютном альбоме "Черно" написаны и исполнены на русском языке! С презабавным акцентом, что и вызывало улыбку на протяжении всего прослушивания этого релиза. Финнам нужно отдать должное – хорошо спели… Если вспомнить кошмарные упражнения с русским языком упомянутых выше австрийцев Angizia, то финны и вовсе молодцы и умницы. Хотя всё равно смешно. О музыке. Очень и очень приличный классический doom metal. С некоторыми вкраплениями того, что сейчас именуют sludge. Меня порадовала мелодия "Полюшко-поле" в песне "Рождество в Мурманске" – хорошо прозвучала такая вставочка. Такие песни, как "Сталинград" и "Демон" с очевидным хитовым потенциалом, очень запоминающиеся. Подводя итог, скажу, что если бы всё это было исполнено русской группой, или финны записали бы всё на английском, мне бы эти песни вероятнее всего в одно ухо влетели, из другого бы вылетели. То есть, мигом бы забылись. А так – нет, цепляет. Интересно получилось. Послушайте этот альбом обязательно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Помню, когда впервые посмотрел видео KYPCK с кавером на Black Sabbath на русском, сначала не понял что происходит, а потом посмеялся и забыл. С того момента прошло много времени, я совсем забыл об этой группе, слушая другие новинки. И вот буквально вчера напоролся на новость от группы и решил послушать-таки..
Скажу так, это лучшее из всех новинок, что я слышал в этом году. Это действительно уникальнейшая команда! Парням просто респект!
Звучание... Это ураган! Гитарные рифы пробирают до костей своей глубиной. Атмосфера музыки олицетворяет название как группы так и альбома. В этом действительно есть что-то такое... Тёмное, глубокое, непроницаемое взглядом, но прорезающее пространство своим звучанием.
Больше всего, я не побоюсь этого слова, обалдел, когда увидел Басс Гитару этих ребят - на ней ОДНА струна! К этому ещё хочется упомянуть об Электрогитаре в форме АК-47.
Вокал... Пока я не проникся этой музыкой, с лица не спадала улыбка. Но сейчас я слушаю эту музыку с заDoomчивым лицом и получаю искреннее наслаждение. Как было сказано Deemon-ом, если бы это пели на английском, я бы наверно оставил это в архвиве и не более. Но этот диск займёт на моей полке одно из высших мест. Ребята просто молодцы! Это гениальная идея! Отличная тематика, отличная музыка и потрясающий вокал! Я даже скажу что без акцента, эта музыка бы так не звучала. Это их изюминка. Как и их тематика.
Я искренне становлюсь фанатом этой группы. Это самый красивый Doom, который я слышал! Тексты песен впаиваются в голову, гитарные рифы зависают в мозге... И как не крути, но в душе появляется гордость за нашу страну, если музыканты из-за границы выбирают историю России своей тематикой. Мало того, они пишут тексты на русском и сами их исполняют.
Это шедевральный альбом! В нём все песни до единой хочется прослушивать снова и снова.
В общем. 10 Баллов. По всем параметрам. |
|
|
| |
| | | |
Дебютный альбом группы Курск...
Хочется сразу сказать - что музыка и тексты очень серьезные. Даже несмотря на акцент вокалиста, это музыку не портит. А в песне "Рождество в Мурманске" музыка звучит очень перегружено, даже создается впечатление, что запись криво сведена, но прослушав альбом до конца, понимаешь, что только так Курск звучать и должен. Никак по-иному.
Атмосфера "Черно" - мне лично очень сильно напомнила холодную зиму в деревне, причем явно не в средней полосе. Причем есть песни как энергичные, чуть ли не маршевые, есть очень размеренные и печальные.
Высший балл, этот альбом его заслужил целиком. |
|
|
| |
| | | |
Как только прочитал первые отзывы об этой группе, сразу решил ознакомиться с их творчеством. Я ожидал какую-нибудь насмешливую пародию на русские народные песни или еще чего-то в этом духе.
Однако, "Курск" превзошел все ожидания. Тягучий атмосферный дум-металл в сочетании с небольшими индустриальными и амбиентными вкраплениями буквально обволакивает слушателя и погружает его в холодную, тревожную, техногенную совковую атмосферу. Мелодии пробирают до костей, неся с собой тоску и отчужденность. Небольшой финский акцент вокалиста отнюдь не портит впечатление, наоборот придает композициям необычность.
Тексты заслуживают высшей похвалы, здесь и просто красивая образная поэзия ("Демон", "Рождество в Мурманске"), и "рассказы" из жизни эммигрантов ("1917") и жертв режима ("Сталинград") , и библейские сюжеты ("Предатель").
Э. Сеппянену блестяще удалось передать угрюмость, мрачность и тревожность советов Сталинских времен. Любому, интересующемуся историей советских времен мастхэв. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 53807 |
Этот сон сердце черное мое разрежет
И наяву…
Нечистый дух со мной весь день гуляет
Разрушено тело мое
Разруши тело
Разруши – и все
03 Предатель
Эх ты, смотри
Что будет со мною с тобою
Глаза мои пусты
И ты змея в раю…
…Настанет святому третий день
- Я живу опять
И больше меня во гробе нет
Написано: мне страдать было суждено
Но годы летят
…Настанет святому третий день
А ты мой предатель
Навсегда предатель
Да, ты предатель
Ты предатель…
Я все предвидел – мою гибель
Но я не делал и шаг
Эх предатель, ты не страшен
Да ты мой любимый враг
04 1917
Все мои братья исчезли
Пустые улицы, померкшие фонари
Причин ни видно, ни слышно
Но вдруг вся жизнь моя без смысла, без цели
Я еду в Америку
Жизнь новую там начну
Покинув свою родину
Я всюду изгнанник – чужой
Никто не может знать, что будет
Со страной, да со мной… Куда же мы скачем?
И через годы кто помнит
Кто прав и где обман? Меня же не будет…
[Основана на реальных событиях]
05 Черная Дыра
Здесь лишь одно бесплодие
Даже мечты – о ничтожестве
И лучи солнца да луны
Не могут меня от смерти спасти
Кажется, все испорчены
Грехи их покрыты предлогами
И без надежды мы живем
Дальше ко дну без чувства идем
- Дорога ко мне, как дорога в трубку «Мир»
Спиральный спуск вниз к ничему
Я кусок разрушенной жизни, привидение
Черная дыра, которая еще невольно дышет
- Я разбиваю все зеркала вокруг
Терпеть не могу даже запаха своего
Я ничего не боюсь так, как себя
Я проклинаю это чудовище, которым я стал
Разбитый, недвижимый
Обреченный, а все в живых
- Каждый безразличный день я пью бутылками
Просто чтоб жить с собой
Чтоб я выжил этот день, чтоб выжил ночь
До рассвета, без света, нежеланного мною
Разбитый, недвижимый
Обреченный, а все в живых
Ой, бедный я…
Ой, бедный я…
06 Сталинград
Я проснулся сразу
Услышав стук в мою дверь
Пот на лбу блестел под лунным светом
С улицы раздался
Грохот черных марусь
Дали пять минут одеваться – и все
Сталинград, сильная страна, старая мечта
Каждый – враг, ночью нам не спать
Но странная тоска
Сын смотрел так тихо
Знал, что он сделал
Я попрощался с женой и, молча, пошел
Спускаясь, я подумал
Как я сына люблю
А больше меня, сын любил страну
07 Не Прости
Новый век, старый мир
Остались мы такими
Как всегда, как и раньше все
Я живу, вижу все
Как будто мне приятно
До сих пор каждый день грешу
Стынет кровь, нелюбовь
И множество сомнений
Новый век ожидает нас
Не святой, я другой
Я не с тобой, не против
Поему не пускаешь меня?
…Я не просил тебя видеть…
…Я никого не просил меня спасти…
Не прости меня, Боже – я не верю
Заслужил я жребий мой
Не прости меня, Боже – я не верю
И прощения я не прошу
Новый век, старый мир
Остались мы такими
Как всегда, как и раньше все
Там где я – день суда
И старые знакомые
Они все любят только зло
Стынет кровь, нелюбовь
И множество страданий
Темный мир ожидает нас
Не святой, я другой
Я не с тобой, не против
Почему ты изгнал меня?
…Я не выбирал тебя…
…Я никого не выбрал…
08 Очередные
Все повторяется вновь
Война за ошибки покрытые горем
Спустилася темная ночь
И мир погружается в черном гное
Нам никого не спасти
Эпиграфы краткие выбрать можно
На будущее только взгляни:
Мечты грибовидные бродят грозно
Это время всегда поражает меня
Мы не видим конца
А прямо бежим туда
Прячется низкий чудак
Издали скрыто смеется над нами
Продана наша судьба
И юности нет, только вечные шрамы
09 Один День Из Жизни Егора Кузнецова
Видят вожди пресладкие сны
А я вижу то, что на свете
Им непонятны все мысли мои
Хотя я им дал все ответы
Мы смотрим друг друга, глаза в глаза
И он свою ложь говорит
Своей слепотой он умеет блестать
И властью себя оправдать
Я не знаю
Как долго держаться могу
Я не понимаю
Что я все-еще живу
В машине моей лишь бутылка и я
И гудит мобильник в кармане
Я не отвечу – я знаю, кто там
И прячу свои мысли в тумане
Скоро видит она пресладкие сны
А я вижу то, что на свете
Ей непонятны лучи зари
А я нахожу в них ответы
- Как я сюда попал?
Откуда я пришел?
Куда я вообще иду?
Нет, блин, мне не нужна помощь
Лучше потом, когда все уже поздно
Пусть будет, что будет
Лишь бы что-нибудь
Я жду, я жду, я жду…
Днем – нет
Ночью - нет
10 Демон
Печальный демон над землей
Летал безмолвно
Помня прежние века
Слегка слеза из глаз порой
Падала лавой
Разжигалася земля
Хотел он веровать добру
Хотел молиться
Примириться и любить
Но не давали жить ему
Так он решился
Других счастье погубить
Здесь я владею и люблю
Во тьме на тебя смотрю
Ты меня увидишь в первый раз:
«Я… познанья и свободы
Я враг небес, я зло природы!»
[М. Ю. Лермонтов (1814 – 41), Демон]
«И будешь ты царицей мира,
Подруга первая моя;
Без сожаленья, без участья
Смотреть на землю станешь ты.
Где нет ни истинного счастья,
Ни долговечной красоты,
Где преступленья лишь да казни,
Где страсти мелкой только жить;
Где не умеют без боязни
Ни ненавидеть, ни любить.»
[М. Ю. Лермонтов (1814 – 41), Демон]