|
Что можно сказать об ATARAXIA, чего бы еще не было сказано? Да, наверное, ничего. За столько лет на сцене, за бесчисленное количество альбомов, компиляций и прочих релизов поклонники, казалось бы, успели изучить их творчество досконально, так что никаких более тайн от них оно иметь уже не должно. И тем не менее, каждый новый альбом Франчески Николи со товарищи становится очередным откровением, новым путешествием в еще один таинственный мир, рождением еще одной мистерии. Ну, почти каждый… были, конечно, и у итальянцев относительные неудачи, но что о них сейчас вспоминать, если начиная с “SUENOS”, каждая новая встреча с ATARAXIA дарит только самые светлые ощущения. Как, собственно, и на этот раз. Ныне за основу музыкальной концепции мэтры взяли некий средиземноморский мистицизм, отчего в композициях альбома можно услышать влияние арабской, турецкой, итальянской, испанской музыки. Будучи слиты музыкантами воедино, они образуют своеобразный терпкий и пряный коктейль, в котором вы едва ли не наяву ощутите атмосферу этого уникального региона, колыбели цивилизаций, древних и современных религий, философских и оккультных течений и т.д. и т.п. Голос Франчески, как всегда, бесподобен, и говорить о нем в очередной раз – занятие бессмысленное. И тем не менее… То, как она своим пением передает малейшие нюансы композиций, как точно следует атмосфере музыки – это надо слышать. Она то предстает в образе загадочной и пугающей жрицы в “The Nine Rituals”, то становится таинственной восточной феей в “Ochram”, то едва ли не монахиней в “Efestia”, то суровой богиней в “Ebur”… Она переходит с английского на итальянский, с итальянского на французский, с французского на латынь… И каждый раз делает это настолько убедительно, что кажется, что та или иная композиция должна и может звучать только так, как она звучит на альбоме. Даже англоязычный текст, который прежде у ATARAXIA не всегда выглядел уместно, на сей раз в “The Nine Rituals” смотрится более чем удачно, придавая этой песне какую-то жесткость и сгущая атмосферу (правда, “Wings” при этом смотрится не самой большой удачей). Ну а про работу остальных музыкантов даже и говорить-то неудобно. На концерте она отмечается долгими и продолжительными аплодисментами, а в рецензии – ну, разве что восклицательных знаков побольше поставить!!! Мистичная, таинственная, загадочная, волшебная “CREMASTA NERA” уводит слушателя в лабиринт старинных средиземноморских городов, за стены глухих глиняных заборов, туда, где свершаются тайные и явные ритуалы, где бок о бок живут любовь и долг, где прячутся тени забытых предков… Лиричные или мрачные, подобные религиозным гимнам или любовным балладам песни этого альбома в очередной раз раздвигают горизонты, сложившиеся в сознании современного человека. И пока звучит удивительный голос синьоры Николи, края этим горизонтам не будет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет