|
«Идея, Форма, Существо…» Новый альбом харьковчан ASTROFAES апеллирует к разуму, а не к чувству, оперируя при этом философскими категориями и абстракциями как в тексте, так и в музыке. Холодный макрокосм Вселенной и бесконечно далекий от него микрокосм Человека, тем не менее, по воле музыкантов, сталкиваются на дорожках их альбома, рождая управляемый их волей и желанием хаос музыкальных и поэтических образов. Да, «хаос» - первое слово, которое приходит на ум при знакомстве с этим опусом. Но из этого хаоса ASTROFAES выхватывают одну за другой гармонии и строят из них новый мир, дать определение которому со стороны становится необычайно трудно, если вообще возможно. Здесь элементы прогрессивного дэт-метал легко сочетаются с атмосферным депрессив-блэком, пронизываются симфонизмом и пэган-металлической эпикой, напрочь лишенной наносного пафоса, и встраиваются в композиционно сложные и разноплановые песни так, что они становятся неким «хаотическим упорядоченным». Каждый из треков альбома словно слеплен из многих различных кусков, казалось бы напрочь неподходящих друг к другу, но подобно доктору Франкенштейну харьковчане делают из них вполне жизнеспособное существо. А красивым его быть никто не обязывал. Альбом ASTROFAES и не красив, в общепринятом смысле этого слова: угловатые аккорды, нелогичные сбивки, странно звучащие на блэк-металлических гитарах дэтовые риффы и еще более странно выглядящие дэтовые ударные на фоне депрессивного тремоло. Мелодии ломаются и ускользают, атмосфера выглядит удушливой и ядовитой, вокал – скрипучий гроул, который словно бы сам потерялся в этих построениях. Но все это затягивает в себя и поглощает без остатка. ASTROFAES начали строить свою космогонию с самых первых своих релизов, отправляя слушателей в таинственный и зловещий космос, абсолютно враждебный человеку. Правда, затем их корабль вернулся на грешную землю, куда его притянули «ТЕНИ ПРЕДКОВ» (“ANCESTOR’S SHADOWS”), но теперь, получив новый заряд от родной старины, они вновь устремляются в глубины черной и холодной мизантропии: «Идея. Форма. Существо. Погрязшее в трясине Тьмы. Частица света, измазанная в грязи, покрыта лишаем кошмара. В колодце истины находит отражение та черная звезда, что иногда восходит над развалинами мысли… Черпаешь ты безвольными руками пустынный черный мир. Диск солнца захлебнулся за обагренной гранью». На английском, который Туриос использует на диске, его тексты теряют львиную часть своей выразительности. Но это почти полностью компенсируется музыкой, которая удивительно точно соответствует стихам. Хаос, боль, тлен… и пробивающаяся сквозь них гармония нового мира. В котором не будет места нынешней цивилизации: «Проснуться под инеем, в снеге зимы, над безлюдным простором, в гнили листвы… В душе водоворот без грани и начала, пространство есть уродство сна, сковавшее минуты пробужденья. В тумане черным блеском засверкали чудовищные глыбы льда», - финальная “In The Fog” выступает подлинной квинтэссенцией всего альбома, словно в миниатюре повторяя его музыкальное содержание, подводя итог и открывая двери в Иное. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет