|
«Лучшее За Год» - так принято озаглавливать ежегодные альманахи жанровой литературы, в которые наряду с произведениями маститых авторов включаются и дебютные рассказы начинающих писателей. Похоже, что подобными же соображениями при подготовке этого издания руководствовались российский лейбл «Перекресток Рекордс» и музыкально-фольклорный портал “ShadeLynx”. Во всяком случае, на их «Лучшем за год» присутствуют как уже именитые и получившие широкую известность музыканты (TINTAL, Сергей Калугин, ДОРОГА ВОДАНА, ТОЛ МИРИАМ), так и те, кто только начинает свою карьеру (СЕМИРЕЧЬЕ, САМОДИВА, БЕРГТОРА, СИЛЬФЫ) или же работают уже довольно давно, но имеют довольно узкий круг поклонников (УЛИЦА РАДИО, КАЛЕНДАРЬ). Естественно, как и на любой компиляции уровень представленных здесь композиций весьма разнится, но не так сильно, как можно было бы ожидать. Единственное, что вызывает вопросы, так это определение, данное составителями своему детищу: «фольк и фольк-рок». Все-таки, фольк-музыку ни один из представленных здесь коллективов не играет даже если понимать этот термин достаточно широко. Фольк-рок, бардовская песня, игровая песня, celtic-rock, менестрель, даже готик-рок среди стилей, представленных на компиляции присутствуют, а вот фолька нет – ни в малейшей степени. Так что претендовать на полноту охвата российской жанровой сцены релиз, к сожалению, не может. Составители отдали предпочтение мягкой, легко воспринимаемой музыке, скомпилировав все 13 треков таким образом, что они естественным образом дополняют и продолжают друг друга так, что в какой-то момент предстают единым произведением. И это большой плюс по сравнению со многими подобными компиляциями. Но одновременно и большой минус – поскольку показывает нашу сцену в довольно однобоком виде. Дескать, вот эти песни под аккуратный аккомпанемент, с простыми, легко запоминающимися мелодиями и преимущественно женским вокалом (соотношение мужской / женский голос здесь – 5:8) и есть русский фольк-рок… Отсюда, немногие композиции, хоть чуточку от этой схемы отклоняющиеся, выглядят куда как выигрышнее просто из-за своей непохожести на основную массу: это, прежде всего разудалый рок’н’ролл под волынку от TINTAL, философские раздумья Сергея Калугина, поэтика А.С. Пушкина в интерпретации УЛИЦЫ РАДИО и брехтовская театральность ТОЛ МИРИАМ. Впрочем, это не значит, что все остальные песни хуже. Нет, каждая взятая по отдельности не просто хороши – очень хороши. Да и выпущенные тем же «Перекрестком» альбомы СЕМИРЕЧЬЯ, КАЛЕНДАРЯ, САМОДИВЫ были весьма удачны. Но вот собранные в единую авторскую компиляцию, претендующую на то, чтобы отражать состояние российской фольк- и фольк-рок музыки, они – не смотрятся… Впрочем, если рассматривать релиз как рекламный проспект – то мне уже сейчас хочется приобрести альбомы всех представленных здесь групп, которых я раньше не слышал. Особенно впечатлили песни БЕРГТОРЫ и СИЛЬФОВ… А стало быть, одной из своих целей эта пластинка все-таки достигает. Но будьте бдительны – ни в коем случае не пытайтесь ассоциировать отечественную фольк-роковую сцену с этой компиляцией! Ничего общего…
(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс"). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет