|
|
|
Anabioz
« Through Darkness »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Through Darkness
|
| 2 | Clouds
|
| 3 | Mag Sleht
|
| 4 | Рассвет
|
| 5 | Lay His Sword by His Side
|
| 6 | Рати две на бой сходились
|
| 7 | The Earth’s Blood
|
| 8 | Sudden Agressor
|
| 9 | My Enemy |
|
Olga “Helga” – vocals & violins
Anton “JaZzZ” – vocals & guitars
Damir “Mystic” – lead guitars
Dmitry “Diezel” – bass & backing vocals (5,6)
Alexander “Posox” – drums
|
|
Recorded at Kamysh Studio, 28 November - 2 December 2007.
Engineered, mixed and mastered by Sergey Kamyshansky.
Cover art by Katya Sunnikova. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Трудно сказать, чем руководствовались музыканты из Башкирии, давая своей группе название ANABIOZ, но применительно к музыке их дебютного альбома звучит оно довольно забавно. Воображение так и представляет себе раскрывающиеся полые холмы, где из криогенных камер с откинутыми крышками вылезают древние кельты, и тряся немытыми тысячелетия гривами волос с дикими воплями бросаются на ничего не подозревающего фаната тяжелой музыки, по неосторожности поставившего этот диск в проигрыватель. Впрочем, в паре могильников отчего-то оказались столь же древние славяне – но сути дела это не меняет…
Смесь кельтского фольк-метал с дэт-металлическими риффами, богато расцвеченная как залихватскими скрипичными мелодиями, так и брутальными риффами в сопровождении сурового гроула могла бы всерьез напомнить о первых двух альбомах ирландцев WAYLANDER, когда бы в нее не были щедрой рукой добавлены рулады женского «эльфийского» голоска, постоянно норовящего смягчить мрачноватую картину нежными мазками. Результат в итоге выходит… скажем так, запоминающийся. По крайней мере, отличить ANABIOZ от сонма прочих отечественных (и не только) команд будет легко и просто. А вот с более конкретными впечатлениями я не определился и спустя пару месяцев после первого знакомства с альбомом. Точнее, первое-то впечатление осталось неизменным: элементы, из которых музыканты собирали свой паззл, так и не были приведены к общему знаменателю, из-за чего, собственно, фольковое осталось фольковым, дэт-металлическое – дэт-металлическим, а голосок Хельги сюда вообще из какой-то готической оперы случайно залетел. Однако, сама по себе идея оказалась интересной, особенно на фоне основательно наметившегося в фольк- и паган-метал застоя. Другое дело, что альбом этот, как и упоминавшиеся выше работы WAYLANDER (можно еще и единственный альбом GEASA припомнить), не дает ответа на вопрос – возможно ли подобное соединение в принципе? А если возможно, то как должен выглядеть идеальный микс прогрессивного дэт-метал и фольклорной музыки? На своем дебюте башкирские музыканты обозначили свое стремление не искать легких путей, что уже хорошо. Может быть, в следующий раз их труд даст более определенный результат – пока же “Through Darkness” выглядит собранием идей, с которыми их авторы не очень знают, что делать. Тогда и не будут в сознании слушателя рождаться бредовые образы, подобные тем, что описаны в первом абзаце.
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”). |
|
|
| |
| | | |
| |
Такие традиционные, но необычные, жанрово-грамотные, но своеобразные работы встречаются довольно редко, а особенно у молодых команд, да еще и из глубинки... И происходит это, чаще всего в то время, когда мэтры стиля самозабвенно нахваливают «тяжесть гитар на последнем альбоме», умалчивая о попсовых мелодиях и пьяном вокале. Вот тогда и приходит Они - преемники... И зачастую это пришествие получается не из легких - неискушенный слушатель может устать продираться сквозь тернии, мягко говоря, не лучшего качества записи и издания, а то и просто не обратить внимания на релиз. Но Anabioz сумели-таки пробить свой путь к нашим ушам, путь проходящий «Through Darkness».
Музыкально альбом Anabioz-а можно охарактеризовать так: представьте легендарный аморфисовский «Tales from the Thousand Lakes», замените мужской чистый вокал на великолепный женский и ощутимо увеличьте его количество, затем удвойте фольк-составляющую - рецепт готов. Ну, разве что у Анабиоза мелодии помрачнее еще...
Я не знаю, как так получилось, но в сегодняшнем многообразии фольковых команд за рубежом и в России, среди всевозможных Finntroll, Korpiklaani, Аркона, Butterfly Temple эта башкирская группа сумела сыграть такие незаезженные мелодии, выразить такую искреннюю грусть, что становится обидно за нее - вот кому надо подписывать контракты с дорогими метал-лэйблами... А в этом, громко говоря, «издании», CD-Maximum умудрился даже записать трэки не по порядку (!). О качестве записи говорить не приходится, но дебюту это простить можно.
Мелодии, встречающиеся у Анабиоза действительно необычны - ничего подобного я не слышал никогда. При первом же прослушивании погружаешься в некий транс, а очнувшись от причудливого мира, созданного группой Anabioz, понимаешь, что проведешь с этим альбомом еще много-много времени, которое потребуется только на то, что бы вникнуть в атмосферу «Through Darkness», оценить каждую его ноту.
Несмотря на неделимость альбома как музыкального произведения, все же можно выделить лучшие песни: «Clouds», «Mag Sleht» (самая необычная, по-моему, символ всего альбома), «Рассвет», «Lay His Sword by His Side», «Рати две на бой сходились». Должно отметить, что русскоязычные тексты получились намного адекватнее, чем англоязычные. От текстов «Рассвет», «Рати две на бой сходились» не тошнит, как от текстов большинства русских групп. Мрачный фольк в музыке идеально гармонирует с этими текстами, сливается, как и должно быть, в одну самодополняющую систему. А вот английские тексты откровенно хромают... Более или менее удачная работа здесь это заглавный «Through Darkness». А остальное... Ну как, например, в фольковой тематике альбома вам звучат слова в «The Earth's Blood»: “Remember Chernobyl”?
Этот релиз можно пропустить со словами «очередные дилетанты», можно относиться по-разному, но если вам небезразлична дальнейшая судьба российской фольк-сцены, вы должны обратить внимание на этот многообещающий коллектив. |
|
|
| |
| | | |
| |
Группа ANABIOZ представляет город Октябрьский из республики Башкортостан. Радостно, что качественная тяжёлая музыка проникает в любые уголки нашей необъятной Родины. Интересно, что группы из глубинки не только творят в известных стилях музыки, но и пытаются привнести в неё что-то новенькое. ANABIOZ из таких.
В определенном смысле группа Anabioz - смельчаки. В то время, когда большинство групп жертвует всем (в том числе и качеством музыки), чтобы выпендриться и записать нечто "оригинальное", получая в результате серый и неудобоваримый материал, ребята (и одна барышня) из города Октябрьского делают упор на старую школу. На такой уже порядком подзабытый жанр, как "красавица и чудовище". За последние лет пять дуэт гроула и тоненького девичьего голоска вышел из моды: вероятно, впал в анабиоз.В последний раз что-то значительное в этом стиле вышло, насколько я помню, из-под пера The Sins Of Thy Beloved. Правда, Anabioz играют музыку не столь помпезную - ближе к другим норвежцам, родоначальникам данного направления Theatre Of Tragedy. При этом "анабиозовцы" вовсе не копируют манеру игры ранних "театров" - напротив, делают все на свой лад, просто не выходя за рамки стиля. Почти не выходя. (В музыку вкрапляются элементы модного нынче пэган-фолк метал, да и гитары потяжелее, чем у мэтров стиля). "Through Darkness" уверенно стоит на тонкой полоске, позволяющей музыкантам быть свежими и интересными, не выходя за рамки традиций.
|
|
|
| |
| | | |
С первых же аккордов дебютная работа этого молодого коллектива привлекает к себе внимание. Отличные, запоминающиеся фольковые мелодии. Задушевные скрипичные партии, тяжелые гитары, дуэт гроулинга и очаровательного женского голоса вряд ли оставят кого-то равнодушными. Работа слушается буквально на одном дыхании. Еще один плюс - свежесть и самобытность материала, конкурентоспособного даже на зарубежной сцене. Если в работе и есть какие-то недочеты, то они настолько незначительны, особенно для первого альбома, что можно их и опустить. У группы великолепный потенциал и все данные для дальнейшего продвижения на тяжелой отечественной (и не только) сцене. Снимаю шляпу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Весьма интересная работа коллектива из Башкортостана! Не знаю точно, где это находится, но судя по исполняемой музыке, где-то в сердце Ирландии.
Ребята нестандартно подошли к творчеству - вместо того чтобы набирать целый оркестр из аутентичных народных инструментов, как делают это многие фольковые группы (и в результате становятся неотличимы одна от другой), они обошлись скрипкой и красивым высоким женским голосом. Впрочем, почему обошлись? Получилось отлично. Скрипичные мелодии радуют ухо свежими неизбитыми гармониями, что является такой редкостью в наше время. Кроме того, хорош тандем вышеупомянутого женского вокала (очень приятного и мелодичного) с низким мужским гроулом. Музыка при этом достаточно жесткая - даже не дум, а скорее дум-дэт, в общем, звучит интересно и оригинально. Кроме того, прослушивание оставляет чрезвычайно позитивное впечатление - несмотря на то, что музыка весьма тяжелая, несмотря на встречающиеся местами пронзительно - печальные мелодии (заключительная часть «Рати две на бой сходились» и следующее за ней вступление к «Earth's Blood» действительно пробивают на слезу) - есть в музыке что-то такое оптимистичное, радостное, настраивающее на хороший лад. Качество записи тоже на достаточно неплохом уровне.
К минусам можно отнести то, что трэки на альбоме съехали по нумерации, из-за чего возникает путаница. Хотелось бы также несколько большей разборчивости вокала - впрочем, это беда практически всех российских групп.
В целом, отличный дебют, можно рекомендовать его к прослушиванию широкой аудитории любителей метала. Будем надеяться, что ребята не свернут с намеченного пути и будут радовать нас и дальше! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10133 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет