|
|
|
Darkthrone
« Panzerfaust »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | En Vind Av Sorg 06:21
|
| 2 | Triumphant Gleam 04:25
|
| 3 | The Hordes Of Nebulah 05:33
|
| 4 | Hans Siste Vinter 04:50
|
| 5 | Beholding The Throne of Might 06:07
|
| 6 | Quintessence 07:38
|
| 7 | Sno Og Granskog (Utferd) 04:09
|
| | Total playing time 39:03 |
|
Nocturno Culto - lead vocals, guitars, bass
Fenriz - drums, synthesizers, lead vocals on track 7 |
|
|
| 1. En Vind Av Sorg
En Vind Av Sorg
La seg tungst
omkring
De Eldstes hus
En eim av Frost
pa en allerede Frossen sjel
Et savn av Hyllest
fra disse De Edle sinn
Minnes de svundne Tider
Et Hav av Tid
har gaet siden Den gang
Norroners tro og skikk
Til Skogen hjem en Kom
og trakk luf |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Хуже» «Transylvanian Hunger» было сделать нельзя, и Darkthrone начали потихоньку подниматься по лестнице качества. Но к черту продакшен, и под этими словами подпишутся сами музыканты… На очереди сам пафос музыкального нигилизма по состоянию на 1995 г. Воинственен ли диск с таким названием как «Panzerfaust»? О да, Ноктюрно Культо часто явно апеллирует к кому-то, а сама музыка – это не погруженный в себя блэк. Конечно, когда мы слышим рифф “Triumphant Gleam”, нам на ум неизбежно приходит Celtic Frost времен дебютного полноформатника, а было ли у Тома Вэрриора в те годы метала, не служившего бы оправданием музыки псевдонима? Так, и у прославленных норвежских блэкарей медленно-маршевые и быстро-скаковые ритмы являются основным принципом музстроения на этом альбоме. Мелодии не текут веселым ручьем, а выходят из черного сердца с неохотой, напряжением, тревогой. Они словно призраки устрашают то туманный, то обретающей здоровые очертания риффинг. Фенриз не только «сделал» альбом по гитарной части, но и, конечно, оставил за собой ударные и в композициях «Panzerfaust» стремится не опустить собственноручно заданную планку и потому долбит очень добротно, жирно и интенсивно (даже бочки прописаны прилично). При этом, как всегда, не до разнообразия, ведь на карту поставлена честь инструмента в плане комплектования музыкального состава. Да, об этом можно говорить без зазрения совести – Darkthrone берут не качеством, а количеством, но все средства хороши для достижения того неповторимого настроения, которое характеризует их с самого 1987 года. Взгляд устремляется на “Beholding the Throne of Might” – построенную снова по рецепту (тяжелая поступь – бешеный галоп) «To Mega Therion» квинтэссенцию нонконформизма и нигилизма по форме и гимн уничтожения слабых по содержанию. Предваряющий ее “The Hordes of Nebulah” хочется обличить как еще более ленивое обыгрывание знакомой формулы, но черт с нечистыми на руку музыкантами (а какими им еще быть?). Вышедшая из под пера великого Варга “Quintessence” – не лучший музыкально, но крайне интересный с точки зрения атмосферы трэк; здесь Ноктюрно Культо прочувствовал лирику и личность ее автора и исполнил песню в типично суицидально-атмосферном ключе («Panzerfaust» вообще один из самых вокально-яростных альбомов группы). Подхватывая эстафетную палочку предыдущего номера, Фенриз в “Sno og Granskog (Utferd)” берет ноту уже бурзумовского дарк-эмбиента и довольно-таки внушительно читает выдержки (?) из поэмы Тарьей Весоса, но к общему звучанию альбома это имеет малое отношение.
Итак, «Panzerfaust», несмотря на очередные фокусы с ходом творческого процесса (главенство Фенриза во всем), продолжает беспроигрышную серию альбомов Darkthrone: не так культово, но вполне по-дарктроновски харизматично. Этот пафос имеет источник, но раз уж был органично усвоен, почему бы и нет? Правда, «Panzerfrost» звучало бы честнее (Диск предоставлен компанией Irond). |
|
|
| |
| | | |
| |
Мрачный и потусторонний альбом, лично мне навевающий стойкие ассоциации с дремучим сумеречным лесом. Еще бы – настоящая чаща гитарного звука. Плавные мелодии, довольно однообразные и неказистые, однако в них есть нечто притягательное, какая-то black-психоделия, не дающая отвлечься от прослушивания. Ядовитый вокал на этот раз обладает слегка истерическими нотками, которые, впрочем, идеально подходят к музыке. Качество записи типично дарктроновское, однако в этом плане наметились некоторые изменения в сторону лучшей читаемости звука. Ударным местами не хватает искренности и убедительности, а вот гитара очень даже неплоха. Местами мной было замечено даже некое подобие соло, хотя, конечно, в рамках приличий, присущих стилю группы. Ближе к концу альбома музыкальное полотно часто меняется с гитарного чеса на атмосферно-тихие вставки с вокалом, похожим на голос мужичка, пытающегося спеть после обильных возлияний. Честно говоря, улыбка при прослушивании этих экспериментов способна напрочь убить все настроение, столь усердно создаваемое группой на предыдущих треках. Но если не цепляться за подобные моменты, то есть шанс, что мрачно-мизантропический настрой останется с вами и после выключения диска. В целом же – гипнотическая работа, не дающая вниманию ни на секунду рассеяться, искренняя и вызывающая из глубины души самые темные мысли и эмоции. |
|
|
| |
| | | |
Нет слов, чтобы передать все великолепие этого безумия. Здесь, как и в BLAZE опять отчетливо прослушиваются мотивы Celtic Frost времен Morbid Tales, но: вокалист ревет так, как будто его привязали к столбу и тычут в рожу распятием, библией или какой-то подобной неаппетитной вещью. Особенно это заметно в Quintessence, слова к которой написал Гришнак, а музыку в несколько видоизмененном виде можно услышать на Storm. Гитары звучат более чисто, чем на предыдущих двух альбомов, а гениально простая обложка в выразительности не уступает творениям самого Некролорда.
Кажется, последний студийный альбом с оригинальным гитаристом. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Панцерфауст" занимает особое место в творчестве Darkthrone и серьезно отличается от их предшествующих блэковых опусов (оговорюсь: "Soulside Journey" не в счет - начинали дарктроновцы с дэта). Запись - по-прежнему грязная, но несколько "гаражнее" "Трансильванского Голода" и вообще предыдущих альбомов группы. Через все песни проходит искусственно созданные шумы. Ревущий и хрипящий дисторшированный вокал Ноктюрно Культо подчеркнуто выделен на фоне инструментальных партий, что наводит на сравнение с панк-роком. На последней песне вокал абсолютно чист и ясен. По темпу "Панцерфауст" довольно разнообразен, есть как медленные песни, так и рубилово (в отличии от целиком однотипного "Transilvanian Hunger"). Обложка - типично "нордическая", характерная для true norwegian black (сверху название группы ледяной вязью, на фоне - мрачный еловый лес в норвежскую зиму, мертвенно бледное небо... что тут сказать?). Атмосфера - злая (а как иначе, ведь блэковая группа?), но не настолько бешеная, как прежде, а угрюмая и ... сердитая. Треки "En Vind Av Sorg" и "Hans Siste Vinter" исполнены в духе "Трансильванского Голода" - так же быстро и зло до оцепенения. "Triumphant Gleam" - средней скорости саунд, мрачная слегка индустриальная мелодия. "The Hordes Of Nebulah" - медленная и громыхающая песня с довольно бредовой лирикой. "Beholding The Throne Of Might" - достойный опус, в духе "Triumphant Gleam", самая малость индастриала. На альбом наложил руку небезызвестный Варг Викернес (лидер и единственный постоянный участник проекта Burzum) - к обреченной "Quintessence" граф писал лирику (да и в общем построении композиции есть некоторое сходство с "Erblicket Die Tochter Des Firmaments" с бурзумовского альбома "Filosofem"). "Quintessence", на мой взгляд, - лучшая песня альбома. Влияние Бурзум (особенно позднего) чувствуется и в завершающей песне альбома, где Фенриц произносит пафосную речь на норвежском под печальную трубную мелодию.
В результате мы видим достойный альбом, но чего-то все-таки не хватает... К минусам можно записать смесь норвежских и английских текстов: ведь норвежский - все-таки не "родной" английский, и данное обстоятельство затрудняет понимание лирики. |
|
|
| |
| | | |
| |
Через год после своего рода революционного «Transylvanian Hunger» выходит «Panzerfaust», пожалуй, по влиянию на блэк-метал сцену опережающий даже своего предшественника. Вообще, после выпуска "Трансильванского голода" у группы было 2 пути: 1 - продолжать играть "примитивное дерьмо", как отзываются о своём творчестве сами музыканты, или же, 2 - вернуться к более чистому (в рамках жанрах, разумеется) звучанию и радовать слушателей нетривиальными музыкальными структурами. Первое - слишком скучно, а второе - смешно, поэтому ребята из Darkthrone пошли на компромисс - немного очистили звучание, но совершенно не изменили себе.
Треки на альбоме можно разделить на 3 типа: тремольные композиции в духе предшественника (коими являются "En Vind Av Sorg" и "Hans Siste Vinter"), но разительно отличающиеся по атмосфере; "приблэкованный Celtic Frost" ("Triumphant Gleam", "The Hordes Of Nebulah" и "Beholding The Throne of Might", соответственно); "Burzum style" ("Quintessence", лирика к которой была написана, как многим известно, самим Варгом).
Песни первого типа оказали, пожалуй, колоссальное влияние на творчество многих других групп. Чуть ли не у каждой группы, претендующей на идеологическую трушность, есть вещи, похожие на эти две композиции, чего нельзя, кстати, сказать о «Transylvanian Hunger».
Песни второго типа тоже оказали немаловажное влияние. Но вот в рамках самого альбома смотрятся не то, чтобы уместно. Однако (!) многие преемники стали сочетать типичные для этого альбома среднетемповые и медленные проигрыши с тремольной техникой.
"Quintessence", вторая по популярности песня группы, и, наверное, первая по привлечению неофитов, очень выразительна как лирически, так и вокально. О голосе Ноктюрно можно сказать много хорошего на этом альбоме - истеричный, эмоциональный... А на этой композиции даже суицидальный... На скоростных треках тоже, к слову, очень к месту. Но что-то мне намекает на то, что это изначально было очередное заимствование у Celtic Frost, тем не менее, сыгравшее (я уже этому не удивляюсь) музыкантам только на руку.
Но самая главная в плане влияния - это атмосфера. На предыдущих альбомах она присутствовала в меньшей мере, уступая место нигилистическому хулиганству; здесь же последнего гораздо меньше.
Нельзя и забыть про завершающую эмбиентную композицию, отлично подходящую по атмосфере и настроению "Quintessence" и 1, 4 трекам, конечно.
Что насчёт оценки. В плане влияния альбому нет равных, а вот в плане реализации он в значительной степени уступает группам-преемникам. Попробую поступить также, как и дарктроновцы - пойду на компромисс - и поставлю "9". Ограничился бы семёркой, если не моя личная симпатия к трём ранее перечисленным композициям. |
|
|
| |
| | | |
| |
Панцерфауст – следующий этап разложения музыкальной культуры. Если предыдущий Transilvanian Hunger мог показаться слишком отвлеченным и неконкретным, то Panzerfaust более очевидный и доступный. Во многом за счет снижения дисторшена, использования celtic frost’изованных риффов и большего разнообразия мелодий. «голод» был весь записан в скоростной манере, здесь же есть как быстрые треки (hans siste vinter), так и медленные (The Hordes of Nebulah). Вокал стал больше выпирать вперед, подобно ранним альбомам. В звуке чувствуется отголоски оккультности Under a Funeral Moon и оцепенелости Transilvanian Hunger, правда сниженной в угоду ритмическому рисунку, и некой архаичности а-ля 80-ые, вызванная уже упомянутыми риффами в селтикфростовской манере. Над альбомом вьется шумовой нимб (как на ранних работах Квортона, коего Фенриз боготворит). Периодически возникают бредовые и антимузыкальные соло. Лучшая песня – en vind av sorg (ветер скорби), сыгранная в непривычной для блека горестной и душещипательной манере. Quintessenсe (слова – Викернес) отдает бурзумовской монотонностью и безысходностью. Завершает альбом медленная похоронная мелодия с норвежской речью. Итог: Дарктрон остается верен себе, планомерно руша сложившиеся устои и музыкальные традиции.
|
|
|
| |
| | | |
Да, видать сильно заскучал Фенриз по своему другу Варгу Викернуссу. Наверно ему не разрешили писать письма, и ничего другого не остаётся, кроме как кричать и кричать, что он и делает. Весь альбом мы имеем возможность слышать плач Гильве. И надо сказать, что ему это очень удаётся, наверно закуски не хватило.
Что можно сказать о гитарах. Они не слишком быстры, хотя местами случаются весьма быстрые запилы. Тексты посвящены ихней мифологии + Сатанизм. Звук в целом грязный и злоеб!чий, каковой и характеризует блэк. Один из лучших альбомов в так называемом стиле тру. И большая заслуга в этом именно войса, ибо где вы ещё услышите такое?
Вроде не к чему придраться, потому... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 52679 |
Her lukter det Kristen manns blod
- igler pa Vare Hjerter
[Lyrics by Fenriz, February 1994]
2. Triumphant Gleam
Bearer of Sword
stands beyond (the) Triumphant
As Eternal Night falls
on the Planet of (almost full) Void
Weaves War with a gesture of Might
Fallen are the Souls
Blinded by the Warrior Dreams
Finds the star invisible
to most of the regular Men and Slaves
and The Master serves Him
Leaves then for the Last Time
Finally His Castle
Monument of Misanthropy and Wrath
Hate
Loyal Friend of His Sober Hours
Treads on while the Faith Whips Sharp
mental pain makes His Eyes Gleam
A light made of Dark Thrones and Frozen Winds
Now can leave the planet
[Lyrics by Fenriz, January 1994]
3. The Hordes Of Nebulah
Scent of (the) Flying Shadows
are in the Eyes of the Vast Uranus
for these Eyes have seen
the horses of the Universe fade away
Oh, Father (the) Fog of Nebula
your faithful children have escaped
The Walls of Eternity
The Elders Curse-
like Snow of the Solstice of the Sun
and what the Eyes of Uranus can see
Far Yonder in the Shade of the Walls
was happening Milleniums ago
So whatever lies Beyond the Gate
It lies in the Past
Oh, We are the Hordes of Nebula
having Travelled through an Eternal Sea of Void
we glance upon a distant light
Star in the Far; Ye Mighty Sun
Will you Die before We reach you?
Are you a Fatal result of the Laws of Distance?
The Swords of Time are pointing at our Hearts
The grass here seems Raped-
as we face Eternal Misery
[Lyrics by Fenriz, Ca 1990/91]
4. Quintessence
EIGHT MILES DEEP THE WELL FORGOTTEN BY MORTALS
OH, I DRANK IT EMPTY IN ONE SINGLE SIP
EIGHT MILES WIDE THE VALLEY BEYOND ALL HOPE
OH, I FILLED THE WHOLE WITH ONE SINGLE FIST
FIVE MILLION CHRISTIANS ON A RIDE TOWARDS US
OH, I SLAUGHTERED THE BUNCH WITH ONE SINGLE HIT (WITH MY SPEAR)
FIVE MILLION WOMEN SO ALONE IN THE NIGHT
OH, I HAD THEM ALL SATISFIED PROFUSELY (EVERY NIGHT BY MYSELF)
TEN THOUSAND TROLLS HARD AS ROCK COLD AS ICE
OH, THEY RAN WHEN I ROSE TO FACE THEM
TEN HUNGRY WAVES THEY SWALLOWED MY SHIP
OH, I STEADILY WALKED HOME (AND I ONLY GOT WET ON MY FEET)
NO SINGLE BOOK WERE BEHELDEN BY ME
OH, NO QUESTION I CANNOT DO ANSWER
ONLY ONE SINGLE LAMP DO SHOW ME THIS WAY
AND THAT IS THE EYE OF SATAN
[Written by Darkthrone by Greifi Grishnackh, December 1993 a Y.P.S.]
5. Hans Siste Vinter
[Lyrics by Fenriz, January 1994]
6. Beholding The Throne Of The Might
When Hell Calls Your Name
there's No Way Back
and the Burning slaves
and the Burning holy
will be seen from afar
as the New Risen Throne (Star)
and when the fires have Burned
beholding the Seas of Ashes
and roll the (ir) Blooded flesh
on holy areas Now Cold
and Dead
and flowers Smell of Black
Now Emperor of No Light
and Pain
for the Eternal slaves
the envy of losers so indeed upon losers themselves
and destruction upon the holy man
who hails a
Join us We Are (the) Future Now
Be Desecration Master
Be The Hammer
the Hammer
[Lyrics by Fenriz, January 1994]