Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
7 сен 2024 : CLASSIC ALBUMS исполнили LED ZEPPELIN
15 июл 2024 : Концертная запись LED ZEPPELIN 1973 года
2 июн 2024 : Концертная запись LED ZEPPELIN 1972 года
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Led Zeppelin


« Physical Graffiti »



Led Zeppelin "Physical Graffiti" Год

1975



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

9

/10





N Название
Disc 1:
1Custard Pie (Page/Plant)
2The Rover (Page/Plant)
3In My Time of Dying (Page/Plant/Jones/Bonham)
4Houses of The Holy (Page/Plant)
5Trampled Under Foot (Page/Plant/Jones)
6Kashmir (Page/Plant/Bonham)
Disc 2:
1In The Light (Page/Plant/Jones)
2Bron-Yr-Aur (Page)
3Down By The Seaside (Page/Plant)
4Ten Years Gone (Page/Plant)
5Night Flight (Page/Plant/Jones)
6The Wanton Song (Page/Plant)
7Boogie With Stu (Page/Plant/Jones/Bonham/Ian Stewart & Mrs. Valens)
8Black Country Woman (Page/Plant)
9Sick Again (Page/Plant)
Состав группы->
Robert Plant - vocals. harmonica
Jimmy Page - guitars
John Paul Jones - bass, keyboards
John Bonham - drums
Информация
Recorded between November 1973 and December 1974 at Headley Grange with
Ronnie Lane's mobile studio and the Rolling Stones mobile studio, Olympic Studios, Island Studios, Stargroves and Electric Ladyland

Produced by Jimmy Page
Executive producer Peter Grant
Engineers: Eddie Kramer, George Chkiantz, Keith Harwood, Andrew Johns and Ron Nevison
Package Concept and Design by: AGI Mike Doud, London, Peter Corriston, New York
Photography: Elliot Erwitt, B.P. Fallen and Roy Harper
Tinting Extraordinaire: Maurice Tate
Window Illustration: Dave Hefernan
Тексты песен
Custard pie

(Page/Plant)

Drop down, baby, let your daddy see
Drop down, mama, just dream of me

Well, my mama allow me
To fool around all night long
Well, I may look like I'm crazy
I should know right from wrong

See me coming, throw your man out the door
Ain't no stranger, I've been Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

2 янв 2017
Зепы продолжают шагать по звёздной аллее, и в пиковый для хард-рока 1975 год группа выпускает очередной интересной двойной альбом под названием "Physical Graffiti", ставший очередной классикой. Который раз диск пестрит стилевым разнообразием: и блюзняк, и хардец, и, ДАЖЕ, восточными мотивами. Тем не менее, небольшие нарекания, но всё же будут. Не нужно было выпускать двойной альбом, поскольку две половинки должны быть единым целым. Этого единого целого здесь нет: второй диск более спокойный, чем первый ударный, что портит общую картину. Если бы разделили на два отдельных диска, тогда бы оба альбома могли бы получить по десятки. Атак, только 9 из 10.

Поиск Стили Памятка Статистика

Для записи очередного альбома ребята решили отменить все гастроли и полностью посвятить себя творчеству. Неожиданно Джонс заявил о том, что хотел бы заняться исключительно продюсерской деятельностью. Работу над альбомом пришлось прервать с надеждой, что клавишник/басист одумается, и через пару месяцев она действительно возобновилась. В то же время музыканты основали собственный лейбл, получивший весьма красивое название Swan Song, т.е. «Лебединая песня». К середине года альбом «Физические граффити» был завершен. Поскольку материала накопилось много (Пейдж решил вытащить из загашника многое из того, что не вошло на предыдущие диски), свой шестой студийник они сделали двойным, а иначе на многое пришлось бы забить, а не очень-то хотелось. В связи с такой продолжительностью здесь можно встретить все то, что было в музыке Led Zeppelin к этому моменту, – блюз, хард, фолк, прогрессив, – поэтому каких-то особых инноваций ожидать уже не приходится.
Первая сторона содержит наиболее запоминающиеся вещи, каждую из которых правомерно можно назвать классикой хард-рока, пусть аранжировки и стали попроще.
1) «Custard Pie». Среднетемповая энергичная композиция с риффующей гитарой в лучших традициях блюз-рока. Запоминаются, например, самые настоящие повизгивания гитары в сольной части. Лирика отсылает к первым альбомам квартета, где основной темой были женщины. Вот и здесь Плант рассказывает нам о своей страсти к очередной соблазнительной особе. Кстати, вспомните «Hats Off to (Roy) Harper» с третьего альбома и сравните две эти вещи. Похоже, правда? Получается, что группа вновь вспомнила о Бакки Уайте, а заодно и о другом блюзмене – Слипи Джоне Эстесе («Drop Down Daddy»).
2) «The Rover». Еще один энергичный боевичок с отличным риффингом. Текст представляет собой монолог человека, который побывал во многих местах и уверен, что взаимопонимание и поддержка друг друга помогут людям преодолеть невзгоды.
3) «In My Time of Dying». Ба-а-альшой такой блюз аж на 11 минут с ярко выраженной христианской тематикой: «Когда я буду умирать, пусть никто меня не оплакивает. Иисусе, ты будешь моим смертным одром». Гитарная игра периодически сменяется жесткой ритм-секцией (так держать, Бонзо!). В начале тема звучит скучновато, однако потом, когда появляется хардовая энергетика, становится интереснее. В определенный момент музыка ускоряется. Темповых переходов довольно много, и создается впечатление, что продолжать так можно до бесконечности, о чем в конце, после внезапного прекращения музыки, и сообщает Пейдж. Кстати, песня эта принадлежит английскому фольклору, и первым ее обработал Боб Дилан на своем дебютном альбоме 1962 г.
4) «Houses of the Holy». Можно сказать, самая попсовая песня здесь – очень уж просто звучат риффы и вокал, – однако все равно неплохо. Данная романтическая композиция когда-то не вошла в одноименный альбом (хотя некоторые вещи там звучат похуже, чем она) и вот теперь наконец увидела свет.
5) «Trampled Under Foot». Еще один хитовый хард-рок на фанковой основе (слышатся отголоски Стиви Уандера) с запоминающимся риффингом нон-стоп. Так и представляешь себя едущим в автомобиле, ведь песня-то о машине и в то же время о девушке. Пожалуй, это самая лучшая песня в мировой рок-музыке, где столь удачно соединяются эти две темы.
6) «Kashmir». Самая известная композиция с данного альбома, рифф которой пришел к Пейджу при его посещении Марокко, поэтому здесь и присутствуют восточные влияния, да и текст, в котором упоминается, например, знойная пустыня и палящее солнце, также в тему. Тревожная атмосфера создается мистически звучащим меллотроном и запоминающимся вокалом. Клавишные периодически выдают торжественный проигрыш. К записи был также приглашен симфонический оркестр Марракеша.
Вторая сторона получилась более экспериментальной и, по моему мнению, менее яркой и запоминающейся.
7) «In the Light». Еще одна эпическая композиция, но временами поскучнее остальных. Пронзительно звучат клавишные, будто приглашая нас в сказки «1001 ночи» (вновь слышится что-то восточное). Затем появляется вокал – растягивая слова, Плант просит кого-то верить в то, что всегда можно найти правильный путь, в особенности если рядом с тобой человек, готовый тебя поддержать. В конце концов вступает ритм-секция и начинается хард-рок. В середине звучит запоминающийся риффинг, после чего вновь слышны клавишные, звучавшие в начале.
8) «Bron-Yr-Aur». Приятный инструментал, построенный на игре на акустической гитаре. Ребята опять вспомнили знаменитый коттедж Планта, только на этот раз название было написано правильно.
9) «Down by the Seaside». Более блюзовая вещь – неторопливая, нетяжелая и напоминающая Supertramp примерно того же периода. В середине музыка слегка утяжеляется и ускоряется, но ненадолго. Впрочем, атмосферу присутствия у моря ребята воссоздали удачно. Основной темой песни стали поиски человеком пути в жизни.
10) «Ten Years Gone». Баллада, отголоски которой слышны во многих композициях 80-х годов. Запоминающаяся гитарная игра: электрогитара вносит в тему тяжесть, а акустическая гитара – блюзовость. Плант поет о десяти годах, прошедших с первой встречи с той, кто стала для него очень нужным человеком.
11) «Night Flight». Более быстрая, но мало чем примечательная вещь – рок-н-ролл с клавишными на заднем плане. Несмотря на то, что в названии присутствует слово «полет», в песне говорится о путешествии на поезде.
12) «The Wanton Song». По жесткому риффингу, напоминающему «Trampled Under Foot», эта вещь больше подошла бы для первого диска. Темой данной композиции стало страстное влечение к существу противоположного пола, но Плант умудряется петь об этом без всяких пошлостей.
13) «Boogie with Stu». Прикольное такое рок-н-ролльное буги, звучащее так, словно записывали в каком-нибудь баре – Бонзо глухо стучит, Стю (Иэн Стюарт) играет на фортепьяно, временами появляется акустическая гитара. В конце продолжительный стук ударных и смех. За основу композиции взяли тему «Ooh My Head» Ричи Вэленса (того самого, который погиб в авиакатастрофе вместе с Бадди Холли).
14) «Black Country Woman». Начинается с того, что инженер Эдди Крамер пытается убрать из записи случайно попавший туда звук пролетевшего самолета, однако Плант предлагает оставить все как есть. Затем следует еще одна прикольная композиция – блюз с отличной гитарной игрой. Появляется глухой стук Бонзо, а потом уже ритмический драмминг. Написав песню, являющуюся обращением к негритянке, ребята тем самым лишний раз подчеркнули, какая музыка на них влияла.
15) «Sick Again». Среднетемповый хард, как и многие другие темы, начинающийся с жесткой гитары. Здесь Плант обращается к шестнадцатилетней девушке, к которой он не безразличен. Как видите, ребята вновь вернулись к песням про девочек – может быть, захотели вспомнить молодость.
После записи опять началась привычная борьба за обложку – на ней изобразили нью-йоркское четырехэтажное здание, внутри которого можно было увидеть фотографии Марлен Дитрих, королевы Елизаветы II и т.д., а также самих участников групп, переодетых в женские платья.
Что же, альбом получился достаточно неровным и к концу запоминающихся тем становится все меньше, однако он включил в себя ряд великолепных вещей и в течение нескольких недель оставался на вершине чартов, а за ним, кстати, туда попали и все остальные вышедшие к тому времени альбомы Led Zeppelin, что стало своеобразным рекордом.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 июл 2005

Собственно, две части этого альбома являются скорее двумя разными альбомами, нежели двумя частями одного. Первая – жесткая и рок-н-рольная, вторая – лирическая и экспериментальная. На первой Led Zeppelin решили выдать как следует слушателям, разомлевшим на их предыдущем творении «Houses of the Holy». Выдача получилась относительно мощной, но в ней присутствовала и «сдача». Музыка стала примитивнее. Это, конечно, касается не всех песен, например, «Kashmir» стал чуть ли не визитной карточкой группы, однако остальные вещи в большей степени не оправдывают своей продолжительности, являясь затянутым повторением собственной главной темы. Правда, мастерство исполнения в них настолько велико, что большинство других рок-групп об уровне этого альбома не могут даже и мечтать. (Все познается в сравнении. Слушая Whitesnake, например, понимаешь, что «Physical Graffiti» феноменально хороши).
Песни второй части альбома более короткие и насыщенные. И, как уже было сказано, гораздо менее тяжелые. Что, впрочем, их не портит. Наоборот в них имеется изрядная доля изысканности. В целом, вторая часть выглядит гораздо менее занудной, чем первая.
Вместе с некоторым упрощением музыке, у Led Zeppelin произошли еще два изменения: почти пропала блюзовая составляющая, и Плант наконец-то перестал ныть (последнее не может не радовать). Композиции стали более решительными и твердыми, а звук гитары и гитарные темы несколько сухими, как будто группа решила слегка дистанцироваться от своего слушателя. Или прибавила снобизма, кому как больше нравится.
Итог: по сравнению с другими хард-роковыми группами альбом очень сильный. У Led Zeppelin же он слабее всех предыдущих, но сильнее последующего «Presence».
AK9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 июл 2003


~



просмотров: 57363    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом