|
|
|
Apocalyptica
« Plays Metallica by Four Cellos »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Enter Sandman (Hetfield, Ulrich, Hammet) 3.42
|
| 2 | Master of Pupets (Hetfield, Ulrich, Burton, Hammet) 7.15
|
| 3 | Harvester of Sorrow (Hetfield, Ulrich) 6.14
|
| 4 | The Unforgiven (Hetfield, Ulrich, Hammet) 5.21
|
| 5 | Sad But True (Hetfield, Ulrich) 4.48
|
| 6 | Creeping Death (Hetfield, Ulrich, Burton, Hammet) 5.06
|
| 7 | Wherever I May Roam (Hetfield, Ulrich) 5.08
|
| 8 | Welcome Home (Sanitarium) (Hetfield, Ulrich, Hammet) 5.50 |
|
Eicca Toppinen - cello
Max Lilja - cello
Paavo Lotjonen - cello
Antero Manninen - cello |
|
Credits:
Creeping Death Music
Аранжировка и нотация - Eicca Toppinen
Продюсер - Pekka Ritaluoto (для Mediart Oy)
Ассистент - Eicca Toppinen
Дизайн: Sari Vakela, Juha Laine, (KH)
Фотографии: Juha Laine
Отдельное спасибо: METALLICA, Tony “LaroySugarbrown and his toothfairie family”, Jone, Karl Hynninen, Pekka Ritaluoto, Kare Jallen, Pekka Purhonen.
Спасибо: Riku P-A, Perttu, Roope, Sari, Junnu, “DAAD”, David, Satu, Juho “Mad” Martigan, Simo Turunen, Eoro Haathi, Wainlet, President Music, Nores Ltd, Arnette, PolyGram, Teatro, Lepakko, Beer, Cappuccino.
Max Lilja
использует:
виолончель Louis Guerzan “Black Rose” 1738 года,
смычок W. Hill & Sons 1927 года,
струны Spirocore Chromi и Larsen.
Antero Manninen
использует
виолончель Giuseppe Pedrazzini “Il Duce” 1946 года,
смычок S. Thomachot 1995 года,
струны Spirocore Wolfram и Jargar.
Paavo Lotjonen
использует
виолончель Gulbrand Enger “Sugar Kane” 1882 года,
смычок R. Wainio 1985 года,
струны Spirocore Wolfram и Larsen.
Eicca Toppinen
использует
виолончель Terzi Antivarius “Sleeping Death” 1875 года,
смычок Wilson/Benedek 1988 года,
струны Jargar и Larsen.
Apocalyptica использует канифоль для металлических струн Gold VI Hartz
© 1996 PolyGram Finland Oy ® 1996 Zen Garden Oy |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Apocalyptica пилит на виолончелях» - № 1 (1996). Каверы Металлики стали для группы Apocalyptica путевкой в жизнь. Самое интересное - на этом альбоме они сыграны в чисто классическом духе, и при прослушивании оригиналы как-то не очень резво всплывают в памяти. Большинство групп на заре своей карьеры, еще не найдя свой стиль, играют, или звучат, сыро. «Plays Metallica by Four Cellos», напротив, звучит сухо. Здесь как раз нет необработанных эмоций и непричесанного звучания, наоборот, все как-то уж очень академично и по канонам. Музыкантам я бы дал совет, сходный с теми инструкциями, которые можно услышать в одной из сцен фильма «Мы из джаза». Я имею в виду, ребята, меньше пилите по нотам, но не пилите мимо нот, лучше больше импровизируйте. К счастью, кое-где (“The Unforgiven”, “Welcome Home (Sanitarium)”) в музыке пробивается наружу та лиричность, которой отличаются лучшие опусы со следующего альбома. Вот в поисках души и проходит прослушивание этого диска. Стоит заметить, что очень хорошо такому восприятию соответствует оформление буклета, трогательно-пустынное и творчески многообещающее… |
|
|
| |
| | | |
| |
"Играем Металлику на четырёх виолончелях" Название не дает повода сомневаться в том, что ребята решили отнять у Джеймса и Ларса немного вечнозеленых бумажек, которых им еле на хлебушек хватает - как говорится, коммерциализация уже на заре карьеры :) Что же скрывается под таким странно-интригующим названием? Отстой. Но не полный, а перспективный.
Итак, что мы имеем? Четыре виолончелиста (Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен, Пааво Лотьонен), студенты великой кузницы металлических кадров Финляндии – Академии Сибелиуса – играют инструментальные каверы. Получается у них это не то что плохо (на этом альбоме, разумеется!), а так сказать неровно. К балладам вопросов нет – они звучат просто отлично, их, кстати, только две ("The Unforgiven" и "Welcome Home (Sanitarium)"). Два кавера вышли просто отвратно – это "Harvester of Sorrow" и "Sad But True". Но в этом, скорее всего, нет вины ребят (вы уж извините, что я их так фамильярно – Эйкке и Максу было тогда только по двадцать лет – еще не достигли совершеннолетия по финским законам). Их не учили работать на студии и возможностями студии они воспользовались почти на ноль процентов – и чего они в студии делали почти три месяца? А продюсер Zen Garden (Pokka Ritaluoto) не умел работать с виолончелями. В принципе, большим достижением альбома можно считать то, что он от начала и до конца акустический и ВСЕ исполнено только на четырех виолончелях, нет даже капельки ударных! Ну ладно, идем дальше, так как Апокалиптика на будущих записях еще возьмет свое. За "Wherever I may roam" не очень видится оригинал. Не очень удачная аранжировка. Аранжировал все вещи уже тогда выделившийся будущий единоличный лидер коллектива Эйкка. В буклете так и написано: Arrangements and notation by Eicca Toppinen. Неплохо получились остальные 3 кавера, но все же живое исполнение этих трех композиций мне куда более интересно, в особенности живо зазвучала "Creeping Death" с приходом ударника (с 2003-го). Лиризм 2-ой (лирической) части "Master of Puppets" местами звучит даже лучше оригинала. "Enter Sandman" иногда очень удивляет своими нестандартными музыкальными решениями, отличными от оригинала. Владеют своими инструментами они просто отлично, другое дело, что они точно не знали, что хотят сделать.
В 2003 и позже парни в нескольких интервью довольно нелестно отзывались о звучании своего дебютника. Были идеи перезаписать его, а потом были идеи переписать только часть вещей, которые должны войти в компиляцию 2006-го года – «Переизобретение виолончели», но все это не нашло воплощения, так что за хорошими исполнениями вещей, представленных на этом альбоме, я отсылаю вас к живому творчеству группы после 98-го.
Немного об оформлении. Повсюду на буклете разбросаны изображения смычков и четырех виолончелей. Все такое черно-белое (с преобладанием белого цвета) и так и веет строгостью консерваторских коридоров… В одном из них наверное, и запечатлена группа на развороте буклета: четыре парня в темных очках и черных плащах гордо шествует со своими виолончели в чехлах-гробиках для переноски. Сама обложка (группа с инструментами) по исполнению мне напоминает портреты на надгробиях кладбищ нашей провинции… Также в буклетах музыканты хвастаются своими мастеровыми инструментами, из которых самый старый принадлежит началу восемнадцатого века. Позже они все, кроме Антеро, распродадут свои замечательные инструменты.
«Plays Metallica by four cellos» стал отправной точкой группы. Хороша идея играть каверы не на инструментах, которые были в оригинале. Нот семь и они те же и на гитаре, и на виолончели. Этому альбому трудно привесить ярлык тяжелой музыки, уж очень все сыграно в классичеком духе. Поставить высокую оценку этому альбому – выразить неуважение к будущим работам группы. Альбом, кстати, самый продаваемый – после совместного тура с Rammstein его тираж перевалил за 1,5 миллиона. А мы давайте не будем долго заострять наше внимание на этой наколенной работе, хотя вполне допускаю, что многим может понравиться, поклонникам Металлики – в особенности… |
|
|
| |
| | | |
| |
Жили-были в Финляндии четверо молодых парней – Пааво Лотйонен, Антеро Маннинен, Эикка Топпинен и Макс Лилья. (Ух, кажется, язык не сломал!) И закончили они консерваторию по классу виолончели. И в то же время были они поклонниками не только классической музыки, но и замечательной во всех отношениях группы Metallica (наверное, поэтому и волосы длинные отрастили). И решили они совместить первое и второе, и стали играть инструментальные каверы на композиции своей любимой команды. Оказалось, что на классических инструментах вечнозеленые металлические хиты звучат так, будто они всегда принадлежали классической музыке. Энто дело понравилось самим «металликовцам», ребят заметили представители звукозаписывающей компании и предложили выпустить альбом. Те согласились и записали лучшие, по их мнению, вещи Metallica, уменьшенные, правда, по времени, общим числом восемь штук. Получилось весьма удачно – каждая из виолончелей представляет один из инструментов ритм-секции (гитара, бас, ударные) и вокал. Ту, что имитирует гитару, иногда даже не отличишь – настолько жестко она играет. Кто бы мог подумать? (Помнится, я в свое время был поражен, как по-металлически жестко звучит саксофон у Van Der Graaf Generator.) Эффектно также звучит та, что следует вокалу, подражая его гармониям.
Большинство композиций заслуживает хорошей оценки: в «Master of Puppets» особенно понравились лирическая середина, любимая мной «Harvester of Sorrow» стала еще более шизофреничной, «The Unforgiven» звучит просто супер, «Sad But True» поразила своей грустью, которой в оригинале вроде бы не было, а «Welcome Home (Sanitarium)» в конце получилась особенно впечатляющей, представляя самый настоящий виолончельный металл.
Наименее удачными, как мне кажется, вышли открывающая альбом «Enter Sandman», ближе к концу звучащая особенно невнятно, и «Wherever I May Roam», получившаяся какой-то скучноватой, хотя по идее должна была быть энергичной. Где-то посередке стоит «Creeping Death», которая стала намного лиричнее, но я не могу сказать, подходит ли ей такая интерпретация. По-моему, все-таки нет.
Иногда у ребят не очень выходит изображать соло – все-таки виолончельным смычком так быстро, как пальцами по гитарному грифу не поводишь, – однако балладные фрагменты звучат очень вдохновенно. В связи с этим у меня вызвало недоумение, что ребята не взялись за такие отличные темы, как «Fade to Black», «One» и «Nothing Else Matters» (последняя особенно им подходит), однако, увидев их наличие на следующем студийнике группы, понял, что они исправились.
Конечно, от этого альбома плюются многие, среди которых есть и металлисты, считающие, что играть металл на неметаллических инструментах – это полный бред, и любители классической музыки, которые назовут четырех финнов бездарями, не имеющими ни крупицы таланта. Многие также решат, что индастриал-каверы Die Krupps слушать интереснее. Мне же лично более или менее понравилось, нужно отдать должное оригинальности подхода, хотя, признаться, в этих каверах все же отсутствует первоначальная энергетика, закладывавшаяся в композиции. Если Metallica можно слушать бесконечно, то с Apocalyptica такое вряд ли пройдет.
Данный альбом стал только первым шагом. От Metallica ребята перешли к другим металлическим командам, а затем стали сочинять и собственные композиции. Но это уже другая история. |
|
|
| |
| | | |
Ну коль появилась рецензия на второй альбом, то надо восстановить историческую справедливость и отрецензировать дебютник. Почти все любители Metallica, встреченные мной на жизненном пути, как минимум похвально отзывались об этом альбоме. В самом деле, квартет финских парней переиграл нетленки америкинских исполинов "маниакально-депрессивного" металла с поразительным мастерством и металлическим духом. И это на виолоченлях и кое-где скрипках. Как следствие, это единственная группа, по форме не имеющая ничего общего с металлом, но попавшая во все разнообразные металлические энциклопедии. Из восьми вещей мне особенно понравились "The Unforgiven", "Creeping Death", "Welcome Home (Sanitarium)" и великая "Master Of Puppets". Но целых два балла я скинул за присутствие здесь "Harvester Of Sorrow" - самой ненавидимой мною вещи с первых пяти альбомах Metallica. Ну не люблю я ее!!!... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23487 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет