|
Если бы многочисленные предновогодние опросы определяли не «лучший / худший альбом года» и тому подобное, а, например, «лучшее издание», то выпущенный “SvaSound Records” лимитированный тираж «Кровь-Реки» от группы СВАРГА, скорее всего, был бы вне конкуренции. Обитая бархатом обложка, вложенная в прихотливо вырезанный слип-кейс, 28-страничный буклет: такое издание не просто приятно взять в руки, его хочется поставить на видное место под стекло для услаждения взора. Ну а всякая мысль о скачивании этого релиза из интернета при виде подобной коробочки на полке магазина должна навсегда исчезнуть из головы потенциального покупателя. Тем более, что на Руси, как известно, встречать полагается «по одежке», и когда вы достанете компакт-диск из-под его роскошной упаковки, то уже априори будете настроены на встречу не меньше чем с шедевром. Однако, встреча – встречей, но провожать-то в наших краях все-таки принято «по уму», и, прямо скажем, порой делать это приходится пинками, ведь под шикарной оберткой слишком часто оказывается назойливая пустышка. К счастью, два предыдущих альбома Ильи “Wolfenhirt” и его СВАРГИ, если и не гарантировали, что в этот раз ничего подобного не случится, то во всяком случае снижали этот риск до минимума, по крайней мере для тех, кто был знаком с предыдущим творчеством группы, не говоря уже о ее поклонниках. Решение записать полностью акустический альбом для СВАРГИ, после ее предыдущих работ, выглядело вполне естественным шагом, хотя подобное известие и вызывало вполне обоснованные подозрения: если и раньше у многих слушателей возникали ассоциации с группами из среды т.н. «русского рока», то не перейдет ли теперь это сходство из разряда относительных в абсолютные. К счастью, ничего подобного не произошло. СВАРГА осталась СВАРГОЙ, даже более того, вокальная манера Ильи на «Кровь-Реке» утратила пресловутую схожесть с голосом Владимира Шахрина, и теперь уже мало кому под его пение захочется крикнуть: «ЧАЙФ!». Новый альбом получился от начала до конца выдержан в духе фолк-рока, в котором в традиционную русскую мелодику искусно вплетены западноевропейские мотивы, совершенно ей не противостоящие, а, наоборот, дополняющие и придающие новый импульс. Как пример – испанская гитарная мелодия добавляющая красок в славянское полотно «Без лучины темно», кельтские мотивы, исподволь присутствующие во многих песнях (особенно в «Дочери Воды»)… Они нигде не доминируют, не лезут на передний план, но добавляют русской в своей основе музыке некой европейской мультикультурности, привычной для современного фолк-рока, в отличие от т.н. "рока русского". И надо сказать, что в рамках этого самого фолк-рока СВАРГА чувствует себя не менее, а может быть и более уверенно, чем в folk-metal. Даже песни, присутствовавшие на предыдущих альбомах («Сжечь», «Смотри» и «Голос Лютеня»), никак не выпадают из общего контекста альбома, хотя, справедливости ради, за исключением последней, несколько уступают в эмоциональном восприятии таким хитам как «Дочь Воды», «Прощай», «Без лучины темно», «Ветры прощают все»… Впрочем, слово «хит» к музыке СВАРГА не очень применимо – ведь «хиты» и "шлягеры" имеют обыкновение быстро затираться в человеческой памяти (не все, конечно, но многие), чего, надеюсь, не произойдет с песнями «Кровь-Реки», каждая из которых – это маленький музыкально-поэтический этюд: то лиричный, то драматичный, то трагичный (как в «Девять дней»), но неизменно завораживающий своей искренностью и… мастерством. Так что, боюсь, что спокойная жизнь «под стеклом» этой пластинке не суждена. Если уж под красивой обложкой таится не менее красивое содержание, то судьба ее – быстро истрепаться. Ну и пусть – не жалко!
(Диск предоставлен компанией “SvaSound Records”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет