|
|
|
V/A
« The 1st Harvest »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | КАРНА – 01-01-95 06:07
|
| 2 | DEATHTRAP – Nova 02:20
|
| 3 | SECT – Novus Ordo Seclorum 06:00
|
| 4 | SOLI DIABOLI GLORIA – Beyond Life 08:46
|
| 5 | KLANDESTYN – Abomination 06:01
|
| 6 | ПОГОСТ – ЧелОвечество 05:47
|
| 7 | PENTSIGN – Страх быть Свободным 04:10
|
| 8 | ЛИХОЛЕСЬЕ – Из глубин из самых… 04:38
|
| 9 | КОЩУНЫ – Сила 9 слов 05:42
|
| 10 | METI BHUVAH – Без бога 04:43
|
| 11 | STIELAS STORHETT – SKD I 08:13
|
| 12 | SICK ROOM 7 – Vicky Got Spooked 03:11
|
| 13 | МОР – Сезон дождей 07:49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сборник "The 1st Harvest" был заявлен мурманским лейблом ещё в 2008 году. По замыслу издателя, каждая из групп, подписанных в то время на лейбле, должна была создать и записать свою песню, эксклюзивно для сборника. И каждая группа поддержала эту идею. Правда, издание сборника по неизвестным мне причинам затянулось, и доступен он стал только ближе к концу 2009 года. А так как Assault издаёт материал в большинстве своём мощный и всегда искренний, а для Black Metal это важнейшая составляющая, то, полагаю, многие ждали сборник с нетерпением.
Итак, открывает компиляцию трек от известного Black Ambient проекта Karna. Начавшись относительно хаотичным и довольно мягким в рамках стиля нойзом, пьеса обращается жёстким ритмичным Industrial, а впоследствии ещё и сливается с минималистичным Dark Ambient. Атмосфера глубокой тревоги, леденящие душу глаза Тьмы взирают на тебя из каждой тени… Идеально задаёт настроение всего сборника.
За поглощающим мраком от Karna следует короткий всплеск слепой и безумной ярости Deathtrap. Неизвестная мне формация исполнила совершенно безумный Black с перепадами скоростей, ломаной ритм-секцией и крышесносной гитарной атакой. Дополняет картину жуткий примоченный вокал, совершенно нечленораздельный. Полнейшее мракобесие. Песня буквально требует продолжения, но безумие переходит в агонию, а далее безмолвие…
Sect в значительной степени продолжают линию своего первого альбома, но при этом и расширяют свой арсенал. Новая работа исполнена на стыке Thrash и Black Metal. В частности, основная гитарная линия – именно качающие Thrash проигрыши, сопровождаемые то шквалом бластбитов, то изящными неторопливыми рисунками ритм-секции. Интересно и весьма сложно для Black Metal построенная вещь, но, тем не менее, звучит чертовски убедительно.
Soli Diaboli Gloria продолжают своё развитие в ключе европейского Black Metal. По сравнению с дебютным альбомом их музыка не претерпела кардинальных изменений, зато опыт музыкантов возрос. Музыка обрела ощутимую объёмность за счёт резко возросшего уровня баса, гитары записаны более ровно. Сама песня построена без лишних премудростей – неторопливое вступление переходит в шквальный огонь тремоло, а ближе к концу песни снова переходит на средний темп. Песня получилась очень злой и атмосферной, с единственным недостатком – слишком уж она длинная.
Владимирцы Klandestyn не стали менять курс, начатый на сплите с норгами Nephilim, и исполнили Black Metal в ключе норвежской сцены 90-х годов. Всё так, как должно быть – беспросветная ярость, одержимость и нечеловеческая злоба. Эта песня исполнена в основном на средних скоростях, но с заходом и в более быстрые области. Единственно что, гитаре несколько не хватает тяжести. В целом, достойная вещь, но на последовавшем полноформатнике Klandestyn прозвучали значительно мощнее.
Челябинский Погост в своё время не произвёл на меня положительного впечатления своим полноформатником. Их теперешняя работа “челОвечество” звучит на порядок сильнее, во многом из-за ожесточившегося, окрепшего звука. В целом же, парни всё так же гнут свою линию простого, прямолинейного и качающего Black, в большинстве своём неторопливого. За песню однозначный зачёт, и посмотрим, что будет дальше.
А вот Pentsign несколько свернули с выбранного ранее курса, и исполнили скоростной и агрессивный Brutal Death Metal. Мощная двухгитарная линия без особых сложностей сопровождается сочным басом и двухбочечной пулемётной очередью. Венчают же эту работу два злобных вокала, скрим и гроул. Думаю, стоило делать песню сложнее за счёт добавления хитрого соло или усложнённых ритмических конструкций, но и так отлично.
Далее следует пьеса от Лихолесья. Исходя из последних работ Севера, никак не берусь предсказать, в каком направлении он продолжит развивать проект. Здесь же он исполнил очень тревожный Shamanic Folk Ambient. Медитативные звуки варгана сливаются с замысловатой перкуссией и разнообразными дудками. Нечто сокрыто под густыми кронами Уральской тайги. Нечто совсем недоброе…
Black Metal от питерской формации Кощуны звучит совершенно нетипично для наших дней. Возникает чувство, что записана эта вещь была в середине 90-х, настолько у неё сырой и резкий звук. Однако же, звучание ничуть не мерзко, именно архаично, и прекрасно гармонирует с музыкой, навевающей стойкие ассоциации с ранними Blazebirth Hall, Raven Dark в частности. Плотный шквал сырой гитары, прямолинейная ритм-секция без прикрас и ядовитый вокал творят атмосферу отчуждения и ненависти вообще ко всему. Будто бы удар бензопилой в грудь и поток живительной кислоты на свежую рану…
Карелы Meti Bhuvah верны себе и творческому наследию Ildjarn – всё так же примитивно, сыро и злобно. Было бы странно, впрочем, ожидать от них другого. Скоростные начальные риффы тонут в болотной жиже медленных партий, и вырываются лишь к завершению песни.
Stielas Storhett развивает идеи, заложенные на грянувшем не так давно сплите “Смерть Приходит С Севера”. За клавишным вступлением следует глубокая, варьирующаяся по скорости композиция, основанная на вязком гитарном звуке. Гитарные ходы сами по себе весьма просты, но эффекто сплетены между собой. Каркас для них строит неторопливая ритм-секция с упором на выведенный вперёд хайхэт. Помимо характерной для Black Metal злобы, пьеса исполнена неимоверно глубокой печали, и навевает ассоциации с Depressive Black.
Sick Room 7 совсем уж удивили. После мрачнейшего и вкрадчивого Ambient Doom с прошлого альбома ожидал чего-то подобного. А получил загадочный психоделичный рок. На удивление светлая композиция как для самой группы, так и для компиляции. Но, быть может, такой свет видят мотыльки в объятьях костра?
В финале сборника звучит пьеса “Сезон Дождей” от мурманчан Мор. Если предыдущую их работу можно было отнести (весьма условно) к Black Heavy Metal, то здесь присутствует явное тяготение к Progressive. В частности, выражается это в сложных и очень ярких соло. Яркая гитарная мелодика на довольно-таки сыром звуке в сочетании с ещё более злобным вокалом воплощают ощущение приближения того самого сезона дождей... Гроза смывает кровь с выжженных полей. Жатва свершилась…
Юбилейная, десятая пуля (для тех, кто не в курсе, Assault отмечают свои диски как bullet), оказалась разрывной. Все из 13 песен-осколков попадают в намеченную цель (естественно, слушателя), а некоторые и вовсе в голову. К тому же, я с трудом могу припомнить такие эксклюзивные компиляции вообще, и не удивлюсь, если в России их и вовсе не было. Да и группы теперь предпочтут скорее выдать для сборника трек, вытащенный из дальних закромов. Результат, как правило, соответствует приложенным усилиям. Здесь же всё на уровне – пусть не слишком ровно и гладко, но выполнено с усердием и честностью. И это только придаёт работе ценности. |
|
|
| |
| | | |
| |
Юбилейный, десятый релиз «Assault Crew» полностью состоит из эксклюзивных (записанных специально для этого сборника, что делает его весьма полезным приобретением, в отличие от всевозможных «зе бестов» и сваленного в одну кучу студийного брака из пыльных закромов) треков групп, подписанных этим лейблом. Начинается «Первый урожай» с нагнетающего напряжение и воющего зверем шума и мерной маршевой поступи от Карны, перерождающихся в ритмичный darkwave, не склонный к развитию, но вполне толковый. «Nova» от Deathtrap не нова – прямолинейный грязный чёс с хриплым криком (нечего и пытаться разобрать хотя бы слово) и дымящейся драм-машиной. На фоне этого (и многого другого) отсылающий к трэш-эстетике трек Секты может похвастаться довольно приличным звуком, которому присуща даже какая-то нехарактерная «легкость». Скриминг на месте, голос эффектно разбросан по каналам, текст разборчив, композиция выстроена сложно и гармонично – короче, все хорошо. А вот Soli Diaboli Gloria выдают совсем проваленный звук, утопленные в мутной жиже вопли вокалиста и неожиданно удачно прописанные ударные. Сплошной нигилизм и изнасилование догм и устоев на восемь минут, с финальным outro в виде могильного гитарного эмбиента. Klandestyn начинают с наслоений гитарного шума, который быстро переходит в исполнение заветов норвежских «классиков жанра» - злобная и холодная вещь, выстроенная на чередовании среднего и быстрого темпов. Все, казалось бы, на месте, но чего-то здесь явно не хватает, наверное, плотности звука. Погост играют размеренный неторопливый «северный» блэк, не слишком утруждая себя вокальными партиями. Вроде бы все просто, но способно не слабо зацепить. "Fear of Being Free" претендует на чемпионство по плотности звучания. Жирный звук, пулеметные очереди ударных, ультрабыстрые риффы и утрамбованный во все это голос – благодаря этому Pentsigh выдают в итоге одну из лучших вещей сборника. Как и автор Лихолесья, бредущий следом по темной лесной чаще, в которой колдуны варят свое грибное зелье и устраивают ритуалы для посвященных. Все, что мы привыкли слышать от Севера (дудки, окарина, народные мелодии, залихватский ритм и неутомимая перкуссия) и кое-что еще – например, варган. Кощуны колдуют недалеко от него, в покосившейся избушке, выкрикивая монотонные заклинания и рисуя на полу мелом пентаграммы. Музыка эти образы воплощает при помощи мерного стука в барабаны, смазанных промозгло-сырых риффов, и, по сути своей, служит лишь фоном для голоса, экстатически выкрикивающего о силе девяти слов. Не иначе как «квартирником» назвать трек от Meti Bhuvah не могу – кто-то в коридоре долбит по ведру и тарелкам, гитарист на кухне разводит болото гитарных звуков, а запертый в ванне вокалист что-то орет через закрытую дверь. Найти отличия с предыдущими творениями коллектива чрезвычайно сложно, и, если вам лично творчество этой карельской банды импонирует, слушайте «Without God», не ошибетесь. «SKD» от Stielas Storhett начинается грамотным оркестрово-эмбиентым вступлением, и, завладев вниманием слушателя в начале, музыканты сделали все, чтобы не отпускать его. Адреналиновый восьмиминутный забег на территорию упомянутых выше норвегов, частая смена скорости и упражнения с пластичным, гипнотизирующим гитарным саундом. Еще одна вещь, которую стоит отметить. А вот и самый неожиданный номер компиляции – датчане Sick Room 7. Поначалу они кажутся белой вороной и злостными нарушителями равновесия, со своими «легкими» гитарами и психоделическими синтами, чьи неторопливые «парящие» звуки пропитаны ностальгией по спейс-року. Но потом с ритмом «Vicky God Spooked» сживаешься, начинаешь покачивать ножкой и думать, что жизнь, в общем-то, бывает довольно позитивной. А еще жизнь – это история, эпос, пропитанный чувствами, среди которых есть место для злобы, печали, страха и гордости. Такие мысли приходят с Мором - той группой, из-за которой можно было бы приобретать диск смело, даже если бы все остальные композиции были бы полным отстоем (чего, к величайшему счастью, здесь не наблюдается). Термин «progressive black» лучше всего описывает «Сезоны дождей», но даже он не способен выразить восторг от того, что делают эти музыканты. Сложные, разнообразные гитарные соло, злобный вокал, четкий размеренный ритм заставляют прикоснуться к чему-то большому и важному. Самый достойный финал для сборника из всех возможных.
«The 1st Harvest» - это коллекция разнообразной музыки, к которой часто можно предъявить претензии, но которой не менее часто можно прощать все огрехи за те чувства, которые она способна пробудить. Ждем второго урожая и новых всходов на поле «Assault Crew». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6936 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет