|
|
|
Queen
« Sheer Heart Attack »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Side One
|
| 1 | Brighton Rock (May) - 5:08
|
| 2 | Killer Queen (Mercury) - 3:01
|
| 3 | Tenement Funster (Taylor) - 2:48
|
| 4 | Flick of the Wrist (Mercury) - 3:19
|
| 5 | Lily of the Valley (Mercury) - 1:43
|
| 6 | Now I'm Here (May) - 4:10
|
| | Side Two
|
| 1 | In the Lap of the Gods (Mercury) - 3:20
|
| 2 | Stone Cold Crazy (Deacon/May/Mercury/Taylor) - 2:12
|
| 3 | Dear Friends (May) - 1:07
|
| 4 | Misfire (Deacon) - 1:50
|
| 5 | Bring Back That Leroy Brown (Mercury) - 2:13
|
| 6 | She Makes Me (Stormtrooper in Stilettos) (May) - 4:08
|
| 7 | In the Lap of the Gods...Revisited (Mercury) - 3:42 |
|
Freddie Mercury - vocals, piano
Brian May - guitars, vocals
John Deacon - bass
Roger Taylor - drums, vocals |
|
Produced by Roy Thomas Baker and Queen
Engineered by Mike Stone
Recorded at Trident, Wessex, Rockfield & Air, July-September 1974
Cover concept by Queen |
|
| Brighton rock
(May)
Happy little day, Jimmy went away
Met his little Jenny on a public holiday
A happy pair they made, so decorously laid
'Neath the gay illuminations all along the promenade
It's so good to know there's still a little magic in the air
I'll weave my spell
"Jenny, will |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда мы, начинающие меломаны, только-только выскочившие из-за школьных парт (кто-то чуть раньше, кто-то позже) во второй половине 70-х годов, слушали забугорную рок-музыку первой половины 70-х, мы даже не могли себе и предположить, что слушаем самую лучшую, самую настоящую, самую искреннюю тяжёлую музыку, которая когда-либо будет дарована человечеству. Нам-то ведь представлялось, что это всего лишь начало рок-музыкальной эпохи и впереди нас ожидает вечность! Это сейчас мы в силу прожитых лет и какого-никакого жизненного опыта понимаем, что, как бы это ни было грустно и даже прискорбно, но именно тогда в тех самых 70-х годах всё это веселье и закончилось. Одновременно с нашей юностью. А музыканты тех старых групп, что мы слушали, для нас нынешних будут представляться в образах почти что святых, и по сей день оставаясь такими, какими они выглядели на обложках своих пластинок. Даже те, при упоминании имён которых мы когда-то корчили гримасы или как-то иначе выражали своё брезгливое "фи".
Ах, что это были за люди! Они записывали по два альбома в год, мотались с нескончаемыми гастролями по всему земному шару, зарабатывая огромные деньги, предавались всем доступным прелестям жизни и неизбежно несли потери в своих рядах. Кто-то раньше времени сходил со своей звёздной орбиты, кто-то вопреки логике и жизненной необходимости продолжал на своей вращаться, медленно и незаметно погружаясь в забвение.
Как много они успевали! Но самое главное - они умели делать великолепную, а порой просто гениальную музыку. Из скудного студийного оборудования они умудрялись выжимать максимум и записывали пластинки-шедевры. Хотя и не все. И не всегда. И потом, для того чтобы получился настоящий шедевр, непременно должны были сложиться определённые обстоятельства.
Когда в ходе их дебютного американского тура, совместного с уже достаточно опытными бойцами из Mott The Hoople, группа Queen понесла невосполнимую потерю - Брайан Мэй был госпитализирован с острым гепатитом, как раз-таки подобные обстоятельства и сложились. Гастроли были прерваны и трое оставшихся не у дел музыкантов были вынуждены заняться подготовкой материала для будущего альбома. Отталкиваясь от предыдущего LP ("Queen II"), но с учётом корректировок от продюсера Роя Т. Бейкера. И по сложившейся традиции - каждый сам по себе. Едва пришедший в надлежащую форму Б. Мэй вернулся в обойму квартета и все вместе они собрались в Trident Studios, что располагалась в фешенебельном районе Soho английской столицы, случилась новая беда. Мэй опять сломался и загремел на больничную койку уже с другой напастью. Этот 1974 год был явно не годом гитариста группы Queen. Под гнётом таких сложившихся обстоятельств мало бы кто не прогнулся. Каким-то невероятным образом Р.Т. Бейкер сумел тогда мотивировать оставшихся в строю музыкантов, группа кружила по разным лондонским студиям в поисках свободного места и времени, и при этом умудрялась что-то нарабатывать для своей новой пластинки. Когда же в состав влился Б. Мэй со своими набросками, программа стала вырисовываться в очевидном хард-роковом направлении.
Была ли там твёрдая продюсерская концепция, или всё это было навеяно ситуативно, но в меньшей степени прогрессив и в большей аутентичный арт-рок предыдущего диска "Queen II" оказались замещены ярко выраженным hard rock. И даже hard&heavy, который тогда по сути пребывал в самом начале своего развития ("Brighton Rock" и "Now I'm Here"). Замысловатая комбинаторика хард-рока и симфо-рока явилась основой нескольких композиций Фредди Меркьюри ("Flick Of The Wrist", "Killer Queen" и обе части "In The Lap Of The Gods").
"Sheer Heart Attack" следует считать во многом новаторским, но по большому счёту переходным альбомом к тому звучанию Queen, которое будет свойственно группе ближайшие пять лет. Некоторые номера были задуманы и даже опробованы ещё ранее. Так, скажем, тот же "Brighton Rock" Б. Мэй подготовил к LP "Queen II" в несколько иной интерпретации, а "Stone Cold Crazy" у Меркьюри был задуман ещё в до-куиновские времена и только на "Sheer Heart..." эта миниатюра была воплощена в жизнь в суматошном темпе, где вокал Фредди едва поспевал за разгорячённой гитарой Брайана. Этот этюд в разных вариациях ещё ранее не раз исполнялся группой на их концертах. Любопытно, что текст его неоднократно редактировался, к чему были причастны все участники квартета, потому у этой вещицы такой необычный авторский состав.
Шумно-балаганный фокстрот-микс "Bring Back That Leroy Brown", где Мэй играет на гавайской гитаре и банджо, Джон Дикон на классическом контрабасе, а Фредди Меркьюри бряцает на пианино в манере "honky-tonk" тапёра образца 50-х годов, а все вместе на две с половиной минуты воссоздают ретро-атмосферу, сменяет задумчивая композиция "She Makes Me..." с умиротворяющей пасторальной глубиной в духе Barclay James Harvest. Здесь Мэй и Дикон дуэтом играют на акустических гитарах, а финальная фаза этого трека по меткому выражению одного солидного музыковеда переходит в "нью-йоркский звуковой кошмар" с тревожным воем полицейской сирены, ощущением погони и тяжёлым дыханием смертельно раненого беглеца...
Короткий этюд Брайана Мэя "Dear Friends", легкомысленная песенка Джона Дикона "Misfire" и невероятно роскошная фантазия "Tenement Funster" Роджера Тэйлора как важные кусочки мозаики продуманно встроены в многоцветную панораму этого альбома. И тот факт, что Брайану Мэю в какой-то части номеров пришлось, что называется вдогонку добавлять свои гитарные партии, равно как и вокальные (хотя мы знаем, что Брайан так себе вокалист) к тому и без того восхитительному многоголосью, что уже было "напето" прочими участниками группы, никак не сказался на конечном качестве программы этой пластинки.
Вопреки непростым обстоятельствам "Sheer Heart..." получился самым тяжёлым, но на удивление разнообразным, в меру помпезным, но умело сбалансированным, с отменными аранжировками альбомом Queen. Популярный в те годы английский еженедельник "Disc" по итогам 1974 рок-года оценил "Sheer Heart Attack" как третий лучший LP года, и в своём многолетнем списке 60 Top Albums поместил его на 24 место. Это была высокая оценка авторитетного издания.
ВВС отмечала: "... они (Queen) расширили современные методы музыкального производства до полного совершенства со своим вокальным хоровым многоголосьем и разнообразием гитар, театрально-водевильным вокалом Фредди... Это тот самый альбом, где Queen обрели свой истинный образ".
Историк современной музыки Пол Фаулз (Paul Fowles) в своей "Concise History Of Rock Music" позже напишет, что "в "Sheer Heart Attack" группа со всей очевидностью сфокусировалась на Фредди Меркьюри, как грядущем лидере Queen и культовой фигуре певца и фронтмэна на ближайшие годы".
Завершающий фрагмент "In The Lap Of The Gods" в окончании программы звучит как стадионный гимн футбольных болельщиков. Этой композицией группа нередко завершала свои выступления и вместе с Ф. Меркьюри стоя и вдохновенно скандировал весь многотысячный зал или стадион. И это было потрясающе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом Queen показал невероятное, даже слегка сумбурное разнообразие музыкальных тем – намного большее, чем на первых двух. Просто поражает неуемная фантазия музыкантов и их пиететное отношение как к аранжировкам, так и к вокалу. Любая тема уникальна и абсолютно не похожа на другую. 1) «Brighton Rock» впечатляет показом жесткой (почти трэшевой) гитарной игры на протяжении всей песни и особенно в середине (в инструментальной части), изменениями вокала (от высокого до более низкого – первый имитирует женский) и звуковыми эффектами ярмарки, рассказывая о прекрасной молодой паре влюбленных, Джимми и Дженни. 2) «Killer Queen» – песня о молодой проститутке из высшего общества (этакой современной куртизанке), элегантная и эротизированная, ставшая хитом во многих странах. 3) «Tenement Funster», написанная Тейлором (он также сыграл здесь на ритм-гитаре), всегда отличавшимся способностью выдавать нечто нестандартное, представляет собой разнотемповый рок-н-ролл о рокере – «молодом, бедном, безумном», который не хочет быть таким, как все. 4) «Flick of the Wrist» – впечатляющая хардовая тема о нравах, насколько я понимаю, шоу-бизнеса, где есть и впечатляющий вокал (так называемый «голос безумного ученого»), и изменения темпа, и хоровые подпевки. 5) «Lily of the Valley» – красивейшая балладная вещь, основанная на фортепьянной игре; она затрагивает вашу душу и наполняет нежностью; герой задает мучающие его вопросы, но ответа не знает никто. 6) «Now I’m Here» – еще один хард-хит, в тексте которого четко говорится о бисексуальности: «Разве я не люблю ЕЕ так сильно?», «Разве я не люблю ЕГО так сильно?» (правда, вот странно – песню-то написал Брайан Мэй). 7) «In the Lap of the Gods» напоминает довольно эмоциональную оперу с джазовым оттенком; начинается она с пронзительного голоса Тейлора на тревожном фоне; вокал Фредди пропущен через вокодер, что создает впечатление, будто голос идет из-за стены. 8) «Stone Cold Crazy» – быстрая жесткая тема (так называемый прото-спид), в свое время перепетая Metallica (не сказал бы, что слишком удачно). 9) «Dear Friends» – прекрасная короткая баллада Мэя, в которой Фредди утешает друзей, веря в то, что слезы уйдут и все будет хорошо; простая игра на фортепьяно, проникновенный вокал и хор без слов создают неповторимое впечатление. 10) «Misfire» – симпатичная поп-вещь от Дикона (этот уж сочиняет редко, но метко), от которой настроение обязательно поднимается; вокал записан то на одну дорожку, то на другую, создавая впечатление диалога; к сожалению, как и «Dear Friends», эта вещь слишком короткая. 11) «Bring Back That Leroy Brown» – ну это вообще веселый рэгтайм (с банджо), словно взятый где-нибудь из 30-х годов и напоминающий по настроению битловскую «The Continuing Story of Bungalow Bill». 12) «She Makes Me (Stormtrooper in Stilettoes)» – очень впечатляющая тема, написанная Мэем, хотя знаю поклонников Queen, которые ее терпеть не могут; нечто медленное и магическое, потрясающие звуковые эффекты в духе Pink Floyd (гудение, сирены, вздохи); второе название песни, «Штурмовик в туфлях на шпильках», – ярчайший пример нестандартного использования слов. 13) «In the Lap of the Gods… Revisited» – вторая часть (или версия) песни более рóковая, с запоминающейся тяжелой гитарой на фоне хора; слова «Я вижу, кем ты хочешь меня видеть, но я не дурак, ведь все во власти богов» хорошо отражают мировоззрение Меркьюри, которого действительно словно высшие силы подняли на самый верх, к солнцу, и дали так же быстро сгореть. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом этой легендарной группы оказался в определенном смысле более высокого уровня, по сравнению с предшественниками. Первое впечатление от него – более упорядоченная и осмысленная музыка. При том, что группа стиль не изменила: материал попрежнему чрезвычайно разнообразен, мелодичен, и сложен в техническом отношении. Вместе с этим, многие вещи стали гораздо более «понятными сходу». В первую очередь это относится к главному хиту альбома “Killer Queen“, за которую ее автор Фредди Меркьюри даже получил премию. В том же духе выполнена другая великолепная вещь Меркьюри “Lily of the Valley”. На альбоме так же присутствует отличная песня "Tenement Funster", сочиненная и спетая Тейлором. Нельзя так же упоминуть о композиции “Stone Cold Crazy” – удивительное сочетание по-настоящему трешевого гитарного риффа (с соответствующим ее звучанием!), с тоненьким легеньким голоском Меркьюри. В общем, перечислять все песни смысла нет, слабых вещей я тут не вижу. Интересно также скомпонован сам альбом: тут соседствуют бок о бок тяжелые гитарные темы, с фортепьянными комппозициями. А на второй стороне веселенькая “Bring Back That Leroy Brown” сменяется звучной эпичной вещью “She Makes Me (Stormtrooper in Stilettoes)”. Благодаря этому после прослушивания альбома, создается впечатление, что прослушал нечто большее, чем просто альбом. С него группа наконец-то добилась всеобщего признания, хотя верха своей популярность пока еще не достигла. Замечательный альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 67700 |
Nothing here need come between us, tell me, love, what do you say?"
"Oh no, I must away to my mum in disarray
If my mother should discover how I spent my holiday"
It would be of small avail to talk of magic in the air
I'll say farewell
Oh, rock of ages - do not crumble, love is breathing still
Oh, lady moon - shine down a little people magic if you will
Jenny pines away, writes a letter everyday
"We must ever be together, nothing can my love erase"
"Oh no I'm compromised, I must apologise
If my lady should discover how I spent my holidays"
Killer queen
(Mercury)
She keeps Moet et Chandon in her pretty cabinet
"Let them eat cake" - she says just like Marie Antoinette
A built in remedy for Kruschev and Kennedy
At anytime an invitation you can't decline
Caviar and cigarettes
Well versed in etiquette
Extraordinarily nice
She's a killer queen
Gunpowder, gelatine
Dynamite with a laser beam
Guaranteed to blow your mind anytime
Recommended at the price
Insatiable an appetite, wanna try?
To avoid complications she never kept the same address
In conversation she spoke just like a baroness
Met a man from China, went down to Geisha Minah
Then again incidentally if you're that way inclined
Perfume came naturally from Paris
For cars she couldn't care less
Fastidious and precise
She's a killer queen
Gunpowder, gelatine
Dynamite with a laser beam
Guaranteed to blow your mind anytime
Recommended at the price
Insatiable an appetite, wanna try?
Drop of a hat, she's as willing as
Playful as a pussy cat
Then momentarily out of action
Temporarily out of gas
To absolutely drive you wild, wild
She's all out to get you
She's a killer queen
Gunpowder, gelatine
Dynamite with a laser beam
Guaranteed to blow your mind anytime
Recommended at the price
Insatiable an appetite
Wanna try? You wanna try
Tenement funster
(Taylor)
My new purple shoes
Been amazin' the people next door
And my rock 'n' roll 45's
Been enragin' the folks on the lower floor
I got a way with the girls on my block
Try my best be a real individual
And when we go down to smokies and rock
They line up like it's some kind of ritual
Ooh, give me a good guitar
And you can say that my hair's a disgrace
Or just give me an open car
I'll make the speed of light outta this place
I like the good things in life
But most of the best things ain't free
And this same situation just cuts like a knife
When you're young and you're poor and you're crazy
Ooh, give me a good guitar
And you can say that my hair's a disgrace
Or just find me an open car
I'll make the speed of light outta this place
Flick of the wrist
(Mercury)
Dislocate your spine if you don't sign
He says: "I'll have you seeing double"
Mesmerize you when he's tongue tied
Simply with those eyes
Synchronize your minds and see
The beast within him rise
Don't look back
Don't look back
It's a rip off
Flick of the wrist and you're dead, baby
Blow him a kiss and you're mad
Flick of the wrist
He'll eat your heart out
A dig in the ribs and then a kick in the head
He's taken an arm and taken a leg
All this time, honey
Baby, you've been had
Intoxicate your brain with what I'm saying
If not you'll lie in knee deep trouble
"Prostitute yourself" - he says
Castrate your human pride
Sacrifice your leisure days
Let me squeeze you 'till you've dried
Don't look back
Don't look back
It's a rip off
Work my fingers to my bones
I scream with pain, I still make no impression
Seduce you with his money make machine
Cross collateralize, big time money, money
Reduce you to a music fake machine
Then the last goodbye
It's a rip off
Flick of the wrist and you're dead, baby
Blow him a kiss and you're mad
Flick of the wrist
He'll eat your heart out
A dig in the ribs and then a kick in the head
He's taken an arm and taken a leg
All this time, honey
Baby, you've been had
Lily of the valley
(Mercury)
I am forever searching high and low
But why does everybody tell me no?
Neptune of the seas, have you an answer for me, please?
And the lily of the valley doesn't know
I lie in wait with open eyes
I carry on through stormy skies
I follow every course, my kingdom for a horse
But each time I grow old
Serpent of the Nile, relieve me for a while
And cast me from your spell and let me go
Messenger from seven seas has flown
To tell the king of rhye he's lost his throne
Wars will never cease, is there time enough for peace?
But the lily of the valley doesn't know
Now I'm here
(May)
Here I stand
Look around, around
Around, around, around
But you won't see me
Now I'm here
Now I'm there
I'm just a, just a new man
Yes, you made me live again
A baby I was when you took my hand
And the light of the night burned bright
And the people all stared, didn't understand
But you knew my name on sight
Whatever came of you and me
America's new bride to be
Don't worry, baby, I'm safe and sound
Down in the dungeon just peaches 'n' me
Don't I love her so?
Yes, you made me live again
A thin moon me in a smoke screen sky
Where the beams of your lovelight chase
Don't move, don't speak, don't feel no pain
With a rain running down my face
Your matches still light up the sky
And many a tear lives on in my eye
Down in the city just hoople 'n' me
Don't I love him so?
Don't I love him so?
Whatever comes of you and me
I love to leave my memory with you
Now I'm here
Think I'll stay around, around, around
Around, around, around
We'll be down in the city, justa you 'n' me
Don't I love you so?
In the lap of the gods
(Mercury)
Leave it in the lap of the gods
I live my life for you
Think all my thoughts
With you and only you
Anything you ask I do for you
I touch your lips with mine
But in the end I leave it to the lords
Leave it in the lap of the gods
What more can I do?
Leave it in the lap of the gods
I leave it to you
Leave it in the lap of the gods
Leave it in the lap of the gods
I want you to
Leave it in the lap of the gods
Leave it in the lap of the gods
Leave it in the lap of the gods
Lap of the gods
Lap of the gods
Lap of the gods
Lap of the gods
Stone cold crazy
(May/Mercury/Taylor/Deacon)
Sleeping very soundly on a Saturday morning
I was dreaming, I was Al Capone
There's a rumour going 'round, gotta clear out of town
I'm smelling like a dry fish bone
Here come the law, gonna break down the door
Gonna carry me away once more
Never, never, never want it anymore
Gotta get away from this stone cold floor
Crazy
Stone cold crazy, you know
Rainy afternoon I gotta blow a typhoon
And I'm playing on my slide trombone
Anymore, anymore, cannot take it anymore
Gotta get away from this stone cold floor
Crazy
Stone cold crazy, you know
Walking down the street, shooting people that I meet
With my rubber tommy water gun
Here come the deputy, he's gonna come and getta me
I gotta get me get up and run
They got the sirens loose
I ran right out of juice
They're gonna put me in a cell
If I can't go to heaven will they let me go to hell?
Crazy
Stone cold crazy, you know
Dear friends
(May)
So dear friends, your love is gone
Only tears to dwell upon
I dare not say as the wind must blow
So a love is lost, a love is won
Go to sleep and dream again
Soon your hopes will rise and then
From all this gloom life can start a new
And there'll be no crying soon
Misfire
(Deacon)
Don't you misfire - fill me up
With the desire to carry on
Don't you know, honey, that love's a game
It's always hit or miss so take your aim
Got to hold on tight
Shoot me out of sight
Don't you misfire - fill me up
With the desire to carry on
Don't you misfire - fill me up
With the desire to carry on
Your gun is loaded and pointing my way
There's only one bullet so don't delay
Got to time it right
Fire me through the night
Come on, take a shot
Fire me higher
Don't you miss this time
Please, don't misfire, misfire
Bring back that Leroy Brown
(Mercury)
Bring back, bring back
Bring back that Leroy Brown, yeah
Bring back, bring back
Gotta bring that Leroy Brown, back
Bet your bottom dollar, Bill, you're a playboy
Daddy Cool with a ninety dollar smile
Took my money out of gratitude
And he git right outa town, babe
I gotta getty up, steady up, shoot him down
Gotta hit that latitude, babe
Bring back, bring back
Bring back that Leroy Brown, yeah
Bring back, bring back
Gotta bring that Leroy Brown, back
Big bad Leroy Brown, he got no common sense, no, no
He got no brains but he sure gotta lot of style
Can't stand no more in this here jail
I gotta rid myself of this sentence
Gotta get out the heat, step into the shade
Gotta get me there dead or alive, babe
Wooh, wooh, big bad Leroy, wooh, wooh
Wooh, wooh, big bad Leroy Brown, well
Bring back, bring back
Bring back that Leroy Brown, yeah
Bring back, bring back
Gotta bring that Leroy Brown, back
Big mama Lulu Belle, she had a nervous breakdown
She had a nervous breakdown
Leroy's taken her honey chile away
But she met him down at the station
Put a shot gun to his head
And unless I be mistaken
This is what she said
"Big bad, big boy, big bad Leroy Brown
I'm gonna get that cutie pie"
Bring back, bring back
Bring back that Leroy Brown, yeah
Big bad caused a mighty fine sensation
Gone and got himself elected president
We want Leroy for president
Next time, you gotta hit a bitty baddy weather
This time, like a shimmy shammy leather
He's a big boy, bad boy Leroy
I don't care where you get him from
Bring that big bad Leroy back
Want him back
She makes me (stormtrooper in stilettos)
(May)
I love, she makes me
She is my heart
She is my love
She is my love
I know I'm jealous of her
She makes me need
She is my love
She is my love
Who knows who she'll make me?
As I lie in her cocoon
And the world will surely heal my ills
I'm warm and terrified, she makes me so
I know the day I leave her
I'll love her still
She is my love
She is my love
Who knows where my dreams will end?
I'll follow as they grow
But the world will know how long I'll take
And if I'm very slow she makes me so
She is my love
She is my love
In the lap of the gods...revisited
(Mercury)
It's so easy but I can't do it
So risky but I gotta chance it
It's so funny, there's nothing to laugh about
My money, that's all you wanna talk about
I can see what you want me to be
But I'm no fool
It's in the lap of the gods
I can see what you want me to be
But I'm no fool
No beginning, there's no ending
There's no meaning in my pretending
Believe me, life goes on and on and on
Forgive me when I ask you where do I belong
You say I can't set you free from me
But that's not true
It's in the lap of the gods
I can see what you want me to be
But I'm no fool
It's in the lap of the gods
But that's not true
It's in the lap of the gods
But I'm no fool
It's in the lap of the gods
It's in the lap of the gods
But I'm no fool
It's in the lap of the gods