|
ПРЕРВАННАЯ ЛИНИЯ. Часть I.
Немного философии в качестве вступления. Ни для кого не секрет, что в окружающем нас с вами мире подчас происходят явления не поддающиеся логическому объяснению и пониманию. А если какое-то из них ещё и завершается положительным образом вопреки всем сопутствующим обстоятельствам, то это нами рассматривается как некое проявление чуда. Альбом "Night In The Ruts" группы Aerosmith с учётом всех сопутствующих обстоятельств никак не должен был появиться на, что называется, свет божий. Однако он, этот безнадёжно гибнущий лонг-плей, ценой неимоверных усилий немалого количества заинтересованных людей был возвращён к жизни, и это было сравнимо с чудом. И все те полгода, что длилась отчаянная борьба за выживание этого многострадальца, целая прорва негативных событий сопровождали эту рок-группу. И вот как всё это было.
Музыканты Aerosmith собрались вместе со своим продюсером Джеком Дугласом (4 предыдущих альбома Aerosmith отработали с ним) в Нью-Йорке в марте 1979 года. Однако уже с первых дней студийной работы над новым альбомом всё пошло не так. Стив Тайлер из-за проблем с наркотиками испытывал трудности с сочинением текстов, а следовательно и с записями своих вокальных партий. Д. Дуглас в это же время затеял бракоразводный процесс и это немало отвлекало его от работы с группой. Ко всему прочему начала сказываться тяжёлая финансовая ситуация. Крайний альбом "Draw The Line", вышедший ещё в 1977 году, не оправдывал вложенных в него средств. Продавался он плохо, все были в долгах, спасти положение мог добротный новый альбом. Джо Перри задолжал менеджменту группы 80 тысяч долларов (немалые по тем временам деньги), которые он планировал вернуть записав свой собственный сольник. Но и его планам, как тогда всё складывалось, не суждено было сбыться.
Вот что он сам рассказывает в своей автобиографии о сложившейся на тот момент ситуации: "Я думал, что вместе с Брэдом (Уитфордом, вторым гитаристом группы) мы сорвали (он имеет ввиду, что круто сыграли под запись) одни из лучших своих треков. Гитарное взаимодействие у нас достигло такого уровня, что распахивало перед нами новые горизонты. Да что там, мы все были на вершине своей игры, каждый в отдельности. Однако, когда пришло время для лирики, Стивен куда-то запропастился. И всё затормозилось. Я начинал раздражаться, злиться. Мы успели заработать миллионы и где теперь всё это? Мы каждый день занимались своей работой, тратили целое состояние на студийное время, гостиницы и ничего при этом не показывали... Вся эта история превратилась в какой-то кошмар. Я устал от этого дерьма. Я уже просто хотел сесть в фургон и отправиться куда-нибудь просто играть рок-н-ролл. Я готов был это делать даже в клубах - в любых клубах... А тут мне сказали, что когда Стивен появился писать свой вокал, он курил крэк. Я был недоволен Кребсом (менеджер Aerosmith) и сказал тогда: "К чёрту всё это!" И вернулся в Бостон".
Джо Перри участвовал в записях пяти песен ("No Surprize", "Chiquita", "Cheese Cake", "Three Mile Smile", "Bone To Bone"). Последняя сессия с его участием состоялась 30 мая. Тот его демарш не для кого не стал неожиданностью. Их взаимоотношения со С. Тайлером ухудшались день ото дня все два последних года. Тогда же обеспокоенные боссы из Columbia Rec. провели замену Джека Дугласа на Гэри Лайонса. А чтобы поддержать группу хоть каким-нибудь доходом, решено было отправить Aerosmith в краткосрочный гастрольный тур.
"Островок стабильности" того смутного времени, бас-гитарист Том Хэмилтон позже расскажет, что планировалось по окончании тура быстро завершить работу над пластинкой, как это бывало и раньше, но на этот раз всё затянулось на неопределённое время. Отправился на гастроли с группой и Джо Перри. Он, как никто другой, был заряжен на монетизацию своих творческих усилий.
Выступления в туре сопровождалось продолжением употребления наркотиков, что делало представления неряшливыми, а это в свою очередь обостряло отношения в составе. А когда в выяснения этих отношений наконец-то вмешались и жёны музыкантов, стало совсем плохо. Это случилось в ходе World Series Of Rock в Кливленде 28 июля 1979 года. Началось всё со стычки между жёнами Джо Перри и Тома Хэмилтона (где-то за кулисами Элисса Перри в сердцах запустила стакан с каким-то содержимым в Терри Хэмилтон), а уже после концерта С. Тайлер и Дж. Перри вступили в очередной жаркий спор, в результате чего Перри всё бросил и окончательно расстался с группой. Так Aerosmith остались без ведущего гитариста. Вместе с Джо уехали и нереализованные наработки песен, предназначавшиеся для "Night In The Ruts".
Тур был прерван, но и продолжать работу над альбомом не представлялось возможным. В оперативном порядке в студию подтянули сразу двух гитаристов (Нил Томпсон и Ричи Супа, который ранее уже привлекался к сессионной работе Aerosmith), однако трудности были в другом - отсутствовал музыкальный материал, генерировать который было просто некому. Гэри Лайонс вместе с Тайлером подобрали несколько приемлемых вариантов для кавер-версий, одна из которых удивила всех, но как покажет время, именно эта яркая, проникновенная баллада станет истинным украшением альбома. "Remember (Walking In The Sand)" из репертуара не самого известного женского вокального квартета первой половины 60-х годов The Shangri-Las. Самое любопытное в истории с "Remember" было в том, что на бэк-вокал в студию была приглашена солистка из того, уже несуществующего ансамбля (Mary Weiss), и это было по-настоящему мудрое решение Г. Лайонса. Именно бэк-вокал с участием Мэри и других музыкантов Aerosmith привносит в эту трогательную композицию особую притягательность, не будь его - эта песня много бы потеряла. Интересно, что рок-группа почти один к одному применила ту же модель исполнения "Remember", как это делали девчонки в The Shangri-Las пятнадцать лет назад с подобным же бэк-вокалом. В хард-роковом изложении, разумеется. Стив Тайлер невероятно хорош в этом номере. Завершающий куплет он исполнил на потрясающем нерве, его пронзительный, почти на фальцете вокал пробирает до самых глубин души.
Ещё один кавер из репертуара легендарных британцев The Yardbirds (где когда-то начинал Джимми Пэйдж) "Think About It". Здесь партию ведущего гитариста рискнул исполнить Брэд Уитфорд и в целом справился, хотя две его сольные параллельные партии, выполненные при записи наложением, настолько в отдельных фазах расходятся, что прямо-таки неудобно за столь авторитетного гитариста.
Уже под занавес работы над LP в состав группы был привлечён Джимми Креспо (Jimmy Crespo), как потенциальный лидер-гитарист. В свои 25 лет он уже отметился работой с Meat Loaf, Стиви Никс (вокалистка Fleetwood Mac), а в Aerosmith перебрался из распавшейся незадолго до этого группы Flame. Его вклад на завершающей форсированной стадии подготовки пластинки был скромен, но именно с этим этническим пуэрториканцем группа свяжет себя на ближайшие пять лет. Как заменой Джо Перри.
В "Night In The Ruts" Aerosmith стилистически пытались вернуться к близким им блюз-роковым корням. И по-большому счёту эта попытка им удалась. Половина номеров программы так или иначе замешана на блюзовой основе, однако лишь "Reefer Head Woman" звучит в чистом классическом блюзовом исполнении. Это ещё один кавер, на этот раз из бородатых 40-х годов. С ним связана ещё одна мутная история, как лишнее подтверждение, что против этого злосчастного альбома были задействованы недобрые силы. И музыканты Aerosmith имели все основания так считать.
Что бы и как бы там ни было, но самые сильные номера в альбоме те, что успел сочинить и сыграть Джо Перри. С них, собственно, программа и начинается - "No Surprize" и "Chiquita". Причём, инструментальная заготовка для "Chiquita" изначально являлась вариацией "No Surpize". Однако при последующем озвучивании и при очевидном дефиците муз. материала было принято разумное и практически обоснованное решение оформить вариацию самостоятельным треком. И не стоит удивляться тому, что две эти композиции созвучны, стоило бы их развести по разным частям программы и этой их похожести никто бы и не заметил.
Ну и, наконец, финальная песня, не коснуться которой никак не возможно. "Mia" - выстраданная Стивеном Тайлером композиция есть не что иное, как колыбельная, которую Стивен посвятил своей дочери Лиз, будущей кино-диве Голливуда ("Властелин колец", "Армагеддон", а ещё клип на песню Aerosmith "Crazy" из альбома "Get A Grip" 1993 года). И, должно быть, это была неплохая колыбельная, когда он напевал её, наигрывая себе на домашнем пианино. То, что мы слышим в исполнении группы Aerosmith - это реквием. Да что там реквием - эпитафия. Эпитафия группе, будущее которой было как тот Сатурн, который почти не виден. Символично.
Продолжение следует. В части II будет рассмотрен альбом Aerosmith "Rock In A Hard Place" 1982 года. |
|
That we is goin' on trial
It was no surprise
The boys kept kickin' ass
As usual time would tell
But some bitch in the choir
Threw water on the fires of hell
She loved to show and tell
Lord, she loved to tell
But with all our style
You could see in our eyes
That we is still on trial
And it' no surprise
No surprise
No surprise
No surprise
Chiquita
Oh, on the beach of Cartegena
She, salty baby with the name, ah
Oh, Chiquita
Oh, Chiquita
She, takes me walkin' in the sunshine
She, she'll be lovin' till the moon shine
Love Chiquita
Oh love Chiquita
She, got the puppy-eyed desire
Tease, till the boys put out the fire
Love Chiquita
Oh, love Chiquita
Oh, no, no, now don't you wake me up, I'm dreamin'
No, no, no, if you wake me I'll be screamin'
Love Chiquita
Oh, love Chiquita
Remember (Walking in the Sand)
Seems like the other day
My baby went away
She went away, 'cross the sea
It's been two years or so
Since I saw my baby go
And then this letter came for me
It said that we was through
She found somebody new
Oh, let me think, let me think
What should I do
(Chorus)
Oh, no
Oh, no
Oh, no no no no no
(Remember), Walking In The Sand
(Remember), walking hand in hand
(Remember), the night was so exciting
(Remember), her smile was so inviting
(Remember), then she touched my cheek
(Remember), with her fingertips
(Remember), softly
Softly we met with a kiss
Whatever happened to
That gal that I once knew
The girl that said, she'd been true
Oh, whatever happened to
The night I gave it to you
What did I do with the night
Oh...
(Chorus)
Whatever happened to
That girl that I once knew
That girl that said, she was true
Whatever happened to
That night I gave it to you
What would you do with the night
Cheese Cake
I met a babe in a backseat drive-in
Back in the saddle she'd sit
Pulled on the reins just to keep me risin'
She loved to chomp at the bit
Daddy do it, oh, just do it
Daddy do it, please let me see
Do it, please just do it daddy
Do it, do it, drivin' me crazy
She walks away with her eyes
Down on her bootlace
She lives to give it away
She don't believe in the right or the wrong case
She's always liable to say
Daddy do it, oh, just do it
Daddy do it, please let me see
Do it, please just do it daddy
Do it, do it, drivin' me crazy
(Cheese Cake), looser than her sister
(Cheese Cake), her sugar gets me high
She knows I can't resist her (Cheese Cake)
Got my fingers in her pie (Cheese Cake)
(Cheese Cake), sneakin' out the back door
(Cheese Cake), rollin' down the lawn
Everybody kissed her (Cheese Cake)
At the crack of dawn (Cheese Cake)
Daddy do it, oh, just do it
Daddy do it, please let me see
Daddy do it, please just do it daddy
Do it, do it, do it, drivin' me crazy
(Cheese Cake), looser than her sister
(Cheese Cake), her sugar gets me high
She knows I can't resist her (Cheese Cake)
Got my fingers in her pie (Cheese Cake)
Repeat (Cheese Cake)
Three Mile Smile
Take a walk in the warm New England sun
Ain't no time to look for clues
You get the point from Uncle Sam's loaded gun
Who be the hand that light the fuse, ah
Take a look, take a look at my old billy goat
He used to raise all kinds of hell
He took a dose of radiation dope
Back in the barn is where he fell, like hell
Lucy, chromosone
Lucy, superdome
What makes you think you patronizin' my old friends
After you ride in my car, car
What do you do when your oil's mexican
OPEC boys, you went too far, too far
Lucy, chromosone
Lucy, superdome
Lucy, papadum
Lucy, sing the song
(Ah), dig it up
(Ah), leave it up
(Ah), dig it up
(Ah), leave it up
Look out!
Reefer Head Woman
I got a Reefer Headed Woman
She fell right down from the sky (good Lord)
I got a Reefer Headed Woman
She fell right down from the sky
Well, I gots to drink me two 5ths of whiskey
Just to get half as high
When the good Lord made that woman
He sure went to town
Oh, when the good Lord made that woman
He sure went to town
Well, when he was feelin' high
Oh, he sure should have been feelin' low
Mr. Perry!
I got a Reefer Headed Woman
She fell right down from the sky
I got a Reefer Headed Woman
She fell right down from the sky
Lord, I gots to drink me two 5ths of whiskey
Just to get, just to get, half as high
Bone to Bone (Coney Island White Fish Boy)
Flatbush boy cruisin' Sheepshead Bay
His boardwalk mama just a sniff away
Underground DMT, ridin' thunder train
The Coney Island White Fish Boy is on the run again
Oh, runnin' with the pack
Oh, never lookin' back
Oh, know just where he's been
That Coney Island White Fish Boy's
Been there and back again
Sixteen years with his boardwalk queen
And at steeplechase, she used to wet his dreams
She combs her hair, that flamin' jewel
Streaked with clorox bleach
Coney gettin' down and dirty
Snortin' up the beach
She'd be screamin' (Coney)
She'd be screamin' (Coney)
Go get 'em Coney
(Coney), Bone To Bone screamin'
(Coney) She be screamin' (Coney)
Get down
Get back in town
Get back, get down
Get back in town
Get back, get down
Coney!
She'd be screamin' (Coney)
Best believe it (Coney)
Think About It
When will the clouds all blow it away
When will the good people have their say
Now I hope you're still around to see the day
Take a while, Think About It
Take a while, Think About It
Take a while, Think About It
Who's gonna tell what is up or down
Who can be the king or be the clown
Then climb your tree, take a look around
Take a while, Think About It
Take a while, Think About It
Take a while, Think About It
Take it nobody out, if it in the tame
That which is now, will be again
Who can decide who is insane
Take a while, Think About It
Take a while, Think About It
Take a while, Think About It
Mia
Honey now..na, na, na, na, na....
Honey now..na, na, na, na, na....
Hush a bye my baby soft and new
Oh, loveliness, gypsy dance in the rain
Hush a bye my baby what you do
Oh, the baby cry
The wind she's callin your name
Oh, oh...
Where you came from you ain't alone
Live and loved from the old jaw bone
Ah, don't you cry you're home sweet home
Rock a bye sweet lady gypsy blue
Oh, the nightingale's singin' her song in the rain
Hush a bye sweet lady, soft and new
Oh, don't you cry, the wind she's a-screamin' your name
Oh, oh...
Come too soon that sunny day
You give your heart away
No divorce, no repouise
Oh, oh...