Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
6 фев 2016 : Фрагмент нового DVD ARENA
17 янв 2015 : Новый альбом ARENA выйдет в марте
12 мар 2013 : Фрагмент нового DVD ARENA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Arena


« Songs From the Lion's Cage »



Arena "Songs From the Lion Год

1995



Формат

CD Album



Стиль
Neo Progressive Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Out Of The Wilderness
2Crying For Help I
3Valley Of The Kings
4Crying For Help II
5Jericho
6Crying For Help III
7Midas Vision
8Crying For Help IV
9Solomon
Состав группы->
John Carson - vocals
Keith More - guitars
Clive Nolan - keyboards
Cliff Orsi - bass
Mick Pointer - drums

Guest musicians:
Steve Rothery - guitars on track 8
Информация
Produced by Mike Stobbie
Engineered by Clive Nolan
Mixed by Teo Miller
Recorded at: Drums - Orchard farm Studios, Buckinghamshire, Vocals, bass - Thin Ice Studios, Berkshire, Guitars & keyboards - Arena Studios, London
Mixed at Arena studios, London
Recorded between July-October 1994
Mastered at abbey Road Studios, London by Chris
Blair

Sleeve design and artwork by John Gosler
Тексты песен
Out of the wilderness

(Nolan/Pointer)

Soon there will come a time
Whether a life like mine
Reaches you
Touches you

Under a cloud of fear
No longer need me here
Feeling secure
Part of the cause

Dramatic setting for
Friendship is not so pure
Innocence
Influence

Now we have comeСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Дебютный альбом британских классиков посвятивших свой жизненный путь музыке прогрессивного рока. Основу команды составляют барабанщик Мик Пойнтер (ex-MARILLION) и значительная фигура на проговой сцене клавишник Клайв Нолан (ex-PENDRAGON, SHADOWLAND, STRANGERS ON A TRAIN), также в записи на то время свою роль сыграли вокалист Джон Карсон, басист Клифф Орси и гитарист Кит Мор. Что ж, как и упоминалось ранее исполняют ребята прогрессив рок, а точнее с приставкой нео прогрессив рок, – что выражается в обильном количестве синтезаторных соло партий (хотя и гитарные соло тоже присутствуют), а также использованию разных шумовых эффектов (например, в виде звука телефона или др.) и партий пианино, сложным и навороченным аранжировкам. По жёсткости звучания музыка не выходит за рамки хард рока, то есть даже когда и попадаются более-менее тяжёлые вещи - к металу они однозначно никакого отношения не имеют. Записано всё очень качественно и профессионально, даже не скажешь что это дебютная работа, что только добавляет им ещё дополнительный плюс. Как вокалист Карсон великолепно справляется с положенной на него задачей, но это, к сожалению, не говорит о его интересности или же оригинальности голоса, просто обыкновенный чистый проговый вокал (иногда поющий очень даже страдальчески), единственное, что можно добавить по этому поводу – слушать его приятно. Теперь касаемо мелодической стороны пластинки – если сказать обобщённо, то банду можно сравнить с корифеями этого жанра Marillion и где-то даже с Asia, но неизменным остаётся факт что материал вполне заслуживает статуса своей оригинальности и индивидуальности. Нет, конечно, будет неправильно говорить, что все вещи на диске интересны, ведь это не реально, особенно если учесть стилистику жанра. Так получается, что вроде бы есть и сто процентные чётко цепляемые хиты, как сильный боевик «Midas Vision» и длинный эпик «Solomon», также три замечательные инструменталки «Crying For Help», и последняя четвёртая - очень симпатичная баллада, напомнила мне самые депрессивные вещи Pink Floyd, она интересна ещё и из-за весьма мелодичной грустной гитарной соло партии, но ко всему прочему есть на альбоме несколько затянутые композиции, утомляющие своей структурой: «Valley Of The Kings» и «Jericho». В целом, для дебюта неплохо, но если взять и сказать конкретно (что, в общем, я всегда и делаю) – диск не больше чем хорош.
Rover7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1027 мар 2005

Дебют прославленных апологетов неопрогессива. Группа, изначально задуманная как очередной проект, была создана клавишником Pendragon Клайвом Ноланом (поучаствовавшем в создании еще кучи групп и проектов, среди которых Shadowland, Strangers On A Train, Casino и др.) и бывшим ударником Marillion, а к моменту создания Арены - дизайнером кухонной гарнитуры, Миком Пойнтером.
Состав дополнили Кейт Мур - известный сессионный гитарист, больше известный по работе с Asia, басист Клифф Орси и вокалист Джон Карсон. На своем дебюте Арена продемонстрировала, как могли бы звучать Marillion в девяностые, если б оттуда не ушел Фиш, а сама группа не сошла бы с неопрогрессивных рельсов.
Действительно, голос и манера пения Джона Карсона воскрешает в памяти ранние дни Marillion с Фишем. Скажу более: Карсон более техничен и артистичен, чем Фиш, и его певческий талант ничуть не уступает Гэбриэлу и Хэммиллу.
Далее, манера игры Нолана продолжает традицию, начатую Тони Бэнксом и продоженную Марком Келли из Marillion, а также плеядой неопроговых клавишников 80-х и 90-х.
Звучание гитары Кейта Мура вполне сопоставимо с игрой Стива Розери, который, кстати, поучаствовал в создании этого диска как сессионный музыкант. Ритм-секция весьма и весьма прямолинейна и не слишком изобретательна, хотя, в ретроспективе на этом альбоме представлено лучшее, на что способен Мик Пойнтер. Да и игра Орси выглядит весьма прилично, особенно на "Solomon".
Альбом, длящийся около часа, состоит из мини-эпических пьес и серии коротких, преимущественно инструментальных композиций, под общим названием "Crying For Help", расположенных между пьесами и представляющих собой что-то вроде интермедий. Поэтому альбом звучит весьма ровно и сбалансированно по динамике и настроению.
Теперь, собственно, о музыке, представленной на альбоме. Первая же композиция "Out Of The Wilderness", сделанная в духе "Dance On A Volcano" от Genesis, задает тон всему альбому: весьма мелодичная и в то же время величественная музыка, сделанная по канонам неопрогрессива и слегка "утяжеленная". Массивные клавишные Нолана привносят элементы симфонизма, в то время как великолепнейший вокал Карсона делает композицию живой и эмоциональной. "Jericho" и "Valley Of The Kings" ближе к Genesis, чем к Marillion. Здесь Карсон звучит уже как двойник Гэбриэла, а не Фиша, в то время как концовка "Jericho" до боли напоминает "Fountain Of Salmacis", а начало "Valley Of Kings" - "Dodo/Lurker" тех же Genesis. Вполне хитовая "Midas Vision", включаемая группой чуть ли не во все свои концертные выступления, заставляет вспомнить Pink Floyd времен "Wish You Were Here" - этакий микс из "Welcome To The Machine" (по части клавишных), "Have A Cigar" (по темпу и гитарным партиям) и "Wish You Were Here" (тот же эффект "трансляции по радио"). Под занавес - эпическое полотно "Solomon", сделанное по мотивам того же "Fountain Of Salmacis". Вокал Карсона здесь звучит безупречно, в то время как клавишные соло Нолана очень техничны и уместны. Тем не менее, надо отметить, что при ближайшем рассмотрении, музыка Арены, особенно на этом альбоме, представляет собой вариации на темы из композиций других групп и исполнителей, причем, не обязательно прогрессивных. Так, например, гитарные пассажи в середине "Jericho" взяты из какой-то баллады Брайана Адамса. Ну а про влияние Genesis и Marillion было сказано уже много.
Тексты, связанные с библейской тематикой - одно из самых слабых мест на альбоме. Мало того, что сами тексты, хоть и многословны, но содержат мало смысла, так еще и наполнены огромным количеством штампов. По сравнению, скажем, с Pallas, лирика у Арены совсем некудышная. К сожалению, со временем ситуация не улучшилась.
Тем не менее, это важный с исторической точки зрения альбом, т.к. он знаменовал собой некоторую вторую фазу развития неопрогрессива (первая началась с первых альбомов IQ и Marillion), с ориентацией уже не на "новую волну", а ближе к более тяжелым формам рока. К тому же, это единственная работа, на которой можно услышать Джона Карсона, великолепнейшего вокалиста, но, к сожалению, сильно недооцененного.
Хорошая работа, адекватно оцененная в свое время и ставшая уже классикой жанра.
Filareth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 июл 2006


~



просмотров: 14335    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом