|
Если верить английской Википедии, то арт-рок и прогрессивный рок - это не совсем одно и то же. Прогрессивный рок фокусируется больше на симфонизме и мелодии, а арт-рок отличается авангардизмом, экспериментальностью и вообще является довольно эклектичным жанром. С такой точки зрения, музыка Curved Air на альбоме "Phantasmagoria" на 100% подходит под определение "арт-рок". Под легкой и симпатичной обложкой этого альбома скрываются 38 минут разнообразной музыки, полной смелых экспериментов.
Впечатляет уже то количество музыкальных инструментов, которое группа на нем использовала. Кроме того, что основные авторы материала - Дэррил Уэй и Фрэнсис Монкман - владели каждый несколькими инструментами - в записи приняло участие еще огромное количество сессионных музыкантов. Чего тут только не услышишь в аранжировках - пианино, клавесин и меллотрон, флейту и духовую секцию, скрипку и синтезатор, ксилофон, колокола, еще какую-то перкуссию... Это не считая традиционных для рока барабанов, баса и гитары - акустической и электрической. Понятно, что при таком обилии способов создавать звук в их музыке гитара не играет большой роли, в некоторых композициях ее вообще нет, в некоторых она вступает с небольшими проигрышами, сменяя другие инструменты.
Несмотря на аранжировочные эксперименты, группа сочиняла довольно доступную музыку. В отличие от многих других британских симфо/прог/арт-роковых коллективов, у них преобладают короткие и вкусные номера, такие как заглавный трек, "Once A Ghost Always A Ghost" с латиноамериканскими ритмами и огромным количеством перкуссии, и одна из самых красивых вещей Curved Air - психоделическая баллада "Melinda (More Or Less)". В то же время на альбоме есть очень хорошие эпики - "Marie Antoinette" и "Over And Above", в которой использовано больше всего инструментов. Еще есть инструментал "Cheetah", который в основном строится вокруг скрипки Дэррила Уэя, и новаторские, совершенно ни на что не похожие электронные обработки живых звуков "Ultra-Vivaldi" и "Whose Shoulder"... С точки зрения мелодики эти два трека, наверно, наименее цепляющие, но они опередили свое время, предвестив эру электронной музыки.
Эта музыка - настолько же легкая и симпатичная, как обложка, под которой она выпущена. Может быть, она такая потому, что так много разных инструментов и нет упора на электрогитары, может, из-за простых и удачных мелодий, а может, из-за женского вокала. Конечно, Соню Кристину, девушку-хиппи, которой не были чужды вредные привычки, нельзя назвать очень хорошей вокалисткой, но на этом альбоме ее голос звучит очень приятно, и прекрасно подходит музыке. Curved Air так никогда и не стали такими популярными, как их коллеги по британской прог/симфо/арт-рок сцене, но тем не менее, то, что они делали, заслуживает внимания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет