|
Исландская орда Flames of Hell долгие годы оставалась в тени, о её существовании знали единицы, а их единственный виниловый релиз "Пламя и сталь" был, казалось бы, навеки предан забвению, ведь выходил он аж в 1987 году крошечным тиражом на обскурном лейбле "Draconian Records", да и содержал чудаковатый для того времени материал. Ситуация начала меняться в 2002 году после того, как неизвестный энтузиаст переиздал на CD этот древний виниловый артефакт, и этим откровенно бутлеговым переизданием не побрезговали барыжить даже такие крупные конторы, как Century Media. Положа руку на сердце, переиздание вышло не особо козырным - явно скопированным с побитого временем винилового первопресса (характерный песок и скачки по каемкам слышны невооруженным ухом), да и в оформлении присутствуют лишь лицевая картинка с опаленным всадником и трек-лист, более чем лаконично. Фактологическую же информацию о банде можно почерпнуть лишь из интервью, которое дал от лица коллектива барабанщик из Solstafir, благо он является родственником братьев Николайссонов, которые и составляли костяк Flames of Hell. Если верить интервью, то альбом "Пламя и сталь" был записан в студии благотварительной христианской организации молодежи (откуда, по результатам рекорд-сессии Flames of Hell были вышвырнуты с треском) в составе братьев Николайссонов (гитары и вокал) и барабанщика Йоханна Рихардссона. С оформлением подсобил третий из братьев Николайссонов, который вроде бы со временем раскрутился во вполне успешного мэйнстримного художника и оформителя. Считается, что банда и сейчас на плаву, и даже выглядят музыканты как в далеких восьмидесятых - черные крашеные длинные волосы, кожа да джинса, обувь военного образца, но вот записи очередного альбома постоянно что-то мешает. Исландцы с чистой нордической флегматичностью не суетятся и не стремятся в фавориты. Запасемся терпением и мы, благо их первенец из середины восьмидесятых содержит более сорока минут материала, не обратить внимания на который было бы грешно.
"Пламя и сталь" по сути представляет из себя угарнейший коктейль из лучших достижений тогдашних героев Venom да Hellhammer, помноженный на гораздо более серьезную вовлеченность и погруженность исландцев. Хэй, как по мне, так одна эта пластинка по градусу отмороженности и по степени угрюмой угловатой хуковости запросто перевешивает все признанные работы тех же Venom, да и, пожалуй, Hellhammer / Celtic Frost. То есть, понятное дело, никакой рок'н'ролльной доступности и стадионности тут нет и в помине. Наоборот, здесь мглистый и жесткий материал, который очарует тех, кто жив не едиными стадионными кричалками да алкогольным драйвом. Звукоряд, конечно же, яро олдскулен и толстолобо прямолинеен. Варварский стальной бас чудным образом снюхался с хищными, несколько панково-раздолбайскими барабанами, а гитарист бодро выпиливает хмурые, мало-мелодичные риффы с регулярными срывами в примитивные, в один канал, соло-выкрутасы. Ну и вокал - такого ошалелого и отчаянного голоса я что-то в музыке восьмидесятых припомнить не смог. Стейнтюр реально пропитывается демоническим с каждым своим вздохом и грубо, насильственно выплескивает этот яд прямиком в микрофон. Все вместе звучит параноидально-чарующе и с должным запалом. Трио чередует дуболомные, нахрапистые номера ("Evil" просто шикарен) с неторопливыми, галюциногенными опусами ("Heroes in Black" трамбует будь здоров), и при этом общий фарватер остается неумолимым и основательным. И даже явно слышимые ошибки в исполнении и непопадания не в состоянии особо испоганить впечатления от альбома. Это честный, выстраданный и при этом серьезный материал. Во времена его создания он и вовсе был чем-то выдающимся, ведь и сейчас пластинка слушается с должным вниманием и без снисходительной ухмылки. Еще один повод поднять стопку-другую за Исландию, которая, несмотря на крохотное, буквально мизерное население, с завидной регулярностью удивляет самобытными и яркими коллективами. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет