|
|
|
Crypt of Kerberos
« World of Myths »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Canticle 05:02
|
| 2 | Cyclone of Insanity 04:51
|
| 3 | Dream... 03:35
|
| 4 | Stormbringer 03:14
|
| 5 | The Ancient War 03:19
|
| 6 | Nocturnal Grasp 03:58
|
| 7 | The Sleeping God 05:22
|
| 8 | World of Myths 03:45
|
| | Total playing time: 33:10 |
|
Christian Eriksson - Vocals
Peter Pettersson - Guitar
Jonas Strandell - Guitar
Stefan Karlsson - Bass
Jessica Strandell - Keyboards
Mattias Borgh - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Любовь к археологическим музыкальным раскопкам иногда может сослужить добрую службу: дойдя до определённого хронопласта и приступив к его подробному исследованию, весьма занятные результаты даст изучение одних и тех же тенденций в разных географических точках. Тысяча девятьсот девяносто третий год от общепризнанного летоисчисления принёс с собой целый ворох релизов, которые так или иначе расширили рамки дэт металла. Тут и Death со своим материалом, который всё больше и больше отрывался от первородных корней; и Cynic, и Sadist, и Atheist. Глыбы их белеют в чернозёме времён, не позволяя забыть о себе и в их тени не каждый приметит группы, судьба которых оказалась к ним недостаточно справедливой. Crypt of Kerberos — шведская команда, выпустившая в озвученном году полноформатный релиз, ставший одновременно её дебютом и последним номерным альбомом. Ныне её деятельность по своей активности походит на неподвижность коматозного больного — ничего нового, только воспоминания о былом в виде выпуска компиляций старинных демок. Но тогда…
Тогда Crypt of Kerberos выпустили альбом, распухший от набитых в него идей. Дэтовый ритмовый скелет из гулкого баса и глухих барабанов обтянут удивительно мягкими гитарами (примерный саунд их через несколько лет будет повторен In Flames), рассыпающими по полю грубых и иногда невзрачных риффов мелодичные соло, которые придают мускулистой керберовой махине возможность парить. Но и на этом шведы не остановились, добавив упоительных акустических интерлюдий, увеличив контраст этого мистико-атмосферного инструмента разнообразной вокальной работой, от хриплого каркающего гроула до вполне приличного хэви-тенора. Crypt of Kerberos вольготно обошлись со своим стилем-прародителем, ввинтив в уже почти неузнаваемый под ворохом чужеродных аранжировок старошкольный дэт-массив штрихи, привычные для прог-металла и прогрессивного же трэша. Однако, при наличии столь увесистых стройматериалов, группе не хватило скрепляющего их вещества — то и дело „World of Myths” оборачивается неприглядной стороной, из которой торчат заусенцы неотполированных ходов, то диссонируя соседством излишне простецкого куплета с красивым припевом с лидирующим чистоголосьем, то разгоняясь до высокой по меркам данного альбома скорости, при том, что бочечные забеги удаются барабанщику намного хуже, чем размеренная ритм-поддержка. Оконфуживаясь подобным образом, группа теряет целостность, что негативным образом сказывается на восприятии, разбалованном своеобразием альбома, когда ухо начинает разбирать структуру изящно закрученных аранжировок и настраивается на изучение прогрессивной линии альбома, но натыкается на преграду из тупого „валилова”, не заряженного должной энергетической плотностью для благосклонного к нему отношения.
К сожалению, теперь уже не представляется возможным выяснить, как бы развивались идеи, заложенные в „World of Myths”, не увидеть, что группа подружила обе свои составляющие, — энергичный дэт-примитив с возвышенным прог-шитьём, — хотя Crypt of Kerberos и вышли из анабиоза, трудно поверить, что в возможном новом альбоме они возьмутся за выкраивание музыки по двадцатилетней давности лекалам. С другой стороны, в этой скомканной неровности и есть определённый шарм пластинки, ныне вполне достойной звания „культовая” — альбомы, выпущенные в девяносто третьем стали эталонами, сетовать на недостатки и недоделки которых грех великий есть. Crypt of Kerberos не требует к себе подобного благоговейного отношения, оставшись черновиком, при знакомстве с которым придётся сделать некоторые попущения, но способным захватить внимание отважного исследователя архивных закутков. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вступление к “The Canticle” – дыхание бездны и бесформенные протяжные завывания гитары – многообещающее, обещающее цельность, последовательность и глубокую связь с временем. Это слушатель, по сути, и получает от Crypt Of Kerberos, но с непреодолимым контрастом красот хэви-метала и уродств метала смертельного, а также со скоротечностью. Абстрактный и атмосферный материал развился из синкретичного олдового дэта, но имеет прогрессивные козыри в лице акустических вкраплений и чистого вокала. Но оккультная тематика все-таки развращает дэт-метал, провоцируют его на свободу злоупотреблений в другой ипостаси. Если во многих мелодиях присутствует определенная доля мрака, а в клавишных подложках – зловещности, то в гитарных свип-поливах зачастую слышится лишь не совсем уместное в контексте первоначальной заявки упражнение в академичности. Все эти запилы шведов с закосом в спид-трэш довольно плохо сочетаются с тенденцией быть атмосферными в оккультном ключе. Сдержаннее надо быть с таким намерениями и невыпячивать так влияния, какими бы благородными они ни были. Риффовая начинка отличается большей твердолобостью, идущей от трэша, например в “Cyclone of Insanity” или “The Ancient War”, которые и были изданы единым синглом за год до «World of Myths». Шведам удается достигать соразмерности стройных ритм- и соло-гитар, при любых скоростях это может звучать мощно и волнующе, достаточно лишь держать в узде свою тягу к мелодиям и избегать экстремальной серости. А вот аккуратные узоры поверх грузных риффов не вредили еще никому, и это, к счастью, есть у данной группы. К большей ровности тяготеет и барабанщик, скрещивающий незамысловатый трэшевый забой и медленный дэтовый кач. Не особо слышно басиста, гудящего для общего дела с гитарами, но лишенного индивидуальности. В основном, как и было отмечено, свободолюбием отличаются только гитары, безграничный простор для которых намечает клавишница. Нельзя не признать лучшим выражением творческого раскрепощения опыт метафизического инструментала в “The Sleeping God”, во многом предвосхищающем более симфонизированный, но столь же созерцательный подход братских скандинавов Arcturus. Тут вам размеренность всего и вся сразу: драмминга, атмосферных клавиш, пронзительная лирика соло-гитар… И даже отсутствие вокала, представленного в альбоме изначально глубоким рыком с переходами в каркающий скрим, а временами и чистым вокалом, так здорово мотивированно астральным одиночеством…
К несчастью, альбом чудовищно короткий, чего уж никак не ждешь от группы, использующей клавиши в дэте для воссоздания не то потусторонне-одухотворенной, не то космической музтематики. Качество поспешности, с которой развиваются почти все композиции диска, перебор скоростных пассажей (которых и не помнишь, а свое черное дело они делают) критично для прочувствования его и осознания его природы. Хотелось бы поменьше суеты, а побольше развития того сокровенного оккультного, пусть и в ущерб прогрессивности, культивирующей контрасты темпов. Не суждено было получить это в начале 90-х, может, после недавнего реюниона музыканты ударят фундаментальным эпосом? |
|
|
| |
| | | |
| |
В графе «стиль» у Crypt of Kerberos значится «прогрессивный дэт-метал», но за гордую приставку «прогрессивный» несут ответственность одни лишь исключительной красоты гитарные соло. Однако все познается в сравнении. Буквально сразу после Crypt of Kerberos я поставил в плейлист дебютный альбом Godgory, отчего достижения первых на этой стезе, мягко говоря, поблекли и уже не казались столь значимыми. Иметь в составе двух свободных гитаристов и клавишницу, должно быть, было неординарным шагом для дэт-метал-команды в 1993-м году, тем более в Швеции, где только-только вышли лучшие работы «пуританского» дэт-метала. В «World of Myths» старания музыкантов загублены, во-первых, скучным неакцентированным ни на чем звуком, а во-вторых, сумбурностью музыки. Первая композиция начинается с красивейшего соло и обещает очень и очень многое, однако, кроме собственно трека «The Canticle», после знакомства с работой ничего не вспоминается. К сожалению, соло никак не связаны с работой других музыкантов, не поддерживают и не оттеняют ее, а только эпизодически вспыхивают в композиции и отвлекают внимание от себя. Риффы и ударные на «World of Myths» аморфные и не-техничные, и, на мой вкус, не соответствуют заданному соло-гитаристом уровню. Единственный инструмент, пытающийся связать собой звучание и залатать прорехи в жиденьком звучании – это подчеркивающие гитарную работу фоновые клавиши, но их ускользающе мало. Кстати, к дэт-металу Crypt of Kerberos так же можно отнести лишь с некоторыми оговорками, поскольку корни их творчества уходят в «умный» трэш. Мне, например, вспоминаются Mekong Delta и Coroner, причем по части мелодичности шведы дадут прикурить любой из этих команд. У «World of Myths» есть особенное обаяние непосредственности, кроме того, среди т.н. «прогрессивных» команд шведы относятся к категории «easy listening» - слушать их легко и приятно в любом настроении. Тем не менее, при всех своих выдающихся задатках, альбом не задевает во мне почти ничего, оставаясь просто приятной, лишенной искры «чилаут» музыкой. |
|
|
| |
| | | |
| |
В 1993 году группа шведских музыкантов под названием Crypt Of Kerberos (Логово Цербера) собралась в студии, чтобы сделать дэт-метал альбом. Вероятно, ребята черпали вдохновение из школьных учебников по истории младших классов, в которых обычно широко освещается мифология древнего мира. Собственно альбом так и называется «World of Myths». Тема может захватить, вызвав сильные смешанные эмоции: интерес и трепет перед древностью, удивление, граничащее с возмущением по поводу безумия и жестокости представлений древних людей. Кроме того, где-то на задворках сознания начинает маячить мысль о конечности не только древних миров, но и собственного мира со всем его нагромождением мыслей, то есть о смерти. Соответственно, альбом в традициях смертельного метала смотрится весьма логично и закономерно.
Да, подобная тема мне интересна. Однако теперь предлагаю оценить, как же в музыкальном плане раскрыта эта тема на дебютнике Crypt Of Kerberos.
Могу сказать, что группа вполне справилась с раскрытием, хотя больше в фэнтезийном ключе, чем в философском. Предполагаю, что ребята рассудили так, что древнеримская мифология — это уже не примитивный мир полулюдей-полуобезьян, и даже не варварский мир викингов, а цивилизация с весьма развитой культурой, поэтому и играть нужно не просто дэт, а что-то эволюционно более продвинутое. Собственно так оно и получилось. «World of Myths» - это весьма техничный прогрессив дет.
Прогрессивность! Нет, это не та прогрессивность, вытащенная из прог-рока 70-х, которую эксплуатируют Opeth. Это такая «эпическая прогрессивность». Вот, пожалуйста, послушайте вступления «The Canticle» («Гимн» - очень эпичное название) и «Dream...», «Stormbringer», «World of Myths. «Sleeping God». Вступления удались — весьма выразительные гитарные запилы или даже просто гитарное скрежетание или гитарные переборы, которые оттеняет синтезаторное звучание, напоминающее орган. Всё есть для того, чтобы погрузиться в атмосферу древнего мира. Но какого? Не хватило мне какой-то специфичности (этакой «мифической античности»), чтобы понять, куда мне предлагают погрузиться.
Атмосфера! Музыканты стремились к объёмности звучания — это слышно. Много кусков, где слышен большой разрыв в звуковых частотах: басовые риффы и высокие «комариные» гитарные партии. А в середине — пустота. В таких случаях спасает ситуацию использование уже упомянутого синтезаторного звучания или акустические партии. Хотя, эти звуковые ямы, вероятно и есть олицетворения логова Цербера, из глубины которых частенько доноситься утробный гроул вокалиста.
Возможно, группе нужно было ещё больше усилить контрастность звучания - раз уж есть ощущение музыкального пространства - и в дальнейшем больше использовать различных синтезаторных эффектов? Намёк на это есть в инструментальной «Sleeping God».
В целом риффинг не плох. Лучше всего в плане риффов звучит «Cyclone of Insanity» и «Stormbringer» - пусть простые и не оригинальные, но мощные и выразительные риффы там хорошо слышны. Хотелось бы узнаваемого риффинга, что, конечно, для дета (а не мелодик-дета) это не является основной чертой.
Техничность! Конечно, будем помнить, что это альбом 93 года, и сложность ударных партий нельзя сравнивать ни с одним техно-детом двухтысячных. Но как много раз меняется и меняется в композициях ритм - со скоростного почти пауэрного или трэшевого на медленный детовый, потом на скоростной дэтовый и наоборот. О да, это «качёвая ритмика», слушателя прямо не просто качает, а прямо кидает из стороны в сторону. Однако, это слушалось бы просто замечательно, если бы между отдельными ритмическими кусками были бы логичные переходы. В подобных случаях с Death вокальные партии и лирика диктуют смену ритма, у Sadist всё связывают клавишные. А так, слушается все, как отдельные лоскуты, сшитые неумелыми руками белыми нитками. Слишком разнообразный вокал не добавляет целостности восприятия. Вокалист (или вокалисты), вероятно, хотел(и) изобразить совершенно разных героев древнего мира. Поэтому есть и очень низкий утробный гроул, и более истеричный гроул повыше и чистый вокал.
В итоге, заключаю, что альбом удался, но получился слишком контрастным, а это даёт ощущение недоделанности. Возможно, это и есть оригинальная задумка? Может, таким образом, авторы музыки хотели показать нестабильность и хрупкость мифологического мировоззрения? Если так, то это лучше всего это получилось на первой композиции «The Canticle», «Stormbringer» и на последней «World of Myths».
А может всё дело в том, что это дебютный альбом, на котором группа решила показать всё на что она способна — выдать максимальную степень прогрессивности и техничности, возможную на начало 90-х, но недостаточно хорошо продумала «мифическую» атмосферу.
У группы явно был потенциал, но не хватило оригинальных идей, более широкого взгляда на взятую тему и чувства меры. Поставлю альбому 7, - тут явно чего-то не хватает. |
|
|
| |
| | | |
| |
Любой древний грек подивился бы такому диву дивному: ну что за беспримерно дерзкая команда? Не иначе, как вкусив дары Диониса, Crypt of Kerberos записали релиз, в котором божественные по своей красоте соло, эдакое воплощенное присутствие Аполлона, поддерживаются незатейливой "свирелью"-ритм-гитарой бога Пана, где пытающийся рассудить их спор Мидас-басист лишь вносит еще большую сумятицу в итоговый материал. В колесницу ударника явно запряжены не самые быстрые Пегасы божественной конюшни, ибо задаваемый им бодрый ритм периодически захлебывается. И добро, когда это делается, дабы дать нам насладиться очередным витиеватым соло или "задумчивым" пассажем - иначе музыка мгновенно становится скучной. Вокалист Кристиан Эрикссон лично мне напоминает циклопа Полифема: рычание оголодавшего монстра сменяется довольной сытой отрыжкой, ну а в паре композиций («Cyclone Of Insanity», к примеру), Кристиан явно имитирует гневный вопль обозленного великана, ослепленного командой Одиссея. Интересно, что собственные идеи группы просмотреть в этом потоке мыслей не так уж и просто. При сложении паззла под названием "World of Myths" эти парни избороздили все изведанные просторы Ливии (уж не спутайте со страной), Европы и Азии в поисках драгоценностей для своей сокровищницы. И натаскали столько, что просто диву даешься: ну вот соло в "Dream..." - это же чистой воды Def Leppard! Уж не издеваются ли над нами эти скандинавы? А "The Ancient War" с какого альбома Iron Maiden позаимствована? Да был ли действительно талант у этих "комбинаторов"? Думается, был. При таких разномастных ингредиентах создать в целом слушабельный проект - уже дорогого стоит. Уже тут Crypt of Kerberos изобрели формулу, что упрощенно может быть представлена в записи: "дэт-метал+Iron Maiden=Profit!". На фоне собратьев по андеграунду они явственно выделялись желанием вернуть дэт-метала в лоно более "правильной" и в чем-то даже более "академичной" музыки. Если хотите, Crypt of Kerberos - это Fester для любителей ритмически разнопланового материала и Gorement для любителей пафосной мелодики. Еще одни «юноши бледные со взором горящим», еще одни несостоявшиеся поп-легенды, так никогда и не познавшие сладкий вкус симфонических аранжировок, не вкусившие запретный плод вокального чистоголосья. Лишь несмелые попытки приоткрыть завесу над постыдным будущим Вавилонской блудницы шведодэта, выраженные в назойливых синтезаторных фонах (честно говоря, основательно надоедающих даже за то скромное время, что длится релиз) и отчаянном (и почти моментально захлебывающемся) запеве на первой же минуте «The Canticle». Еще одна команда с завидным потенциалом, сгинувшая бесследно в начале 90-х, которые теперь выглядят уже едва ли не мифической эпохой: вот уж действительно подходящее время для создания релиза под названием «Мир мифов». Рекомендуется любителям всего неординарного в олдскульном дэте, ну и просто любознательной молодежи с тягой к древнегреческой мифологии. |
|
|
| |
| | | |
| |
Есть такие альбомы, о значимости которых понимаешь с первых минут прослушивания и уже не можешь себе позволить нажать на кнопку "стоп", пока диск не завьет гнездо в твоих ушах после целой череды знакомств с материалом. К этим удивительным в своей притягивающей силе работам относится и рецензируемый полноформат от шведских музыкантов из Crypt of Kerberos, который в свое время не произвел фурора, но, безусловно, украшает собой и без того богатый на классический техно-дэт, 93-й. Но стоит отметить, что Швеция тех лет была не так богата изощренными умами на ниве музицирования (если сравнить с Голландией или Канадой), но самородки находились даже в тех, напрочь погрязших в трясине двух великих школ местах. Чего только стоит дебютник Afflicted, опередивший "World of Myths" лишь на год, но заставивший критиков довольно причмокивать при прослушивании нетипичного материала с типичной основой. Но все же вернемся к Crypt of Kerberos и рассмотрим их заявку на покорение жанрового олимпа в лице описываемого альбома. Итак, релиз стартует с переливчатых мазков гитары, в палитре которых сквозит легкая меланхолия, но части по олдовому грузных замедлений напоминают нам, что мы имеем дело именно со смерть металом. Весьма бодрый ритм нисколько не оттеняет душевных метаний гитарных соло, но придает звуковому полотну полоски необходимой резкости и манерности. Арпеджиевые гитарные порывы воскрешают в памяти классических героев этого инструмента, фонтанируя развернутыми, но строгими звуковыми красками. Жесткости как таковой в чистом виде замечено не было, потому что все скомпановано довольно таки вкусно и устремлено в лоно по-эстетски преподнесенной музыки, когда прог навевает больше сравнений с работами классических композиторов, чем нежели с материалом соратников по стилю. И это притом, что дэт в исполнении Crypt of Kerberos остается дэтом, но другим - рафинированным и в тоже время не потерявшим экстремальный настрой. Подчас складывается такое ощущение, что музыканты намеренно избегают излишней ломки размера, в угоду более ровного и последовательного ритмического разнообразия. Подводя итоги, хочется указать на знаковый характер "World of Myths" в рамках не только шведской сцены, но и всего мирового сообщества сложной музыки тех лет. Всем поклонникам классического прог/тех дэта самые настоятельные рекомендации. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый раз пишу на заданную тему, но почему бы и нет, материал, заявленный для написания отзыва, своеобразен, и практически нигде не освещен, не смотря на свой весьма приличный возраст. И так, «Crypt of Kerberos» - «World of Myths». Год 1993 от Р.Х.
Альбом интересный и, вне всякого сомнения, является продуктом своего времени – выпущен в 90-е, но все его основные составляющие родом из 80-х. Многие музыканты в те годы, пытавшиеся идти в ногу со временем, добавляли в аранжировки элементы индустриального звучания, но здесь мы слышим только конкретный микс из мотивов хэви и трэш, актуального на тот момент прог-дэта и возможно, в быстрых гитарных ритмических партиях, элементы блэкового звучания (особенно в песне «Cyclone of Insanity»). Никаких машинно-урбанистичеких вкраплений. Свежо, для музыки подобного плана, звучат и клавишные пассажи (не часто, но в тему). Чувствуется, что при сочинении музыкального материала, эти сумасшедшие шведы меньше всего следовали штампам прог-дэта, присутствовавшего на мировой сцене начала 90-х. Они играли так, как требовало их собственное восприятие подобной музыки. Материал легко слушается, совершенно не грузит и не только по причине стандартного времени исполняемых песен, но и вследствие наличия добротных мелодических линий. Хотя отдельные риффы, в силу своей заезженности, несколько теряются на фоне оригинальных структурных решений, ощущения вторичности или тотального копирования какого-то аутентичного образца аналогичной музыки не возникает. А отдельные Iron Maiden – образные гитарные соло-партии, звучат именно так, не из-за копирования стиля великих британцев, а потому что если играть мелодично в стиле метал – по-другому просто не получится (первый раз пришел к этой мысли, обсуждая весьма неоднозначный альбом Carcass “Swan Song”, со своим товарищем за 10-м литром пива (на двоих), лет так шесть-семь назад, ).
В плане технического мастерства мне более всего пришелся по душе барабанщик группы - Mattias Borgh. Молодчина, слушаю его и чуть ли не сам начинаю стучать по воображаемым альтам, томам и т.д. Поразительное чувство исполняемого материала, не знаю как он в живую (не слышал, увы), но в студии великолепен. Остальные члены коллектива тоже хороши, хотя басист, пожалуй, и не особо заметен на фоне других музыкантов.
Мне совершенно не жаль времени, потраченного на неоднократное прослушивание «World of Myths», я, словно на машине времени, еще раз вернулся в начало 90-х с засильем простецкого, но весьма доступного гранджа, с еще не закостеневшим дэтом, популярным думом, набирающим обороты блэком норвежского образца и выдохшимся трэшем. Альбом «Crypt of Kerberos» мне видится завершающей эпитафией на вихрастые, шипасто-проклепанные, раздолбайские 80-е, но… только для интеллектуалов от металлического направления или же маргиналов, если хотите. |
|
|
| |
| | | |
| |
Видимо, судьба у меня такая: освещать творчество безвременно усопших банд (то, что эти производители шведятинки на некоторое время собрались и посочиняли чуток новых песен, я в расчёт не беру).
Что можно сказать об альбоме сиём? Аморфное пугало, при создании которого маразматик-набивщик забыл (может, конечно, и просто не знал), что, блджад, мелодичной кожей обивается костяк риффов, а не риффовой кашей обмазывается витая основа мелодий, а также, что для того, чтобы чучело реально вызывало благоговейный ужас, а не смешило, не следует напяливать на него всё, что завалялось в чулане (если, конечно, это не цыганское пугало на поле с марихуаной) и подключать к нему старый кассетник, воспроизводящий вокал Сноуи Шоу. Иначе птицы будут на это пугало просто-напросто гадить, из презрения, а не от страха, находясь при этом в состоянии самой что ни на есть полной и естественной правоты.
Нет, ну что за бардак? На весь альбом пара нормальных риффов, да и те нагло спиз… позаимствованы с незначительными изменениями со Slayer’овского «South Of Heaven», песенка «Stormbringer» так вообще конкретно напоминает «Mandatory Suicide». Всё остальное гитарное наполнение альбома представляет либо очень интересные (на первый слух), длинные, сочные гитарные соло с хорошо распознаваемым восточным акцентом, либо кратковременные, мелодичные настолько, что аж в попе залипает, переборы, либо какую-то отвратительную звуковую массу – жужжит что-то в наушниках, то ли перфоратор у соседа, то ли вибратор у соседки, чёрт разберет. Гитаристы периодически играют мимо (хотя, может, это у них такая прогрессив-фишка – влепить совершенно неуместную нотку посреди, казалось бы, уже раскочегаренного риффа, сломав весь кайф), что, в общем-то, немудрено: с таким разнообразием музыкальных тем в пределах одного трека я вообще удивляюсь, как они с ходу записали всю эту солянку в студии с одного раза. Вокал – ну просто стандартнейший шведодэтовый гроул, хаотически, то там, то сям, разбавленный вкраплениями чистого голоса в стиле, как я уже указал, Сноуи Шоу.
Но вы это, не думайте, что этот альбом весь из себя аццтой. Отнюдь. Несмотря на компоновку песен, вызывающую ассоциации с горой старого хлама, в которой сквозь пыль всё же просматриваются вульгарно разноцветные тряпки, отсутствие нормальных, человеческих яи… риффов, предугадываемые на три минуты вперед клавишные мелодические ходы, он вполне в состоянии прокрутиться в проигрывателе с десяток раз подряд, в первую очередь, благодаря действительно приятным гитарным соло, не вызывая отторжения. Равно, как и любви. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16136 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет