|
Мало кто будет оспаривать тот прискорбный факт, что во второй половине 90-х годов теперь уж прошлого века дэт переживал, скажем так, не самые лучшие времена. Скептики не без основания предрекали скорую и неминуемую кончину стиля. Многие группы, ковавшие дэт в конце 80-х – начале 90-х, развалились, как, например, Suffocation или Obituary. Что, впрочем, не помешало им через несколько лет устроить натуральную пандемию возвращений на сцену. Другие, как Deicide, записывали альбомы, культурная ценность которых была, мягко говоря, сомнительна. В числе последних, как это ни прискорбно, оказались и флоридские ветераны Malevolent Creation. “The Fine Art Of Murder”, вышедший в 1998 г., является именно таким вот плодом “тягостных раздумий”. Бессменный лидер и главный идеолог коллектива – гитарист Фил Фашиана, завербовав обратно в группу вокалиста Бретта Хоффмана, гитариста Роба Баррета и ударника Дэйва Калросса, (новичком в составе Malevolent Creation оказался басист Гордон Симмс) решил записать новый, шестой по счёту, альбом. Начинается оный с бодрого бластбита, который практически и не прерывается на протяжении всего “The Fine Art Of Murder”, за исключением нескольких среднетемповых треков в середине диска. И пускай “Злобное Создание” никогда особо не разменивалось на такую мелочь, как хитовость композиций, но на первых работах флоридцев мы слышали довольно интересный, в меру техничный, хоть и без особых изысков и выкрутасов, олдскульный дэт. Опус 1998 г. этим похвастать никак не может, композиции идут сплошным незапоминающимся потоком, единственным исключением может служить мрачная семиминутная “Day Of Lamentation”. Баллада на альбоме флоридских дэтстеров? Да, именно так и никак иначе. Однако она совершенно не вписывается ни в канву альбома, ни в творчество Malevolent Creation вообще, упор в котором всегда был сделан на скорость и местами на чисто трэшевую подачу материала. Отдельного порицания заслуживает звук, возможно, это следствие смены студии и продюсера (альбом записывали в “Qualitone Studios”, а не, как обычно, во флоридской дэтовой Мекке – “Morrisound Studios”), но настроить такой хлипкий, водянистый и неплотный звук гитар – это позор, тем более для команды такого уровня, как Malevolent Creation. Голос Хоффмана за время отсутствия в группе тоже претерпел некоторые изменения – теперь это почти что блэковые вопли, и для дэта такое вокалирование, на мой взгляд, не совсем приемлемо. Хотя, для такого паршивого гитарного звука – возможно, в самый раз. Единственный, кто отработал на все сто процентов на “The Fine Art Of Murder”, так это ударник. Дэйв Калросс в очередной раз не ударил в грязь лицом и подтвердил свой высокий профессионализм. В остальном же шестой альбом Malevolent Creation являет собой откровенный проходняк, иллюстрирующий, что во второй половине 90-х дела у классических дэтовых групп шли неважнецки. Исходя из всех вышеизложенных фактов, как то: рекрутирование старых участников, смена студии и саунда и также эксперимент по внедрению баллад в своё творчество, можно утверждать, что лидер Malevolent Creation – Фил Фашиана, на тот период времени стоял на перепутье. С одной стороны, видно, что появилось стремление к переменам и экспериментам, а с другой – видимо, существовала боязнь оторваться слишком далеко от своих исконно-дэтовых корней, иначе, что называется, “братва не поймёт”. В итоге же “The Fine Art Of Murder” получился ни рыба, ни мясо. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
4