|
Четырехлетний перерыв между «The Seventh One» и «Kingdom of Desire» был заполнен парой-тройкой скандалов, разочарований, передозировок, сольников, сборников и опустошений. Время изящных мелодий, софт-рока, джазовых аранжировок, умелых манипуляций с инструментами – прошло. «Умники-заумники» из группы Toto медленно, но верно перешли в статус динозавров и забронзовевших архетипов из далекого прошлого. В хит-парадах, где воцарились волосатые колледж-рокеры, альтернативщики, мессии гранджа, кислотные техно-биты и бандитские рэперы, для Тото, увы, места не находилось.
Желание сочинять и записывать свою музыку – никуда не делось. Цель была поставлена благородная: группа собралась записать мощный и плотный рок-альбом. Коллектив с секстета усох до квартета. Стивен Люкатер взял на себя работу вокалиста, Пейтч поддержал его на бэке. На борт продюсером взяли Дэнни Корчмара, поднаторевшего в работе с Доном Хэнли, Стивом Перри, Нилом Янгом, за плотный звук отвечал сильнейший мастер микшерского пульта Боб Клирмаунтин, за плечами которого и Роллинг Стоунз и Бон Джови: разные люди и разные эпохи. Ему-то и поручили отреставрировать академическое звучание группы и привести ее в девяностые.
«Kingdom of Desire» радикально отличается от всего, что ранее сочиняла и записывала группа. С одной стороны, высококультурный и техничный подход к делу никуда не делся: десятилетия студийных сессий, джазовый факультет и в целом высокий уровень знаний музыкальной теории – никуда не делись. С другой стороны, это никак не привычный AOR, насыщенный джазовыми ходами и аранжировками, а без пяти минут прогрессив хард-рок, не стесняющий заглядывать через забор к соседям-металлистам. Если бы Люкатер пожестче выкрутил бы gain у себя на комбике, то альбом можно даже спутать с молодыми Dream Theater (ну почти).
Мощный, пыхтящий «Gypsy Train» с первых минут сносит напрочь воспоминания об «Africa», «Hold the Line», «Pamela». Хард-блюзовая «Don’t Chain My Heart» - это уже скорее из вотчины позднего Роберта Планта или The Black Crows. Ставшие синлами «2 Hearts», «The Other Side» уверенно прокладывают асфальт в сторону прогрессив-рока, лишь изредка притворяясь привычными мелодичными хит-мейкерами.
Судьба группы и их нового альбома была незавидна. Американский релиз случился на год позже, чем европейский и альбом в принципе не попал в домашний хит-парад. За месяц до старта продаж скоропостижно скончался Джефф Поркаро: выдающийся белый джаз-роковый барабанщик, автор многих хитов группы. Выручил группу Саймон Филлипс, который, впоследствии, и заменил ударника.
Американская публика никак не оценила изрядно потяжелевший и помрачневший саунд группы, а в Европе дела были не так уж и плохи: более 1 млн. продаж, несколько «золотых» сертификаций.
В целом, альбом получился крепким и профессиональным, правда былой легкости и привычного вдохновения, увы, не просматривалось. На следующие (почти) 15 лет группа погрузилась в пучину творческого кризиса, усталости и депрессии, продолжавшейся до «Falling in Between». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
iV оказывается, по розанне вспомнил
Кроме REO (которые очень хороши), стоит послушать и Michael Thompson band, Richard Marx, FM, Styx. Из более джазовых стоит обратить внимание на Yellowjackets, Rippingtones, поздние Weather Report.
Отлично зайдет британский sophistic pop от Cock Robin, The blue Nile, Simply Red. Ну такое.
впрочем звук нормал для болгарии
Чикаго нормал музон