|
|
|
Aria - Ария
« Феникс »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Чёрный квадрат 5:30
|
| 02 | Равновесие сил 4:13
|
| 03 | Парфюмер. История одного убийцы. 6:22
|
| 04 | Чёрная легенда 8:03
|
| 05 | Бои без правил 6:54
|
| 06 | Феникс 6:34
|
| 07 | Симфония огня 5:31
|
| 08 | Аттила 7:57
|
| 09 | Дальний свет 4:56
|
| 10 | Реквием 4:25 |
|
Михаил Житняков - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Попов - гитара
Виталий Дубинин - бас, вокал
Максим Удалов - барабаны |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ничего особенного – эти слова наилучшим образом описывают данный альбом Арии.
В целом «Феникс» представляет собой примерно то же, что и любой диск Арии, начиная с «Ночь короче дня»: половину песен можно назвать удачными, остальные – традиционные (если не сказать банальные) номера, периодически появляющиеся экспериментальные (по меркам Арии) вещи и откровенно неудавшиеся композиции; звуком же (и отчасти наполнением) альбом вызывает ассоциации с «Химерой». Единственным заметным нововведением стал вокал, за который в группе теперь ответственен Михаил Житняков. Обладатель достаточно мощного голоса, Житняков, к сожалению, не отличается эмоциональностью и разнообразием исполнения – поёт в одинаковой манере и жёсткие песни (как, например, «Бои без правил» и «Чёрный квадрат»), и лиричную «Реквием», что вряд ли можно считать положительной стороной альбома. Кроме того, появляется стойкое ощущение, что тексты песен уже второй или третий альбом подряд написаны наспех, да и ложатся на вокальные мелодии значительной части композиций не очень естественно, от чего особенно страдает «Чёрная легенда».
Удачными песнями на диске можно назвать «Чёрный квадрат» - не очень оригинальную, но бодрую и энергичную; мрачную «Симфонию огня»; «Аттилу» с приятным лиричным вступлением, более жёстким припевом и едва ли не трэшевым риффом ближе к концу; и, пожалуй, заключительную «Реквием», в которой основным инструментом являются клавишные и практически отсутствуют ударные – спокойные композиции почти всегда получались у Арии как минимум неплохо.
Не лишена приятных моментов «Чёрная легенда» - интересно звучит акустический проигрыш в середине со словами, похожими на заклинание, и явно удалось не характерное для Арии резковатое соло в композиции «Равновесие сил» (которая очень напоминает своим куплетом «Путь в никуда» с уже упоминавшейся «Химеры»). Остальные же песни скучны и особого интереса не представляют.
Уже давно стало ясно, что лучшие годы Арии прошли, что вероятность появления шедевра из-под пера её участников ничтожно мала, что новые альбомы пишутся скорее по инерции. И этот альбом – в большей степени результат профессионализма и многолетнего опыта, чем плод вдохновенной работы. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Я не люблю слово фанат, мне больше нравится слово поклонник", - автором этих слов был Валерий Кипелов. Отчасти эта фраза актуальна и к теперешнему состоянию дел, которые творятся в группе Ария. Многие её слушатели со временем чуть ли не "обожествили" эту группу, требуя от неё каких то нереальных альбомов и начали забывать, что это всего лишь люди, которым свойственно непостоянство в идеях. Только люди, как живые существа, привыкли уставать, меняться, и вместе собой менять свое сознание. Именно поэтому надо относится к Арии наиболее приземленно: это просто хорошие музыканты, которые вчера выпустили пару-тройку великолепных альбомов, а сегодня выпускают средний или просто хороший материал.Именно так надо начать относится к современной музыке, не ожидая от неё новых шедевров. Таковым получился и этот альбом. Сказать что он плох - язык не поворачивается; что очень хорош - тоже; а вот то, что это приличный материал для разного типа слушателей - это уже справедливо.
Мне удалось послушать его, являясь уже давним поклонником творчества этой банды. Через меня неоднократно проходили творения и времен Кипелова, и времен Беркута. И вот тут, мягко говоря, я был слегка обескуражен. При первом прослушивании диска меня удивило (не в лучшую сторону) исполнение и голос нового вокалиста. Как будто зазвучал поп-рок в тяжёлой обработке. Его голос звучал как-то не звонко, не "металично", как это было при Кипелове, и не с лёгким "рыком", как это было при Беркуте. Словно Дима Маликов сделал одолжение и записал свои партии для нового альбома. Со временем я понял, что Михаил просто не распелся, и возможно чувствовал себя скованным при записи песен.
То, что касается музыкантов - тут придраться не к чему. Все исполнено технично и качественно, начиная от барабанов, и заканчивая различными дополнительными аранжировками.
Лирика как всегда посвящена насущным проблемам человечества, некоторым моментам из истории, и, конечно же, свободе или хотя бы её иллюзии. Больше всего понравились песни "Парфюмер...", "Аттила" и "Дальний свет"; чувствуется тот самый фирменный почерк "арийцев" - со своей мелодичностью и всевозможными переходами в духе "железных дев". Песни "Чёрный квадрат", "Равновесие сил" и "Бои без правил" добавляют немного свежих идей. Нельзя не выделить немного фолковую сиюту "Феникс", я бы не сказал что композиция шикарна, но заслуживает быть услышанной не раз, это точно. В качестве "ложки дёгтя" выступила лиричная композиция "Реквием" - не знаю, кому как, конечно, но мне показалось, что сие исполнение и излишняя помпезность тут неуместны.
В итоге, конечно хотелось бы отметить начинания нового (на тот момент) вокалиста, Михаила Житнякова. Наверняка в будущем он учел все свои ошибки и начал уже петь более мужественно, без лишних, как говорится, "соплей". Поэтому, со всеми учётами, альбом заслуживает оценку "хорошо". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 122133 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Прослушав и переслушав этот «перезапуск франшизы», остались разные и, порой, даже противоречивые мысли. В целом альбом не так уж плох, как его малюют некоторые, но существует ряд спорных моментов… Впрочем, обо всём по порядку.
Начну с обложки, ведь её мы сначала и видим. Лео потрудился на славу, иллюстрация к заглавной песне получилась более чем… Но… Если отбросить в сторону рассуждения о снова объявившимся маскоте группы Григории Эдуардовиче, «арийской химере», то обложка больше подходит к какому-нибудь «эпидемичному» альбому с его орками, хоббитами и очень чёрными властелинами. Хорошо хоть «арийцы» по них не начали петь… Но иллюстрация всё равно хороша, и «Ария» может его использовать. Для разнообразия. Кстати, миловидная жориковская морда в этот раз практически неузнаваема, причём у него ещё отросли крылья… Да и вообще налицо межвидовое скрещивание: стало быть, скрестили химеру и феникса, и… хм…
Итак, вокал. Что уж говорить, вокал добротный и, возможно, стоило добавлять в коллектив свежую кровь (о преимуществах и недостатках, разницах в опыте и кто на каком боку спит теперь уже трёх вокалистов «Арии» говорится в соответствующих темах «вечного спора», поэтому затрагивать его особо не буду). Михаил Житняков, бесспорно старается «держать планку» предшественников. Во всяком случае на студийных записях, концертные – ещё впереди, там и поглядим. Голос чем-то неуловимо напоминает незабвенного Сами Знаете Кого, и причём относит в воспоминания, когда не то что все платили кровь за кровь и герои асфальта были большими, а раньше, в те времена, когда у многих была мания величия. То ли Михаил сознательно добавляет в своё пение кипеловские нотки, то ли действительно голос у него такой, не знаю. Хотя при прослушивании мною несколько «дежурных» вещей с его прошлой «работы» в Гран-Кураже, это было практически незаметно. Про него ещё много можно говорить и спорить.
Стоит ещё отметить приятную неожиданность в виде снова запевшего бас-гитариста. Бэк-вокал и, особенно, первый вокал для вступлений Виталия Дубинина на двух песнях сеет в душе уверенность, что всё-таки та же «Ария», а не сольный проект Житнякова. Со времён «Пытки тишиной» (не учитывая «аварийный» альбом) его голос является той самой «фишкой», от которой «арийцы» всегда выигрывают. Надеюсь, Дуба будут впрягать в это дело почаще.
Теперь, музыка. Слышу я кое-где даже стандартный «светлый металл», без каких-либо замудрствований (хотя они, конечно, тоже присутствуют). Но порой эксперименты с ним принимают нехилый заворот и где-нибудь (если поставить просто минусовку n-ной песни) можно запросто «Арию» не узнать. Некоторые мелодии и соляки не запоминаются вообще (хотя альбом только вышел же!), а общее построение композиции очень сложно. С другой стороны, «Ария» никогда не играла «тыц-тыц» и «вуи-вуи», и подчас, сложность песен – это плюс.
Вот и дошли до песен и текстов к ним. Песни не лучше и не хуже, есть достаточно сильные композиции, но есть такое, что… Спасибо госпоже Пушкиной, что она и по сей день работает с «арийцами» и стихи её выше похвал, но кое-где заметно, что Маргарита Анатольевна откровенно не зацикливалась с текстом. А ещё добавился Игорь Лобанов, тоже достаточная заметная личность в жанре, у которого тексты песен вообще чуть ли не бредовые. В «Арии» и так Сергей Попов в прошлый раз засветился со своими «героями пятой расы», так тут ещё и эта беда.
1. «Чёрный квадрат» - первая вещь на альбоме начинается бодреньким вступлением, правда несколько заезженным для стиля. Текст хорош, вроде актуально и злободневно, про выдавливание из себя раба и как жить вопреки не поётся… Но что-то знакомое, где-то я уже это слышал… Ага! Происходит подмена понятий: читаешь название «Чёрный квадрат» а слушаешь «Что вы сделали с вашей мечтой?». Даже порой мелодика одна и та же. Припев больно простенький и часто повторяется, но в целом оставляет хорошее впечатление.
2. «Равновесие Сил» - тоже неплохая песня, если забыть о том, что про извечную битву «Бобра с Ослом» спето и написано столько… В официальной рецензии на сайте сказано, что песня из булгаковской мифологии, то есть она продолжает тематику «Кровь за кровь» и «Бал у Князя Тьмы». Только, сколько не вслушивайся, не услышишь хоть что-нибудь да намекающее на Булгакова, а также Воланда, Пилата, Иешуа и иже с ними. В песне ведётся обычный диалог о том, что «без добра нет зла и наоборот». Так и хочется пафосным голосом добавить о том, как «был создан Ночной Дозор, дабы следить за Силами Тьмы; и был создан…» Н-да.
3. «Парфюмер» - что-то вроде «Игры с Огнём», где-то сильно её напоминает, но не дотягивает. Песня спорная, бесспорно оригинальная, основана на сюжете одноимённой книги. Замысливалась песня как одна из «козырных» вещей на альбоме, но что-то от неё не жарко, ни холодно. Само название композиции смотрится как-то, непривычно, что ли, рядом со словом «Ария». «Парфюмер», надо же… Хотя с другой стороны, от бесов, антихристов и других форменных зверей надо порой немного отдыхать.
4. «Чёрная легенда» - на мой взгляд самая бредовая вещь на альбоме. Задумка очень даже неплохая, вставка испанских мотивов идёт хорошо, тематика «Молота Ведьм» и охоты на них ещё не использовалась… Но от самого текста сразу бросает в дрожь. Слог больше подходит басковскому репертуару, чем «арийцам». Одна фраза «глаза упёрлись в пол» многого стоит. Но, повторяюсь мелодичность песни, особенно в «испанской» вокальной теме сразу западает в душу. Необычно для музыкантов использование клавишных, хотя это они делали, и не раз.
5. «Бои без правил» - песня, текст к которой был написан первым в альбоме и даже исполнявшаяся Михеевым в студии. Когда тот пришёл в «Арию», для рекламы нового голоса группы активно раскручивали «Колизей». Теперь это «Бои без правил» с Житняковым, но не достающие до «Колизея». Стандартный текст, но всё равно ещё неплохой боевичок. Поётся – о чём вы бы подумали? Правильно! О боях без правил. Порой проскальзывает кипеловская «житиевопрекующая» тематика, но это нормально. Есть хромающие строчки, например «разбитые в кровь миры», где наверно указывается внутренний мир человека, но звучит как-то не очень. Вот другое дело, когда «разбитые в кровь носы», но тогда уже придётся добавить «ели мясо мужики, пивом запивали». Шутка юмора.
6. «Феникс» - заглавная песня, и определённо хорошая. Сначала в дело вступает Дубинин, затем идею про гордую птицу начинает развивать и Житняков. Кроме того, что эта песня о Фениксе, и сказать-то уже больше и нечего.
7. «Симфония Огня» - песня по книге Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Довольно интересная вещь, но загвоздка в том, что кто не читал эту книгу и вообще не знает что песня написана по сюжету книги, тому песня покажется бредом сивой кобылы 3-ей степени. Когда я впервые её услышал, я не знал, что она написана по той книге, и к стихам появилось, мягко говоря, несколько вопросов. Например, что это за 4-5-1 такое сякое и почему оно хорошо смотрится на головном уборе? Причём первые слова песни вызывают в воображении совсем другие три цифры и совсем другого персонажа, про которого уже давно «арийцы» сочинили композицию… Но и с пониманием смысла песни текст слабоват.
8. «Атилла» - очень сильная композиция альбома, нечто среднее между «Кровью Королей» и «Обманом». Вступление опять привычно-лирично поёт Виталий, затем идёт сильный драйв и Михаил воинственно вещает о известном царе гуннов. Опять же, много параллелей с «Королевской кровью», правда песня короче и не содержит так много вокальных линий.
9. «Дальний свет» - старая добрая «дорожно-асфальтовая» тема, где главгерой мчится вдаль по трассе. Песня хорошая, правда слышны позывные Кипелова о том, как «огонь всё ярче, страницы жизни в нём горят», песни малость похожи друг на друга, но это ничего.
10. «Реквием» - последняя песня, делающая логическое завершение не только альбома с его гуннами-парфюмерами, жгущими книги и обворожительных ведьм на костре, но и уходящих в историю поколений, а также близких и друзей. В чём «Ария» была и остаётся сильна, так это в написании таких вот лирических баллад.
Не самый сильный альбом в истории группы, но достойный своих создателей. Что ж, и оценка всему этому вот.
Вывод у меня такой - альбом хорош, но до старых шедевров сильно не дотягивает. Будь это начинающий коллектив, я бы поставил высший бал, но это всё таки "мэтры" нашей тяжёлой сцены, по этому моя оценка - 7!
Житнякову ещё надо много работать, будем надеяться, что у него всё выйдет!
Отдельный привет Пушкиной! Что-то Ваши стихи уже так как раньше за душу не берут!
Что ж... это совсем не "Герой асфальта" или "Кровь за кровь", и это даже не "Крещение огнем" с "Армагеддоном"...
Голос Житнякова более похож на голос Кипелова, чем Беркута... Но все же не стал бы я так судить сейчас о вокале, как показывает время... вокал надо слущать на втором альбоме, потому как первый и пишется/сочиняется под одного вокалиста, а записывается с другим.. да и как правило на первом альбоме новый вокалист пытается быть на предыдущих похожим ))
Касательно самих компизиций...
Очень понравилась композиция "Атилла"
Весьма неплохи: "Черный квадрат", "Бои без правил", "Равновесие сил" и сам "Феникс".
А вот "Парфюмер", "Чёрная Легенда", "Симфония Огня", "Дальний Свет" и "Реквием" - как-то разочаровали.
Что по песням, Отличная музыка, мощные тексты. Всё вообще хорошо, и былобы прекрасно, если бы не "Бои без правил". Песня разочаровала.
Но с другой стороны:"Чёрный квадрат", "Равновесие сил","Чёрная легенда", "Феникс", "Дальний свет", "Реквием"... Они прекрасны!!! Да и другие на уровне.
Итог:От альбома ждал намного меньшего. К счастью, он получился замечательным!
Ставим диск в проигрыватель, жмем «Плей» и……
1. «Черный квадрат» - типичный хэви-металл боевичек в духе «майданов», как всегда тематика «..Я возьму свой меч, сяду на «Харлей» и буду сражаться за свою свободу!…» (см. Меч в разных стилях музыки). Посредственное соло, ни одного запоминающегося момента. Твердая тройка из пяти, и то больше за работу Михаила Житнякова, который, к слову говоря, на всем альбоме выложился на 100500% и звукорежиссера, так же постаравшегося на славу.
2. «Равновесие сил» - отличный, ровный «кач», шикарные стоптаймы перед припевами, слегка разочаровало соло – маловато мелодики. Текст…ммм…да я вообще на тексты особого внимания не обращаю, не «шансон» и не бардовская песня все-таки. Вокал радует. Четверка ближе к пяти.
3. «Парфюмер. История одного убийцы» - лучшая песня на всем альбоме, как минимум ради нее стоит покупать(качать) альбом. Песня лучше, чем книга и фильм вместе взятые. Пять.
4. «Черная легенда» - отличная песня, изобилует хорошими музыкальными ходами, шикарная вокальная работа, прекрасно вписанная акустическая гитара, испанские мотивы, отличная расслабляющая часть с превосходным развитием и возвратом в основной мотив. Тоже пятерка.
5. «Бои без правил» - вначале услышал по НАШЕму РАДИО, не понравилась, дождался альбома, пытался вслушаться найти хоть что-то стоящее, но, увы. Чувствуется, что песня писалась изначально под А.Беркута. и М. Житнякову пришлось петь в его манере, почему и слышится некая неестественность и неискренность в исполнении. Крайне средненько, даже «Черный квадрат» больше радует, – итог тройка.
6. «Феникс» - заглавная песня альбома, Дубинин прекрасно справился со вступлением, которая являет собой превосходную «русификацию» песни Blood Brothers – Iron Maiden, далее ядерная смесь Августовского «Демона» и «Крещения огнем». Порадовал бридж перед соло, хотя тоже – «Мертвая зона». Даже добавить нечего – попурри, да и в целом аранжировка «Кровь королей». Худшая песня альбома – единица.
7. «Симфония огня» - еще одна песня стоящая внимательного прослушивания, написана по мотивам книги «451 градус по Фаренгейту» Рея Бредберри, относительно текста ничего не могу сказать, т.к. данное произведение не читал, но столь хорошая песня мотивирует к прочтению. Музыкальная составляющая радует, отличный ритмический рисунок, поддерживаемый гитарами создают гнетущую атмосферу, идеально сочетающуюся с текстом, в припеве опять радует тандем М. Удалов – В. Дубинин, вокальная линия без излишеств, но «вкусно». Ничего более добавлять не буду. Пять.
8. «Атилла» - стоящий боевик, прекрасная игра динамикой звука, мелодичное гитарное соло, интересное вокальное решение. Неплохой текст о предводителе гуннов, новая вариация на тему «Крови королей» и «Обмана». Уверенная четверка.
9. «Дальний свет» - привет 80-е! Даже комментировать нечего, песня прекрасно легла бы в «Героя Асфальта», являясь, по сути, четвертой частью «трилогии» (Герой…, Не Хочешь…, Король…). Придраться не к чему. Лучше, чем сказал В. Холстинин про эту песню в интервью «Комсомолке» не скажешь: «…Еще есть песня «Дальний свет». В музыкальном плане это ностальгия по 80-м. Рассказывает она о кризисе среднего возраста или просто о человеке, который решил все изменить в своей жизни (и это тоже имеет отношение к образу Феникса). И этот человек садится в свою машину, включает дальний свет и нажимает на педаль. В этот момент он весь в будущем, считая, что прошлое оторвалось от него. Только надо ехать очень быстро. Я люблю ночью по дороге ехать быстро и думать: да вроде уже все как-то и пофиг, все проблемы остались позади…» (http://www.km.ru/muzyka/2011/09/30/rok-muzyka/ariya-lyudyam-svoistvenno-boyatsya-peremen-i-rezkikh-dvizhenii-foto) Четыре.
10. «Реквием» - баллада и в Африке баллада, далека до Кипелевской «Дыхание последней любви» или своей же «Свет былой любви», не говоря уж о классике «Все, что было», «Возьми мое сердце», «Закат». Мелодично, заунывно, слезу в трусы «нефордевочек» вышибает, цель достигнута. Тройка.
Подытоживая все вышесказанное: альбом не рекомендуется к прослушиванию «говнорями»-беркутовцами, «говнорями»-кипеловцами, ненавистникам творчества Арии. Остальным же слушателям настоятельно рекомендую приобрести данное творение.
Суммарная оценка 37 из 50 возможных.
Средний балл 4 из 5.
По моему мнению, данный альбом - это лучшее, что вышло из-под пера "Арии" со времен "Ночь короче дня". Конечно, это у же не хит за хитом, как в старые добрые, но все-таки вполне полноценный альбом для группы с таким стажем. Основное впечатление об альбоме связано, конечно, с новым вокалистом. Приход Беркута так и остался мною не понятным действием, и я рад, что пути его и группы разошлись. Он не подходил "Арии". Приглашение Житнякова я воспринимаю как возрождение группы и, возможно, начало новой эры в ее истории. Михаил - молодой и сильный вокалист. И я не считаю, что он в чем-то проигрывает Кипелову. Его вокал слушается с удовольствием.
В двух словах по песням. Понравилось 6 песен из 10, но даже оставшиеся 4 не возникает желания перемотать, что после "Армагеддона" видится шагом вперед.
Наибольшее впечатление произвела "Черная легенда" - красивая песня о невинно убиенных на инквизиторских кострах, очень необычная песня для группы с точки зрения аранжировки. Даже мурашки бегали по коже в некоторых местах. Холстинин порадовал!
Следом идут "Бои без правил" и "Черный квадрат" - быстрые боевики, за которые я всегда и любил "Арию". Тут все быстро и мелодично. Дубинин все еще хорош!
Далее следует "Реквием" - не свойственная (с точки зрения набора инструментов) для "Арии" баллада о неизбежности смерти, как нашей, так и наших близких. Хороша для завершения альбома.
"Парфюмер" - одно из главных блюд альбома, наряду с "Черной легендой". Судя по отзывам, наиболее популярная песня на альбоме. Душераздирающая история по одноименному роману. Мурашки прилагаются.
"Симфония огня" - очень атмосферная песня, пронизанная внутренним конфликтом героя, который понимает, что его долг по сути преступление.
Оставшиеся треки воспринимаются ровно, разве что немного скучно во время прослушивания "Феникса" и "Аттилы".
В целом альбом воспринимается как глоток свежего воздуха, благодаря и обложке, и явно присутствующему вдохновению композиторов и, безусловно, новому вокалисту. Хочется пожелать группе пробовать новые звучания, новые мелодии и новые темы для песен. А Михаилу Житнякову творческого роста!
\\\"Феникс\\\" слушается на одном дыхании, для подлинного фаната \\\"Арии\\\" и традиционного хэви присутствует полный набор: агрессия, мелодичность, эпичность. Кстати альбомы \\\"Арии\\\" XXI века нравятся мне больше творений аналогичного периода\\\"Iron Maiden\\\" (увеличение времени звучания композиций привело британцев к занудству). Среди композиций мой top-3:\\\"Дальний свет\\\" (полное соответствие текста музыке и моим ощущениям), \\\"Бои без правил\\\" (хэви без пафоса), \\\"Черная легенда\\\", \\\"Атилла\\\", \\\"Реквием\\\" (балладная тема отличная от манеры Кипелова, Житняков в данном жанре тоже неплох, послушайте трэк \\\"Падал снег\\\" вышеупомянутой группы \\\"Гран-Куражъ\\\"). В заключение могу отметить, что \\\"Ария\\\" по-прежнему сумела скрестить тяжесть и мелодизм в музыке, а в текстах не опуститься до банальности, тупости, пошлости и т.д. Жалко, что данная музыка на данный момент является неформатом для радио и ТВ, в которых преобладают пошлые \\\"пластмассовые\\\" секс-символы и псевдо-хулиганы, имитирующие давно вышедших из моды панков.
Ну а теперь о главном, собственно, о самом альбоме. Послушав "Бои без правил" у меня возникла надежда, что не все потеряно. Песня неплохая и даже скажу, что мне она понравилась. Пушкинские тексты как всегда великолепны. Музыка Дубинина хоть немного однообразненька, но далеко неплоха. К сожалению, на этом мои восторги закончились. Касаясь вокала Житнякова, сразу мнение о альбоме падает. Во всех песнях он однообразен и даже в "Черном квадрате" где диапазон эмоций - разгуляй, не слышно никакой перспективы. Зато слышна фальш, послушайте хоть тот же самый "Черный квадрат". Завышает жестко. И скажите мне, разве это уровень Арии?
Где то я прочитала комментарий: Надеюсь, теперь Ария с новым альбомом подтянется до Гранд Куража. Ну даже обидно стало. При всем уважении к экс-вокалисту Куража, даже Беркут мне нравилс больше. Хотя, конечно, когда только пришел Беркут, страсти были и похлеще. Но все равно привыкли же. Привыкнем и к Житнякову.
Вторая песня, которая мне понравилась - "Равновесие сил" - третья песня, написанная по роману Мастер и Маргарита. Грамотная песня. Внешне вроде бы сильно отличающиеся песни друг от друга, к примеру сравним с "Кровь за кровь", составляют одно целое. Впечатляющая партия гитары. Как всегда, наши гитаристы на высоте :) Есть придирка к вокалу: В отличие от верхов, низы у Житнякова так себе. Особенно прослушивается это ближе к кульминации песни.
Парфюмер.. Долго вспоминала, что же мне напминает эта мелодия. По атмосфере очень напоминает арийскую "Зомби". Ну а что, все верно, нагнетающие мелодии всегда доставляли удовольствие, по крайне мере мне. Опять фальшь у Житнякова. Цикличное развитие мелодии очень понравилось. Соло превосходно.
Черная легенда. Не понравилось. Нехарактерная песня для арии. Неудачный эксперимент. Элементы фламенко к месту, но все равно сама мелодия мне так осталась непонятной. Что могу выделить - припев. Единственное, что понравилось.
Песня, определяющее название самого альбома - Феникс, осталась для меня неприметной. Не так мне представляется феникс. Торжество жизни над смертью, возрождение, но никак не борьба у меня ассоциируется с этим образом. Не зацепила.
Симфония огня. Песня по мотиву 451 градус по Фаренгейту по-моему слишком трагична по-сравнению с произведением. Перемена с мелодичности на жесткость делают песню непохожей на предыдущие, хоть этот прием и используется в предыдущих композициях, как "Равновесие сил".
Аттила. Вот отличное поприще для раздумий, хоть песня и не впечатлила. Как и в остальных песнях уже знакомая нам напряженная атмосфера. Разбавка гитарным соло хоть как то её вынесла на уровень к остальным.
Вступление "Дальнего света" напоминает песни альбома Армагеддон, слышен истино британский мотив. Ну а смысл то ли продолжение трилогии "Герой Асфальта" то ли просто ностальгическая мелодия. Не понятно.
К заключению оставлен самый сок :) Очень нравится, что в песне лидирует партия фортепиано, напоминающее также и атмосферой "Там высоко". Отличное завершение альбома, оставляющее приятное впечатление. Собственно, спасительный мотив Феникса. В конце есть прблеск к свету. Но все равно на протяжении всей песни она монотонна.
Альбом на 5. Ставлю 6 за отличное завершение в виде Реквиема.
Но перейдем к альбому. Феникс тоже можно назвать экспериментальным альбомом. потому что здесь есть композиция, которая по музыкальному своему исполнению не похожа на другие работы Арии. "Черная Легенда" называется эта песня и начинается она как обычный тяжелый трек, но удивляет появления фламенко и длинных гитарных партий. Во всей этой песне чувствуется испанский колорит и дух. Неплохая песня. Открывающая альбом песня "Черный Квадрат"- это песня про надежду и веру в то, что не будет вот этого бесконечного тоннеля, когда все великое рушиться на корню (этой фразой, я немного перефразировал слова Пушкиной) в нас теплиться надежда на то когда-нибудь настанут лучшие времена. Музыкальное сопровождение этой песни остается на уровне, ни лучше не хуже, просто хорошо.
Лично мне понравились песни "Атилла", "Равновесие Сил", "Феникс" и "Симфония огня", которая была написана под впечатлением от произведения Рэя Бредбери "451 градус по Фаренгейту". Песня получилась хорошей, хотя если учесть как долго к ней писался текст. Удачами этого альбома считаю "История Одного Убийцы", "Атилла", "Симфония огня", заглавный трек "Феникс" и открывающий альбом "Черный квадрат".
В целом альбом получился неплохим. Давно такого не было, после стольких лет ожидания любой результат воспринимается как положительный, но это как раз тот случай, когда всё хорошо. Я ставлю десятку.
Ни гитарных соло, ни лирики...... Тексты - что вижу, о том и пою. Вокал Житнякова звучит слишком мелодично, слишком юно. Он не для Арии.
Валерий Александрович, родной! Возьмите пример с Брюса, вернитесь в коллектив! )
"Черный квадрат"- эта песня впечатлила больше всего. Всю свою жизнь мы пытаемся верить в лучшее будущее, в то, что оно когда-нибудь настанет, но сейчас все наоборот "разрушается то, что возводилось веками и тысячелетиями". Целые эпохи уходят в небытие ради нашей сиюминутной прихоти, ради того, чтобы наша жизнь не погрязла в чернухе и наши души были бы спасены. Думаю, что "Черный квадрат" песня о той черной пустоте в нашей жизни, которая преследует нас многие годы. Мне понравилось!
"Равновесие сил"- эта песня заставляет подумать о том, что случится, если не будет ни добра, ни зла, какой смысл существования человеческого без высших сил. Добро и Зло те вещи, которые приносят смысл в нашу жизнь и вечная их битва помогает более осознавать то, к чему надо стремиться. Сведена песня хорошо, бас- гитара хорошо сочетается с соло и тяжелые рифы заставляют вспомнить песню "Химера" из одноименного Арийского альбома.
В целом альбом неплохой, работа на студии проведена кропотливая, треки сведены хорошо. Сочетание хорошей тяжести с лирикой Маргариты Пушкиной как всегда поражает. Мне понравились все песни. Лирика замечательная. В каждом тексте есть своя фишка и своя мысль. С этим альбомом сравнится только "Химера". Настраивает на нужные мысли и обложка, Лео Хао постарался и создал неповторимый образ дракона, возрождающегося из огня. Отличная работа.
Выделить могу такие треки как "Чёрный квадрат"(единственный мощный боевик), Парфюмер, Бои без правил (начало песни очень похоже на iron maiden), Дальний свет(думал сначала что Круиз перепели). Дальний свет неплохая баллада, несвойственная Арии, но опять же не хватает ей мощи и разнообразия партий. Оцениваю альбом на 4 - или 3+ .
Когда выходит новый альбом, первым делом обращаешь внимание на обложку. Феникс у Лео Хао получился немного странноватым, хотя в остальном все выдержанно в классическом арийском стиле. Но, согласитесь, глупо судить об альбоме по обложке, поэтому предлагаю обратиться к музыкальной составляющей.
Естественно, первым делом напрашивается оценка вокала Михаила. Могу смело заявить, что выбрав Мишу, товарищи Дубинин и Холстинин попали в десятку. Со своей задачей он справился прекрасно. А что до инструментала, то здесь мы можем услышать классический хард-н-хэви. Это может некоторым и не понравиться, дескать нужно идти в сторону современного звучания; но как мне кажется, для этого альбома более уместен как раз такой немного «олдскульный» саунд.
Тексты песен с нового альбома берут свое начало в различных литературных произведениях. Из этого ряда выбивается «Черный квадрат». Песня получилась остросоциальной. «Реквием» - лирическая песня, которая, традиционно для Арии большой эмоциональный посыл и заставляет спросить себя: «А что же будет потом?».
Хоть на первый взгляд стопроцентных хитов на «Фениксе» нет, но каждая композиция претендует на это звание. Думаю, что 8 баллов для этого альбома вполне объективная оценка.
Всё портит вокал. Слишком пауэрный. Сильный, но ни мужиком не отдаёт, ни харизмы даже нет никакой, как у Беркута у того же. Заурядный абсолютно.
Про тексты вообще молчу - Армагеддон смотрится и тот лучше.
В каком укуре тут тексты писались? (с) Мой друг
***
Особо много времени я альбому и не уделял, поскольку совершенно ни на что не надеялся. Но, однако, стоит заметить, что группу я когда-то искренне любил, особенно образца 1989-1998, и даже гордился этим (sic!). Что-то в ней было, что-то выделяло из прочих расплодившихся тогда в постсоветском пространстве ВИА. Что-то такое… запал, что ли. И бог с ним, что сдирали с Iron Maiden манеру игры и музыкальные ходы – мелодии-то были свои. И тексты были действительно текстами, а не фоном для вокальной линии, Марго тогда была в ударе. А вот начиная с Химеры, группа стала скатываться в коричневую субстанцию, медленно, но верно. И если Крещение Огнём с Армагеддоном ещё по старой памяти торкают, и имеют действительно сильные и запоминающиеся песни, то финиш декаданса под именем Феникс стал… позором. Абсолютной заурядицей.
Что делали пять лет? Зачем было до тошноты вылизывать звук, деньги на обложку тратить, вокалиста нового приглашать? Смысл во всём этом, если ни обложка не радует, ни звук, ни пауэрный вокалист? Отписка от лэйбла? Усталость? Творческий запор? Я скажу больше – всё вместе. Причём в гипертрофированном виде. Простить такой долгий перерыв можно, на худой конец, Кипелову – он концертами «на покушать» зарабатывает, да и альбом немного посильнее у него вышел. А что эти хлопцы делали, для меня загадка. При желании, можно было два альбом за пять лет записать, а то и три – раньше так и делали. Вот тебе и усталость.
В извечный спор «Кипелов Vs. Беркут» отныне вступает третье лицо – Михаил Житняков. У Валерия был сильнейший, в свои годы, голос и тембр, который вызывал мороз по коже, а Артур хоть и не смог его заменить, но обладал харизматичным голосом и мгновенно узнаваемой хрипотой… а что Михаил? Послушав пущенную в сеть до релиза «Бои без правил», я решил, что играет пауэр, а поёт Самосват. Нет, голоса эти не похожи, просто они типичны. Что один, что другой. Ни харизмы, ни какого-то даже опознавательного знака – одна сила мужицкая. И то - «мужика» в голосе Михаила минимум. Слишком высоко и слащаво. Делайте выводы.
Ну, подождите, может, тут музыка вытягивает? Увы - услышанная сперва «Бои без правил» оставила впечатление безвкусной жвачки. Построенная на парочке рифов, которые любой хоть сколько-нибудь одарённый человек (коим всегда считался Холстинин, не забываем) может прикинуть минут за 5, а также на совершенно стандартной соло-партии (куда ей до «Раскачаем этот мир»), и приправленная абсолютно безыдейным и порой нелепым текстом (что за разбитые в кровь миры, что за чужая стена, в которой ты не камень?), она вызывает даже не негодование… а ужас и скорбь. Может, подделка? Может это всё же какая-нибудь Эпидемия? Да нет, друзья, нет… Ария это. Чем заясню? Концовка по старой дружбе позаимствована у Iron Maiden’овской “Fear of the Dark”. Куда ж без этого.
С унылым настроем нажимая «скачать» я со столь же унылым настроем эту мерзость послушал и ещё больше негодуя, удалил. Всё, что я услышал, это пластмассовые рифы, однотипные соло, вроде сильный, но совершенно безэмоциональный вокал, глупые, СКУЧНЫЕ тексты, а также какие-то претензии на сложность структур и эксперименты. Последнее можно было бы поставить в плюс (мол, молодцы, ищут что-то новое) не будь на дворе двадцать первый век. Сейчас же, когда только по-настоящему упоротые музыканты не вносят в свой стиль черты каких-то других жанров, глядеть на бриджи альбома и некоторые инородные тельца типа испанский мотивов в Чёрной легенде, можно даже без приподнятых бровей – ну норма это, много ума для их внесения не надо. И уж гордиться тут точно нечем.
Просветление есть разве что на Парфюмере. Представим, что поёт Артур (Миша, как обычно, не в тему, смешно слышать, как он тревожно пытается пропеть «Этим миром владел он в мечтах»), закрываем глаза, и вспоминаем времена чуть ли не Генератора Зла – тревожно, мрачно, с наконец-то искромётным соло, с хорошей акустикой вначале… Надоедает она конечно быстро, но при первом прослушивании навевает некую ностальгию по старому творчетсву.
Мораль сей басни такова: альбом приговаривается к бессрочному пребыванию в корзине, «в грязи, на самом дне». Выпустили бы ещё один сингл, и было бы кошерно. Зачем остальные девять песен (кстати, балладу же попытались сделать в духе Беспечного Ангела; надо ли говорить об успешности этой затеи?) записывали, непонятно. Мдааа… как всё плохо.
За парфюмера – 3 балла. Понравится невзыскательными фанатам, только недавно начавшим трясти хаером и облачаться в косухи. Вот для них самое то прям – на них видимо и расчёт. Людям мало-мальски разбирающимся здесь ловить нечего. Возрастной рейтинг – от трёх до пяти.
«Чёрный квадрат, бесконечный тоннель, разве ты этого ждал?» (с) Чёрный Квадрат
***
Особо много времени я альбому и не уделял, поскольку совершенно ни на что не надеялся. Но, однако, группу я когда-то искренне любил, особенно образца 1989-1998 годов, и даже гордился этим – мол «настоящая, интеллектуальная музыка, с умной лирикой и красивым инструменталом». Ведь, всё-таки, что-то в ней действительно было, что-то выделяло из прочих расплодившихся тогда в постсоветском пространстве вокально-инструментальных ансамблей. Какой-то запал, рвение, желание создавать приятную для уха музыку, вдохновение было. Пусть, качество записи всегда хромало, вокал был не всегда приятен, да и песни неудачные присутствовали, но группу было по-настоящему приятно слушать. И, бог с ним, что сдирали с Iron Maiden манеру игры и музыкальные ходы – мелодии были свои, и тексты были действительно текстами, а не фоном для вокальной линии, Маргарита тогда, похоже, тоже была проникнута этим вдохновением, нисколько не скупясь на просто великолепные стихи (в рамках российских, разумеется). Но вечно так продолжаться, конечно же, не могло, поэтому начиная с Химеры, группа стала, медленно, но верно сдавать свои позиции, всё ниже и ниже опускаясь до рядового уровня. И если Крещение Огнём с Армагеддоном ещё по старой памяти вызывают какие-то тёплые чувства, поскольку действительно содержат сильные и запоминающиеся песни (пусть и не блещущие разнообразием и свежими идеями, но кто их ждёт от хеви-метала?), то финиш декаданса под именем Феникс стал… позором. Абсолютной заурядицей, на фоне которой даже прошлые блёклые поделки смотрятся радужно переливающимися драгоценными камнями.
Что делали пять лет? Зачем было до нездоровой чистоты отдраивать звук, деньги на обложку тратить, обещать при этом что-то грандиозное? Смысл во всём этом, если ни обложка не радует, ни звук, ни сам материал? Отписка от лэйбла? Усталость? Творческий запор? Мне думается, что всё вместе, причём в гипертрофированном виде – настолько безыдейно, стандартно, клишировано и неубедительно, при всех, казалось бы, техничности и какой-никакой, одарённости музыкантов не играют даже новички. И, чтобы вы поняли всю трагикомедию сложившейся ситуации, я ещё раз назову эту цифру – пять лет! Простить такой долгий перерыв можно, на худой конец, Кипелову – он концертами «на покушать» зарабатывает, да и свежий альбом его группы, получился намного сильнее. А чем эти хлопцы занимались, для меня загадка, ведь при желании, можно было два альбома за это время записать, а то и три – раньше так и делали. Вот тебе и усталость, и отписка, и банальная лень, помноженная на безыдейность. Не этого ждёшь от группы, некогда бывшей лицом российского хеви-метала.
В кровопролитнейшие баталии «Кипелов Vs. Беркут», до сих пор не утихающие в различных коммьюнити, отныне вступает третье действующее лицо – Михаил Житняков. И если насчёт оправданности обсуждения первых двух вокалистов сомнений особых не возникает – всё-таки, эти два молодца друг друга стоят, - то Михаилу на этой арене места явно не хватило. Валерий когда-то мог похвастаться сильнейшим голосом и ярким тембром, Артур – мгновенно узнаваемой хрипотой и харизмой, а что Михаил? Чем он может удивить? Для себя я пришёл к выводу, что ничем, так как, послушав пущенную в сеть до релиза альбома песню «Бои без правил», я решил, что играет пауэр, а поёт Самосват. Нет, голоса эти не похожи, просто они типичны. Что один, что другой. Ни обаяния, ни какого-то даже опознавательного знака – всё, что радует в вокале, это его уверенность – чувствуешь, что ноты даются ему без особого труда. Но, к сожалению, эмоций в нём нет, как нет и изюминки. Может, дело, конечно, в глупых текстах, при исполнении которых особо не выложишься, но в это верится слабо.
Ну, подождите, может, тут хотя бы музыка вытягивает? Увы – уже упомянутая «Бои без правил» оставила впечатление выдохшейся газировки или же безвкусной жвачки, которую механически жуёшь без пользы и без удовольствия. Построенная на нескольких риффах, которые любой хоть сколько-нибудь талантливый человек (коим всегда считался Холстинин, не забываем) может прикинуть минут за 5, а также на совершенно стандартной соло-партии, в подмётки не годящейся таким маленьким шедеврам, как, например, в песнях «Грязь», «Раскачаем этот мир» и «Ночь короче дня», она вызывает даже не негодование… а ужас и скорбь, и чувство, что тебя подло ударили ниже пояса. Может, подделка? Может это всё же какая-нибудь Эпидемия или Чёрная Метка? Да нет, друзья, нет… Ария это. И доказательство тому донельзя классическое, можно сказать, анекдотичное – концовка песни по старой дружбе позаимствована у Iron Maiden’овской “Fear of the Dark”. Без этого никуда.
Из всего вышеизложенного ясно, что альбом этот меня совершенно никак не впечатлил. Даже рассмешили попытки участников группы придать музыке какой-то прогрессивный оттенок (замечены переходы, смены ритмов и некоторые чуждые стилю элементы, типа испанских мотивов в «Чёрной легенде»). Это, конечно, можно было бы поставить в плюс (мол, молодцы, ищут что-то новое) не будь на дворе двадцать первый век. Сейчас же, когда только по-настоящему упоротые музыканты не вносят в свой стиль черты каких-то других жанров (привет ребятам из Manowar), глядеть на бриджи альбома и некоторые инородные тельца (а их иначе, учитывая их неуместность, и не назвать), можно даже без приподнятых бровей – ну норма это, много ума для их внесения не надо. И уж гордиться тут точно нечем.
И, тем не менее, фанат Арии в моём лице, хоть изрядно разозлённый и уже пребывающий в статусе «ex» всё-таки нашёл песню, которой весь этот позор можно оправдать. Это «Парфюмер». Это та песня, которая сберегла в себе увядшие вершки прошлых подвигов группы – она звучит тревожно, мрачно, с хоть и коряво написанным, но не избитым текстом, и (наконец-то!) искромётным и захватывающим гитарным соло. При её прослушивании можно закрыть глаза, и вспомнить времена чуть ли не Генератора Зла – именно к этому временному отрезку она тяготеет. Надоедает она конечно быстро и на фоне любой песни из «Генератора» смотрится жестокой насмешкой над поклонниками, но при первом прослушивании навевает некую ностальгию по старому творчетсву. И чувствуется, что писалась она именно под голос Артура – он бы спел её лучше всех.
А итог таков: с сожалением выношу приговор о перемещении альбома в корзину с последующим очищением последней. Одна качественная песня не стоила всех остальных девяти, и вполне могла бы выйти в виде ещё одного сингла – в сумме на двух синглах материала бы вышло предельно мало, но впечатление о группе не было бы столь подпорченным. Ария перестала быть Арией, и это уже, видимо, навсегда.
За парфюмера – 3 балла. Только у этого трека есть шанс быть помилованным и одарённым хоть каким-то вниманием. Весь остальной материал скучен, вял, и как будто бы даже ни на что не претендует. Возрастной рейтинг – от одиннадцати до четырнадцати. Разбирающемся в музыке людям здесь вряд ли удастся обнаружить что-нибудь интересное.
А ведь как всё хорошо когда-то начиналось…
Но тут, как гром среди ясного неба всплывает новость - Беркут покидает Арию.
Надо бы расстроиться, но эта новость соседствовала с другой - Ария ищет нового вокалиста. Много догадок возникало у поклонников коллектива, но мало кто мог предположить, что выберут именно того человека, чей голос мы слышим на этом альбоме. Михаила Житнякова из группы "Гран-Куражъ" , чье творчество я мог бы охарактеризовать как "середнячок с претензией на качество". На смену арии беркутовской пришла ария житняковская.
У этой медали, к моей вящей радости, оказалась еще одна сторона - деятельность группы была форсирована, и альбом "Феникс" был записан в рекордные для отечественной команды сроки.
Когда диск оказался у меня, разумеется, взгляд немедленно упал на оформление. Меня не покидало чувство какого-то сходства с группой "Эпидемия", феникс, драконы...я, честно, надеялся, что этого не будет. К счастью, опасения развеялись, когда я поставил диск в проигрыватель.
Давайте разберемся, что к чему. Потреково.
1. Черный квадрат - как и любая открывашка, трек должен быть скоростным. Он и есть такой, после вступительных риффов музыкально начинает проступать именно та Ария, что мы все знаем и любим. Но как только в дело вступает вокал, начинает казаться, что это какая-то другая группа. Вообще. Нет, совсем не плохая, наоборот. Другая. Совсем. Куда-то ушла пафосная монументальность группы с беркутом, на смену ей пришел очень молодо звучащий голос Житнякова, омолаживающий группу до уровня молодежных формаций, типа того же Гран-Куража, что как-то не вяжется с общей солидностью группы, накопившейся с советских времен. С кипеловской арией вообще не возникает особенных ассоциаций - все-таки этот период был слишком давно. В сухом остатке имеем вокально - какой-то пауэр отечественного разлива, инструментально - Арию беркутовского звучания, только как-то более прилизанного. Текст довольно абстрактен и повествует о жизни в нашей стране со всеми ее противоречиями и трудностями. Ничего особенного, но слух не режет и слушается хорошо. Можно даже похвалить.
2. Равновесие сил - хотя песня и медленная, но невероятно напоминает Гран-Куражъ в музыкальном плане, не Арию, поэтому наблюдается какой-то контраст с первым треком, музыка не запоминается совершенно. Вокал звучит как-то однообразно, хотя заметно, что вокалист пытается спеть песню так, как ее бы спел Беркут. Но, вот незадача, в целом Житнякову более по нраву "косить" под кипелова. Противоречие. Этим, кстати, страдает альбом в целом. Вокал безэмоционален, в том же Кураже вокалист пел явно душевнее, потому что был предоставлен самому себе.
Текст абстрактен. При его создании обращались к Булгакову, но если не знать этого заранее, может показаться, что это очередной трек "о вечном и ни о чем", которыми изобилуют альбомы российских хэви-команд-клонов, опознать же источник идеи самостоятельно невозможно. Для меня - откровенно проходной трек.
3. Парфюмер - Как ни странно, весьма достойный трек, прежде всего выделяется несколько нестандартной идеей текста. Мое лицо, начавшее хмуриться от второго трека, разгладилось. Медленная поначалу, в духе "Палача", композиция внезапно разгоняется в середине, соответствующей по тексту кульминации истории. Очень живо слушается, хотя вокал и придает толику бездушности, но это не так заметно.
4. Черная легенда - какой-то уход в тему испанской инквизиции, ведьм, роковой женщины. Текст по смыслу не особенно цельный, незавершенный, кажется, что он слишком короткий. В музыкальном плане - помесь арии в начале и куража в середине, с перерывом на акустические заигрывания. Нормальный трек, но не хит, конечно.
5. Бои без правил - очень достойный боевик, в духе армагеддоновской арии, наверное, потому, что писалась эта песня еще давно и под вокал Беркута. Существует видео с репетиции, где ее исполняет Артур, думаю, не надо говорить, с чьим вокалом песня лучше. Но вообще - достойная композиция.
6. Феникс - начинается с очень атмосферного акустического проигрыша с вокалом Дубинина, очень красиво вышло. Я-то боялся чего-то в духе Эпидемии. Затем в игру вступают электрогитары, появляется тяжесть и вокал Житнякова. Композиция, однако, построена так, что его вокал ничего особенно не портит, блеклость голоса остается незаметной, причиной тому, видимо, приятное послевкусие от вступления. На мой взгляд, один из самых достойных треков на альбоме. Музыкально - в хорошем смысле модифицированная беркутовская ария, инструментальная часть также с лихвой перекрывает все недостатки вокала.
7. Симфония огня - могу сказать, что являюсь поклонником творчества Брэдбери и с пристальным вниманием отнесся к этой композиции. Скажу, что она меня особенно не порадовала, какая-то она вся грузящая, но более не в мрачном, а в скучном и затянутом смысле. К тому же перлы в тексте "число четыре-пять-один на шлеме смотрится красиво", конечно, были вынужденной конвертацией числа 451 в что-то, что можно спеть и срифмовать, но звучит это достаточно нелепо. К тому же текст несколько сумбурен, как мне показалось. Трек не понравился, полностью проходная композиция.
8. Атилла - помните "Кровь королей"? Вот при прослушивании этого трека вы еще раз ее вспомните. Потому как получился очень мощный и монументальный эпик на историческую тематику, с медленным спокойным вступлением (опять появляется вокал Дубинина). Для такой песни текст показался мне, опять же, каким-то коротким, уж больно быстро наступает развязка, но трек явно не оставит никого равнодушным. Припев так и вообще вплескивает в кровь адреналин. Вторичность к крови королей очевидна, но не режет слух, так как песен подобного типа на российской метал-сцене всего две. Эта и кровь королей, собственно. Так что вместе с Фениксом - наиболее цепляющая композиция.
9. Дальний свет - Совершенно безыдейный трек, слепленный из идей альбома Гран-Куража "Новой надежды свет", а именно трека, одноименного альбому и второго за ним, "Старт во тьме", только чуть замедленных. Слушается безобразно и безыдейно, для Гран-Куража это бы еще прокатило, но у арии другие требования, да и текст достаточно банален. Плюс к тому, скажу то, что можно сказать о вокале Житнякова в арии и не в арии - в Гран-Кураже в его голосе была колоритная хрипотца и эмоции, в Арии же имидж группы требует более чистого и пафосно поставленного вокала в духе кипеловского, Житняков пытается не хрипеть и вытягивать чистым вокалом высокие ноты - получается блекло и неинтересно, к тому же в некоторые моменты кажется, что вокалист захлебывается слюной. Вокал в той же куражевской песне "На войне" радикально другой, намного лучше, чем в альбоме Арии. Трек считаю наименее привлекательным на альбоме.
10. Реквием - грустная композиция без признаков хэви метала, что, как оказалось, было к лучшему. Достаточно достойный трек, но с общей концепцией "альбома из среднетемповых мощных композиций" не вяжется. Контрастом и выигрывает, впрочем, лучше ее слушать в отрыве от альбома - удовольствия будет больше.
Итак, подведем итоги - вокал и влияние Житнякова несколько портит картинку, добавляя некоторую холодность и бездушность вокальным партиям, но старая Ария все же просачивается. (Я бы не отказался услышать Арию с вокалом Дубинина, но, я думаю, такого не будет никогда, он все же не сможет тянуть что-то энергичное) Сыграно и записано все на очень высоком уровне. Альбом вышел очень крепким для отечественной металлической сцены, но не лишенным недостатков. Посему - семерка.
Музыка откровенно блеклая, драйв отсутствует напрочь. Исключением здесь являются лишь песни "Черный квадрат" и "Бои без правил". О разнообразии мелодий не стоит даже говорить, все эти проигрыши мы уже слышали в предыдущих альбомах. Только там они звучали живо, энергично, а здесь серо и скучно.
Но если бы подкачала только музыка, тексты также оставляют желать лучшего. Либо расплывчатые поэтические образы ("Феникс"), либо лирическое изложение голливудных сюжетов ("Парфюмер"). Опять же хороши лишь злободневная "Черный квадрат" и напористая, конкретная "Бои без правил".
Вокал. Житняков, конечно, отнюдь неплох. Но чувствуется неуверенность, отсутствие напора, энергичности. У него нет ни мощной глотки Кипелова, ни уникальной харизмы Беркута.
Вывод: оценка 2. На альбоме можно слушать только две песни.
По невыразительности вокала почему-то возникла ассоциация с Dark Princess. Та же "правильная" бездушность.
После ухода Кипелова из группы я старалась не слушать новую "Арию", по крайней мере специально, альбомами, ибо, как справедливо было замечено выше Гавром, Беркут "визжал как проститутка", а выносить это надругательство над любимыми песнями "Ариии" сил не было, -возможно, поэтому мне трудно понять восторги рецензентов по поводу "Феникса".
Часто говорят, что "классическая Ария" была вторична по отношению к западному хеви-металу, и "снимала" песни у Айрон Мейден и прочих. Может, отчасти это и так, но на качественном западном материале им удавалось создавать самобытный, качественный "свой". Современная же Ария не способна даже пристойно подражать "Арии" классической, не говоря уж о чем то оригинальном, и интересном. И это очень грустно - видеть сначала триумф, потом распад, потом полную деградацию некогда великой группы. А вскоре "Арии" предстоит полное забвение.
Помнится, когда Валера, певший в группе 17 лет, покинул группу, и на его место трудоустроился Беркут, споры фанатов и ругань по поводу его уместности в группе не утихали лет так пять, а кое-где продолжаются и по сей день.
Но время шло, Артур плотно прижился в группе, и отпев там 9 лет и записав аж 2 студийника за это время, был внезапно замещен на "темную лошадку" Житникова.
Думаю, нет необходимости пояснять, что Беркут ко времени попадания в Арию уже был весьма известным профессиональным музыкантом, и имел непохожий на кипеловский, но весьма мощный и запоминающийся голос, позволивший ему успешно стать легитимным фронтменом группы, несмотря на дебаты отдельных фанатов.
Так вот, к чему было это вступление?
А к тому, что по поводу нового солиста подобных словесных баталий не возникает.
Михаил Житников - человек без особо выдающегося природного вокала, без музыкального образования, певший несколько лет в мало кому известной московской группе «Гран-КуражЪ».
Со всем уважением - но что Кипелов, что Беркут, как ни крути, были глыбами отечественной сцены, а уровень Михаила, к сожалению, оставляет желать сильно лучшего. Он органично смотрелся в "Кураже", но тут совершенно иной уровень. Об "Арии" можно говорить что угодно, но она была и пока вроде остается самой успешной российской группой данного жанра.
И вокалист нужен соответствующего уровня.
В 1995 году, если память не изменяет, когда Кипелов и Маврин впервые ушли из группы, туда ходил на пробы, например, Булгаков, вроде как даже распустивший свой "Легион" ради такой возможности.
А тут, стало быть, Житников. Видно, что он старается. Но этого действительно мало.
Но будет несправедливо думать, что альбом неудачный только из-за новичка, мол, вот был бы там Беркут, тогда бы было "ого-го".
Это не так.
Музыкальная составляющая на всех без исключения композициях - вообще никакая. Почти ни одна мелодия не запоминается. Альбом не хочется слушать по второму разу - наоборот, трудно дождаться, когда он закончится. Ощущение сродни тому, когда едешь в метро и жуешь жвачку - жевать уже невкусно и неприятно, а выплюнуть некуда.
Я не буду разбирать альбом по песням - их затруднительно различить, и из вышеприведенного текста можно понять, что они собой представляют.
Впрочем, такой бывает у маститых групп с возрастом - когда группа научилась играть на должном уровне, а гормон уже ушел из крови. И оттого получаются такие затянутые и однообразные альбомы, которые с технической точки зрения, сыграны, сведены и записаны очень качественно, вот только слушать их неинтересно.
Впрочем, я должен упомянуть об одном светлом пятне (на фоне всего прочего) - треке "Бои без правил". Пускай эта все та же набившая неслабую оскомину тема про гладиаторов, но от прочего материала она отличается тем, что в ней есть драйв, а так же в ней у Житникова прорезаются довольно резкие нотки, и он, видимо, в творческом угаре сам ощутил себя бойцом, скачущим по арене и побеждающем всех любой ценой.
Как бы то ни было, альбом в целом - крайне слабая работа. "Армагеддон" был уныловатым середняком, но там наличествовали интересные музыкальные ходы, а так же добросовестно вопил Беркут.
Могу только пожелать группе удачи в следующий раз, но тенденция не радует ни коим образом.