|
|
|
Oranssi Pazuzu
« Kosmonument »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Sienipilvi 05:57
|
| 02 | Komeetta 06:34
|
| 03 | Uusi Olento Nousee 05:21
|
| 04 | Luhistuva Aikahäkki 06:23
|
| 05 | Maavaltimo 05:42
|
| 06 | Siirtorata 100 10100 04:08
|
| 07 | Andromeda 08:57
|
| 08 | Loputon Tuntematon 05:50
|
| 09 | Kaaos Hallitsee 08:25
|
| 10 | ∞ 08.58 |
|
Jun-His: voice, guitar
Moit: guitar
Korjak: drums
EviL: synthesizers
Ontto: bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Альбом, своим названием беззастенчиво указывающий на амбиции и нечистые концептуальные помыслы его создателей, "Kosmonument" вновь соединяет яростную музыку финских лесов и психоделические мистерии конца 60-х -70-х, первое на сей раз в почти незначительном количестве. Дико нравятся мне пустоголовые пуристы с metalarchives: где-то у них метал (наши сегодняшние герои), а где-то неформатный экспериментальный рок (Aluk Todolo) при равных соотношениях того и другого в стилях обеих команд. Привычного лесопильно-бластующего блэк-метала на этом альбоме финнов трэка полтора от силы, первая половина "Uusiolentonousee" и "Loputontuntematon". Остальные квоты распределены между удаленными от метала космическими пьесами (их можно назвать блюзами – "Luhistuva aikahäkki"), небыстрыми композициями с глючными околосладжевыми риффами ("Sienipilvi", "Maavaltimo", "Kaaoshallitsee" – это, видать, можно считать пресловутым оккультным думом, если бы не повышенная нервозность гитарных партий) и эмбиентом ("Siirtorata 100 10100" и аутро). Есть на "Kosmonument" и настоящий спейс-роковый-хит – агрессивно-танцевальная песенка "Komeetta" (название без малого китчевое). Музыканты, судя по всему, чередуют продолжительности своих творений, 1-ое и 3-е чуть более 40 минут, 2-е и 4-е – больше часа. Вот как раз хитов на час с небольшим остро не хватает. OP, как видим, вообще отлично могут играть и космический дэнс-панк, но привычнее для них не традиционные песенные (пусть и блэк-метал-) формы, а гипнотические джемы с заговорческими комбинациями баса и ударных и рвущимися наружу гитарными эффектами – треском, визгом, воем. С такими трэками сомнений в серьезности музыкантов по-прежнему нет: они хотят создавать мизантропические оккультные хэппеннинги, а не объединять людей через трубку мира. Вот только такая музыка более действенна и лучше пробирает в живом исполнении, в студийной версии она несколько суховата, как заметил мой друг (крайне впечатленный выступлением команды в 2017-м году на литовском фесте Devilstone).
Мне, признаться, казалось, что я не способен влюбиться в блэк на рельсах такой навязчивой психоделики, но французы год спустя доказали мне, что я не прав. Очень бодрый, запоминающийся, атмосферный, хоть и длинный, диск выдали французы, но об этом в следующей серии. "Kosmonument" же, по-моему, перегружен трэками и вполне мог бы обойтись без пары-тройки некоторых давящих на мозг неудобоваримых риффов, нарочито утяжеляющих восприятие альбома. И еще у альбома не вполне уместная обложка, подходящая скорее для техно-дэта, с их стилем нужно бы чего-то попроще и повинтажнее. Размах по сравнению с дебютным альбомом шире, эффект же поскромнее. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12500 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).