|
|
|
Bathory
« Bathory »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Side A - Darkness:
|
| 1 | Storm of Damnation 03:04
|
| 2 | Hades 02:45
|
| 3 | Reaper 02:44
|
| 4 | Necromansy 03:41
|
| 5 | Sacrifice 03:17
|
| | Side B - Evil:
|
| 6 | In Conspirasy with Satan 02:29
|
| 7 | Armageddon 02:32
|
| 8 | Raise the Dead 03:42
|
| 9 | War 03:34
|
| 10 | Outro 00:23
|
| | Total playing time: 27:52 |
|
Black Spade (Quorthon Seth) - vocals, guitars
Rickard "Ribban" Bergman - bass
Stefan Larsson - drums |
|
Recorded June 1984 at Heaven Shore Studio, Stockholm, Sweden.
Mixed at Electra Studio, Stockholm, Sweden.
Mastered at the Cutting Room, Stockholm, Sweden.
Börje "The Boss" Forsberg - Producer, Engineering
Quorthon - Producer, Design
PD - Mastering
All music and lyrics by Quorthon. |
|
| 2. Hades
Beyond the mountains
where the wind cries out its pain
Deserted valleys
where the darkness always reigned
Where the sunlight never ever
touched the poisoned ground
Where the laugh of undead children
never ever sound
Forever wrapped in darkness
the forgotten valleys of Hades
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ознакомившись с описанием творческого пути Bathory, данным самим Куортоном, можно сделать вывод, что первый альбом Bathory стал продуктом подросткового бунта. Вряд ли, записав этот альбом, Куортон рассчитывал на какую-то отдачу и возможность продолжения проекта. И, тем не менее, записанный в репетиционной студии (читай – в гараже) в течение 16 часов альбом по сей день считается одной из отправных точек в блэке (хотя, по сути это 100% ранний трэш). Поэтому, судить о нем можно двояко – с точки зрения оказанного воздействия на последующее развитие экстремального металла, и, собственно, с точки зрения представленной музыки.
Если кто не слышал альбом, то не стоит рассчитывать, что поставив диск в проигрыватель, вы услышите 100% блэк в современном его понимании. На самом деле это ранний трэш – гибрид Motorhead, Venom, а также ранних Sodom и Kreator (последние из которых в то время только начинали репетировать, между прочим), пропущенный через слабенький аппарат, благодаря чему звук вышел достаточно жидким. От примитивной реализации буквально сводит зубы – гитары звучат слабо и местами кашеобразно, басы порой забивают верхние тональности и в целом звук грязный. Но вслушайтесь в представленный материал. Сегодня многие скептически улыбнутся, услышав первенца Bathory. Но на дворе стоял 1984 год, и в то время никто так не играл; на тот момент это было верхом экстремальности. Грязный, примитивный трэш с гиперскоростной (по меркам того времени) ритм-секцией еще никогда не звучал столь отвратительно и экстремально.
Да и чего равнять нынешние технологии с весьма скудными техническими возможностями Bathory в 1984 году, когда у Куортона и барабанов-то в установке не хватало. Не стоит забывать, что для того, чтобы пройти путь развития, необходимо с чего-то начать. И без хорошего начала не будет достойного продолжения. Так вот первый альбом Bathory именно таким началом и является. Благодаря своей искренности и непосредственности, музыка действительно цепляет и несет определенный заряд. Такие нервные треки, как “Reaper”, “Sacrifice”, “In Conspiracy with Satan” впоследствии стали визитной карточкой Bathory и исполнялись признанными мастерами блэка, авторитет которых в общеметаллическом масштабе сегодня неоспорим. Наличие интро и аутро, начиная с этого альбома, стало визитной карточкой Bathory вплоть до “Twilight of the Gods”, предполагавшимся стать последним в дискографии «группы».
Далее, если для тех же Venom сатанизм являлся не более, чем удачно эксплуатируемым экстремальным образом, своеобразной «позой», то Bathory в лице Куортона отнеслись к данному явлению намного серьезнее, сделав сатанизм на некоторое время частью своей жизни. Эту непосредственность хорошо передают тексты, изобилующие упоминанием Рогатого и описанием всяких стрррашных ритуалов, о которых сегодня можно почитать в любой соответствующей газетенке. Но на тот момент это действительно было чем-то выдающимся и экстремальным, поскольку даже Venom не пели оды Сатане с таким упоением. Да и сегодня, если отбросить скептицизм и включить фантазию, можно получить удовольствие от «нечестивости» лирического содержания. Кстати, слог используемый в текстах, весьма легок и не лишен доли изящества.
В идеологическом аспекте авторитет данного творения трудно оспаривать. Наряду с альбомами Venom, это образчик примитивного «сатанинского» металла, с соответствующей чернушной лирикой. Также, оформление альбома (позаимствованное из какого-то хоррор-журнала) дало одну из самых известных торговых марок в металле, сопоставимую опять же с Venom’овским "Black Metal". В техническом плане альбом доказал, что записывать эпохальные вещи порой удается на вполне бюджетных условиях, и дерьмовый звук вовсе не помеха для того, чтобы альбом стал классическим. Подводя итог сказанному, первый альбом Bathory – это начало, исток мощного потока, охватившего экстремальный металл в 90-х. Это не лучший альбом Bathory, но его значимость, заключающуюся в самом существовании подобной музыки в 1984 году, трудно оспорить. |
|
|
| |
| | | |
| |
Более двух десятилетий прошло с момента выхода этого эпохального творения, давшего начало целому музыкальному и культурному направлению, которое впоследствии поразило все человечество своей идеологической направленностью и инфернальной квинтэссенцией зла. Имеет место мнение, что корни "черного металла" уходят глубже и черпают свои истоки в творчестве британской формации из города Ньюкасл Venom, возможно это и так, но сам я не разделяю данную позицию. Творчество этой богохульствующей троицы, в состав которой входили: Cronos (настоящее имя Конрад Лэнт, Conrad Lant) бас, вокал; Mantas ( настоящее имя Джеф Данн, Jeff Dunn) гитара; Abaddon (настоящее имя Тони Брэй, Tony Bray) ударные, можно рассматривать лишь как предтеча тому, что в последствии получило название их самого удачного релиза 1982 года "Black metal", как музыкального направления, ну и конечно же начальной стадией возникновения thrash metal. Заслуги британцев перед музыкальной общественностью нельзя недооценивать, но и переоценивать тоже не стоит, их место почетно и лавры заслуженны. Точкой отсчета же для black metal как исторического события становления направления является 1984 год, с выходом в свет одноименного альбома шведской команды из города Стокгольм BATHORY. Поэтому, именно Ace Borje "Quorthon" Forsberg (17.02.1966 - 03.06.2004), носивший в те знаменательные времена имя Black Spade и имевший к тому времени опыт попыток творческих начинаний в предшествующих Bathory проектах: Nosferatu, Natas, Mephisto, Elizabeth Bathory, Countess Bathory, стал и по праву является нашим Великим Отцом.
Подходил к окончанию своего правления 1983 год, на окраине северного города Стокгольм в одном из гаражей, в близи жилых домов, троица молодых парней воспроизводила на свет дребезжащий и грохочущий шум приправленный злостью истерического голоса. Этими парнями были холодные шведские ребята: Black Spade, Hanoi и Vans, которые пытались при помощи допотопных музыкальных приспособлений и четырехдорожечного бобинного магнитофона дать выход своим творческим идеям. Первой демонстрационной работой под логотипом Bathory становится демо-лента "You Don't Move Me & Die In Fire" (Demo Tape 1983) включающая в себя две композиции продолжительностью 7’22 min. Далее последовала шести композиционная лента включившая в "Demo Tape 1984", треки записанные в промежуток 1983-84 годы и имеющая временные рамки: 22’17. Разговоры о качестве записи и профессиональных навыках музыкантов, записавших этот материал, здесь просто неуместны из-за полного отсутствия и первого и второго, это действительно тот стопроцентный true андеграунд с которого все начиналось, и про который теперь так модно говорить и ссылаться на него, списывая свою музыкальную необразованность. Результатом этих исканий, проб и ошибок становится короткая, по времени двадцатисеми минутная работа получившая название "Bathory" и давшая миру то, что мы сейчас имеем…
Heil satanic majesty
tonight we sacrifice
We drink our own blood
and blasphemy while
the moon is our only light
Музыкальная картина альбома выглядит очень сыровато и отличается лязгающим гитарным саундом с глухими баханьями картонных барабанов, что создает большое количество шумового фона нежели музыкального аккомпанемента к дребезжащему и скрипящему вокалу Quorthon’а. Линия музыки насквозь пропитана влиянием Venom и Slayer, которые к тому времени уже успели выпустить свои достаточно новационные, по тем временам, работы и естественно оказывали влияние на более молодые творческие дарования. Но то что несла собой музыкальная и текстовая направленность Bathory, не могло вписаться ни в какие известные тогда рамки ни по своему пышущему агрессией и злобой саунду, ни по лирическому содержанию композиций. Мир в единый миг был повержен и упал на колени, прося пощады – это был шок для всей музыкальной общественности и религиозных деятелей всех континентов, слава о северных войнах разлетелась быстро, гонимая потоками холодных ветров и искренней, первобытной квинтэссенцией зла…
The lies of Christ will lose
the ways of Hell I chose
I drink the floating blood
defy the fury of God
На данный момент подобный материал принимается не совершенно не презентабельно, но историческая ценность его неоспоримо велика, если не сказать, что она не имеет цены. Следовательно те, кто причисляет себя к поклонникам и почитателям Black культуры, обязаны знать о первых шагах того, что приводит их в неописуемый восторг и наполняет душу гордостью и величием воина.
Наш Отец покинул землю обетованную и его душа покоится теперь в темной пучине холодных вод Вальхаллы, его имя отзовется в вечности и навеки останется в наших сердцах. Он оставил нам свое наследие, которое мы обязуемся хранить и продолжать следовать по проложенному им пути далее… |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот так бывает: простая стокгольмская группа подвального характера дала начало целому стилю. Но это все потом. Пока мы имеем бодрый трешевый сплав Slayer/Venom. Запись – совершенно невообразимая даже принимая во внимание временные рамки. Невероятный шумовой аккомпанемент, натужно шуршаще-сипящие гитары, кряхтящий вокал, совершенно игрушечные барабнчики. Ни о каком профессионализме музыкантов говорить не приходится, но особенно развлекает убогость ритм-секции. Кстати, стучит на альбоме некий Vans. Под сиим непритязательным псевдонимом скрывается никто иной, как Йонас Окерлюнд (или Акерланд, как теперь модно говорить), известный клипмейкер, снявший такие шедевры, как Smack my bitch up, Turn the page и Ray of light. Разительное отличие от вышеупомянутых коллективов (Slayer, Venom + Sodom) – непревзойденная для 1984 года злость. Такая агрессия не снилась ни одной металлической группе в то время. Подобной «лирикой» шведы переплюнули даже Slayer и дали толчок развитию подобного направления в сочинительстве. Короткие треки, редко превышающие 3 минуты, с незамысловатой структурой (куплет, припев, куплет, привев), иногда снабженные соляками, имеют тенденцию резко-пререзко обрываться. Значительно вытягивает альбом вокалирование Квортона (который в ту далекую пору звался Black Spade). Этот персонаж, пускай и не обладая значительными вокальными данными, всегда отличался чрезвычайно искренней и душевной манерой исполнения. Отдельный плюс за стремление разнообразить музыкальный ряд. Использованы следующие спецэффекты: звон колокола, биение сердца, звон гонга. Итог: это ещё не блек, но уже одной ногой там. Бодрая злость или злобная бодрость. PS Альбом был записан и смикширован за 36 часов. Дабы забить 2 минуты альбомного времени музыканты за 15 минут напортачили и записали песню Hades :) |
|
|
| |
| | | |
Хороший “веномский” трэш с более злым вокалом. Качество музыки повыше, чем на следующем альбоме, и на удивление, даже сейчас это реально слушать. И лично мне понравилось очень. Я считаю, что Bathory сразу же превзошли Venom. Если Venom сейчас смешно звучит, то Bathory - нет. 8 однозначно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю почему у этого шедевра столь низка оценка, ведь у тех же Venom на этом портале стоит по 9/10 на первых двух альбомах (хотя начинали группы в одном жанре). Дебют Bathory является идеальным смешением блек- и треш-метала раннего времени, тут присутствуют риффы средней скорости или чуть выше, но в то же время в них не используется palm mute, что и придаёт им мрачности. Вокал тут очень неплох и в нём чувствуется эта молодая, бунтарская кровь Куортона, ведь в его голосе присутствует будто бы настоящая преданность и ненависть, а это многого стоит. Барабаны тут не очень выразительные, но это и не нужно было, так как если бы они долбили по ушам, то вся атмосфера тёмного треша улетучилась. Вообще, блек-метал альбомы тяжело оценивать объективно, так как в них мало техничности и тут больше решает субъективное мнение, ведь каждый альбом может вызывать разные эмоции у разных людей (касается только блек-метала из-за его однообразности и простоты). Но в случае с "Bathory" я бы точно сказал, что альбом крайне неплох хотя бы из-за его неповторимой атмосферы треш/блек-метала с преобладанием блека, а не треша (как, например у Venom, или Celtic Frost).
На пластинке почти все треки идеальные, кроме разве что "War" и "Armageddon" (хотя и они неплохи). Знаете, вот бывает, когда слушаешь альбом и думаешь: "Так... вот тут первые 2 песни норм, остальные вроде тоже норм, но слушать я их больше не буду"... Так вот, здесь все треки хочется послушать ещё разок. Лучшие вещи по моему мнению - это "Necromancy", "Reaper", "Raise the Dead", "Hades". Альбом старый и примитивный, но из-за его качественности и атмосферности можно закрыть на это глаза. Обложка просто превосходная (как и все другие обложки ранних альбомов металла).
Если этот альбом не заслуживает 10 баллов (ну или хотя бы 8), то я не знаю, какому ещё треш/блек-метал альбому можно поставить хорошую оценку. |
|
|
| |
| | | |
Наконец-то услышал этот классический альбом. Я был уверен, что он окажется еще хуже, чем The Return, а нет! Говорят, Квортон всего лишь занимался копированием Венома, уж не знаю, как все было на самом деле, но у Венома я смог заставить себя прослушать лишь 2 трэка с альбома black metal, после чего желание ознакомиться с их творчеством пропало полностью. С Батори же все наоборот, блэка здесь еще нет, рифы чисто трэшевые, соляки неплохие и как раз кстати. Зато все хорошее портят очень примитивные барабанные партии, стукач даже не делает пробежек, сверхдерьмовое качество и заметное эхо окончательно добивают несчастного слушателя. Альбом, видимо, писался не в одну сессию, некоторые вещи уж очень выделяются. Хуже всего получилась Necromancy, где малыш так бУхает, что это просто смешно. Несмотря на многочисленные недостатки, рекомендую послушать дебют Лизы Батарейкиной всем, кто интересуется историей блэка. |
|
|
| |
| | | |
Время не пощадило этот классический альбом. Сейчас просто смешно слушать это отвратное качество, кастрюльные барабаны, примитивные гитары. Правда, настрой альбома, его агрессия и злоба несколько спасают ситуацию, ведь это - истоки блэк-метала. |
|
|
| |
| | | |
Перед нами первый альбом легендарной шведской группы Bathory. Записан он в далеком 1984 году, когда блэка и в помине не было. Посему музыка исполняемая группой пока еще не является блэком, это сырой трэш, довольно незамысловатый, с плохим микшированием, с каркающим вокалом. Уже на этом альбоме закладывается основа звучания группы (хотя, точнее, проекта одного человека). В целом, диск интересен для прослушивания более с исторической точки зрения, нежели с музыкальной. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 50545 |
Forgotten damned domains
where curse and hate collide
Where the cold and darkness meet
and the truth have turned to lie
Where the flame of love growls cold
and its powers never rise
And hand of death has grasped
every form of light
Forever wrapped in darkness
the forgotten valleys of Hades
3. Reaper
I close your eyes
and send you into vainly dreams
I reign your soul
the night engulf your painful screams
I watch you cry and
twist your soul in agony
No prayers can save you now
from hell in eternity
I devastate your soul
and lacerate your mind
In sin I sanctify my
sword to crush your spine
(I'm the) Reaper
You're too confused
you can't elude my misty eyes
No need to hang on
to your faith in love and life
Whatever I command
your soul obeys my needs
You're like a zombie now
with a soul that burns and bleeds
There's not much left of you
your soul belongs to me
Nothing can save you now
or set your spirit free
(I'm the) Reaper
(Coming to take you)
I love the sight of having you
down and open wide
The smell of a dead woman's flesh
just drives me fucking wild
I have to got you in my grasp now
there is no need to escape
I'll penetrate you
every virgin needs a rape
Just when you think you have
gone through all that gives you pain
I'm coming back to you
to penetrate again
(I'm the Reaper)
4. Necromansy
Heil satanic majesty
tonight we sacrifice
We drink our own blood
and blasphemy while
the moon is our only light
We whisper our sorcery
the acid takes us high
We sing the songs of Mayhem
Wingless angel
in soundless flight
Our bodies completes the circle
with blood we draw the signs of hell
Chant the force of Pandemonium
and recite the words of spell
Necromancy
I gather up the force of darkness
to bring damnation lust and war
Demand all heaven's virgins
to bend before our horny lord
Tonight nothing is too sacred
we desecrate and live in sin
Inhaling the stench of rotten flesh
and of burning winds
Descend from blackened skies
on soundless magic wings
To spread the words of Satan
and live in eternal sin
5. Sacrifice
I summoned up the living dead
and demons in the skies
I drank from chalice warm and red
and watched the virgin die
Present at ungodly births in holy paradise
I spread eternal dark on earth
And raped mother of Christ
(Oh, mother of Christ)
C'mon baby raise your knife
Welcome darling to my sacrifice
(Oh, sacrifice)
Tie the angel to the altar
Sacrifice to Lord of hell
Let the warm blood torrent, baby
While the moonlight sets the night on spell
I saw the lightning strike in the skies
And heard you roar of pain
Oh, lift the knife and strike once more
Your blood is mixed with the rain
C'mon baby raise your knife
Welcome darling to my sacrifice
(Oh, sacrifice)
[repeat verse 1]
[repeat verse 2]
[repeat chorus]
6. In Conspiracy With Satan
The lies of Christ will lose
the ways of hell I chose
I drink the floating blood
defy the fury of God
I have turned my back on Christ
to hell I have sacrificed
I have made love to the Pagan Queen
the gates of hell I have seen
I heard the angels cry
I watched the witches fly
I saw the clouds of death
Slowly blackening the sky
I read the book of spell
I chimed death's ancient bell
and when I die I have a place
reserved in hell
In conspiracy with Satan
I ride the bloodstained goat
I let the brewage float
I have seen the reaper's face
and walked through eternal haze
I have kissed my master's hand
I have seen the children of the damned
I heard the demons call
and seen a thousand virgins fall
[repeat verse 3]
[repeat verse 4]
[repeat chorus]
7. Armageddon
I swear the oath of blood
and tear the virgin's flesh
I gash the wounds of heaven
and rides the wings of death
Tonight the cauldrons are filled
with brewage madeEof hate
Tonight we blasphemy
possessed we desecrate
Tonight we raise our cups
and toast in an angels blood
Salute hell's victory
despise the words of God
Armageddon
Eternal battlefields
no prisoners we take
We rape your sacred souls
behind the seven gates
Tonight you all will hear
the angels cry of pain
and in the sky you will see
the all eternal flame
On earth you mortal fools
obey the christian ways
but there is no mighty God
to hear your final prayers
Armageddon
Forks of lightning strikes in the sky
the sound of thunder rolls
Satan, chimes the bell of death
and beckon all your souls
Heaven's angels realizes
there is no place they can hide
Tonight the furnace gates of hell
stands open wide
Black witch of beauty
hovers around and cast her spells
Tonight a virgin's womb
shall breed a son of hell
Armageddon
(Armageddon])
8. Raise The Dead
"Dust to dust"...
I gasp for air
I scream for sight
and fight against
torment and dread
Calling the vengeance
I tear at the lid
and promise to raise
from the dead
RAISE THE DEAD (RAISE THE DEAD RAISE THE DEAD)
Black witch of beauty
all hell's necromancers
give me the powers of hell
Mistress of curse
reapers and vultures
Demons stand up
and chime the bell
RAISE THE DEAD (RAISE THE DEAD RAISE THE DEAD)
Suddenly powers comes
from within
Muscles and mind are
filled with wrath
I burst out in frenzy
powers of hell
and break up the
tomb and the dark
RAISE THE DEAD (RAISE THE DEAD RAISE THE DEAD)
9. War
The bells of war doth chime tonight
and the heavens shake with fear
The earth commot the sky is in flames
the battle is ever near
(Troops of Hell tonight they storm
The walls they so despise
Heaven's gates are closing in
The night is filled with cries)
WAR, WAR, WAR
A crack of thunder, a smell of death
the wind of mayhem blows
Heaven in its final breath
and God lose all control
Prayers for mercy cries for help
won't stop the blasphemy
Our troops emerge the sacred throne
and the victory is complete
WAR, WAR, WAR
(WAR, WAR, WAR)