|
Судя по обложке, Sonata Arctica и сами понимают, что с этим релизом оказались на дне.
Давайте сразу расставим точки надо всеми буквами "i". Четыре первых альбома этих финнов, очень удачно совместившие достоинства мелодичной коммерческой харды и европейского пауэр-металла, в целом публике нравятся. Четыре следующих, с эволюцией звучания и композиторского подхода - не очень. Естественно, можно говорить о двух разных фанатских лагерях, но между ними наблюдается диспропорция. К тому же, представители первого лагеря, зачастую выросшие еще в годы, когда та же "Ecliptica" только записывалась, то есть, фактически, еще в до-Napster'овскую эпоху, охотнее голосуют за свои предпочтения хрустящим долларом. Голосуют, надо сказать, исправно. В 1999-м году дебютник Sonata Arctica вышел на Spinefarm в Финляндии. В 2000-м серией изданий прогремел по миру. В 2003-м добрался до США. В 2006-м Century Media решили повторно окучить этим альбомом Германию и сопредельные территории. В том же году участники группы решили дополнительно подзаработать на замечательной полубалладе "Replica", выпустив сингл с перезаписанной версией песни. В 2008-м - серия переизданий на разных континентах, в 2012-м - новый удар по Японии, в обеих случаях - с парочкой бонус-треков для заманухи. Казалось бы, ну что мешает Какко и компании и дальше продолжать зарабатывать подобным образом? Но жадные чухонцы не стали ждать даже двадцатилетнего юбилея альбома, попытавшись подоить в текущем году поклонников дважды, с новым релизом и перезаписью самого старого.
Смешно от того, как менялись высказывания участников коллектива в прессе по поводу "Ecliptica - Revisited": то "моя более опытный музыканта и композиторь сийчаса, моя знать, как должны звучать и играть этот песня стать еще лучше чтобы", то "нет, ну господа, мы ж всего-то переаранжировали гитарные соло и нарулили звук синтезаторов пониже". Во втором случае дело пахнет гнусным обманом: могли бы и простым ремастерингом отделаться, как принято у цивилизованных людей. В первом... ну, давайте, карты на стол.
Если рассматривать каждый эпизод по отдельности, вроде бы ничего страшного. То есть, немного хуже оригинала... или много хуже, но на допустимом уровне. Но в данном случае впечатления от композиций при последовательном восприятии даже не складываются, а множатся. Тони Какко лучше петь не стал: демонстрировать свою технику, пытаясь взять высокие, эмоциональные ноты там, где это совершенно не требуется - признак не мастерства, но глупости. "Blank File" исполняется будто бы с мешком жевательной резинки в глотке. Бэк-вокальные партии в "My Land" и "Replica" наложены аляповато, диссонируя с ведущими мотивами. Ритм-гитара слишком явно выдвинута на передний план, сильнее обнажая изначальную незамысловатость риффов и часто просто заглушая мелодии, как, например, в "Fullmoon". С соло нередко творится полнейшая ерунда: специально сравнивал потреково, порою вместо оригинальных пассажей вписана совершеннейшая ерунда. Клавишные... быть может, показалось, но в их партиях добавилось неуместных драматических пауз, и это не считая того, как основательно они "втерты" в фон. Да что там: местами, где их наличие обусловлено первоисточником, клавиши вообще отсутствуют! При этом саунд в целом небрежен и глуховат, что в наше время больше допустимо для демо-работ. Всего этого, конечно, мало, чтобы совсем растоптать гениальность задумки, но... Единица, множимая на единицу, остается единицей. 0,9 в десятой степени - это всего лишь примерно 0,35.
Ну и кошмарнейший кавер "I Can't Dance" позитива не добавляет. Исполняя эту композицию, нужно прежде всего помнить о заложенном в ней хитовом потенциале, а не пытаться прогудеть и проорать всю песню, изображая из себя Бони НеМ (точнее, кого-то там, кто на грешном Западе отвечает за туповатый металлистский стеб над попсой). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Всё, что нужно было переделать в дебютнике, это обложка.
Качаю с осторожным скептицизмом.
Многошестеркину пиво за мой счет.