|
Как-то так вышло, что и бледностью заснеженной обложки и стандартной для тяжелого металла тематикой лирики (противостояние одиночки и социума в разных проявлениях) альбом с порога намекает на то впечатление, что в итоге выносишь из прослушивания. А именно — что "Богом данное право" это, наверное, самый ровный и, с позволения сказать, дежурный релиз германских Тыкв... во всей дискографии? Похоже, так и есть. Достаточно вспомнить предшествующие выходы группы — "7 Sinners", что напирал на непривычную от немцев в новом веке агрессию и, с другой стороны, разноплановость в сонграйтинге, будучи похожим на амбициозную попытку группы собрать все силы и выдать на гора нечто громкое и ядреное, и альбом 2013 "Straight Out of Hell", отмеченный более расслабленным подходом, включающим попытки обыграть наследие вплоть до 80-х и клише хеппи-пауэра, но именно обыграть, где-то помирив с современностью, а не самым наивным образом воспроизвести. "My God-Given Right" же представляет собой скорее концентрированное понимание того, как звучит "современный Helloween", не отклоняющийся в ту или иную сторону, а держащийся строго центральной дорожки. И если уж искать аналогии, то более всего услышанное тут походит на "Rabbit Don't Come Easy", с которого, однако, срезали излишнюю "хэппишность", из-за который "Кролик" приобрел у многих металхэдов имидж пластинки совсем уж несерьезной, а также придали более компактный и концентрированный вид.
Формально критерий разнообразия здесь, впрочем, выполнен — "My God-Given Right" содержит и традиционный скоростной power ("Battle's Won", "Creatures in Heaven"), и среднетемповый грузовой мрачняк ("Swing of the Fallen World"), и занимающий положенное место балладный номер. В строю также — куда без них — фирменные для поздних Хэллов облегченные мажорные вещи с жизнеутверждающими текстами, нетипичный тяжеляк ("Claws") и попытка эпика в завершение. И можно смело заявлять, что уровень у пластинки для "корифеев" вовсе нестыдный, с пачечкой добротных хитов, не раскрывающих группу с какой-то неожиданной стороны, но знакомые фишки обыгрывающих всё же без тягостного ощущения "повторения пройденного" по сотому разу. Пожалуй, именно ощущение легкости и невымученности в подходе более всего идет на пользу восприятию альбома, компенсируя некоторый недостаток яркости и отсутствие любого рода откровений.
При этом, к безоговорочным удачам можно отнести где-то около 60% материала альбома при умеренно строгом подсчете. И броские вещи, расставляющие акценты, разбавлены грамотно распределенным по полотну альбома не раздражающим проходняком. "Heroes" здесь выглядит наиболее близкой к зачислению в "современную классику", а также вещью, написанной не только на голом умении, а будто в более вдохновенном порыве, позволившем объединить пусть нехитрую, но концепцию лирики, и характерный для традиционного металла набор кубиков (рифф-куплет-бридж-припев-соляга) в единый монолит, подкупающий завершенностью и увенчанный впечатывающимся в мозг припевом. "Lost in America" несколько понижает ставки, представая облегченной, совершенно не напрягающей вещицей про туровые приключения музыкантов, однако же в этом амплуа песня чертовски убедительна, от неё исходит искренний, не наигранный задор и позитив (не люблю это слово). "Swing of the Fallen World" и "Claws" не просто разбавляют "сахар", это удачные, законченные вещи, и утяжеление группы в последней показывает (не в первый, впрочем, раз), что Хэллам не составляет труда сыграть тяжелее себя самих, в рефрене ("I sink my claws / into your flesh...") дав слушателю почувствовать даже вполне неподдельную злобу. Ну а если запрос попроще — просто дайте мне хороший power — то "Creatures in Heaven" для вас, здесь и с хэппи-составляющей не переборщили, и классный бридж переходит в припев вполне себе залихватски.
Бонус-секция альбома не удивление не демонстрирует какого-то провала в качестве: брак вполне достоин стать в один ряд с боевыми единицами альбома, и даже немного обидно, что "Wicked Game" и "Nightmare" не заменили, к примеру, не самые убедительные "Russian Roulé" и "Living On The Edge" из основы. Эпик, закрывающий альбом, концептуально оправдан, но сам по себе не слишком удачен, без борьбы уступая длинным вещам с предыдущих двух пластинок. Наполнение лирики на "My God-Given Right" имеет сквозной темой всякого рода противоборство и противодействие личности-одиночки ограничениям, навязанным установкам, нужде, чуждым интересам коварных политиканов и капиталистов, общественному мнению и т.д., в последней песне добираясь даже до постапокалиптических видений мира после ядерной катастрофы, где одинокий герой бредет сквозь мертвые города, осознавая ужас того, куда завели людей их распри и мечтая встретить хотя бы одно человеческое существо на своем пути. Впрочем, пессимизм — не самая характерная черта лирики на альбоме, и за исключением пары вещей мы чаще встречаем здесь тексты в духе мягкого back to the roots, не претендующие на особенную глубину, и стандартные для тяжелой группы топики преподносящиеся с разной степенью серьезности, включая и полушутливые номера ("If God Loves Rock ‘n’ Roll" и др).
По плюсам альбома пройтись действительно хотелось, даром что минусы вполне очевидны. И частности (вроде самоплагиата "Power" / "My God-Given Right") тут даже не важны — значительнее то, что нынешний Helloween, увы, не создает того ощущения, которое создавали первые четыре диска с Дерисом. Ситуация выходит двоякая — группа движется уверенно своим курсом, не пропахнув нафталином, не оставляя за собой дорожку высыпавшегося на ходу песка, но стоит поставить в плейлист что-то с "My God-Given Right", а следом — с "Мастера" или даже "Better than Raw", как слышишь ощутимый контраст. Где оно, то сочетание матерости, драйва, мрачноватых тонов, ненавязчивого юмора, осененное присутствием нашедшего разноплановые воплощения композиторского таланта? Helloween свернули на другую дорожку, и, должно быть, так было нужно — выдавать то же, что было при Грапове и Куше всё равно, вероятно, не вышло бы при всем желании. Для группы наступила новая музыкальная реальность, а нам, слушателям, ничего не остается, как формировать свое отношение к тому, что есть, если, конечно, группа еще интересна. Были ведь и те, кто, разочаровавшись переходом Тыкв на светлую сторону, забил на Helloween еще после "Кролика", оставив между делом без внимания достоинства этого альбома. "My God-Given Right" также не лишен своих достоинств, но отмеченная ровность пластинки во многом показательна — она выставляет вещи в ничем не замутненном виде, и исключает ситуацию, когда та или иначе неожиданная находка способна поправить положение дел, и на эффекте неожиданности больше слушателей примет и заценит пластинку. Здесь таких финтов нет — группа не уронила себя, но представленный материал всё же удовлетворяет прежде всего, если учитывать ближайший контекст — контекст предшествующих альбомов, контекст почтенного возраста группы, контекст возможных опасностей — что альбом мог бы получиться неприятно сахарным (см. "Rabbit..."), затянутым и перегруженным (см. "Legacy"), что, наконец, группа иссякнет и вовсе не напишет ничего хитового, ведь, как известно, ничто не вечно под луной. Само по себе ценно, что мы слышим знакомые нотки Helloween, а услышав, облегченно выдыхаем — спокуха, всё на месте. Но вспомнишь те же диски из девяностых — и ощущается легкая грусть. Ведь что остается — ладность да добротность. Опыт и мастерство, которые не пропьешь. Пара-тройка ярких новых номеров, что осядут в живых сетах. Достаточно хороший альбом, наконец, привлекательность которого во многом относительна. Достаточно ли этого для Helloween? Решает каждый для себя. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
02 Wicked Game
ну и с натяжкой(из за дерьм.припева) - 09.Creatures In Heaven, всё что понравилось.
Остальное - лёгкие,"детские",но весёленькие песенки
СВЕРХмелодик павер рок !
Во вторых нет хитов. А плагиат это все таки не хит, даже если звучит хитово. Еще понапихано много ненужного, глупо
это.
Из плюсов: звук отличный, прикольная обложка (морозная
свежесть), есть несколько нормальных моментов.
5 из 10
Вот из за них 5 из 10
Если БОГ и любит РОК , то только честный !
Хитов уровня Eagle Fly Free или If I Could Fly от них уже никто не ждёт, но песни всё равно достаточно запоминающиеся, пусть и заметно облегчённые, чем раньше. Те же Stay Crazy или Russian Roulé довольно быстро въедаются в голову. Тем не менее, хочется надеяться, что этот альбом - единичный эксперимент, хотя бы по звучанию, в дальнейшем хотелось бы материала пожёстче и посложнее.