Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 окт 2024 : Новый релиз THE ROLLING STONES выйдет зимой
21 сен 2024 : Новый релиз THE ROLLING STONES выйдет осенью
8 авг 2024 : THE ROLLING STONES сотрудничают с PANINI AMERICA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Rolling Stones


« Goats Head Soup »



The Rolling Stones "Goats Head Soup" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Blues Rock

Оценка

7

/10





N Название
1Dancing With Mr. D. 4:52
2100 Years Ago 4:00
3Coming Down Again 5:55
4Doo Doo Doo Doo Doo (Heartbreaker) 3:27
5Angie 4:31
6Silver Train 4:25
7Hide Your Love 4:10
8Winter 5:30
9Can You Hear The Music 5:32
10Star Star 4:25
Состав группы->
Mick Jagger - Lead Vocals, Guitar, Harp, Piano (7)
Keith Richard - Guitar, Lead Vocals (3), Bass Guitar (2, 4, 6, 7), Backing Vocals
Mick Taylor - Guitar, Bass Guitar (1, 3), Backing Vocals
Bill Wyman - Bass Guitar (5, 8 - 10)
Charlie Watts - Drums

Keyboards: Nicky Hopkins (1, 3, 5, 8, 9), Billy Preston (2, 4), Ian Stewart (6, 10)

Percussion: Jimmy Miller (9), Pascal (1, 9), Anthony "Rebop" Kwaku Baah (1, 9)

Bobby Keys - Tenor & Baritone Saxophone
Jim Horn - Flute (9), Alto Sax (3, 4)
Chuck Findley - Trumpet (4)
Информация
Label: Rolling Stones Records

Produced by Jimmy Miller

Recorded at:
Dynamic Sound Studio, Kingston, Jamaica (25 November - 21 December 1972 / 23 May - 20 June 1973);
SIR Studios, Los Angeles, U.S.A. (16 - 18 January 1973);
Island Recording Studios, London, England (23 May - 20 June 1973)
Chief engineer: Andy Johns
Assistant engineers: Carlton Lee, Howard Kilgour, Doug Bennett

All songs written by Mick Jagger & Keith Richard

Arrangements:
Strings on "Angie" and "Winter" by Nicky Harrison
Horn arrangement on "Doo Doo Doo Doo Doo (Heartbreaker)" by Jim Price

Distributed by WEA Records Ltd. (P) 1973
Printed in England by Richard Davis Ltd.



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

17 апр 2022
Лучше следующего и последний нормальный альбом до "Some Girls".
18 апр 2022
Хороший альбом. У меня он один из любимых у Роллингов

Поиск Стили Памятка Статистика

Наверное, это не должно было длиться целую вечность. Набранный "роллингами" темп, стартом которого условно следует считать альбом The Rolling Stones 1968 года "Beggars Banquet", темп, в котором группа пребывала уже без малого пять лет, рано или поздно где-то должен был дать сбой. По едва ли не единодушному мнению англо-саксонских музыкальных экспертов эта досадная неприятность случилась с "Goats Head Soup", одиннадцатым (по британскому счёту) студийным альбомом RS. Не стоит, впрочем, усматривать в этом некий коварный умысел музыкантов, отчего почти вся пишущая братия оценила их работу в целом негативно. Как не стоит искать подвохов и со стороны экспертов и критиков. Исторический экскурс в ближайшем десятилетии выявит в творчестве этой группы и не такие казусы.

"Goats Head Soup" вышел в то время (август 1973 г.), когда "роллинги" разменяли второй десяток лет своей истории, а большинство музыкантов благополучно пересекли 30-летний рубеж (у Мика Джаггера это знаменательное событие произошло за месяц до релиза LP, а Киту Ричарду до декабря оставалось подождать не так и много). Самому же младшему Мику Тэйлору было всего лишь двадцать пять.

После женитьбы в 1971 году на уроженке Никарагуа Бьянке Перес-Мора Масиас М. Джаггер стал объектом повышенного внимания обозревателей светской хроники. В то время как Кит Ричард постоянным клиентом одной из швейцарских реабилитационных клиник, где его периодически приводили в норму после очередного наркотического загула. В результате магическая связка Джаггер-Ричард затрещала по швам. В своих мемуарах ("Life") Кит сам об этом признаётся: "После "Exile..." наша с Миком связь усохла. Того понимания, что обеспечило уйму симпатичных песен тому альбому, нам наладить не удалось..."

Разобщённость лидеров RS привела к тому, что основная нагрузка в работе над "Goats Head..." пришлась на ведущего гитариста М.Тэйлора (фактически ставшего соавтором нескольких песен альбома, чего не скрывал и сам Джаггер) и людей, к группе, в общем-то, прямого отношения не имевших, - пианистов Ники Хопкинса и Билли Престона. Б. Престон, привнесший в звучание "роллингов" элемент фанка, напомню, в своё время сотрудничал с "битлами". Таким образом, в записях всех номеров программы пластинки участвовали лишь двое - барабанщик Чарли Уотс и Мик Тэйлор. Композиция "Winter" готовилась без К. Ричарда (в песне "100 Years Ago" Кит исполнил только партию бас-гитариста), в свою очередь Мик Джаггер чисто символически присутствовал в качестве скромного бэк-вокалиста в песне К. Ричарда "Coming Down Again", а штатный бас-гитарист Билл Уаймен участвовал в записи всего лишь трёх из десяти песен.

Из всех номерных альбомов RS "Goats Head Soup" (наряду с "Their Satanic Majesties...", 1967 г.) в пуританской Великобритании того времени оказался самым оплёванным.
По большей части доставалось Мику Джаггеру. Две композиции с его активным участием, стартовая и завершающая программу, словно в клещи зажали всю остальную её часть и, по мнению консервативной общественности, оказали тлетворное влияние на пластинку в целом. "Dancing With Mr. D" (иначе говоря, "Танцуя с дьяволом") с откровенно позёрской лирикой М. Джаггера, не сочетающейся с религиозной британской ментальностью, публикой Туманного Альбиона воспринята была насторожённо, если не сказать враждебно. Скандальная же "Star Star" (изначально носящая название "Fukerstar") за счёт косметических действий продюсера Джимми Миллера была слегка подретуширована массированным хором бэк-вокалистов в самых непристойных фрагментах припева (что по сути ничего не изменило), и вовсе оказалась забанена всеми радиоточками Британских островов.

Теперь же, по прошествии почти полсотни лет, эта признанная когда-то сомнительной пластинка великой группы, вероятно, представляется в ином свете. Жемчужина программы, роскошная гитарная баллада "Angie" в том далёком 73-м году стала вызовом, невольно брошенным невероятным образом плохими парнями из RS ничего такого не ожидавшей музыкальной общественности - едва ли ни рыдающим в микрофон Миком Джаггером под изящный аккомпанемент акустических гитар. "Angie" была настолько хороша, что затмила собой оставшуюся часть альбома, тем самым сыграв ему недобрую службу.
Разного рода эксперты, журналисты и рядовые поклонники группы были немало озадачены, гадая каков будет следующий шаг RS. Это было время, когда хард-рок (а лидерами жанра повсюду была признана плеяда британских тяжеловесов во главе с Led Zeppelin) уверенной поступью шествовал по странам и континентам, где-то по обочинам пытались пробиться прогрессивный и арт-рок, а ещё настойчиво заявляли о себе новички той эпохи, представители глэм-рока (David Bowie, T. Rex, Elton John, Sweet). RS не представляли ни одну из этих категорий. Куда могли качнуться "роллинги", размышляло музыкальное сообщество, чьи приоритеты им были ближе? И была ли у них хоть какая стратегия?
Альбом "Goats Head..." не стал тем мерилом, которое могло в этом смысле что-то прояснить. Пожалуй, стало ещё туманнее.

Между тем, как всем нам теперь известно, один из лидеров группы Мик Джаггер (Кит Ричард, впрочем, никогда не воспринимал Джаггера единоличным лидером RS) обладал ярко выраженными наклонностями к глэм-роковому направлению в музыке того времени. Его приятельские отношения с Дэвидом Боуи, склонность к эпатажу, во всяком случае в 70-е годы не могли не сказаться на творческих изысканиях группы. Зависимость RS от духовного и в особенности душевного состояния М. Джаггера была, что называется, прямая. Как, впрочем, и от той формы, в которой в нужном для группы времени и месте находился Кит Ричард. А его героиновая зависимость и обширные юридические проблемы (напомню, Киту был запрещён въезд в 9 (!) стран Европы, страны Варшавского договора в их число не входили) подрывали стройность в рядах коллектива и надежду в его светлое завтра.

Но вернёмся непосредственно к альбому, хотя время от времени будет возникать необходимость вспоминать и о предыдущем 2LP "роллингов" 1972 года. Казалось бы, минуло всего-то несколько месяцев после пребывания группы в тесном подвале французской виллы Кита Ричарда с зыбкой героиновой атмосферой и регулярными ночными пьянками, где музыканты помимо всего прочего работали над "Exile On Main St.". На этот раз к первой сессии группа подошла разобщённой. Начав тогда с Ямайки, куда не поехал Билл Уаймен, они заезжали ещё в несколько студий, пока треугольник Кингстон - Лос-Анджелес - Лондон ни замкнулся спустя несколько месяцев. На этот раз их студийные мучения длились как никогда долго.
И хотя большую часть альбома RS подготовили на острове Карибского бассейна, в его программе нет и намёка на reggae, а вот признаков того, что по большей части группа ориентировалась на американскую аудиторию, сколько угодно.
Впрочем, определённое влияние остров всё же оказал. Об этом свидетельствует фортепианно-блюзовая серенада "Hide You Love" и почти физически ощутимая усталость в стиле фанкаделик в "Can You Hear The Music". Любопытно, что в буги-блюз-роковом номере "Hide You Love" на клавишных бренчит Мик Джаггер, а на бас-гитаре Кит Ричард.

Жёсткий аскетичный саунд в начальной фазе "Doo Doo Doo... (Heartbreaker)" с Билли Престоном на клавинете трансформируется в насыщенное звучание ближе к концу композиции, когда вступают в бой духовая секция и целая бригада бэк-вокалистов. Суровая жизненная тематика сюжета способствовала выходу этой песни отдельным синглом. И сингл оказался весьма востребован. Эта динамичная вещь, без сомнений, одна из лучших в программе "Goats Head...".

Примечательно, что в ходе сессионной работы музыканты RS и их ангажированные гости записали прорву материала, не доведённого до ума. А среди гостей лондонской студии присутствовали такие зубры, как Jimmy Page, Rick Grech (ex-Blind Faith), Bruce Rowland (The Grease Band и Fairport Convention).

Но и формат rip-this-joint energy, присущий "Exile...", в "Goats Head..." отчасти проявляется - "Silver Train", последняя из записей, вошедших в альбом, сделанная "роллингами" уже в мае 1973 г. в одной из студий Island Records. Симпатичная кантри-рок вещица, её путь пролегает по тем же рельсам, что и песня "All Down The Line" из "Exile...".

По истечении какого-то времени М. Джаггер так комментировал события того времени: "Я действительно чувствую близость к этому альбому, потому что вложил в него всё, что на тот момент у меня было... Должно быть, мне больше нравятся песни подобного плана. Это не так расплывчато, как на "Exile On Main St.", который такой долгий, что некоторые вещи я просто не воспринимаю... Песни из "Goats Head Soup" написаны в разных местах на протяжении многих месяцев, и они получились более разнообразными. Мне не хотелось тогда, чтобы образовалась гора безликих рок-песен".

А вот "Star Star" вызвала массу негатива и владелец Atlantic Records (компания, являвшаяся дистрибьютером Rolling Stones Records на североамериканском континенте), мусульманин Ахмет Эртеган вынудил продюсера Дж. Миллера внести поправки в текст и заменить название "Fukerstar" более приличным. До текста, надо заметить, дело так и не дошло. Это означало бы реконструкцию всей песни, а времени на то уже не оставалось. В Великобритании на BBC этот трек оказался под запретом (ничего более отвязного до "Some Girls" у "роллингов" не было). В нём Джаггер рассматривает две разные сущности женщины. Поначалу Мик вроде как преклоняется перед нею, а затем с горечью замечает, что он её интересует исключительно как знаменитость. Это если заключить в скобки все скабрёзности М. Джаггера. Но если этого не делать, то получится что-то вроде:

"...Да, я видел твои фотографии,
Это то, что называют непристойностью.
Твои трюки с фруктами довольно забавные
Но, уверен, ты следишь за чистотой своей киски...
Дорогая, я скучаю по твоим поцелуям с языком
И ногам, обвивавшим меня крепко.
И если я когда-нибудь буду в Нью-Йорке, детка,
Я заставлю тебя визжать всю ночь..."

Вообще-то, эта песня могла быть адресована как некой конкретной женщине, так и безымянному собирательному образу. И, как правило, этот образ ассоциировался с многочисленными поклонницами музыкантов, с которыми те коротали досуг походной гастрольной жизни. Их ещё называли groupies (термин, якобы придуманный Биллом Уайменом). Вспоминали даже некую Карли Саймон, одну из подружек Мика Джаггера, оставившую его и укатившую в Голливуд за более крупной добычей.

Представления о лучших треках этого альбома у каждого слушателя сформируются свои. Но в любом варианте, думаю, вряд ли обойдётся без "Angie" и "Dancing With Mr. D" с размашистым гитарным ходом (возможно, кто-то даже вспомнит о Deep Purple того времени), в этой композиции М. Джаггер вновь водит компанию со своим старым другом Люцифером и даже устраивает с ним (или с нею, в тексте есть подобный намёк) танцульки.
Стоит в этот список добавить и "Doo Doo Doo..." с мрачными криминальными миниатюрами в эмоциональном изложении М. Джаггера под аккомпанемент задиристого клавинета и будоражащий рефрен духового трио в сопровождении ещё одного трио бэк-вокалистов.
Неплохо было бы сюда добавить резвую песенку "Silver Train" и, пожалуй, "Star Star". Куда же без неё.

Можно как угодно воспринимать те неоднозначные отзывы, коих удостоился "Goats Head...". Некоторые эксперты даже прогнозировали грядущий кризис легендарной группы и эта пластинка, согласно их авторитетных заявлений, являлась началом того кризиса. Из воспоминаний Мика Джаггера: "Сочинение песен - это настроение. Как и предыдущий наш альбом ("Exile..."), новый мы стремились записать в сжатые сроки. Две недели здесь, две недели там, потом ещё две недели... Наверное, у нас действительно что-то было не в порядке, это всё затянулось на месяцы..."

По завершении студийной работы с "роллингами" расстался многолетний продюсер группы, многоопытный Джимми Миллер. По всей видимости, на то были причины. Однако в очередной гастрольный тур по Северной Америке с программой нового альбома RS отправились в полном составе. Все пятеро. Как обычно. Жизнь продолжалась.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1017 апр 2022


~



просмотров: 10199    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом