|
Познакомлю вас сейчас с крутой Progressive Death/Black Metal командой из Франции. Возможно, вы и не слышали про такую, а может быть и да. Потому что этот творческий дуэт включился в розетку в 2009 году. И с того времени музыканты соорудили четыре полноформата,
Командует парадом здесь господин Nicolas Muller - Guitars, Bass, Drum programming. Поначалу он ангажировал другого певца, но в итоге пригласил в 2014 году вокалиста, который шифруется под буквами DM. Кстати, этот - в теме камрад, его команды, где он отжигал - Celestial Swarm, Disgraved, Gravefields, Hoeverlord, Kalmhain, Khoraja, Lycantrophilia, Pyogenic, The Whole Truth, Thermonuclear, Wrath from Above, ex-Digital Prison, ex-Dirtyprotest, Gastropode. Надо сказать, что Мюллер пригласил еще несколько человек для записи, точнее одиннадцать (читаю буклет), среди которых - пять вокалистов, альт-саксофонист, скрипач, виолончелист, ладно драммер хоть один.
И вот еще что, Метал-архивы считают, что HELIOSS играет Symphonic Black/Death Metal. Весьма вероятно, они когда-то и играли в означенном стиле, но сейчас - Progressive. В этом можно оперативно убедиться, даже если быстро прозондировать альбом. Для меня важно, что они на самом деле исполняют Black/Death. Так и есть, и это очень техничный экстремальный музон. Даже если бы его сыграли безо всякого прогрессива, то он бы неплохо слушался. Однако господин Мюллер (музыка и лирика) ставит перед собой более сложные задачи. За что честь ему и хвала.
Безо всякой раскачки он как раз и начинает дэтовым и блэковым ураганом, стремительным и жестким. Чем наверно перехватил дыхание у людей, которые привыкли послушать прог типа Opeth. Но тут уже вдруг включились клавиши, сначала акустика - фортепиано, а потом и более синтезаторные, более симфонические. Два вокала пробились: жестокий и чистый.
Пора бы камраду Мюллеру заиметь супер-ударника типа Mikko Koskinen, а то так и придется его выписывать из Финляндии. Это я к тому, что в этой прогрессивной работе ударник, который так молотит по этим дорогам судьбы, это очень важный человек. А с другой стороны - вот вам Микко, отбарабанил как бог, везде вписался, задал адовый темп и небесные сбивки, вот этот ритм-секционный кошмар, который так нравится прог-дэтстерам.
Пара слов про шестерых вокалистов. Эта боевая группировка внутри группы - kampfgruppe, как я послушал, была собрана не зря, ибо обеспечила совершенное покрытие своей темы: хоровое, диалоговое и «конфликтное» исполнение. Ну, тут можно было поразбираться по вокальной эквилибристике, потому что композитор (господин Мюллер) отдельно работал над этим вопросом, составлял карту-схему движения каждого вокала. Отмечу, что работа основного вокалиста - ДМ, заслуживает отдельной похвалы, в его загашнике несколько видов вокала, от внятного гроулинга до чистого сильного, который он не прячет за стену звука, ибо это самостоятельная и влиятельная единица в этом металлическом произведении.
Да, в некоторых местах - это Symphonic Black/Death Metal, так получилось, и это крутое музыкальное воплощение бригады. Но гораздо чаще это прогрессив, ибо композиторское мастерство Мюллера зачастую перешагивает простые неоклассические образчики, которыми балуются отдельные наши продвинутые металлисты, заводя HELIOSS в красивые экспериментальные и техничные дебри гитарной и клавишной работы, что усугубляется экстремальностью избранных стилей, да и неординарной вокальной практикой. Ко всему сказанному добавлю - Мюллер - отличный мелодист.
Отдельная песня - "Devenir Le Soleil" — это вообще мини-альбом на 25 минут (!). Mеlodic death metal / doom-death metal, замешанный на хэви, подсознательных фолк-мотивах, треш-пробоях, неоклассике и страстью к театрализованным постановкам. Тут же был задействован чистый женский вокал, переходящий в экстрим.
Качество саунд-продюсирования диска - 5 баллов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет