|
Отталкиваясь от "Roots", спин-офф.
Иногда этот довольно раритетный релиз ошибочно, но неслучайно включают в дискографию Sepultura - некоторые "пиратки" с ним, ходившие по просторам СНГ в начале нулевых, эксплуатировали именно проверенный бренд без малейшего упоминания Андре Мораиша (сильно позже - продюсер "Dante XXI"), который объективно играет здесь ничуть не меньшую роль, чем 1/2 Sepultura в лице Киссера и Кавалеры-младшего.
Следует сразу оговорить: речь пойдёт о музыке, целенаправленно писавшейся под конкретный фильм, соответственно, она подчинена законам, характерным именно для т.н. film score, а не для сборников формата "песни, звучащие в фильме + всякая всячина" (для понимания разницы рекомендуется сравнить, например, "Mortal Kombat: Original Motion Picture Soundtrack" 1995 года, состоящий из кучи хитяг от кучи исполнителей, с "Mortal Kombat: Original Motion Picture Score" того же 1995 года за единоличным авторством Джорджа Клинтона при небольшом вкладе Бакетхэда; "No Coração dos Deuses" как раз ближе к последнему) - это присутствие некоей общей сквозной музыкальной темы, и это довольно ограниченная жанровая вариативность; конечно, сейчас-то какой-нибудь условный Junkie XL вполне может напихать не то, что в единолично созданный альбом-саундтрэк, а даже в отдельно взятую из него композицию, что угодно: и сердитые гитарки, и оркестровки, и танцевальный бит; но в Бразилии, особенно в конце прошлого тысячелетия, всё было значительно консервативнее. Как следствие, в музыкальном полотне "No Coração dos Deuses" присутствуют и виолончель, и клавишные, посредством которых преимущественно (но не исключительно) и ведётся основная тема.
И, казалось бы, причём тут вообще половина состава Sepultura? А мужики заняты делом: процентов этак 70 (ну хорошо, 60 - откидывая чисто клавишно-оркестровые интерлюдии, к которым участники Sepultura не притрагивались в принципе) трэк-листа - не что иное, как продолжение идей, заложенных на "Kaiowas" и развитых в "Jasco" и "Itsari" (однообразные индейские народные подвывания благоразумно умножены на ноль). Амазонская сельва, костерок - а впрочем, временами и закат на Копакабане под кайпиринью: атмосферы и смен настроения работе, строящейся главным образом на комбо "2 акустические гитары + разнообразная перкуссия", не занимать. Притом есть по-настоящему крутые композиции, которые как минимум не уступают "Kaiowas" и на голову превосходят иные последующие инструментальные зарисовки что Sepultura, что Soulfly - например, прямо-таки взрывающаяся в момент кульминации "Gibão De Couro", драматичная "Aldeia" и напористая "Índios".
Но есть ещё 30% трэк-листа, и они посвящены музыке, более ожидаемой от компакта со столь громкими именами-фамилиями на обложке. Первый сюрприз влетает аккурат на композиции №2: на отдельный рифф проблематично заявить авторские права - и явно сочинённая в непосредственно предшествующие расколу Sepultura месяцы последовательность нот/аккордов была реализована обоими осколками группы независимо друг от друга. Основной рифф "Walkman" не просто похож на тот, что звучит в Soulfly-евской "Tribe" с 3:20, это ровно он и есть, просто в капельку более медленном темпе - и тем интереснее сопоставлять, насколько по-разному одну и ту же идею реализуют некогда коллеги (к слову, что-то очень похожее, но всё-таки не идентичное, Киссер и на 2:05 "Boycott" ввернул). Рифф-открывашка "Procura O Cara", где в первый (и в предпоследний) раз появляется вокал, передаёт пламенный привет "Born Stubborn"... с тем, чтобы вся радость узнавания была смыта в унитаз именно вокалом: Майк Пэттон - безусловно, очень талантливый и невероятно разноплановый вокалист, но почему-то, вполне умея в экстремальные техники, в данном случае он избрал манеру "сиплое тявканье". Ближайшим аналогом эффекта, производимого сиим загадочным решением, являются ощущения от прослушивания уродливой поделки "Live Life Hard!" старика Грацианыча и Мэтта Янга; естественно, такое сравнение - полнейшая противоположность комплименту, суть эталонный анти-комплимент (хоть сейчас в Палату мер и весов), и крайне, крайне странно, что подобная дичь дошла до релиза, минуя стадию "дать поехавшему горлопану по башке и заставить спеть нормально".
Второй трэк с вокалом, "Martirios", при первом прослушивании и вовсе вызвал крепкое офигевание: это что же, какую-то неизданную последнюю запись с Максом откопали? Но нет, выдержанный в похожем на кавер New Model Army "The Hunt" (что на "Chaos A.D.") ключе хардкор-панк, на диво органично совмещённый с акустическо-фолковой составляющей (куда ловко вплетена сквозная тема всего саундтрэка) укомплектован рыкокриком "под Макса" в исполнении Энрике Зумпиччатти, коллеги Андре Мораиша по Infierno. Интересны два момента: во-первых, в этой, казалось бы, отчётливо "сепультуристой" песне не задействованы ни Киссер, ни Кавалера-младший, по сути, вещь сыграна полным составом Infierno; во-вторых, единственный официально изданный альбом Infierno, который в своё время очень долго искал в интернете и еле нашёл тогда ещё в б-гомерзком .wma, не имеет с "Martirios" вообще ничего общего - обычный лайтовый nu metal с нотками бразильской эстрады, где хардкор и харш "под Макса" даже не ночевал (притом, что от "Martirios" его отделяет всего пара лет).
В последний раз музыканты задействуют электрогитары и шумную ритм-секцию на финальной минуте "Terra De Manoa" (а следовательно - и всего альбома), оформляя эффектную концовку в составе вынесенного на обложку трио.
Что ж. Тем, кто никогда не скипает композиции вроде "Kaiowas", "T3rcermillenium" или же разнообразных "Soulfly #", полагая подобные инструменталы интересной и неотъемлемой гранью творчества Sepultura и Soulfly, "No Coração dos Deuses" обязан понравиться. Diehard-фэнов дополнительно заинтересует и принципиально новая реализация уже знакомого риффа, и даже изуродованный Пэттоном оммаж "Born Stubborn". С чуть большей осторожностью работу можно порекомендовать ценителям саундтрэков (строго категории film score), готовым приобщиться с акустическому бразильскому фолку - равно как и ценителям инструментальной латиноамериканской музыки, готовым к неизбежным для film score приёмам и ограничениям. Ещё один неожиданный, но неплохой маркер - персональное отношение к работе Ajattara "Noitumaa": на "No Coração dos Deuses", конечно, нет столь злобной психопатичности и концентрированного мрака, но зато сразу понятно, отягощено ли восприятие потенциального слушателя догматом "если славная тяжестью группа выпускает студийный акустический альбом, то он по умолчанию - набор экскрементов разной степени вонючести". Соответственно, если "Noitumaa" не нравится строго в силу верности догматам - "No Coração dos Deuses" можно даже не пытаться слушать.
P.S. 100% авторский домысел - и, тем не менее, сдаётся, что дальним эхом именно этого разового проекта стали и уход Киссера в концептуальные дебри (аргументы: во-первых, именно на композиторском, а не лирическом, уровне film score - как правило, и есть концептуальные альбомы; во-вторых, Мораиш как продюсер "Dante XXI"), и смелый миньон-саундтрэк "Dupla Identidade". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
друга - любителя Сепультуры. Вот оно что было, оказывается... А мы думали - сборник каких-то неизданных ранее треков.