|
Необходимый экскурс в биографию группы был произведён в рецензии на "Poder Latino" - поэтому текст, посвящённый выдержанному в схожем ключе "Usa Toda Tu Fuerza", будет гораздо короче.
Остались без изменений: основной жанр - ню-от-экс-груводелов; студия, где проходила запись; заявленный в буклете состав участников. Поменялись: продюсер - теперь это Ричард Каплан единолично, потому как уже давший мощный "пуш" карьере аргентинцев Макс Кавалера был по уши в гастролях, вовсю прокатывая по миру дебют Soulfly; роль заявленного в буклете барабанщика - в этот раз он полноценно отстучал весь альбом; количество (в меньшую сторону, до одного) и качество (наоборот!) заглянувших на альбом гостей - легендарный Лемми Килмистер на энергичном spanglish-кавере не менее легендарной "Highway To Hell"; хронометраж - и это скорее минус, увы, ведь из формально таких же, как на предшественнике, 52+ минут музыке посвящено далеко не всё время, нет.
В нюхе ведь, как мы помним, многие ключевые исполнители любили побаловаться скрытыми трэками, вот и A.N.I.M.A.L. пошли тем же путём, и "Highway To Hell" из заявленных 20+ минут реально длится всего 3; в последние же 4 минуты альбома воткнуто насмерть упоротое нечто под названием "El Baile De Los Cholis", где к тому же вокалист-гитарист пересел за ударную установку, отдав свои основные функции каким-то мутным личностям, в том числе сопродюсеру альбома (похожий подход KoЯn использовали годом ранее в "Earache My Eye"). Соответственно, если убрать гигантскую паузу из последней композиции, реальная продолжительность альбома составит порядка 39 минут, а без насмерть упоротого нечто - и вовсе 35; поэтому - по завершении олдскульного крещендо в "Highway To Hell" - собственно песне, а не позиции в трэк-листе - любой заинтересованный слушатель не может не разразиться разочарованным "И это всё? Почему так мало?".
Удельный вес хардкора не претерпел особых изменений - с учётом длительности трэков стилистически чистые скоростные боевички составляют примерно 1/6 альбома, как и на предшественнике, если брать чисто авторский материал (с каверами Body Count и Ramones так даже было и поболее, в районе 1/4). Но в силу того, что самих песен меньше, распределён хардкор по трэк-листу заметно иначе - и это показавшееся поначалу спорным решение: ставить подряд выдержанные в одинаковой манере "Barrio Patrón" и "Ganar O Perder". Однако музыканты для достижения необходимого разнообразия заглядывают и в другие жанры ("Choli Rancho" - не полноценный рэпкор, как это было в "Loco Pro", но отчётливое заигрывание с...), вследствие чего - и с поправкой на сильно меньшую длительность всего альбома - решение оказывается оправданным. Ещё один момент, где группа буквально проходит по краю - очень уж похожие вступления идущих подряд "Vamos Por Más" и "Solo" с идентичным спотыкающимся ритмом, которые, к счастью, получают радикально отличное друг от друга развитие.
Собственно, здесь и кроется главный недостаток "Usa Toda Tu Fuerza": Хименесу сотоварищи явно не хватило времени накидать побольше интересных идей, из которых методом выбраковки скомпоновать по-настоящему крутой альбом - по ходу, и на 35 минут-то идей насобирали еле-еле, какая уж тут выбраковка, не EP же выпускать. Потому в отдельные, к счастью, немногочисленные моменты, где "Poder Latino" просто провисал, его скороспелый сиквел опасно близок к тому, чтобы заставить недоуменно поморщиться - ну как так-то, господа аргентинцы! Но большей частью A.N.I.M.A.L. толково вывозят хитовость и кач: право же, например, основной рифф "Dios" не затерялся бы ни у ранних KoЯn, ни у ранних Soulfly, ни у Machine Head "негро-эры" (© Филипок), а он такой на альбоме далеко, далеко не один.
По ощущениям, релиз звучит несколько жёстче предыдущего (концовка заглавной песни - прямо "Roots Bloody Roots"!), особенно в вокальной части - и на этом фоне отрадно, что вместо гипотетической "Gracias Doy II" где-нибудь в середине A.N.I.M.A.L. выдали очень грустную, жалостливую и совсем не тяжёлую балладу "Aura", расположив её ближе к концу альбома. Возможно, логичнее было бы поменять её местами с "Highway To Hell", оформив красивую коду - но магия оригинала, дополненная заразительной рок-н-ролльной бодростью Лемми, всё же не смещает восприятие хита AC/DC от эффектной концовки в сторону необязательного бонуса (как, например, это было с "нирвановской" "School" на "фабричном" "Archetype").
По совокупности отмеченных недостатков и достоинств, "Usa Toda Tu Fuerza" оставляет приятное послевкусие (если и менее приятное, нежели его более ровный предшественник, то совсем чуть-чуть) - собственно, условная "трилогия Indigo Ranch" мной переслушивается в дискографии A.N.I.M.A.L. чаще всего. И с возложенной на него задачей он справился - развил успех, заложенный "Poder Latino". Может быть, с точки зрения иных kvlt&trve-пуристов делить сцену с No Doubt, Green Day, NOFX и Kottonmouth Kings - принципиально непростительный эпический зашквар, но этим же, в том же 2000 году и на том же фестивальном туре, что и A.N.I.M.A.L., не побрезговали ни The Dillinger Escape Plan (ещё не инфицированные, замечу, в ту пору пэттоновщиной, и максимально недружелюбные сонически к меломанам-казуалам), ни Anti-Flag, ни Skarhead, кого, в контексте творчества конца 90-х, точно сложно было заподозрить в ориентации на аудиторию уже заметно подскурвившегося телеканала "Мулат-ТВ". А уж для неанглоязычного метал-коллектива из страны "третьего мира" это объективно был прыжок выше головы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет