|
Сразу следует сказать: этот альбом, будучи самым злобным и жёстким из "трилогии Indigo Ranch" (и как бы даже не во всей дискографии) одновременно является в ней самым слабым (в дискографии же дно будет тремя годами позже). В отличие от предшественников, он практически не содержит явных хитов, и хотя в процессе прослушивания усваивается вроде бы неплохо, но постфактум действительно крутых вещей в памяти не оседает, лишь отдельные моменты - и далеко не всегда самые хорошие (как, например, тухлейший пре-припев в "Vamos De Pie").
Понятно, откуда взялась тенденция к утяжелению саунда: оглушительный успех записанного двумя годами ранее на той же студии одноимённого альбома Slipknot наглядно продемонстрировал наличие в массах запроса на лютость & свирепость в nu metal, и Ричард Каплан явно внимательно наблюдал за тем, что и как с материалом нонета-в-масках делает Росс Робинсон. Нет, "A.N.I.M.A.L. 6" не воспроизводит в точности находки "крёстного отца всея мазафаки" - меня, например, ударные и перкуссия в итоговом миксе "Slipknot" скорее раздражают, причём как бы не больше, чем на прототипе (демо Fear Factory "Concrete") - но влияние, под которым ритм-секция A.N.I.M.A.L. (к слову, группу покинул один из основателей - басист Марсело Корвалан, которого сменил Кристиан Лаполья) заметно выдвинулась вперёд и зазвучала куда как более грубо, грязно и шумно, чем на обоих предшественниках, вполне очевидно. Ужесточились и гитары; истошного и временами хаотичного ора также стало заметно больше.
В жанровом отношении альбом пытается балансировать между предельно озверевшей нюхой, грувом и хардкором: то полноценный оммаж KoЯn (рифф в открывашке явно родился по мотивам "Predictable"), то нечто отчётливо Pantera-подобное (концовка "¿Por Qué?"), то чуть ли не битдаун-хк, в котором, правда, куда-то пропало самое важное для угара в мошпите (а именно - брэйкдаун), зато есть щедро отсыпанные матюги от бэк-вокалиста Brujeria ("Raza Castigada"). Помимо упомянутого, присутствуют фрагменты, вполне уместные как в творчестве Sepultura 1993-1996, так и, например, Pro-Pain 1996-1999; проблема в том, что всё это добро как-то не очень охотно собирается в цельную картину. 39,5 минут - вроде бы оптимальный хронометраж для 12-трэкового альбома в такой манере, средняя длительность композиции составляет 3:20... однако же и в столь компактные вещи аргентинцы иногда впихивают бестолковые риффы, совершенно неуместные по сравнению с соседними. Местами, увы, основательно подзабито на сонграйтинг: структура вида ABCABCDBC вроде бы по сути мало чем отличается от ABABCB (просто выделяется дополнительный элемент между куплетом и припевом), но слушается интереснее; про структуру ABCABC такого не скажешь, она легко сводится к простейшей, напоминающей фонограмму приёма у отоларинголога (AA) - и когда вторая половина композиции с минимальными отличиями (текст) повторяет первую, это вряд ли заслуживает комплимента, а такие примеры не единичны.
Впрочем, повторюсь, в процессе-то усваивается всё неплохо: отмеченные недостатки не превращают прослушивание "A.N.I.M.A.L. 6" в пытку. Вполне оптимальная компоновка как бы объединяет в себе подходы двух предыдущих альбомов: 1-2 среднетемповых трэка + скоростной боевичок, повторить (с небольшими вариациями) 3 раза; следом полу-баллада (увы, в этот раз - послабее и "Aura" в лайтовом куплете, и "Gracias Doy" в тяжёлом припеве); на посошок - 2 кавера. На сей раз даже в авторском материале нашлось место вполне киссеровским по духу соло, к сожалению, коротким и всего в двух композициях, а ведь к упомянутой полу-балладе оно так и просилось.
Чуть подробнее о каверах. "Represión" - дань уважения группе Los Violadores, которую англоязычная педивикия именует не иначе, как пионерами панк-рока в Латинской Америке - выдержана ровно в том же ключе, что и ранее выпущенные перепевки Body Count и Ramones: бодро и задорно. А вот с "Mañana En El Abasto" группы Sumo, жанровую принадлежность которой (именно песни!) уже испаноязычная педивикия определяет, как "Ethereal wave / Post-punk / Coldwave", всё гораздо интереснее: в интерпретации A.N.I.M.A.L. строящаяся на несложном (мягко говоря) мотиве под обильное словоизлияние композиция, снова спетая, насколько могу судить, дуэтом с исполнителем вокальных партий первоисточника, мутировала в атмосферный фолк, на сей раз таящий в себе дух именно патагонских степей, а не ветреных андских вершин. Тот случай, когда самостоятельная художественная ценность всё-таки пересиливает резкий контраст со всем остальным контентом.
Что ж, когда утяжеление и брутализация музыки (равно как и обратное) обусловлены не творческим посылом, но желанием присоседиться к тому или иному тренду - результат редко бывает удачным. Особенно несколько раз подряд: зайти-то в нюху A.N.I.M.A.L. зашли сверхуспешно, учитывая язык вокальных партий и страну происхождения; попытка выйти из - уже вышла спорной; попытка зайти обратно - ввела группу в одиннадцатилетнюю кому. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну, как группа, естессно. Где-то в конце нулевых.
А гляди ж ты, пылят до сих пор, оказывается.