|
Минус две трети оригинального состава за один календарный год - такого кошмара не переживали даже Body Count, при их-то зашкаливающей статистике смертности среди музыкантов группы.
С другой стороны, вот уже лет шесть, как стало абсолютно очевидно: если Cynic и продолжат существовать, то исключительно стараниями Пола Масвидала. Райнерт разочаровался в перспективах проекта, Мэлоун находился в суперпозиции, будто одновременно и являясь участником коллектива, и покидая его. Здесь нужно было наблюдать Шона в один достаточно короткий момент времени, чтобы сделать конкретный вывод - очень жаль, что Масвидал упустил возможность написать песню про Мэлоуна как волновую функцию. Такая лирика звучала бы ну очень по-циниковски...
Зато в итоге мы получили тексты про "вены человеческой руки, беременные аннунаками" - где-то в этот момент я утратил желание как-либо анализировать поэтическую сторону "Ascension Codes". Благо, сторона музыкальная куда более вменяема. И да, "Kindly Bent to Free Us" пополнил число жертв так называемой культуры отмены - его в дискографии Cynic теперь словно и не было никогда. А новичок в формуле своей опирается на "Углеродную анатомию" и "Traced in Air", кое-какие черты перенимая практически без изменений, но во многих аспектах пытаясь развить старые идеи, добавив им полноты по всем измерениям. С одной стороны, это значит, что никуда не деться от обилия эмбиентных интерлюдий, оккупировавших половину позиций в трек-листе. Причём самое неожиданное здесь то, что к их числу относится по большей части и обладающая вполне внушительным хронометражем "DNA Activation Template" - кстати, наиболее бездарно потраченное пространство на диске (если только вас реально не затянули истории про голографическую симулированную Вселенную). Но есть и сторона обратная. Масвидал, кажется, задумал очень хорошую саунд-концепцию для подобного альбома. Дело в том, что "Ascension Codes" словно целиком погружен в эмбиентный фон, испещрённый массой психоделических электронных эффектов. Так что это не интерлюдии ставят на паузу основное повествование, а уж скорее музыкальные текстуры посложнее цепляются за общую для релиза монументальную звуковую основу, вырастая из поначалу фоновых мотивов.
Что до наследия "Traced...", то помимо узнаваемой гитарной мелодики, оно частично относится к пресловутым подачкам бесконечно тоскующей по "Focus", наиболее "металлизированной" части аудитории. При том, что некоторые риффы и интенсивное бас-бочечное поливалово очень даже бодрят, в достатке и приёмов, вызывающих недоумение. "Mythical Serpents" и "Diamond Light Body" никак нельзя было обойтись без этого гроула, стыдливо "утопленного" в миксе? "Elements and Their Inhabitants" точно нужно было венчать подобным барабанным фаршем? Впрочем, Мэтт Линч в принципе не чувствует Масвидала - вернее, повороты его мышления - так, как умел Райнерт (именно в этом месте могла быть очевидная гомофобная шутейка). Он вообще временами ощущает себя словно на живом выступлении Альберта Эйлера - или воображает в качестве пилота бомбардировщика, летящего угостить треклятых гуков вкуснейшим напалмом - отсюда и кажущаяся порою откровенно наигранной агрессия и избыточность сыгранных нот. С другой стороны, Мэтту ведь приходится в целом бороться с дефицитом "низов" в миксе - синтетический бас Дейва Макая оказался неспособен заполнить лакуну, которую ранее осваивал Мэлоун фирменными шлепками и щелчками струн. Его можно понять.
Но оправдана и ставка на синтезаторы, сделанная для материала в целом. "Космос" Cynic ещё никогда не казался настолько глубоким и полным причудливых красок... Что же до гитарных мелодий - скажем так, они вновь хороши. Даже изумительны порою, ну а технику и манеру мышления Пола - с непременными "удвоениями" практически каждой ноты в арпеджио - в принципе сложно с чем-либо перепутать.
Как, впрочем, и вокал... Со всеми очевидными минусами и неочевидными плюсами. Понятно, что выдающихся певческих талантов Масвидал никогда не имел. Так ведь ещё и в целом манера подачи его здесь странная и ощутимо зажатая - будто он пытается имитировать голос робота без наложения соответствующих эффектов. Однако, во-первых, вокальных партий тут в принципе не так много, во-вторых, настолько богатой всевозможными "искажениями" гармонии и ритма музыке такое исполнение не противоречит. А уж с поехавшими текстами и вовсе сочетается идеально.
Что в итоге? Узнаваем ли фирменный почерк? Даже сильнее, чем альбомом ранее. Хорош ли материал? Не безоговорочно, но хорош. Нужно ли это слушать тем, для кого Cynic кончился на "Focus", а то и вообще не начинался? Сильно сомневаюсь. Да и едва ли это будет хорошая точка входа (место для ещё одной гомофобной шутки) в творчество коллектива для непосвящённых. Но если "Traced in Air" в своё время зацепил - обязательно дайте "Ascension Codes" шанс. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
45 раз - это на единицу.
На семёрку хватит как раз где-то семи.
А если собрался десятку ставить, то можно и вообще не слушать.
Вокал действительно будто зажат, Jotun как никогда точно описал его причудливость. Опять же, возвращаясь, к "Humanoid"... почему нельзя было петь так же? А уж если настолько нет уверенности в себе, то почему не поступить так же, как на"Portal", и не пригласить второго вокалиста/вокалистку (тем более, что материал вполне подходящий)?
Но вообще, повторюсь, альбом лучший из всего, что выходило после реюниона. При том, что две трети оригинального состава отлетело.