|
Ещё до выхода "The Uncanny Valley" Кент в интервью (здешнем, кстати) обмолвился, что не хочет превращать VHS-inspirated-звучание в дабстеп, каким тот был в начале прошлого десятилетия - модным в самом поганом смысле этого слова и нещадно эксплуатируемым всеми, кому не лень (и кому лень тоже, благо, DAW-программы на минимальном уровне сейчас в состоянии осилить любой ПТУ-шник). Поэтому, удивления на счёт того, что вышедший в 2017 году "New Model" стремился, словно, как можно дальше уйти от своего предшественника, я не испытал, тем более, что развивать идеи "Долины" уже казалось, дальше особо некуда. Удивление вызвал факт того, что EP, вышедший спустя всего год, получился вопиюще серым и унылым, да и развернуться ему на отмеренном получасе было попросту негде. Отчётливое ощущение звука без музыки не отпускает даже сейчас - ни одной мелодии оттуда я вспомнить не в состоянии. Поэтому ставка пять лет назад была сделана не на коротыш, который, возможно, как раз и был задуман как фундамент каких-то будущих экспериментов, а на будущий альбом, который ясно дал бы понять, что из себя представляет Perturbator вне того стиля, заложником которого он так не хотел становиться. Только вот, ждать, сыграет ставка или нет, пришлось непростительно долго; более чем за пять лет тишины ожидания накрутились сами собой до немыслимых высот, так что уж теперь-то, с "...Sacraments", казалось бы, будет спрошено сполна, тем более, что больше спрашивать особо не с кого.
Но, как выяснилось, какие-либо ожидания оправдывать новичок даже и не думает. После первого ошалелого прослушивания альбом хотелось удалить и никогда не вспоминать, компенсировав потраченный впустую час чем-нибудь в духе Night Sins или тех же The Sisters of Mercy. "Reaching Xanadu" - невнятная, ломающая стандартные размеры не пойми с какой целью ошмётина, "Death of The Soul" убивает до сих пор своей "великолепной" русскоязычной робовойс-партией, "Exscess" - затянута до безобразия, и свою удачную мелодию прячет так, что приходится тише делать звук, дабы разобрать, что там на самом деле происходит, а первая половина "God Says" вызывает не иначе, как оторопь из-за столь сильного качественного контраста со второй (искупающей, к слову сказать, очень многое даже для первопроходцев).
За первым прослушиванием, естественно, последовали другие (пять с половиной лет, как-никак), и мнение об альбоме стало не столь резким, но даже сейчас, после доброй полсотни прогонов, у меня к нему есть пара претензий, и первое, что приходится ругать - саунд, глухой и местами попросту пластиковый. Хочется верить, что возведён он был таковым намеренно (сложно представить, что Кент разучился сводить, благо, прошлые работы звучали на порядок чище и отчётливей), и на атмосферу отрешённости такой ход действительно работает, но в наиболее агрессивных моментах ("Messalina" как наиболее яркий пример) звук превращается в такую шумную кашу, что громче, чем на ноуте в среду вечером не воспринимается абсолютно. "Движок" тут до странного "кривой" и непроработанный, чему итог постоянно дерущиеся с клин-гитарами (чей пресет тут аж целый один на весь альбом) pad-подкладки, рабочий барабан, перехлопывающий весь этот кавардак громогласным (в плохом смысле) эхо, да вокал, доносящийся совсем уж из-за пятого угла. К вокалу, в общем-то (и, частично, к его декламациям) и состоит вторая претензия - единственная по-настоящему убойная партия прячется на самых последних минутах релиза (да и то, петь позвали дум-металистов из Hangmans Chair), а прочие лайны напоминают не столько пение, сколько бормботание и бубнёж (даже интонированием это не назвать), и лишь в убийственно-похоронной в своём настроении "Dethroned Under a Funeral Haze" эта монотонность приходится к месту. Конечно, балл за смелость - первые прорезавшиеся нотки голоса на титульной вещи вызывают однозначное одобрение, но подан голос был, подозреваю, просто из мысли о том, что "так надо", и плевать, что большая часть песен без вокала не потеряла бы абсолютно ничего. Раз надо, мол, значит, будет, и тексты, написанные максимально абстрактно и безобразно, это подозрение только подтверждают. Я уж не говорю о том, что в каких-то песнях вокал есть, в каких-то - его нет, где-то вместо вокала раздражающе-неразборчивый споукен-ворд (опять на русском, что забавляет), где-то - гугл-спикер непонятного пола, а о некоторых текстах и вовсе узнаёшь со страницы на Bandcamp. И, если звук, со всей его всратостью, атмосферу задаёт, то вот эти весьма спорные эксперименты, атмосферу портят и рвут повествование, да ещё и в местах, и без того не особо ровных.
Что удивительно при всём вышесказанном, назвать альбом по итогу "плохим" у меня язык не поворачивается. Явно "машинная" ударная работа, засилие простеньких (если не сказать, "примитивных") мелодий на чистой гитаре, монотонный низкий голос там, где ему отведена полноценная роль, да огромное количество гудящих клавишных всё равно создают добротный около-готик-рок, порой даже не в меру грузящий своим настроением (особенно это седьмой песни касается, чёрт возьми), и изредка уходящий в метал-дебри (пресловутая электронная тяжесть, о которой я писал в рецензии на прошлый альбом, блестяще себя раскрывает на "Messalina"). Жаль только, что наиболее яркие места релиза (за вычетом, пожалуй, сногсшибательной концовки "Death of the Soul", где Пертурбатора, наконец-то, можно узнать на слух) идут с чьими-то дополнительными именами в заголовках, но спасибо уже за то, что эти яркие вспышки вообще появились. Как и спасибо автору за то, что действительно сдержал данное некогда слово и не стал топтаться на месте и дальше.
Ну и, обложка классная, конечно. |
|
I'm just a man without a soul
Excess, Excess
4. Secret Devotion:
My blood is on your lips
Bow down for me, honey
You seal it with a kiss
Love is alive in my mind and in my eyes
Come down to us, they'll cry
Come down to us, they'll cry
We'll try
It feels so different now
That I pull the trigger
I'd like to show you how
To kill on command
A slow kind of kiss will do
A slow kind of kiss will do
Ive gotten lower
Ive been to the temple
Nowhere from here
Back then forward
Im sick of the cycle
Im wiping it clear
Living weak has its cost
A little given is abundance lost
I won’t lose again
Live to dream
Its not your fault
You press the iron
I feel it hot
I’ll gladly burn again
I can take it, now
5. Death of the Soul:
Закрываю глаза
Я хочу ещё
Оставь меня
Не вижу, не слышу зла
Никто не счастлив
Кроме меня
Никто не вечен
Кроме меня
6. Dethroned Under a Funeral Haze:
I'm letting my arms down
My skin has turned to grey
Leaving this place now
Finally passing away
Body face to the ground
I won't see another day
Only waste for a crown
Let me turn into decay
7. Messalina, Messalina:
All full of love and devotion
We wait for a new sign
An end to justify the means
A monument to our pleasure
Her hand guides us on our path
As the night draws in
A journey of filth and madness
We cannot fail
9. God Says (ft. Hangman's Chair):
Chase the chill in your spine
Chase this feeling of disgrace
Chase the chill in your spine
The neon's flashing
All around you
As a million burning pyres
All is yours now
Burn it all now
What God could say now ?
Chase the bodies unknown
In the sheets you dont remember
His Son will never shine
As much as the Devil's daughters
Oh
God says you can't
So do it anyway
Then you can feel it
Give the night a shiver
Through mysterious lights
Tripping under moonlight
On and on and on
God says he's away
God says he's away