|
Это, возможно, наиболее "нормальный" релиз, что когда-либо создавался в рамках Еsoctrilihum. Строго говоря, на последнем полноформате Астагула самый минимум музыкальных тропов, годящихся для определения "прогрессивный" или, уж тем более, "авангардный". В целом, это достаточно мелодичный, но отнюдь не слащавый блэк-дэт с доминирующими среднетемповыми ударными рисунками и весьма грувовой гитарной хроматикой, обильно снабжённый клавишными аккомпанировками. Последние здесь заточены на воссоздание звучания оргáна, потому очень объёмны, торжественны по духу, да и мелодии их иначе, нежели возвышенными, не назовёшь. Плюс эффектные интервенции скрипки да несколько вполне симпатичных лид-гитарных партий. Не то чтобы "Dy'th Requiem for the Serpent Telepath" обходился совсем без фаршей из тремоло и бластбитов, но концентрация "мясного" здесь оптимальна и сама по себе слушателя едва ли утомит. Зато это может сделать кое-что другое... Впрочем, не будем забегать наперёд.
Стилистически данный альбом - один огромный оммаж в сторону мелодично-экстремальной музыки девяностых. За редчайшими исключениями, вроде "Baahl Duthr" (которая местами ну чистейший The Ruins of Beverast), при прослушивании придётся вспоминать такие славные имена, как Summoning, Phlebotomized (отдельный привет "Salhn"), Christ Agony, Septic Flesh и Emperor. А потрясающая, с тончайшими текстурами - будто ледяная скульптура в музыкальной форме - инструменталка "Craânag" воздвигнута на основе клавишных этюдов не то ранних Limbonic Art, не то даже Morbid Angel. Жаль только, что всё это идейное богатство "упаковано" крайне неряшливо.
Во-первых, грубовато разбито на треки. Ни одна из композиций не имеет нормального финала. Они либо достаточно внезапно обрываются, либо венчаются диминуэндо. Причём затихает не какой-то цикличный рифф или мелодия, а то, что может показаться просто очередным куплетом - прямо с вокальной партией и аранжировочными вариациями, которые ну никак не намекают, что с песней пора расставаться. Что заставляет в том числе задаться вопросом: а насколько вообще осмысленно то, что Астагул вещает нам тут зловещим голосом огромной человекоядной лягухи? Единственный кусок с различимой лирикой оказывается на французском - в "Xuiotg". Официальные "тексты" к песням - это уж скорее "пояснения к происходящему", имеющиеся даже у инструменталок. Ну а так единоличный исполнитель музыки из трека в трек выдаёт примерно одно и то же, да ещё и в концовке практически каждой фразы без устали поминается им некий не то "слог", не то "трог", не то реально "фрог". Так что я теперь Esoctrilihum иначе как фрог-металлом и не называю. Так что да, и это "во-вторых", - однообразие "вокального" подхода часто в определённой степени обесценивает чисто музыкальные различия между композициями. Ну и в-третьих, хронометраж. Ладно ещё семьдесят шесть минут времени звучания всего "Dy'th Requiem for the Serpent Telepath" (кстати, вот это "dy'th" совершенно однозначно означает "death"). Никто не запрещает потреблять альбом малыми порциями. Но практически нет оправданий растягиванию отдельных опусов на стандартные для релиза шесть-семь минут. Это классический случай "St. Anger"-овщины, когда многие песни заполнены будто банальными командами copy/paste, самоповторами дотошными и буквально дословными.
Не мне решать, сколько и каких произведений музыкант должен выпускать за год, но конкретно здесь, по-моему, уж совсем откровенный пример того, как гонка за количеством вредит качеству. Ладно ещё чисто технические огрехи, вроде излишней громкости или отсутствия внятных акцентов на отдельные инструменты в миксе. Как для случая "сам записал - сам свёл", саунд вполне приличный. Но с саморедактированием в композиторском плане Астагул справляется отнюдь не идеально. Вот вам и одна из важных функциональных проблем ван-мэн-бэндов... Местами эта работа замахивается на шедевральный статус - некоторые гармонии близки к гениальным в моём понимании - но в целом дотягивает лишь до куда более скромной оценки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Супер.
оммаж понимаешь какой-то внатуре ))))))))))
resurgamresponses
Диминуэндо - уменьшение силы звука. Антоним - крещендо.
Учитывая, какой у митольных футболок обычно уёбищный фасон и какая нелепая и безвкусная мазня на них зачастую изображена - возможно, и взросление. Но не сказать, чтобы это прям ЭТАП.
https://www.darkside.ru/show/2009/prorock_2009/2930-13.jpg
Вот тут, например, рожа у меня красная отнюдь не потому, что солнышко напекло (да, я - та баба с сиськами, естессно).
Мои не знаю откуда привезли, но они были хлопковые, так что даже летом в них было комфортно. Почти десять лет честно отслужили.
Сабж приятен, но тяжелая рука шизофрении, которая покромсала песни, явно перестаралась