|
Брэйкдауны вещь забавная. Мало того, что этот приём изловчился в нулевых намертво осесть в среде любителей поорать не только на жену в пьяном угаре, вызвав всплеск интереса как к коровым направлениям, так и к тяжеляку в целом, но при этом ещё и пережить ковровые говнометания со стороны разного рода ортодоксов и прочих нетакихкаквсе. Собственно, на дворе уже третье десятилетие 21-го века, а характерное дж-дж то и дело лезет как из форматных омутов, так и не очень.
Хотя большая часть групп, для которых характерен корень «-кор» в описании стиля пихают брэйки как попало, не задумываясь ни об уместности, ни об качестве, иной раз попадаются отщепенцы, которые относятся к делу более ответственно. Кто-то ставит качество превыше количества и прорабатывает каждый брэйк так, что от него и в штаны навалить не зазорно (недавно тут замеченные Lorna Shore), кто-то идёт по пути наименьшего сопротивления и делает их не средством, а целью, пытаясь разыграть если не карту абсурдности, то хотя бы карту честности. Дескать, ничего другого не умеем, звиняйте, можем только так. Могу ошибаться, но в узких кругах подобное вроде как зовётся битдауном.
Именно ко второй категории относятся наши сегодняшние герои из Германии. Никаких сантиментов, никаких уступок иным стилям, никаких попыток выглядеть техничнее, прогрессивнее, красивее, разнообразнее — парни тупо НАВАЛИВАЮТ БРЭЙКДАУНЫ, наотмашь, без жалости к слушателю, порой доходя в этом деле до значений медиативности. Где-то едва заметно поблескивают клавиши, где-то даже постовая меланхоличная мелодика всё-таки прорывается сквозь грохот железа, но всё это выглядит какой-то ошибкой, срывом, по случайности попавшим на запись.
Качает и мажет этот механистический долбёж за милую душу, но я оценил этот релиз несколько за другое, а именно — за мрачную, бесчеловечную атмосферу. При прослушивании альбома в сознании предстают образы не то средневековых пыточных (а то и вполне современных, кхе-кхе), не то затяжного кошмарного сна, наполненного не столько конкретными образами, сколь ощущениями тех, кому не повезло оказаться в этой мясорубке. Венчающая альбом "Depths of Me" пытается закончить этот кошмар на более милосердной ноте за счёт той самой зыбкой меланхолии, но с таким же успехом можно кинуть спасательный круг вздувшемуся на воде трупу.
Не знаю, закладывали ли немцы подобный концепт в лирическую часть (мне влом их тексты читать), но ощущения, вызванные музыкой альбома, куда лучше и честнее, чем вся та ахинея, что под видом лирики вдалбливается в голову подавляющей частью дэткорщиков.
Я могу назвать достаточно альбомов в стиле, которые по «наружным» факторам как минимум не хуже «Motheater», но вызывающих чувства подобного рода - нет. Ассоциации если и возникают, то исключительно в контексте технически-стилевых особенностей, про которые и говорить не стоит. Брэйкдауны? Брэйкдауны. Орут? Орут. То же самое, мать твою! Но как бы там ни было, пусть даже не без помощи моей буйной фантазии, «Motheater» если не взлетел в топ года, то остановился у самого его порога. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет