|
Если попробовать составить график для французских металл-проектов, построив его по координатам, заданным двумя осями - экстремальности музыки и степени отбитости (ну, если угодно, авангардности/экспериментальности) материала - то точка Pensées Nocturnes располагалась бы где-то между Peste Noire и Igorrr. Проект Леона по объёмам кабарешно-карнавальной шизы и количеству цитат из французского шансона творчество Фамина давно уже уделал, но всё-таки ещё тяготеет к некоей общей музыкальной основе. То есть, эклектичен не до такой степени, чтобы ведущую жанровую компоненту было невозможно определить. "Douce Fange", если оценивать лишь его композиционный каркасс - всё же блэк, со всеми положенными жанровыми клише: тремольные жужжалки, эпизодический сухой бластинг и надрывные вокализы. Но всё это по мере возможностей скрыто за ярким, почти цирковым макияжем. Клавишные, скрипки, рожки и дудки (скорее всего, тоже имитируемые синтезатором), а также уже совершенно точно "настоящий" саксофон создают жирные мелодические слои, заставляя музыку казаться нарядной и веселой - хотя в нарочито кривоватых гармониях постоянно сквозит нечто злобное и угрожающее. Естественно, добавляет эффекта и набор вокальных техник от Леона, который не только скримит, но и звучным баритоном декламирует вирши, и поёт мощно, пускай и постоянно фальшивя. В общем, на альбоме царит эстетика фрик-кабаре в его современном понимании. Ещё один доминирующий мотив - ироничное обыгрывание французских культурных символов (и вновь привет, Peste Noire). Всё безошибочно угадывается даже по обложке: фигура полуразрушенной Эйфелевой башни на фоне, человек, будто скопированный из иллюстраций к "Гаргантюа и Пантагрюэлю", вместе с галльским петухом предающийся греху чревоугодия, смачивая трубы первоклассным бургундским винцом. Чёрт, да даже название альбома - и то в цветах национального флага. Ну а непосредственно внутри происходит то, что кто-нибудь с ранимой душой назовёт не иначе как глумлением над сокровищами музыкальной мысли страны Сезанна и пармезана. Хотя вот слышишь, как Леон дурным голосом распевает, например, "падам, падам, падааам" - и понимаешь: чёрт, а ведь угарно, и в чём-то даже трогательно! Думаю, Эдит Пиаф бы его простила.
Вообще, формула альбомов Pensées Nocturnes устоялась ещё десять лет назад - думаю, поклонники проекта и без меня прекрасно понимают, чего ждать от релиза, и ждать ли вообще. Плохих альбомов под этой вывеской никогда не выходило. Однако же специфичность эстетики творчества Леона и его нежелание заигрывать с публикой, делая хотя бы в порядке исключения сугубо развлекательные хиты (и вновь привет, Igorrr) не дают права ожидать, что "Douce Fange" станет прорывом и привлечёт внимание более широкой аудитории... Впрочем, если идейный образ эдакого кабаре-металла вам хоть сколь-нибудь интересен - дать альбому шанс стопроцентно стоит. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).