|
Да, именно таким мне и виделось послесловие к альбому, который умудрялся быть одновременно и верным всем классическим заветам группы, и одним из (я сейчас очень осторожничаю, используя подобную оговорку) наиболее экспериментальных в карьере Napalm Death. И при всём том, что здесь есть вещицы с дичайшими, по меркам банды, аранжировочными решениями, почерк её всё ещё стопроцентно узнаваем. В своё время из Napalm Death удалось создать не столько даже музыкальный коллектив, сколько иделогию, которая в основе своей не меняется от того, какие люди стоят за ней в данный конкретный момент. Удивительно ли с учётом сказанного, что в "...Dark Sky Burial Dirge" слышны отголоски ещё "Curse", а в минималистичном "драм'н'бэйсе" "People Pie" - цитатки из древнющей "Death By Manipulation" родом аж из демо-записи 1986-го года? И плевать, что к записи "Curse" из нынешнего состава причастен только Шейн Эмбери, а на кассетном "FETO" даже его ещё в помине не было. Понятно, что с отходом от активного участия в творческой жизни группы Митча Харриса именно Шэйн стал главной композиторской единицей банды. Но, в принципе, многие из представленных треков вполне мог бы сочинить даже тот же Джастин Бродрик.
Чек-лист релиза короток. Отвязные панкушные риффы под олдскульный d-beat? На месте. Мочилово на скрежещущих диссонансах под бластбит? Куда же без него! Первобытный британский индастриал-металл? Присутствует. Тягучие, мрачные, выматывающие пассажи? Даже с избытком - о чём чуть попозже.
Но главное то, что миксуют всё это нынешние Napalm Death в таких смелых сочетаниях, которых тот же "Diatribes" предпочитал сторониться. А ещё в привычных, казалось бы, текстурах, постоянно проявляется что-нибудь неожиданное и прикольное. "Slaver Through a Repeat Performance", вон, даже заигрывает с чем-то ближневосточным в гитарных гаммах. При сопутствующей экстремальной подаче итоговый эффект оказывается диковатым, но от того даже более симпатичным. Плюс "Resentment Is Always Seismic - A Final Throw of Throes" выигрывает от вокального разнообразия. Барни неплохо миксует то, что с вечными оговорками можно считать гроулом, с характерными загробными "чистыми" партиями. Но ведь и Эмбери со своим олдскульным панковским лаем подключается вполне уместно.
Я, конечно, рад был увидеть в подборке кавер на творение субъективно лучшей хардкор-группы из когда-либо существовавших (Bad Brains). Но "Don't Need It" разве что добавляет достаточно удачное соло в весьма бедное по этой части напалмовское портфолио. Другое дело - переработка произведения доселе незнакомой мне банды Slab!: "People Pie". Спойлерить тут грешно, но это точно будет либо один из любимых ваших моментов во всей дискографии Napalm Death, либо наиболее ненавидимый.
Единственный проигрышный момент релиза - задействование сразу двух тягучих и мрачных околоиндустриальных композиций. Они ведь выстроены на одном и том же идейном каркасе, вот только "Resentment Is Always Seismic (Dark Sky Burial Dirge)" организована и аранжирована куда более содержательно. Звуковые эффекты, скажем, просто высший класс! А вот "Resentment Always Simmers" стоило бы просто выбросить за борт... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"People Pie (Slab! cover)" крайне интересное дерьмо, тоже понравилось.
"Don't Need It (Bad Brains cover)" нормальная.
Остальные два трека представляют собой то, что я группы больше всего не люблю.
Клёвая EP.
Кстати, эти Slab! - весьма годная банда, любителям ранних Swans стоит заценить дебютник британцев.
Как оказалось, да.