|
|
|
Nevid' - Невидь
« Зов новой Гипербореи »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Вижу, что не видят остальные
|
| 02 | В плену сумрачных времен
|
| 03 | Волчьи тропы ведут на север
|
| 04 | Тени от сейдов
|
| 05 | Я рядом
|
| 06 | Зов новой Гипербореи
|
| 07 | Дар тебе мой долгий путь
|
| 08 | Ветром пепел развеян
|
| 09 | Мокоши прядь храню
|
| 10 | Посолонь-солнце
|
| 11 | Плетем узор судьбы
|
| 12 | Мы два крыла
|
| 13 | Победа |
|
Лесьяр - вокал, варган, перкуссия
Ксения - вокал
Никита - лидер-соло-гитара
Игорь - соло-гитара
Глен - бас
Александр - ударные
Роман - композитор
Приглашенные музыканты:
Илья "Гамчик" - саксофон
Борис - скрипка
Женя "Джонни" - декламация |
|
Вся музыка группы Невидь
Вся лирика - Лесьяр
Запись альбома: май 2005 - август 2005, студия
"Дай-Rec."
Оформление Бармалей, Лесьяр
Использованы фотографии Лесьяра и Миши "Ястреба" |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Интересный альбом. Для меня он, прежде всего, продолжение той музыки, которую создавал Лесьяр в Butterfly Temple. "Зов Новой Гипербореи" намного более похож на первые четыре альбома этой команды, чем ее нынешнее творчество. Но после достаточно спокойного, приближенного к хэви "Тропою Крови..." в BT, новая группа создала гораздо более жесткие и агрессивные песни. Они тяжелее даже раннего творчества. В сравнение можно привести только "Кровь выйдет из рек" из альбома '2002. Если бы не обилие женского пения (голосу Ксении уделили много времени, и это плюс материала), можно было бы смело называть это блэком. Синтезатор фигурирует только во вступлениях, песни наполнены гитарной "наждачкой". Иногда используется скрипка, как в заглавной композиции или во вступительной части "Мокоши прядь храню", - мне очень понравилось. Но недостатки также хорошо заметны. Во-первых, весь альбом несколько угловатый, кажется, что авторам стоило дольше попридержать материал в себе. Мне кажется, со временем группа обкатает композиции, и они будут звучать лучше, чем на альбоме. Второе - раньше музыка Butterfly Temple звучала мистично, была более атмосферной, с тайной, как во "Снах Северного Моря" или "Колесе Чернобога". Последний альбом группы с Лесьяром был лишен подобного, и в этом Невидь - его наследник. В зачет при сравнении с "Тропою Крови..." идет меньшая ориентация на массового слушателя, в минус - некоторая "аляповатость". Все распадается на вступления и песни, которые отнюдь не являются продолжением одна другой. При этом материал однообразен. Но в сравнении с пафосными псевдо-шедеврами, которые создали в то же время Nocturnal Mortum, Аркона, и особенно, Темнозорь, почти "спартанский" альбом Невиди только выигрывает. И, конечно, он на голову выше "Времени Мары" Butterfly Temple. Главный шедевр - "Мокоши прядь храню", за одну эту оригинальную, красивую и заводную песню можно было бы ставить десятку. Ну и еще один положительный момент – русскоязычные тексты, лишенные пустых восхвалений и нацизма, в лучших традициях Лесьяра, передающие его видение прошлого Северной земли. Единственный трэк на английском языке спрятан в конце альбома.
|
|
|
| |
| | | |
Хех... ;) Нет: ЭХХ!!! Порадовали, ой, как порадовали Невидь!! Альбом силен со всех сторон: забойные композиции с отличным сочетанием силы, достоинства, любви к Родине и уважения ее старины (особо "Волчьи тропы ведут на север", "Дар тебе мой долгий путь" и "Победа" с убойнейшей лирикой и заводной злобной мелодией), отменные звук, сочетание вокальных линий... Естественно встает вопрос об отличиях от "Лесьяровского" Butterfly Temple. Тут можно выделить крен в сторону увеличения темпа, в первую очередь засчет более быстрых, близких во многих местах к блэковой дроби, ударным, увеличение роли гитар в мелодии с соответственным понижением оной у клавишных... И, как ни странно, отсутствие особо "кровожадных" текстов, типа "Наша кровь одной рекой", "Пасхальный убийца"... И еще гораздо более удачные лирические вставки, их действительно приятно сдушать и не появляется желание прощелкивать. Очень гармоничный альбом с воинственным ликом. Ставлю свой максимум для нового альбома. Мастхэв. |
|
|
| |
| | | |
Не столько самостоятельная рецензия, сколько своеобразный ответ на предыдущую.
Альбом неплох, но не более. Основное замечание - кустарность. Визуальная составляющая ужасающе аляповата, и даже красоты заполярных гор не способны оную спасти. В музыкальном плане имеются некоторые положительные сдвиги, скажем "Дар тебе мой" действительно неплох, но в среднем уровень не шибко выше поздних работ BT. Звук также нескладный, впрочем, ожидать иного было бы глупо.
Далее, о какой "любви к Родине" идёт речь не вполне ясно - много слов о "сейдах" и "гиперборее" (где здесь Родина?), однако автор явно очень плохо представляет, о чём говорит на самом деле, ибо не потрудился разобраться, только начитался бреда небезызвестного Демина. Выглядит, точнее слушается, печально.
Ничего личного, но от сего релиза разит "совковостью" и недоделанностью, что и является основным минусом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не я одна ждала выхода этого альбома. Получившиеся подобие соревнования между Butterfly Temple и Невидью долгое время занимало умы любителей отечественной pagan-сцены, самым естественным образом подстегивая интерес к обеим группам. Что ж, время подвести итоги. Наверняка каждый заинтересованный слушатель сделал для себя выводы, мне же остается только высказать личное мнение. «Зов Новой Гипербореи» несет в себе явный отпечаток личности Лесьяра, это заметно и в музыке, и в построении композиций, и, разумеется, в текстах. Динамичная, очень мелодичная музыка содержит в себе как black-элементы ранних Лесьяровских альбомов (в весьма приличном количестве), так и почти трэшевые моменты позднего Butterfly Temple. При всей жесткости музыки активно используется женский вокал в исполнении любимой многими Ксении, а скоростные боевики удачно смягчаются скрипкой, саксофоном и, конечно, варганом. Яркие мелодии намертво врезаются в память, и потом в голове еще долго звучит какой-нибудь хит вроде «Волчьи Тропы Ведут На Север» или «Мокоши Прядь Храню». Альбом содержит и композицию, знакомую многим и любимую уже не один год – «Мы Два Крыла». Еще один сюрприз – восьмой трек («Ветром Пепел Развеян»), где мы можем услышать необычную вещь для метал-сцены – детский голос. Отличная запись способна порадовать достаточно привередливого слушателя, как и приятное оформление буклета (пусть незатейливое, но очень душевное). В целом же, альбом вполне удался, и мы можем только порадоваться тому, что российская сцена стала богаче на еще одну замечательную группу. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом Лесьяра вне рамок Butterfly Temple ясно дает понять, что на Храме летающего масла с его абсолютно безликим и тошнотворными "Временем Мары" можно ставить большой и жирный крест. Конечно, и "Зов Новой Гипербореи" - не "Тропою Крови..." и даже не "Сны Северного Моря", но и до создания плохой музыки Лесьяр не скатился. И именно альбом Невиди я бы назвал логичным развитием и продолжением той музыки, которую играли Butterfly Temple, во всяком случае, как кровожадно - скоростным боевикам в духе "Вабить, Кликать, Стон Глотать" и "Наша Кровь Одной Рекою", так и песням помелодичнее с лидирующим женским вокалом на "Зове Новой Гипербореи" место нашлось. А значит, разочарования старым поклонникам таланта Лесьяра испытывать не придется. Что же до того, что альбом несколько сумбурен, да и оформление оставляет желать лучшего - спишем это на то, что ему фактически пришлось с нуля создавать имя новой группе; после ухода из проекта, в который он вкладывал душу долгие годы. Поэтому ставим семерку, держа в уме, что следующий альбом однозначно лучше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наконец-то Лесьяр издал свой очередной альбом в составе абсолютно новой группы. Что же у него получилось? Давайте разберем все по порядку.
Оформление диска, прямо скажем, не блещет. На титульной обложке в серых тонах фотография Сейдозера, которое находится в Карелии и где, как считают некоторые псевдоисследователи, находилась мифическая Гиперборея. Собственно, картинка согласуется с названием альбома. Поверх картинки помещена весьма примитивная надпись с названием группы и альбома. Сразу видно, что оформлением альбома группа решила себя не утруждать, или просто не было финансовой возможности заплатить хорошему художнику. Внутри весь буклет также в серых холодных тонах, однако сам диск содержит кусок географической карты, а под ним цветная фотография кустика голубики. Весьма забавно и символично. Не раз доводилось встречать плохо оформленные альбомы с хорошим содержанием, так что перейдем к нему…
Вот содержание-то как раз и не подкачало. Великолепное интро на синтезаторе и первая композиция сразу дают понять, что старый добрый Butterfly Temple вернулся в новом обличье после легкого рестайлинга. Музыка стала более быстрой, жесткой, мощной и неукротимой. Порой, в некоторых местах звучал откровенный black metal, да и Лесьяру очень хорошо удавался соответствующий скриминг. Все музыканты – профессионалы, что весьма благотворно сказалось на звучании. Работа звукорежиссера также выполнена на отлично. В этом плане вообще трудно к чему либо придраться. Также в некоторых композициях весьма к месту звучит скрипка, что очень радует. Теперь более подробно остановимся на содержании композиций…
Почти все композиции на альбоме – боевики, от чего он кажется несколько однообразным, однако у каждой песни есть своя изюминка. Безусловным хитом считается песня «Мокоши Прядь Храню». Тут свое благое дело совершил великолепный голос Ксюши. Также хотелось бы отметить «Волчьи Тропы Ведут на Север», «Зов Новой Гипербореи» и «Посолонь-Солнце». В очередной раз хотелось бы подчеркнуть одну хорошую особенность вокала Лесьяра: все слова слышно просто превосходно, даже слух не надо напрягать. Лирика песен в основном посвящена природе и ее таинственной составляющей.
Подводя итог хочется сказать, что при прослушивании альбома ощущается определенная сыроватость материала, но она столь незначительна, что практически не портит альбом. Видно группа спешила с выпуском своей работы, чтобы показать свою состоятельность, но, опять же, альбом все равно получился великолепным и смело получает свои заслуженные 8 баллов.
Всем ценителям тяжелой и заводной музыки очень советую!!! |
|
|
| |
| | | |
Невидь – проект Лесьяра и певицы Ксении. Что же, pagan/folk металл с примесью блэка. Музыкальная составляющая тяжела, мощна и мелодична. Только вот ощущение, что эта самая мелодия повторяется от песни к песне, может быть, это мне так показалось из-за славянского колорита самой музыки. В остальном, шустрые и плотные риффы, недурственные соло партии гитары, ритм-секция стандартная, ничем не выделяющаяся, куча народных инструментов и клавишных зарисовок, хотя гитары на первом плане, и два вокала. Убивают стихи, положенные на «типа» музыку, нудно и скучно это слушать. Покупаешь музыкальный альбом, а не аудио-книгу. Неплохая запись. Непонятные мне тексты про гипербореи и прочее, хотя это лично мой минус - незнание этого. А с другой стороны, чтобы стать более популярными, все-таки, тексты должны быть более доступными, ну да шут с ним. В общем, 7 из 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом проекта Лесьяра, Невидь, стал лично для меня своеобразной дверью в мир языческого метала. Это творение, на мой взгляд, демонстрирует всё лучшее, что выделяет pagan metal среди прочих стилей. Но довольно предисловий, стоит разобрать всё основательно, отдельно каждый трэк:
1. «Вижу, что не видят остальные» - стихотворение Лесьяра, наложенное на шаманскую музыку с пением Ксении на заднем плане. Прекрасное вступление, завораживает с первых же звуков.
2. «В плену сумрачных времён» - мощная композиция, напоминающая творчество Butterfly Temple года этак 2003... Пожалуй, слишком контрастный переход от лиричного, спокойного вступления к этому забойному трэку сбивает поначалу с толка, но когда начинает петь Ксения, всё сглаживается (да и вообще, сразу скажу, что меня не столько привлекло в этом альбоме само пение вокалистки, сколько потрясающее сочетание мужского и женского вокала, которые не противостоят друг другу, а звучат монолитно, цельно).
3. «Волчьи тропы ведут на Север» - очень запоминающаяся песня, вновь та же энергетика, что и на предыдущем трэке. Про женский вокал я устану говорить, пожалуй :) Отличный припев, хотя и без какого-то оригинального смысла, но в память просто врезается и всё тут.
4. «Тени от Сейдов» - несколько непонятный текст, музыка больше близка к блэку. Лесьяр находился под сильным впечатлением от путешествия на Сейдозеро, от каких-то обрывчатых данных о загадочной и прекрасной стране Гиперборее, после чего, видимо, и родился столь необычный текст. Короче, самая слабая песня на альбоме.
5. «Я рядом» - белый стих, который сначала оставил смутное впечатление и породил вопрос: о чём? и для чего именно здесь? Но после упорного и вдумчивого прослушивания становится ясно, что «Я рядом» - это тот самый зов Гипербореи, который доносится к человеку, посетившему место, где по преданиям и находилась эта легендарная страна. Пусть всё это основано на мифах, но всё же это красиво и интересно. Таким образом, без лишних пафосных фраз и кровавых текстов о древних баталиях, Невидь рисует картины северной природы и густых заснеженных лесов, столь родные и трогающие за самое нутро (особенно для меня, жителя Архангельской губернии). Но «Я рядом» - лишь вступление к заглавной и лучшей композиции...
6. «Зов Новой Гипербореи» - лучшая песня. Здесь переплелось всё - и композиторский талант музыкантов Невиди, и поэтический талант Лесьяра. Разнообразие инструментов, вновь то же убийственное сочетание двух голосов... Это просто надо слышать.
7. «Дар тебе мой долгий путь» - очень интересная и многосоставная композиция с отличным запоминающимся припевом. Сначала эмбиентное вступление, затем вновь всё тот же сочный скриминг Лесьяра, вдруг темп оживляется, вступает женский вокал и здесь невозможно усидеть на месте (начиная со слов «Дланью тронь, что создано судьбой на веки вечно...»), чистый голос Лесьяра, произносящий очередное стихотворение, как ушат ледяной воды обрушивается на голову и придаёт песне уже новый оттенок... потом снова скриминг, вновь припев, а завершается той же шаманской музыкой, что и во вступлении к альбому... просто великолепно.
8. «Ветром пепел развеян» - опять же не полноценная песня, а лишь вступление, которое как бы намекает, что в следующей композиции мы услышим преимущественно женский вокал, а детский голос придаёт какой-то трогательности всему стихотворению...
9. «Мокоши прядь храню» - очень забойная и скоростная песня, я не назвал бы её лучшей, но лихое гитарное соло в конце просто поражает.
10. «Посолонь-Солнце» - эта композиция отмечена уже многими рецензентами. Всё начинается с продолжительного (более 3-х минут) инструментального вступления, от которого веет грустью и помпезностью (в хорошем смысле). Затем собственно сама песня, про древние земли, про мистическую красоту родной природы. Опять же завораживают голоса вокалиста и вокалистки, которые как бы оттеняют один другой, не заглушая, а дополняя друг друга.
11. «Плетём узор судьбы» - Стихотворение, единственное, пожалуй, лирическое отступление Лесьяра, которое употреблено не к месту. Хотя текст красив, чтение эмоционально, но оно вырвано из концепции альбома.
12. «Мы два крыла» - старая песня на новый лад. По сравнению с версией на «Колесе Чернобога» здесь увеличена роль женского вокала, что ничуть не испортило и без того замечательной песни. Хит :)
13. «Победа» - медленная, эпичная композиция, повествующая о древних воинах, о былом величии русского воинства, о героизме и кровном родстве. Темп песни периодически ускоряется, текст носит, пожалуй, больше иносказательный характер, что, впрочем, характерно для лирики Лесьяра. Завершается всё стихотворением о тех же камнях Сейдов, о древних тайнах северной природы. (Про англоязычную песню в конце ничего говорить не буду, в английском не силён).
Подведу итог. Альбом «Зов Новой Гипербореи» стоит особняком во всём русском метале. Это бесспорный шедевр, как в музыкальном плане, так и в плане лирики. Все недостатки связаны с некоторой бессвязностью (но лишь изредка) песен, излишней иносказательностью текстов, которые явно ориентированы не на широкую публику, преобладанием в некоторых композициях блэковых элементов. Но это ничтожные мелочи... |
|
|
| |
| | | |
| |
Совсем недавно я ознакомился с дебютным альбомом российской языческой формации Невидь под названием "Зов Новой Гипербореи". Впечатлений масса, но большинство из них, к сожалению, негативные. Значительную часть альбома составляют совершенно неуместные, на мой взгляд, стихи, и так называемые лирические отступления, которые, как я понимаю, присутствуют здесь по причине отсутствия полноценных песен. Ксения, тогдашняя вокалистка группы, проявившая недюжинные способности в своем новом проекте "Калевала", здесь, почему-то, абсолютно не радует. С моей стороны, наверное, не будет лишним заметить, что многие ее вокальные партии, например, в песнях "Посолонь-солнце" и "В плену сумрачных времен" откровенно неприятны на слух. Музыкальный материал неплохой, но крайне сырой. В той же "Посолони" первые две минуты длится ужасно затянутое вступление, после которого начинается сама песня, но это не идет ни в какое сравнение с чудовищной затянутостью финального трека "Победа" (16 минут). Приятное впечатление оставили только необычная трэш-фолковая композиция "Волчьи тропы ведут на север", бодрая "Мы два крыла" и блэковая "Тени от сейдов", где поет один Лесьяр. Все остальное ваш покорный слуга просто не воспринял всерьез. На фоне альбомов других отечественных пэган-команд, вроде тех же Pagan Reign, "шедевр" от Невиди смотрится бедным родственником. Лирика на альбоме пафосна, шаблонна, временами затрагиваются какие-то интересные образы и сюжеты, но ни одна из этих тем не раскрывается в полной мере. Если бы "Зов Новой Гипербореи" записали дебютанты языческой сцены, я бы взял их на заметку, но когда ТАКОЕ выпускается известными и профессиональными музыкантами, которые занимаются своим ремеслом не первый год, это вызывает только сочувствие и недоумение. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15890 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет