|
Концертные релизы, пожалуй, одна из самых нераскрытых тем Cradle of Filth. Всего 2 концертных альбома (из которых только один звучит прилично) за 30 лет карьеры — это не дело. Едва ли это являлось такой уж проблемой, но чувство некого незакрытого гештальта всё равно имело место.
Примечателен «Trouble and Their Double Lives», в первую очередь, тем, что записан был не отдельно взятый концерт, как это обычно бывает, а песни с разных выступлений, притом даже не в рамках одного тура — в рамках нескольких, от США и до России, от 14-го года до года 19-го. Помимо этого, релиз выглядит ещё и как неофициальное закрытие одной из немаловажных глав в истории группы. Как многие знают, недавно её покинул гитарист Ричард Шоу, не без помощи которого Cradle of Filth обрели второе дыхание и записали серию альбомов, с которыми и перед олдами не стыдно было бы показаться (разумеется, не перед теми, у кого группа началась на «Invoking the Unclean», а закончилась на «Total Fucking Darkness». Хотя до их пещер едва ли даже «Midian» успел доехать).
Таким образом, «TaTDL» демонстрирует концертную форму англичан как раз в тот самый период, когда у них, что называется, (по)пёрло.
Описание концертных релизов для меня дело непривычное, поэтому возьму схему, испробованную в рецензии на прощальный концерт Slayer.
Трек-лист
Попытаюсь не выпячивать свою вкусовщину и не причитать об отсутствии песен с «Manticore» (этот альбом, похоже, только мне и нравится - его даже сама группа не жалует), но в этом плане я консервативен и считаю, что в подобных релизах внимание должно быть уделено всем альбомам. В равной степени или нет — уже неважно. От "единичек" с не самых популярных релизов, вроде «Thornography», или даже «DDVA», никто бы точно не помер. Ладно, допустим, у них свой взгляд на этот вопрос, который, безусловно, имеет первостепенное право на жизнь. Но! Без "The Principle of Evil Made Flesh" и "Queen of Winter, Throned"? Серьёзно? Специально зашёл на Setlist.fm, чтобы проверить частоту исполнения этих песен в рамках указанных дат: первая стабильно игралась и играется, вторая, пусть и сильно реже, но зато имеет высочайший пик в 2015-м году.
На фоне этого непотребства меня ещё сильнее стала бесить "You Will Know the Lion by His Claw", в которой если и есть что-то стоящее, то только в последних полутора минутах. Она и на своём альбоме-то не особо нужна, а тут и вовсе как кусок стекла посреди драгоценностей.
С другой стороны, если оперировать не только эмоциями, но и логикой, то причины невключения названных мною песен могли быть чисто техническими, вроде неподходящих по качеству исходников.
Что до пряника, то он выдаётся за наличие "The Death of Love", “Heartbreak and Seance”, “Lustmord and Wargasm” (приятно удивлён! Первое её живое исполнение случилось аж в 19-м) и "Saffron's Curse".
Вокальная форма Арайи Дани
К вокалу Дани в своё время вопросов было немало и были они не на ровном месте. Но он смог стабилизировать свои связки и пусть теперь даже близко не пытается орать в три горла, как в начале-середине 00-х, но вокальную программу минимум откатывает и звучит вполне пристойно.
Звучание и исполнение
Что до звука в целом, то он также на приемлемом уровне. Наверняка у него была студийная постобработка и, вероятно, немалая, но вставать в позу борца за чистоту звучания я не буду — хочется в кои-то веки искусственной чистоты, а не честной грязи. Здесь не только выровняли диапазон громкости между песнями, который неизбежно бы возник при записи с разных выступлений, но и само звучание песен постарались привести к единому знаменателю. Именно что постарались, так как всё равно акценты не везде расставлены одинаково и самоустранение гитар в некоторых местах бросается в уши. Особенно сильно пострадали этом плане наиболее "гитарные" песни, вроде "Born in a Burial Gown", “The Promise of Fever” и «Saffron's Curse». Последняя из них — это прям боль. Характерный "наждачный" рифф этой роскошной песни здесь превратился в едва слышимое "пыльное" сопровождение под вокал и клавиши, из-за чего сама песня стала выглядеть слишком воздушной, если не сказать бесполой. Слава Богу, что хоть "Gilded Cunt" выглядит подобающе, а то бы вообще стыд был.
Исполнение же здесь — на высшем уровне, лажа если и есть, то моим тугим ухом она распознана не была. Музыкантов хвалим, но не забываем, что подобные (с лажей, в смысле) песни с высокой вероятностью не проходили сито отбора, а совсем уж мелкие недоработки легко могли быть устранены при монтаже дорожек.
Пара слов про игру Шкарупки. Баркеровские партии сыграны почти один в один, ибо выделываться в них себе дороже, а вот песни, где играл Эрландссон, зазвучали более раскрепощённо, за счёт чего несколько "ожили". Нет, никакого переосмысления партий тут нет, особых вольностей тоже (кроме разве что концовки "Born in a Burial Gown"), но даже банально следуя рисунку Адриана чех освежает оригинальную статичность шведорумына, слушая игру которого иногда складывалось впечатление, что он занимается лесозаготовкой. Иногда это было в тему ("Serpent Tongue"), но чаще всего "дешевило" материал.
Новые треки
1) "She Is a Fire". Сферический CoF в вакууме, усреднённый настолько, что особо ничего про него и не сказать, ни хорошего, ни плохого. Песня, которая могла бы быть записана в сессии любого их альбома, начиная с «Nymphetamine» - и там успешно отбыть номер.
2) "Demon Prince Regent". Вот, другое дело! Мало того, что главный рифф тут отнюдь не для галочки, так ещё и лиричная часть разрывает не хуже, чем на иных балладах группы. А двухфазное соло, которое развивается от перебора самых глубоких и тонких душевных струн до резкого дофамино-адреналинового всплеска — это вообще для группы что-то нетипичное. Сколь нетипичное, столь и красивое. Скептически отношусь к Ашоку именно как к сочинителю соло-партий (технически безупречно, но эмоционально скупо. Аллендер в этом плане выглядел посерьёзнее), но в последние пару лет он в этом компоненте радует.
И пусть меня не покидает ощущение, что песня как-то уж слишком оптимизирована и музыканты могли и хотели сказать больше, но даже в таком виде она на альбомах указанного выше периода точно не затерялась бы, а на некоторых (не будем тыкать пальцем) была бы звездой вечера.
Так что в сухом остатке? Как восполнение пробела в дискографии — полезная, нужная работа. Но как самостоятельный релиз, «Trouble and Their Double Lives» будет пользоваться популярностью только у die-hard фанатов, для сочувствующих и мимо-крокодилов интересны будут только новые треки - слишком уж консервативно CoF отнеслись к исполнению как классики, так и более свежих песен. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
По содержанию концертной части: трек-лист очень симпатичный, но все это хотелось бы услышать в актуальное время, а не спустя многие годы. Born in a Burial Gown и Saffron's Curse - в 2001, Desire in Violent Overture и Bathory Aria - в 1998, а Haunted Shores и Heaven Torn Asunder должны быть из 1996/1997. Можно, конечно, нарыть бутлеги с некоторыми этими треками, тут речь про профессиональную запись.
Но смысл я понял.
Снять партии Ника или Эдриана не сложно, ютуб заполнен драм каверами, при чем много очень хороших. Теперь посмотрим на конкретные сравнения с бывшими ударниками. Ник Баркер - мой самый любимый драммер и для этого есть причины. Ник получил признание за участие в группах, играющих мелодичный экстрим, и там важно понимать, где нужно "включить рубку", а где стоит уйти на фон. Ник с этим блестяще справлялся. На его же счету действительно яркие партии барабанов, которые ассоциируются с песнями(Dusk And Her Embrace, Thirteen Autumns And A Widow, Cruelty Brought Thee Orchids и т д). Эдриан не отличался такой глубиной аранжировок своих партий, но всегда играл так, как нужно песне, ничего не портил.
А теперь о претензиях к Мартину на фоне всего выше описанного. За 6 полноформатников с ним он не отметился чем-то оригинальным, при этом запомнился крайне однообразными бластбитами в тему и не в тему. Также это человек, который на протяжении своих первых нескольких лет в группе стабильно портил живое исполнение Нимфетамина(и некоторых других мелодичных вещей группы) совершенно неуместными насыщениями партии. Через несколько лет он перестал уродовать песни(сам ли понял или ему кто сказал - загадка). При этом я смотрел выступление Мартина с группой Мастерплан и там он такой дурью не страдал. Добавляем сюда то, что Мартус взвалил на себя партии клавишных в группе и за все это время не смог даже приблизиться к партиям 16летнего Бенджамина с дебютника группы(не говоря уж про Мартина или Лектора).
Эрландсон на мой взгляд гораздо более топорный, хотя с ним группа звучала вменяемо.
Думаю, Мартус сейчас в группе один из приближенных к Дэни за счет стажа и многофункциональности, хотя я согласен, что его "симфонизмы" не идут ни в какое сравнение с работой клавишников классического периода.