|
14 июля 2024 года французская блэк-метал группа Seth выпустила свой седьмой студийник под названием «La France Des Maudits» на лейбле Season Of Mist. Выход пластинки специально был приурочен к французскому национальному празднику - дню взятия Бастилии (фр. La Fête Nationale).
Участники группы так комментируют этот релиз:
«Новый альбом "La France des Maudits" вдохновлен улицами, истекающими кровью под поцелуем гильотины. Выпустив "La France des Maudits", Seth подписали гимн тем, кто поднимается из руин, несгибаемым, вечным бунтарям. Это возрождение блэк-метала предлагает историю неослабевающей ярости, вызывая дух восстания, освобождения и неповиновения божественному гнету. Гимны сопротивления, повторяющие крики новой эпохи, не желающей преклонять колени перед божественным декадансом».
"Это блэк-металлическое евангелие для проклятых и отверженных, для тех, кто отказывается преклонить колени перед божественным декадансом и вместо этого восстает, как призраки в ночи", - говорят Seth, подчеркивая глубину и интенсивность тем альбома.
В пресс-релизе музыканты описывает свою новую работу как "революционную симфонию", вдохновленную бурной историей Франции. Ведущие треки, такие как «Et Que Vive le Diable!» и «Dans le Coeur un Poignard», выражают сырую энергию и непоколебимую ярость группы. Эти гимны говорят о мире, стоящем на пороге апокалипсиса, где угнетенные восстают против небесного гнета.
Диск был записан в студии Sainte Marthe, а его продюсированием, микшированием и мастерингом занимался Фрэнсис Каст. Художественное оформление выполнено Энди Джулией. Это визуальное повествование дополняет лирические темы, изображая макабрическую интерпретацию Французской революции, пронизанную символическими образами восстания и распада.
Пусть костры Нотр-Дама давно потухли, но из их пепла восстает революционная сила угнетенного и проклятого Парижа. И гимны этого альбома горят так же пылко, как и песня «La Morsure du Christ» с предыдущего студийника. "La France des Maudits" погружает нас в Париж времен Революции и ее эпохи разрушения. Он затягивает нас, бросает в самое сердце конфликта и оставляет наше тело в синяках и переломах к концу.
Все песни этого альбома пронизаны духом революции, который до сих пор витает на улицах Парижа. Словно современные Мараты и Робеспьеры в коже и шипах, эти брутальные французы вспоминают то время, когда их родная страна была охвачена социальными потрясениями, когда звук гильотины был в порядке вещей, и его можно было слышать ежедневно, а кровь дворян и простолюдинов литрами текла по улицам столицы.
Приготовьтесь маршировать под знаменами Seth, ведь «La France Des Maudits» приглашает своих слушателей не к силе, а к злорадству.
Это музыкальное предложение, глубоко укоренившееся в исторической и культурной почве родины участников группы, представляет собой мрачное путешествие по анналам бунтарства и отчаяния, запечатленное в девяти гимнах ярости и неповиновения.
"La France des Maudits" - это ода эстетике, каждая деталь этого альбома передает смысл, символизм и темную красоту. Это - героическая ода самому мрачному событию в истории Франции.
Сразу же при первом беглом взгляде на релиз в глаза бросается чрезвычайно яркая и стильная, воистину шикарная обложка. Стоит только на нее посмотреть, как ты тотчас же окажешься в мрачном Париже, приговоренном палачом в сверкающем красном плаще, но с острой косой. Настроение создано, и звучит призыв: вставайте, сопротивляйтесь, бунтуйте и, самое главное, оставайтесь на ногах. На фоне Французской революции и божественного проклятия лирика вокалиста группы Святого Винсента, написанная александрийским стихом, обретает вдохновляющий смысл. Содержание текстов, которые действительно впечатляют, обязательно пристрастно, и оно заставляет вас задуматься о важных вещах. Кто знает, возможно, если бы Святой Винсент не стал музыкантом, из него мог бы получиться гениальный поэт современности, способный сравниться с самим Бодлером?
Мелодии на альбоме просто великолепны. Здесь есть жесткая и плотная структура блэк-метала, дополненная историей, которая, кажется, оживает по мере прослушивания пластинки.
Музыку Seth нельзя назвать революционной, но она как всегда очень атмосферная и исполненная со вкусом. Поклонники леденящей душу скандинавской холодности или сырого, грубого и пещерного блэк-метала ошиблись адресом: у Seth дух бунтарства идет рука об руку с мрачным романтизмом и жутковатым благозвучием. Для банды характерны интенсивная ярость, но в то же время мелодичность и поэтичность.
Сильной стороной группы всегда была скорее атмосферность, чем скорость и тяжесть, о чем убедительно свидетельствует открывающая альбом композиция "Paris Des Maléfices" с ее жуткими хоралами, меланхоличными, но завораживающими мелодическими пассажами и лаконичными, но не слишком доминирующими клавишными.
За исключением нескольких обязательных взрывных пассажей с быстрыми, режущими и звенящими тремо-риффами, эти французы редко нажимают на газ. Seth склонны к эпическим композициям, наполненным зажигательной драматургией. В основном они придерживаются величественного среднего темпа, и именно интенсивная, драйвовая вокальная манера фронтмена Святого Винсента на таких треках, как "La Destruction Des Reliques" или завершающем номере "Le Vin Du Condamné", разжигает революционный дух.
Умерив свой ядовитый шквал бласт-битов, надрывных риффов второй волны и злобного скрежета, которые мы могли с вами наблюдать на «La Morsure Du Christ», более тяжелыми дозами минорной мелодики, группа вплетает пронзительные, даже меланхоличные темы в усиленную атмосферу и динамичные, плавные ритмы, создавая многослойные, аффектированные композиции, сохраняющие тяжелую дозу характерной праведной ярости. Вокал охватывает значительно более широкий диапазон, который так же часто задыхается и кричит от страдания, как и рычит от гнева. Охватывая широкий спектр мощно воздействующих эмоций от ярости ("Paris des Maléfices") до тоскливых причитаний (интерлюдия "Marianne") и непокорной гордости ("Et que Vive le Diable!"), большая глубина чувств этого альбома является его самой большой силой.
Инструментальные аранжировки - резкие риффы и призрачные мелодии клавишных - создают дуалистический звуковой ландшафт: частично праздничный, частично боевой.
Клавиши и хоралы - неслучайные дополнения, они расширяют и углубляют ауру и без того динамичного, красивого и освежающе чистого звукового ландшафта. На самом деле, ничто не является случайным дополнением; это блестяще сбалансированный альбом.
Умеренная оркестровка также придает произведениям тонкий барочный оттенок, свидетельствующий об угасающем великолепии и разрушающихся памятниках культуры. Несколько раз, как и на предыдущем релизе, появляется виола да гамба, подчеркивая "ренессансный" аспект, задуманный группой.
Поскольку Революция - душа этой истории, Seth интерпретирует ее через призму восстания против теократического порядка, которое проявляется в сатанинском неповиновении - связь, восходящая как минимум к "Потерянному раю" Мильтона. Но это не одномерное богохульство. Каскадные переливы теплой и звонкой гитары заставляют нас почувствовать горе и боль забытых, проклятых, иногда с эхом интроспекции ("La Destruction des Reliques"), иногда с балладным пафосом ("Dans le Coeur un Poignard"), иногда с беспокойными сменами клавишных партий ("Paris des Malèfices") или предвкушающими подъемами гаммы ("Le Vin du Condamnè"). Однако всегда песни поднимаются и опускаются с кинематографическим динамизмом. Таким образом, когда страсть достигает пика, она становится еще более мощной ("Dans le Cœur un Poignard", "Insurrection"). Слушатель оказывается вовлеченным в яростный призыв, который поднимают Seth. Повторяющиеся припевы, соединенные с убедительными минорными мелодиями и усиленные множеством голосов, кричащих как один, превращают песни в гимны солидарности, которые горят яростной решимостью. "Insurrection" становится определяющей, величайшей песней альбома о свободе.
Все композиции пластинки отточены так, чтобы оставить неизгладимое впечатление от прослушивания, с мелодиями, которые бьют в голову, и текстами на французском языке, которые остаются в памяти. Это очень зрелый альбом с безупречным продакшеном.
В альбоме восемь песен, и "Paris des Maléfices" – первая из них. Она начинается с женского бэк-вокала и воплощает в себе квинтэссенцию величия и жестокой свирепости, характерных для Seth, в основном благодаря вокальному исполнению Святого Винсента. После хаотичной вступительной части наступают моменты мелодичности и симфонии. Это больше похоже на оркестровую пьесу, чем на номер в стиле блэк-метал.
Открывающий номер задает грозный тон, вихрь гитар и клавишных рисует портрет города не просто света, а озаряющей тьмы. Вокал Святого Винсента как всегда свиреп, это вязкий крик из глубин революции. Эта песня - мастер-класс по созданию тематической сцены, хаотичная, но тщательно структурированная смесь ярости блэк-метала и готической атмосферы. Если вам понравился последний альбом группы «La Morsure du Christ», то этот трек даст вам понять, что вас ждет еще одна радостная адская поездка...
Данная тема является прямой отсылкой к Бодлеру и откровенной данью уважения к нему.
Композиции "Paris des Maléfices" и "Ivre du Sang des Saints" отражают общественные потрясения и крайние меры, предпринимаемые как революционерами, так и государством. Через лирическое содержание альбома можно прочувствовать насилие, которое часто сопровождает радикальные перемены.
"Да здравствует дьявол!" Таков девиз второго трека "Et Que Vive Le Diable!", и эта композиция похожа на дьявольское посвящение и звуковой штурм. В ней быстрые барабанные партии Алсвида достигают почти мифической интенсивности и налетают на вас, как пули, выпущенные из пулемета, и в песне есть как моменты ярости, так и моменты отчаяния.
С грубыми взрывами, но всегда с безупречной мелодией, музыканты вступают в нее под аккомпанемент органных клавишных, которые вскоре превращаются в адский грув, и им удается блеснуть благодаря фантастически сыгранной лид-гитаре. По ходу песни в звучание добавляются элементы хорала, и вокалист Святой Винсент в очередной раз убедительно доказывает, что он один из лучших в своей гильдии.
Номер "Et Que Vive le Diable!" выделяется как провокационный вызов авторитету церкви, который был неотъемлемой частью идеологического ландшафта Французской революции. Этот трек символизирует растущее разочарование в церкви, которую многие революционеры рассматривали как морального и политического антагониста. Название и текст песни предполагают радикальный отказ от традиционных религиозных ценностей, выступая за новый порядок, в котором будут доминировать светские идеалы.
Вызов религиозному авторитету в альбоме можно рассматривать в контексте более широкого повествования о мысли эпохи Просвещения, которая часто критиковала роль церкви в управлении и общественной жизни. Таким образом, композиция отражает исторические настроения и находит отклик у современных слушателей, которые могут воспринимать схожие конфликты между религиозными институтами и общественным прогрессом. Научная работа Эдварда Саида о роли "Другого" в определении культурных границ обеспечивает ценную основу для понимания того, как альбом использует религиозные образы для критики властных структур.
Анализ, проведенный с помощью теории культурной гегемонии Антонио Грамши показывает, как альбом использует музыку в качестве контргегемонистского нарратива, который бросает вызов установленному порядку, укрепляя альтернативные идеологии. Таким образом, трек и весь альбом в целом служат не только историческим повествованием, но и современным призывом к действию против угнетения.
Наконец, следует отметить визуальный и лирический акцент «La France des Maudits» на обездоленных - примером тому служит очень спокойный, скорбный, задумчивый и почти созерцательный трек "Dans le Coeur un Poignard", который начинается как будто с пауэр-баллады. Лично мне он чем-то напомнил творчество польской блэк-дум-метал формации Батюшка (особенно видеоклип). Номер величественен в своей музыкальной красоте и знаменует собой переломный момент в альбоме. Это тот момент, когда вся боль обрушивается на ваши плечи, и это оказывается слишком тяжело.
Песня подчеркивает глубокую человеческую цену революции. Этот акцент смещает повествование с действий сильных мира сего на переживания простых людей. Сочувственное изображение приглашает слушателей задуматься о страданиях, выпавших на долю многих людей в столь бурные времена.
Данный эмпатический подход можно проанализировать через призму теории Теодора Адорно об искусстве и обществе, которая предполагает, что искусство может вызывать сочувствие и катализировать социальные изменения, представляя человеческие страдания, чтобы вызвать моральный и эмоциональный отклик у аудитории.
Эпическая вещь "La Destruction des Reliques" продолжает историю с моментами размышлений и никогда не успокаивается, потому что ужасные воспоминания оживают и останавливают вас на полпути.
Это – то место, где альбом по-настоящему сияет и представляет собой гобелен тени и неповиновения, сотканный из нитей древних пророчеств и оккультных шепотов. Гитары Хеймота и Дракхиана прорезают микс острыми как бритва риффами, а клавишные Пьера Ле Папа добавляют слои призрачной мелодии. Этот трек, как и сам альбом, является одновременно кивком в прошлое и смелым шагом вперед, объединяя традиционные элементы блэк-метала с современной чувствительностью.
Короткая, но пронзительная, нежная и романтичная интерлюдия «Marianne» служит моментом размышления, прежде чем слушатель снова погрузится в водоворот с «Ivre du Sang des Saints». Она представляет человеческую сторону битвы, чтобы мы не забывали, что в ней участвуют сыновья, братья и отцы. Она может быть его девушкой, любовницей или даже женой. Унылые ноты в песне передают настроение.
Не обманывайтесь атмосферой The Sisters of Mercy, которая окутывает ее начало - жестокость этого трека ощутима, каждая нота пропитана вином осужденных людей и кровью святых. Это вязкое повествование о восстании, каждый аккорд - удар по божественному гнету.
В "Ivre du Sang des Saints" слышится знакомый марш битвы без явного победителя. Именно в грязи и гуще событий выживают те, кто наиболее решителен, и внутренняя борьба здесь отражается в твердых тонах музыки.
"Insurrection" - еще один поворотный момент. Вся злость и ненависть, которую вы копили, выплескивается на мир, как четырехголовый монстр, и он здесь не для того, чтобы задавать вопросы.
Это - центральная вещь альбома, экспансивная композиция, в которой воплощен яростный, черный дух Seth. Она длится более семи минут и представляет собой путешествие в самое сердце тьмы, где фасады величия рушатся, обнажая сырую плоть и зловоние истинного человечества. Заключительные моменты трека перекликаются с духом бунта, призывом к оружию.
"Le Vin du Condamné" закрывает пластинку и завершает историю. Это - реквием по павшим, последнее свидетельство силы и страсти, вложенных Seth в альбом.
Это финальная битва, и назад дороги нет. В торжественных мелодиях чувствуется гнев и ненависть, слышны последние взмахи мечей и выстрелы.
Моими личными фаворитами на этом диске стали композиции «Et que Vive le Diable!» (на которую также был снят клип) и «Ivre du Sang des Saints».
Особого внимания заслуживает кавер Сержа Генсбура "Initials B.B" - бонус лимитированного издания Digibox, приятный сюрприз для поклонников.
Таким образом, с новым альбомом "La France des Maudits" Seth вновь обратились к сердцу Франции, израненной историей, но при этом такой осязаемой и ужасно актуальной. Их блэк-метал полон нюансов и атмосферы, но их посыл ясен: сопротивление угнетению и объективный взгляд на мрачную реальность.
«La France des Maudits» - это адский релиз, объявление войны и призыв к оружию для всех, кто смеет мечтать об ином, реформированном мире. Это альбом, в котором слышны отголоски Парижа, осажденного не армиями, а душами, жаждущими освобождения. Это не просто альбом, это сложный культурный артефакт, который предлагает многогранное исследование Французской революции, затрагивая темы насилия, власти, восстания и сопереживания. Он вносит значительный вклад в музыкальные и культурные исследования, переплетая исторические повествования с современными проблемами, и заставляет слушателей переосмыслить прошлые революции и рассмотреть их роль в текущей динамике общества. Благодаря убедительной интеграции музыки, истории и теории, "La France des Maudits" достигает удивительного резонанса, который охватывает как время, так и различные дисциплины.
"La France des Maudits" - это мастер-класс по сочетанию красноречия и грубой агрессии. Его повествование эпично и связно, в нем переплетаются искусство, ненависть и восстание с изяществом, балансирующим между тонкостью и грубой силой. Seth продолжает воспевать грандиозное и непристойное, современное и историческое через вызывающую призму величия и бунта, отмечая очередную главу в своей легендарной дискографии. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет