|
|
|
Sepultura
« Dante XXI »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Lost (intro) 00:59
|
| 2 | Dark Wood Of Error 02:18
|
| 3 | Convicted In Life 03:09
|
| 4 | City Of Dis 03:27
|
| 5 | False 03:34
|
| 6 | Fighting On 04:29
|
| 7 | Limbo (intro) 00:44
|
| 8 | Ostia 03:06
|
| 9 | Buried Words 02:34
|
| 10 | Nuclear Seven 03:44
|
| 11 | Repeating The Horror 03:11
|
| 12 | Eunoe (intro) 00:12
|
| 13 | Crown And Miter 02:11
|
| 14 | Primium Mobile (intro) 00:29
|
| 15 | Still Flame 04:50
|
| | Total playing time: 36:28 |
|
Derrick Green - vocals, guitars
Andreas Kisser - guitars
Paulo Jr. - bass
Igor Cavalera - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Sepultura давно уже стала всемирным культурным достоянием, своими блистательными работами группа всегда создавала неповторимые образы, развивала музыкальную мысль и совмещала, как казалось, несовместимые вещи, становясь новатором и отличным примером для других.
В 2006 году свет увидел новое творение неповторимых бразильцев – "Dante XXI", альбома, вобравшего в себя отголоски “Божественной комедии” - средневековой поэмы Данте Алигьери, спроецированные уже на современное бытие. Ложь, клевета, войны, угнетение слабых, одурманивающая власть, взяточничество, люди, ставящие себя над законом, борьба человека против и во имя – всё сплелось в лирике альбома "Dante XXI", сменяются века, проблемы человечества остаются прежними.
С музыкальной точки зрения альбом просто великолепен - высокоскоростные проходы, филигранные и мощные барабанные партии, обладающие магической привлекательностью, которые сразу превосходно запоминаются, прекрасные ритмы, отличная техника игры музыкантов и прекрасные вкрапления классических инструментов, в прелюдиях к различным частям альбома.
На этой работе большое внимание уделено сверхбыстрым гитарным партиям, сразу вспоминаются альбомы бразильцев конца 1980 – начала 1990 годов. Хороший темп поддерживается практически на протяжении всего альбома, чего давно не было у группы. Также стоит отметить качественные изменения в голосе вокалиста – Деррика Грина, который использует здесь жёсткий и мощный вокал, обходясь без излишних мелодичных набросков чистого пения, лишь иногда проскальзывают шёпот либо моменты спокойного голоса, что добавляет атмосферности вкупе с замедляющимися инструментами, плавно переходящими в другую главу альбома.
Но по духу, общему настроению, сразу вспоминается альбом “Chaos A.D.” (1993), где ураганные вещи соседствовали с довольно спокойными и размеренными. Песня “False” – как лучшее сравнение с периодом 1993 года.
Но, всё же, старый и феерический Thrash Metal, с его ураганными темпами и красотой, имеется на альбоме “Dante XXI” в полном достатке. Ребята придумали множество замечательных риффов, никакой речи о самокопировании здесь не идёт, великолепная гитарная работа Андреаса Киссера, способного соединить сложнейшие музыкальные узоры и простые мелодичные наброски, обладающие максимальной притягательностью, в красивейшую картину. Яркие и красивые сольные партии - также заслуга гитариста. Отмечу и великолепный бас в лице Пауло Хисто, который местами просто потрясает своей быстротой и точностью, например в песнях “Convicted In Life”, “Dark Wood Of Error” и “City Of Dis”, где ураганная игра завораживает своей напористостью и мощью. Бас записан превосходно, он, порой, берёт на себя управление всей композицией, выходя вперёд. Вообще, на данной работе гитара и бас прекрасно дополнили друг друга, связавшись в, по-настоящему, крепкий и красивый музыкальный узел.
Особо отмечу барабанщика – Игоря Кавалера. То, что он здесь вытворяет, не поддаётся уму, это просто БОЖЕСТВЕННО, великолепнейшие проходы, интереснейшие сбивки, замысловатые брейкдауны, вдохновенная и живая игра. Игорь частенько выходит на передний план, его сольные задумки на альбоме выполнены также блестяще! Все хитроумные барабанные сплетения запоминаются наизусть, многие из них являются открытиями песен на альбоме, например: “Convicted In Life”, “Repeating The Horror”, “Ostia”, “Dark Wood Of Error”. И неважно, что это - либо великолепная работа педалями, как в первом примере, либо, захватывающая, своими механическими оттенками, игра, как в четвёртом, всё сделано по высшему разряду, суперпрофессиональная работа!
У альбома очень интересное начало, где вся глубина и атмосферность достигаются лишь голосом вокалиста, что напомнило начало второй минуты трека “Attitude” с альбома Sepultura “ROOTS” (1996), в этой же композиции, помимо шаманского гипнотизирующего пения, проходят строчки:
“FROM THE FIRST BIRTH OF LIFE
TILL OUR FINAL LAST BREATH
YOU NEVER THOUGHT THAT YOU COULD MAKE IT
BUT WE CARRY OUR OWN”,
которые записаны в обратном порядке, повторяясь, в нормальном произношении, тусклым и еле слышимым фоном, эти же слова присутствуют и в песне ”Fighting On”.
Отлично была реализована идея с классическими инструментами. Парящие и лёгкие, они стали прекрасной приправой к альбому, став изящными прелюдиями к песням.
Хочется отметить и отличное оформление буклета, содержащего сочные и яркие смысловые рисунки, которые великолепно дополняют текст.
Завершает альбом песня “Still Flame”, где можно услышать голос Андреаса. Получилась очень интересная концовка, где красивое переплетение классических инструментов с тревожной гитарной игрой создаёт необыкновенные эпические картины, которые, медленно сменяясь, в конце ярко вспыхивают и исчезают, оставляя после себя большой культурный след в душе и сердце, имя которому - “Dante XXI”, от Великой бразильской Thrash Metal Легенды, имя которой - Sepultura. |
|
|
| |
| | | |
| |
Меня всегда забавляла склонность некоторых людей выделять чёткую зависимость между качеством исполняемой музыки и стилем. Вот, то есть, когда трэш – это хорошо, а когда, например, грув или хардкор – ужасно, продажно и вообще членство. Точной статистикой не обладаю, но мне кажется, что больше, чем фанаты Sepultura, этой заразой болеют только поклонники Slayer. Пример североамериканцев в данной ситуации красноречив: после выхода забавного “Diabolus in Musica” и отличного “God Hates Us All” поклонники было подумали, что всю группу разом настигла деменция, и более-менее успокоиться смогли лишь после выхода реабилитирующего “Christ Illusion”. Многим было уже достаточно, что альбом 2006-го года содержит в себе небольшие дозы хардкора, а в основе своей положительная реакция зиждилась на простом постулате “Трэш, ёпта! Ломбардо!”. Тот факт, что тамошний трэш, в большинстве своём, сыгран, словно на швабре, а удачные треки звучат удачно именно благодаря тем самым дозам хардкора, во внимание не принимался. А уж по какой надуманной причине Ломбардо заслуживал место в группе больше, чем Бостаф, для меня вообще загадка. А теперь представьте, какого было бразильцам, у которых и фронтмен почернел, и музыка куда сильнее ушла от каноничного трэша.
Не стоит, конечно, подгонять всех под одну гребёнку. На счастье, подобного рода фанатья – меньшинство, и это либо дядьки в маразме, либо совсем молодняк без своего мнения. Тоже в маразме. Но орут они всегда громче всех, создавая ошибочное впечатление о своём количественном превосходстве. И они же, точно так же, как то было с “Christ Illusion”, в своём фирменном стиле, сделали рекламу “Dante XXI”, который действительно можно рассматривать как пробуждение после достаточно стрёмного сна. Не рискнул бы назвать этот альбом возвращением к корням, каким его видят многие, но его звучание однозначно куда более подточено под классические формы, хотя он и выглядит, как иссушенный “Roorback”. Материал здесь - это не архаизм, звучащий, словно из конца 80-х. Это всё тот же грув, но источенный до трэшевого состояния и сбросивший с себя жировой панцирь, обнажив шустрый ритмический рисунок, который, в свою очередь, продемонстрировал мнимую картину техничности. Стоило чуть изменить приоритеты, сделать ставку на скорость, избавиться от ню-металлических и хардкоровых элементов (теперь это только призрак на “Buried Words”) – и мы получили работу, которая звучит на удивление свежо. Как ни странно это прозвучит, но в этом заслуга не сабжа, а “Roots”, “Against”, “Nation” и “Roorback”. Своим схожим в целом звучанием (с поправками в отношении этники и вокала) они уже настолько набили оскомину, что незамысловатый, в принципе, альбом выглядит чуть ли не откровением. Наконец-то появились своеобразные хиты, и это не калифы на час, вроде “Mind War”. Ураганная “Convicted in Life” безо всякой сторонней помощи даёт жару всему альбому и потенциально была способна стать флагманом поздней Sepultura. Но мозговскрывающий клип буквально её обессмертил, отправив “Convicted in Life” не только на вечное пребывание в сет-листах, но и гарантировал место в “Пантеоне Бессмертных”, наряду с “Troops of Doom”, “Innerself”, “Beneath the Remains”, “Arise” и “Refuse/Resist”.
Безмерно уважаю Деррека, как личность, даже несмотря на то, что не разделяю некоторые аспекты его мировоззрения, но как к вокалисту мне так и не удалось к нему привыкнуть. Ну очень уж своеобразная манера пения выглядит действительно уместно там, где идёт нарочитое охардкоривание музыки на грани чуть ли не с хип-хопом в вокальных партиях (“Who Must Die?” спета блестяще), но там, где группа старается держаться своего курса, возникающий диссонанс накладывает свой отпечаток на восприятие. Если группа при поиске вокалиста ставила своей целью максимально далеко отойти от манеры Макса – то им это удалось на все 146%. Плюс к этому, они получили отличного фронтмена, который своим поведением на сцене затыкает за пояс Кавалеру-старшего, нынешние кондиции которого сложно описать как-то иначе, чем термином “Кабан Прямоходящий”. Но “Dante” стал местом, где я в кои-то веки не отвлекаюсь на работу Грина, проникаясь в равной мере всеми аспектами диска. Нет, вру, отвлекаюсь на удачные попытки показать гибкость вокала в “City of Dis”и “Crown and Miter”.
Очень велик соблазн тут и остановиться, поставить альбому “9” и идти по своим делам. Но, увы, и он не безупречен. И ладно бы главная проблема была в том, что в моём воображении совершенно не сходятся кусочки пазла “Концепция - Музыка”. Всё-таки, мой примитивный разум не может вписать средневековую поэму Данте в жёсткий и угловатый каркас трэш-грува группы, как ни старайся. В этом плане антиутопия Бёрджесса выглядит более приспособляемой под остервенелую мясорубку “A-Lex”. Но концепция – это не то, что способно фатально сказаться на материале. В музыке главное – музыка. Проблемы начинаются тогда, когда музыканты, ловившие эйфорию в скоростных темах, начинают походить на слепых котят, когда темп резко падает. Из всех песен, где скорость держится на уровне ниже среднего, только про “Ostia” можно сказать, что она украшает альбом (а её в свою очередь украшают струнные и пианино), а вот “Fighting On”, “Nuclear Seven” и “Repeating the Horror” есть, по сути, инородные тела, которые фактического вреда не наносят, но серьёзно портят впечатление. Главная подстава в том, что две последние находятся во второй половине альбома, что, с учётом того, что оттеняют их в основном всяческие бессмысленные “интро”, серьёзно сбивает дыхание альбома перед самым финишем. Одинокая “Crown and Miter” в поле не воин. Но это удивлять не должно: после ухода Макса вменяемые слоу-треки писались с частотой прихода Христа на нашу грешную землю. Всё-таки, это не стезя Киссера.
“Dante XXI” является альбомом, появление которого, в принципе, можно подставить в логическую цепочку. Но всё равно есть впечатление, что он вышел, скорее, вопреки. “Roorback” был уже сносным, но всё равно в плане качества был ближе к своим двум предшественникам. И было куда больше шансов, что бразильцы выпустят альбом-копию “Roorback”, на котором безболезненная стагнация будет преподноситься под оболочкой мнимого развития. В этом отношении они смогли удивить, но откровения здесь не произошло. Оно меня ждало много позже – когда мне довелось услышать “A-Lex”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Без преувеличения, это лучшее, что выпустила Sepultura после "Chaos A.D.". 13 лет понадобилось группе для того, что бы понять, что велосипед уже изобретен (осталось просто на нем кататься).
Начинается альбом, что и говорить, за здравие. "Arise" - единственное, что приходит на ум после первых 4 песен. А дальше? А дальше - "Chaos A.D.". Без сомнения, группа эксплуатирует свои собственные идеи начала 90-х, и это более чем разумно (глупо было забрасывать их так надолго). Да и в конце концов Макс (Soulfly) уже в шестой раз подряд переиздал "Roots", почему другим нельзя?
Естественно, на дворе уже не те времена, но, судя по названию альбома, Sepultura об этом не забыли, и материал на диске представляет из себя компромисс между trash и hardcore. Гитарный саунд вполне в духе времени. Отдельного внимания достойна аранжировка альбома. Альтернативные клавиши, скретчи, сэмплинг, програминг смело заменены на... струнно-духовой оркестр. Это решение очень хорошо вписалось в музыку группы и добавило ярких красок, трек "Ostia" тому лучший пример.
Отмечу, что первые 10 песен и создают наверное общую положительную картину, поскольку все они, в той или иной степени хороши. А вот окончание альбома, за исключением последней "Still Flame", не является его сильной стороной, и немного портит в общем-то хорошее впечатление от "Dante XXI". Не сказать, что песни плохие, но явно проходные, причем две подряд. Но такие песни у Sepultura были всегда, эдакий стандартный набор собственных металлических клише, одна помедленнее, другая побыстрее. Короче, "Dante XXI" – очень сильная и интересная работа. Мощная тяжелая музыка в духе старой Sepultura, новые, действительно свежие идеи, плюс отличная работа вокалиста выгодно отличает диск от последних творений группы, и хорошо смотрится на фоне современной тяжёлой музыки, от которой я лично давно устал. |
|
|
| |
| | | |
| |
На фоне последних творений Sepultura, я ничего не ждал от этого альбома. Мне казалось что Сепультура изжила себя, умерла. Я ошибался.
"Dante XXI" представляет собой "Chaos A.D." , сдобренный всем тем лучшим что было (а такое, ни смотря ни на что, всё-таки было) в творчестве команды начиная с 1998 года.
Барабанное мясо, точь в точь как на "Хаосе", гитарные партии представляют собой смесь того же "Chaos A.D." с альтернативным наплывом из "Nation". Только Макса Кавалеры не хватает. Кстати, о вокалисте. Деррик Грин наконец-то показал себя - на "Dante XXI" он практически идеально вписался в музыку группы. По атмосфере же альбом ни похож ни на один из предыдущих, а виной всему тексты. Тут больше нет привычных "Tanks on the Street" и "You get in my way, now you have to pay". Здесь теперь о духовном поётся. Как, наверное, многим известно, тексты написаны по "Божственной комедии" великого Данте. Для не знакомых с литературой. Герой поэмы - человек, совершающий путешествие к Богу через три царства загробного мира - путешествие от мрака, неблагополучия, греха и сомнений, к счастью истины и светлого идеала.
Из отрицательных моментов стоит отметить приглушенный звук (хотя это дело вкуса) и... Альбом немного надоедает к концу.
Вывод: Sepultura писала свой альбом не 14 лет как Данте, но это едва ли не лучшее, что группа сделала за последние указанное количество лет. До старых альбомов конечно не дотягивает, но вот с "Roots", и даже с "Chaos A.D." местами может посоревноваться.
Да, и стоит особо отметить феноменальный мега-трек "Ostia", в котором была использована, вы не поверите, скрипка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом стал для меня откровением. Я его могу прослушать от начала до конца несколько раз подряд и он не надоест...
А ожидал я от него ничего хорошего, наверное, каждый третий думает, что Сепельтура после ухода Кавалеры испортилось, надо сказать, что я думаю так же, а точней думал... Правда и провальными я альбомы не считал, но от этого релиза ничего не ждал, и даже думал, что он будет очень плох, но вот получилось так, что я от этого альбома пришел в восторг. Его спокойно можно ставить в один ряд со старыми шедеврами группы.
В принципе, диск похож на "Chaos A.D", но клоном его я бы называть не стал.
Музыка представляет что-то срднее между трешем и харкором (оба жанра мне нравятся), хотя я сказал бы что группа тяготеет больше к хардкору.
Крепкие, мясные барабаны, хороший гитарный звук и отличный вокал.
Да, в этот раз Деррик Грин пришёлся очень к месту, и может Кавалера звучал бы тут хуже, так что Деррика можно только похвалить, он отлично справился с задачей.
В аранжировках использованы сэмплы, компьютерные эффекты и даже скрипки (слушать "Ostia"), в общем, с ними всё в порядке.
Альбом держит от первой песни до последней и заставляет слушать всё, от начала, до конца.
Минус на мой взгляд у альбома один, это то, что вторая часть альбома хуже первой, но, если честно, среди плюсов это теряется.
Альбом крайне рекомендую к прослушиванию, как любителям старых творений группы, так и любителям новых, плюс альбом неплох и для ознакомления с группой
В общем, после этого релиза в глазах многих Sepultura поднимется. Очень хочеться надеяться, что группа и дальше пойдёт таким путём и принёсет нам ещё пару сюрпризов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Отталкиваясь от "Roots", ч. 4 / Концептуальные дебри, ч. 1.
Начать стоит, пожалуй, с ядовитой шутки, вкинутой в адрес бывшего фронтмена в преддверии выхода альбома "Dante XXI" на одном из фанатских форумов.
"Знаете ли вы, ребята, что Макс тоже пишет новый альбом? Трэк-лист:
Dark Wood Of Inner Self
Convicted In Tribe
City Of Dana
False Muthafucka
Fighting On, Fuck Shit Up!
Soulfly XV
Buried Words Shall Arise
Nuclear Seven (Boom Boom Boom Boom Boom Boom Boom)
Repeating The Roots Album
Jumpdafuckup, Crown And Miter
Stillflame".
Мало того, что бывший фронтмен к этом времени прилично отошёл от эксплуатирования идей "Roots" - тем более иронично, что в части "Repeating The Roots Album" группа и на сей раз ушла недалеко.
Хотя замах был серьёзный: концептуальный альбом, да ещё и по "Божественной комедии". Альбом получил очень хорошую прессу, да и в народе распространено мнение, что это едва ли не лучший альбом пост-Максовой Sepultura, как минимум на дату выхода.
Но на самом деле всё далеко не так замечательно, и продажи, пусть и не являющиеся объективным мерилом музыки, это, в общем, подтвердили, продолжив дальнейшее падение.
Тем не менее, после занятного интро поначалу возникло ощущение, что Киссер таки выполнил данное перед выходом "Roorback" обещание, пусть и с опозданием на 3 года: это действительно нечто быстрое, тяжёлое и непохожее на то, что Sepultura играла ранее. Ув. Jotun приводил на форуме неожиданную параллель риффа-открывашки с фламенко-зарисовкой, скрытой в "Reckoning Night" Sonata Arctica, у меня же в год выхода ассоциации были скорее с "I" от Meshuggah; так или иначе, аналогов в творчестве группы такой заход не имеет. А когда композиция переходит на характерные для 1987-1991 годов скорости, неожиданным козырем альбома оказывается его продюсирование: работу Андре Мораиша (с которым Киссер и Кавалера-младший писали в 1999 году саундтрэк к фильму "В сердцах богов") многие хвалят, многие и поругивают, но именно за счёт такого сухого, аскетично простого звука группа в таких местах решительно НЕ ассоциируется с собой же тех лет, когда она играла быстро. Мораиш не старается сделать интересно (как Робинсон или Бенсон) или же вкусно (как Иветтс) - но он нарулил именно тот саунд, который именно этому альбому отлично идёт.
Продолжение уже не столь оригинально - но группа осознанно старается преимущественно работать с теми ритмическими моделями и композиционными решениями, которые освоила после 1996 года, и это вызывает уважение. На композицию, кстати, заснят замечательный видеоклип, заслуживающий просмотра.
Но следом "Roots" и попёр, да ещё как! Сначала кокетливо помахав обыгрыванием риффа из концовки "Endangered Species" во вступлении "City Of Dis" и аранжировкой в духе "Lookaway" (где добавляется капелька электроники, чуть позже), а потом уже внагляк засветив голые титьки в конце не вызывавшей изначально никаких ассоциаций с ним "False" - опять же, посредством несколько видоизменённого уже основного риффа всё той же "Endangered Species" под аккомпанемент духовой секции. И в мрачнючей (нет, всё же акустического интро мало для гордого звания "полу-баллада") "Fighting On" опять же с 2:10 слышим уже другую интерпретацию риффа оттуда же под идентичный первоисточнику ритм. Да и концовка трэка - уже с другим ритмом и с другим риффом - по построению вполне себе перекликается с концовкой "Endangered Species".
Иными словами, в "адской" (и самой интересной, на мой взгляд) части альбома (первые 5 песен без учёта intro) три песни из пяти опять активно юзают наработки "Roots", причём эксплуатируя преимущественно один и тот же трэк с него. Забегая чуть вперёд - применительно к песням уровня "хорошо" и выше это составляет ровно половину...
...Потому как на "чистилищной" части качество песен резко падает. "Ostia" - действительно шедевральна (не случайно на неё сняли второй клип), это третье использование виолончели в портфолио группы - и самое удачное (в инструментале в конце "Against" её ещё нужно расслышать, в "Valtio" же благодарить нужно больше Apocalyptica, чем сонграйтинг Киссера), и на ней всё хорошее заканчивается, в общем-то. Дальше нам последовательно предлагают ремейк "The Rift" с предыдущего альбома; переваренный Киссером рифф почему-то из "Cast Down" Slayer (причём в переваренном виде утративший хуковость и обросший унынием, и песню не спасает даже одно из красивейших соло на альбоме); какой-то невнятный выход в совсем уж говнороковые дебри (причём ладно бы интересный, но ведь УГ уровня "One Man Army": вряд ли группа стремилась ещё раз пробить дно, но ей удалось); ещё один скоростной... нет, не хит, потому что повторилась ситуация с "Activist" с предшественника в части несуразных риффов.
В "райской" концовке Sepultura попыталась в симфонический инструментал с единичными вкраплениями вокала - и вышло так же скучно, как "райская" часть литературного первоисточника. Понятно, что "Inquisition Symphony II" Киссер писать не хотел, но он ведь действительно умеет интереснее.
Бонусная программа (увы и ах - уже традиционно для группы с 1998 года) вновь интересна преимущественно фанатам. Стрёмно записанный лайв "Mind War" с прошлого альбома, и демо "False" - точно строго для них; энергичный кавер на "Screaming For Vengeance" Judas Priest вызывает некоторый интерес - но это далеко не самое выдающееся по части каверов, что делала группа (и если сравнивать сравнимое, а именно - каверы на "отцов", то сабсовская "Symptom Of The Universe" была круче в разы); не входящий в различные издания альбомов, но записанный во время его сессий "Scratch The Surface" удивительным образом даже потерял в драйвовости по отношению к оригиналу, и это действительно странно: как можно, сделав из вообще ни разу не хардкора Devo реально крутой хардкор 4 годами ранее, умудриться запороть хардкор чистокровный?
Что ж, в отличие от "Roorback", расчётно-аналитический метод оценки в этот раз особенно уместен. Оценка по трэк-листу даёт 5,5 из 10, очень уж задорное начало и "Ostia" позволяют округлить вверх до 6 - но не больше, потому что все прочие достоинства альбома точно так же уравновешиваются его недостатками. Спустя неоднократную проверку годами прослушивания - нет, "Dante XXI" не слушается тем прорывом, которым его объявляли в прессе и который ему приписывает часть фэнов.
Любопытно, что топтания в разных направлениях на единой базе последнего успешного альбома прекращаются с уходом Кавалеры-младшего, и можно было бы приписать их исключительно ему - но вот проблема: на своих последующих работах вне Sepultura барабанщик конкретной "Roots"-овщиной совершенно не грешит. Скорее всего, проблема в том, что композиторское трио Киссера, Грина и Кавалеры-младшего себя исчерпало. Интересно, что в собственно музыку Грин практически не лез на "Against", очень фрагментарно залез на "Nation" (и из отмеченных мной как хорошие и отличные трэки оттуда - с его участием всего один) и отмечен уже как полноценный соавтор везде на "Roorback" и "Dante XXI".
И да. Одно неоспоримо: концептуальных альбомов до "Dante XXI" Sepultura не записывала. Предполагаю, что Киссер решил: ну хоть так-то он от "Roots" наконец отвяжется - потому что все последующие релизы если не концептуальны по замыслу и лирически, то непременно объявляются носителями неких концепций в предваряющих и последующих интервью.
Вдобавок, группа за 4 альбома набрала-таки критическую массу сочинённых риффов и ритмов, не вызывающих столь уж однозначные ассоциации с "Roots". Стало возможным эксплуатировать эти наработки и отталкиваться от них, не меняя жанровую принадлежность - но уже основательно дистанцируясь от последнего альбома классического состава.
Но это тема для отдельной серии рецензий. |
|
|
| |
| | | |
Sepultura уже давненько не радовала своих поклонников настоящим хорошим трэшем. В последнее время мы могли наслаждаться от них только невнятной альтернативой, спад на которую начался ещё после ухода Кавалеры. Но что мы имеем на этом альбоме? Вполне такой хороший тяжёленький трэш-метал, лучше чем "Roorback" и "Nation", по крайней мере. Конечно же, "Dante XXI" уступает последнему альбому Soulfly в динамичности (и что ли в тяжести?), но сыграно всё так эмоционально, с душой, такого не было со времён "Against". Выделить какие-то особые песни на альбоме трудно, так как все они примерно похожи, но всё-таки некоторые песни способны врезаться в память, например, "Dark Wood Of Error" или "Nuclear Seven". Возможно, что это лучший альбом из всех, что Sepultura сделала после выдворения из состава Макса Кавалеры. Твёрдая семёрка, заслужили. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сепультура деградирует! Увы, но процесс этот уже нельзя ни изменить, ни остановить. Если театр начинается с вешалки, то любой альбом начинается в первую очередь с буклета и оформления. Начну с того, что либо у Сепультуры деньги кончились и они начали просить своих фэнов придумывать обложки, либо у них просто дурной вкус. Полная безвкусица в оформлении буклета никак никак не вяжется с тем великим произведением, которому они посвятили весь альбом. Теперь обратимся к музыке. Попытка сыграть что-то похожее на то, что принесла в 90 годы этой группе всемирную славу, получилась какой-то блеклой и не выразительной. Материал, в целом, проходной и если вы начнете слушать альбом с последней песни, то ничего не потеряете. Хитов, в общепринятом смысле слова, нет. Похоже, что действительно Макс был именно тем генератором идей, благодаря которому группа и стала известной. Отдельно хотел бы обратить внимание на невежесто Игоря, который в конце буклета, в разделе выражения благодарностей, даже словом не обмолвился о брате. "Иван не помнящий родства", это о нем.
К сожалению, группа эта далека от того былого величия, как Луна от Земли, и это уже констатация факта. Предсказываю, что группа протянет еще года 2-3 и распадется. Уж очень бы хотелось, чтобы это произошло поскорее, ибо крайне противно слушать то, что группа записывает сейчас. Особенно, послушав перед этим "классические" альбомы прежней великой СЕПУЛЬТУРЫ!! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49381 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А сам альбом содержит мощнейшие темы, но разбавляется какими-то жидкими и непонятными интро, поэтому если повыкидывать балласт, то слушается вполне круто, время от времени с удовольствием втыкаю. Если бы потом в группе не появился Элой, и с ним не начала выходить адская годнота, то даже наверное рискнул бы назвать Dante лучшей работой группы без Макса. По атмосфере и по задумке так точно на тот момент самый зрелый и взрослый альбом.
Так и есть. Они только в 2013-м смогли приблизится к этому уровню, а к 2009-му я охладел.
Ой, а я и здесь это написал:)
father, ну потому что УГ.
есть темы с чистым Деррика, которые отличные (та же "The Ways Of Faith" с того же альбома).
а есть УГ.
эта вот - УГ, меня его вой на "Your greed for money чотатам" как взъёб сразу в 2001, так до сих пор и раздражает.
и она скучная, при неслабом хронометраже.
+ объективно, думать о клипе из ВСЕГО "Nation" именно на неё (хорошо, что не взлетело) - верх долбоебизма.
уж с тем-то, что на "Nation" есть гораздо более толковые вещи, ты спорить не будешь?
>А сам альбом содержит мощнейшие темы, но разбавляется какими-то жидкими и непонятными интро, поэтому если повыкидывать балласт, то слушается вполне круто, время от времени с удовольствием втыкаю.
имхо, дело не в интро, а в том, что после "Ostia" слушать там нечего)
но на то оно и имхо, чо.
>Так и есть. Они только в 2013-м смогли приблизится к этому уровню, а к 2009-му я охладел.
MAX DE SADE, уровень за редчайшим исключением (и это ВНЕЗАПНО кавер-альбом и саундтрэк к сериалу, который тут ваще никто никак не комментил, и который в планах) - стабильно один.
просто на одних альбомах есть дичайшие факапы пополам с реально крутыми вещами, а на других всё как-то усреднённее - вроде и откровенных шматов аудиокала не наблюдается, а вроде и хайлайты по сравнению с теми альбомами, где уж если хит - то хит, не такие уж и хайлайты.
просто тебе не те темы нравятся, что мне - это вкусовщина, и это нормально ;)
в год выхода мне "Dante XXI" зашёл, но проверку временем не выдержал.
иные альбомы не выдерживали её сразу - но это не делает их хуже или лучше.
>Свидетельствую, что это неплохой альбом
Sw0Rn, тащемта, например, выставленная мной оценка сей тезис не оспаривает)
Buried Words и Repeating the Horror вполне меня устраивают:) Но согласен, что ближе к финалу альбом проседает в мясе
Да, но нет: "Kairos" и "Against" очень плохи.