|
Жил-был в Америке пророк Dylan Carlson, и основал он новое вероучение под гордым названием Earth, которое впоследствии вместе с отделившимися сектами было названо дроун-думом. И было у Dylan-а множество учеников. И на первых порах любимым учеником был у него Joe Preston. Эта новая вера набирала обороты, обрела поклонников и новых учеников, и издала несколько брошюрок. Даже полубог Курт Кобейн был тайным последователем новой веры. И воспротивился тут Preston, считая, что их вера должна оставаться только для избранных, но с горя накурился травы и отступился от своей веры, и был завербован в стоунер-роковую секту Melvins, а потом - и в High on Fire, и во множество других сект. Carlson же записал несколько своих теологических трудов и проповедей на диски. И продолжал бы их писать, но утратил веру в силу своего слова и распустил свой культ, удалившись скитаться в неизвестные пустыни, и вскоре его вера была забыта. А в это время 2 молодых поклонников его веры - Greg Anderson и Stephen O'Malley основали новую секту под названием Sunn. Были у них и множество других, но эта обрела множество последователей по всему миру. В своих трудах новые пророки дроун-дума через слово поминали старый культ Earth. И даже переманили вечно мечущегося Joe Preston-a на парочку проповедей. И заинтересовались поклонники этой секты первоначальным культом. И возросло число сторонников Earth больше первоначального. Прослышав об этом, решил Dylan Carlson вновь открыть свой культ и набрать новых учеников. И начал читать он им свои старые проповеди. Но ученики их знали назубок и без этого, и потребовали новых идей. И показал тут гуру ученикам своим старый-добрый вестерн на черно-белой пленке. Но ученики спросили: «к чему нам это всё? Этот жанр устарел лет 25 назад». Но кратко возразил он им: «Скоро поймете».
И отвез Dylan Carlson своих учеников вечером в тайную пустыню, в которой скитался в течение 5 лет. Установили они свои вигвамы, развели костер. И достал тут Carlson трубку мира, которую подарил ему один индейский шаман, и набил ее отборной марихуаной, такой, что не снилось ни одному стоунер-рокеру, и нехило раскурился, и дал раскуриться ученикам своим. И начал рассказывать притчу, услышанную во время странствий.
1) Сквозь миражи Аризоны тащился уже постаревший, нафиг никому не нужный ковбой Неуловимый Джо на своей почти столь же старой кобыле.
2) И наткнулся он на маленький городок, в котором в молодости стрелял в других ковбоев, уводил красивых мексиканок у хозяина харчевни, и отбивался от набегов индейцев. Вначале ему показалось, что ничего не изменилось.
3) Всё те же обшарпанные стены. Конечно, их ремонтировали после его отъезда, но они вновь вернулись к тому состоянию. И до сих пор не провели электричество и телеграф.
4) Всё также колыхался от ветра колокол на часовне в испанском стиле.
5) Джо привязал кобылу, дал ей сена, деликатес после перекати-поле, а сам двинулся в сторону салуна. Но оказалось, что здания - это единственное оставшееся неизменным. Что-то изменилось в атмосфере.
6) Местные храбрые молодцы уже давно спились, и растеклись от жары их ныне жирные тела по стульям и столам. Они уже не обращали внимания на то, что в углу три непонятно откуда взявшихся молодых негра безнаказанно играют какую-то свою музыку. Кажется, они называют ее джазом. Лишь кто-то из бывших стрелков забрюзжал в их сторону: «Вот молодежь пошла! Дикость!». Но стрелять в пианиста ему было уже лень...
7) Старый вождь племени Спящих Енотов - Учкудук забивал трубку мира с другим ковбоем, а ведь за лет 30 до этого они стреляли друг в друга! Даа, времена войн с индейцами давно прошли!
8) Дочь хозяина, с которой у Джо был роман, изрядно растолстела и гоняет по кухне пятерых внучат, дабы не воровали котлеты из лука и хлеба и не плевали в суп и без того редких посетителей.
9) Джо заказывает пол-литра дрянного виски и уезжает дальше в пустыню, не перемолвившись ни с кем, кроме как барменом при заказе, ни единым словом. Уехав подальше на север от этих мест своей бурной молодости, он находит первое попавшееся ущелье, спускается на его дно, прислоняется к склону и замирает... навеки...
«В чем мораль сей притчи?» - спросил один из новых учеников. На что Dylan Carlson ответил, на этот раз многословно: «Всё очень просто. Ничто не остается неизменным, даже, казалось бы нерушимые, традиции. Так и мой культ начнет меняться. И не ждите продолжения моих старых проповедей, ибо будут они отныне совсем другими. И пусть ортодоксальные поклонники моего культа останутся в пустыне и умрут здесь от голода и жажды. А настоящие последователи последуют за мной и примут мои новые откровения, какими бы они не были. Ведь только стремление к движению вперед движет вперед и жизнь. Кто живет стариной, тот умер вместе ушедшим временем». И притихли ученики его и последовали за ним обратно. И долго еще причитали о новых проповедях Carlson-а. Но эту вечерню в пустыне они запомнили надолго, и остались верны ему.
Не важно, что, судя по названиям треков, история рассказывается несколько иная, именно такие ассоциации вызывает музыка. Earth снова оказались впереди планеты всей, сыграв музыку из вестернов на скорости дроун-дума. Тем более что такая музыка и в оригинале довольно однообразная, и специально придумывать повторяющиеся риффы, похоже, не пришлось. К тому же в музыку добавились элементы блюза, также сыгранного на соответствующих скоростях, стремящихся к нулю. Дроун-думом эту музыку уже не назовешь. Post-drone?
Хотя редкий альбом способен довести меня до написанного в начале рецензии бреда, а Earth снова изобрели еще один новый жанр, мне как-то милее родные степные просторы, березки, дубовые рощи и сосновые боры, а не миражи Аризоны. Поэтому лишь 9 баллов. А вообще, этот альбом шедеврален! |
|
|
| |
Группа Earth известна как одна из ярких представителей стиля drone doom и sludge. Большинство групп играющих в этих стилях многое берут из раннего творчества Black Sabbath - тяжелые, медленные, грязные композиции, основанные на одном или двух заглавных риффах, на которых держится вся песня.
"HEX" - первый альбом Earth за 9 лет. На этом альбоме вы не услышите вокала, но музыки достаточно чтобы передать мрачнейшую, жаркую, потную, грязную атмосферу...американского Дикого Запада! Если вы смотрели такие шедевры вестернов как "Once upon a time in the west" или "The Good, the Bad, and the Ugly", то вы уже немного знакомы с тем чувстом отрешенности и изоляции. Альбом вполне мог бы сойти за саундтрек к фильму. Музыка, несмотря на неиспользование дисторшна, действительно ТЯЖЕЛАЯ. Рождаются депрессивные образы ночной пустыни, кактусов, нехватки воды, жажды, одиноких ковбоев, преданных друзьями, вынужденных скрываться от бандитов, от шерифа, убегать от любви, от жизни, бросать все, искать что-то новое...
Любителям вестернов, которым я НЕ являюсь, это должно очень понравится. Остальным также рекомендовано. Надо мысленно перенестись в далекий Дикий Запад, в разгаре Золотой лихорадки, во времена предательства, жадности, бандитов. Этот альбом желательно слушать ночью, в одиночестве, запивая виски и размышляя о тайнах жизни. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет