|
Альбом “Стена” (в своей первоначальной версии) многоуважаемой группы Черный Обелиск, является первым официально вышедшим альбомом в дискографии группы.
Появился сей альбом после воссоединения группы 1 августа 1990 года. Поднабравшись опыта в группе Шах (поучаствовав в записи альбома “Beware” и отыграв с группой в турне), а так же поднакопив достаточное количество идей, лидер Обелиска Анатолий Крупнов решился воссоединить группу. Помимо вернувшегося гитариста Юрия Алексеева, в обновленный состав на тот момент входили гитарист Василий Билошицкий (ушедший в то время из группы Э.С.Т.) и барабанщик Владимир Ермаков (заменивший погибшего драммера Сергея Комарова, убитого на кануне записи альбома). Уже в феврале 1991 года альбом был окончательно записан и сведен.
С выпуском “Стены”, Черный Обелиск представил на суд слушателей обновленное звучание. На данном альбоме, мрачный хэви-метал уступил место трэш-металу, замешанному на великолепной технике музыкантов. О Крупнове я вообще молчу, его офигительная игра на басу (на следующем альбоме Толик будет больше использовать слэповою игру), а также хриплый вокал давно стали визитной карточкой группы. Изменения также коснулись и текстов группы. Вообще лирика у группы всегда была сильной стороной во всем ее творчестве. Начиная с этого альбома, Крупнов стал писать больше о жизни, затрагивая темы современной действительности. “Стена” по своей структуре, получилась очень цельной работой. Звук на альбоме тоже на высоте, да и по-другому и быть не могло, зная то, как трепетно Крупнов относился к звуку (что на концертах, что на записи альбомов). “Стена” лишена слабых мест, каждая песня на альбоме великолепна. Будь то открывающая альбом, одноименная “Стена” (с прикольной маршевой ламбадой в начале) или переделанные на трэшевый манер (превосходно переделанные надо отметить) старые вещи группы, такие как “Серый Святой”, “Аве Цезарь” и, конечно же, культовая “Полночь”. Особо хочется отметить восьмиминутную мрачную композицию “Меч” (впоследствии посвященную погибшему барабанщику Сергею Комарову), бодрую англоязычную “We Got Enough” с запоминающей мелодией и просто-таки скорострельную песню “Игрок”. Так же хочется выделить закрывающую альбом, отменную кавер-версию на песню “Touch Too Much” группы AC/DC (которая, кстати говоря, при переиздании всей дискографии Обелиска, куда-то бесследно исчезла).
Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что Черный Обелиск выпустил (наравне с пластинкой “Еще Один День”) самую лучшую и сильную работу в своей дискографии. Больше таких шедевриальных альбомов у Обелиска, к сожалению, не будит. Хотелось бы порекомендовать альбом всем любителям отечественного тяжелого рока, ну и конечно же всем болельщикам группы. Шедевр. |
|
Сколько потерянных лиц отражает она.
Сколько потерянных лет за спиной...
Стена!
В камень шершавый впиваются руки с тоской.
Как в лихорадке бурлит муравейник людской.
Яркие вспышки на сумрачном небе видны.
Блики ложатся на вздыбленный гребень стены.
Серой громадою высится над головой.
Годы проходят, стена остается стеной.
Сколько потерянных лиц отражает она.
Сколько потерянных лет за спиной...
Стена!
We Got Enough
(Музыка: А. Крупнов. Слова: К. Савченко, А. Крупнов.)
Let's go!
Hey, get up, hurry up, these (…)
(…)
Can you choose it?
We Get Enough!
Can You use it?
We Get Enough!
Can You take it?
We Get Enough!
Can You make it?
We Get Enough!
Серый Святой
(Музыка: А. Крупнов. Слова: А. Крупнов.)
Город смотрящий из чащи веков, город - огромный паук.
Жалкое детище мыслей и слов, парализованных рук.
Нервные люди в громаде такой движутся плотной стеной.
Реющим флагом над их головой кажется серый святой.
Он, раздробившись на сотни святых, смотрит за всеми и вся.
Тысячи серых, похожих таких, что отличит их нельзя.
Серый святой в наших мыслях и снах движется словно живой.
И, раздробившись, он в сотнях частей сам остается собой.
Жизнь для людей беспокойно течет, им не дарован покой.
С совестью чистой на свете живет только лишь серый святой.
Чтоб ты не делал, он рядом с тобой, он бережет твой покой.
Очень заботливый, очень простой серый, серый святой.
Город смотрящий из чащи веков, город - огромный паук.
Жалкое детище мыслей и слов парализованных рук.
Нервные люди в громаде такой движутся плотной стеной.
Реющим флагом над их головой кажется серый святой.
Аве, Цезарь
(Музыка: А. Крупнов. Слова: А. Симаков.)
Аве, Цезарь, друг сердечный,
Ну заходи, давно заждались.
Нет, не поздно... Да, конечно,
Не развязывай сандалий.
Брось ты эту табуретку.
Ей, принесите гостю кресло!
Он у нас бывает редко,
Так пускай понежит чресла.
Пей, замерз ты как собака.
Угощайся. А, не курим.
Ей вы там, кончайте плакать,
Мы потом добалагурим.
Тут у нас такие гости -
Украшение компаний.
Что, не спится на погосте?
Или плохо закопали?
Или совесть беспокоит,
Иль соседи-кровопийцы,
Или что-нибудь такое,
Что забыли летописцы?
Или, может, не забыли?
Да, писать про это тошно!
Знать за это и убили -
Император не святоша.
Без убийства он не может
Удержатся на маршруте.
А в тоске, на смертном ложе,
Ты мечтал о Марке Бруте?!
Да, мечтал, а вышел кукиш
Эпитафией на прах мой.
Милосердия не купишь,
Не измеришь тетрадрахмой.
Милосердие для слабых,
Сильным - яду из флакона.
Мне бы слабость, я тогда бы
Не стоял у Рубикона.
Так почему же, боже правый,
Ты играл со мною в прятки?!
Почему не дал отравы?!
Тише, Цезарь, все в порядке…
Ты у нас душа святая,
Ты борец не за награды.
Что, пора уже? Светает?
Ну, заходи, мы будем рады...
Меч
(Музыка: А. Крупнов. Слова: Э. Верхарн.)
С насмешкой над моей гордынею бесплодной
Мне некто предсказал, державший меч в руке:
Ничтожество, с душой пустою и холодной,
Ты будешь прошлое оплакивать в тоске.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука вльется в плоть, желания губя.
И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
Над жизнею скорбя и счастья не изведав,
Ты будешь как слепой смотреть через окно...
Себя преодолеть когда б ты мог, но ленью
Расслаблен. Стариком ты станешь с юных лет.
Чужое и свое, двойное, утомленье
Нальет свинцом твой мозг и размягчит скелет.
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
Над жизнею скорбя и счастья не изведав,
Ты будешь как слепой смотреть через окно...
Заплещет вещее и блещущее знамя.
О, если бы оно и над тобой взвилось.
Ты истощишь свой дух над письменами,
Их смысл утерянный толкуя вкривь и вкось.
Ты будешь одинок в оцепененьи дремы.
Прикован будет твой потусторонний взгляд
К минувшей юности. И радостные громы
Далеко в стороне победно прогремят.
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
Над жизнею скорбя и счастья не изведав,
Ты будешь как слепой смотреть через окно...
Полночь
(Музыка: Ю. "Ужас" Анисимов, А. Крупнов. Слова: А. Крупнов.)
Мрачной ухмылкой ощерился дом;
Улиц горбаты хребты.
Движется время своим чередом,
К полночи близишься ты.
Страх за тобой по пятам семенит,
В серый закутавшись плащ.
В комнате тонкою нитью звенит
Твой истерический плач.
В скрюченных пальцах деревьев и пней
Мается чья-то душа.
Время летучих мышей и теней
Стрелки приблизить спешат.
Слышится поступь - кто-то идет;
Двери запри на засов.
Близится грозное время - и вот
слышишь ты бой часов.
Это - полночь!
Скалится в окнах зловеще луна;
Ужас владеет тобой.
Страх неизвестного пробуй до дна -
близится час роковой.
Слышится поступь - кто-то идет;
Двери запри на засов.
Близится грозное время - и вот
слышишь ты бой часов.
Это - полночь!
Игрок
(Музыка: А. Крупнов. Слова: А. Крупнов.)
День за днем за зеленым сукном
Ты сидишь, как во сне.
Ты один за игорным столом -
Нет партнеров в игре.
На столе - свет удач, звон монет,
Славы блеск на столе.
Ты в азарте один мечешь банк,
Ты прикован к игре.
Вот твоя жизнь - вот это вся твоя жизнь.
Снова ты полон азарта, сжимая курок.
Выигрыш твой - можешь вновь наслаждаться игрой.
Жаль, ты давно уже мертв, одинокий игрок.
На столе - крах бесплодных надежд,
И отчаянья крик.
Все, что было, что будет, что есть,
Ты спустил в один миг.
Пепел светлой мечты на столе -
Не везет игроку.
И дрожащей рукой пистолет
Ты подносишь к виску.
Вот твоя жизнь - вот это вся твоя жизнь.
Снова ты полон азарта, сжимая курок.
Выигрыш твой - можешь вновь наслаждаться игрой.
Жаль, ты давно уже мертв, одинокий игрок.
На столе - скукота, пустота,
Еле сдержан зевок.
Карта вроде бы та, и не та,
И скучает игрок.
День за днем за зеленым сукном
Ты сидишь как во сне.
Только жаль, ты давно уже мертв,
Только тень на стене.
Вот твоя жизнь - вот это вся твоя жизнь.
Снова ты полон азарта, сжимая курок.
Выигрыш твой - можешь вновь наслаждаться игрой.
Жаль, ты давно уже мертв, одинокий игрок.
Вот твоя жизнь, смотри - это вся твоя жизнь.
Полный простор над твоей головой.
Можешь летать, а можешь жизнь на земле прожигать.
Вот только жаль, ты давно уже мертв, одинокий герой!
Touch Too Much
( (C)1979 AC/DC )
It was one of those nights
When you turned out the lights
And everything comes into view
She was taking her time
I was losing my mind
There was nothing that she wouldn't do
It wasn't the first
It wasn't the last
She knew we was making love
I was so satisfied Deep down inside
Like a hand in a velvet glove
Seems like a touch, a touch too much
Seems like a touch, a touch too much
Too much for my body, too much for my brain
This kind of woman's gonna drive me insane
She's got a touch, a touch too much
She had the face of an angel
Smiling with sin a body of Venus with arms
Dealing with danger stroking my skin
Let the thunder and lightening start
It wasn't the first
It wasn't the last
It wasn't that she didn't care
She wanted it hard
And wanted it fast
She liked it done medium rare
Seems like a touch, touch too much
You know it's much too much, much too much
I really want to feel your touch too much
Girl you know you're getting me much too much
Seems like a touch
Just a dirty little touch
I really need your touch
Cause you're much too much too much