|
Девятый студийный диск этой группы носит ироничное название "Softs". Вся ирония здесь в том, что на деле от Soft Machine здесь осталось только название: с уходом Майка Ратледжа, этого "последнего из магикан" первоначального состава, кадровый состав "Софтов" полностью обновился. Вместе с Ратледжем ушел и Аллан Холдсворт, что, вобщем-то и не удивительно: этот гитарист ни в одной группе не задерживается дольше, чем на один альбом. На замену Холдсворту был призван молодой Джон Этеридж, уже проявивший себя в группе Дэррила Уэя Wolf. В связи с тем, что Дженкинс полностью переключился с духовых на клавишные (давно пора!), пришлось пригласить в группу и духовика. Им стал малоизвестный саксофонист Алан Уэйкман, двоюродный брат Рика Уэйкмана из Yes.
На этом альбоме представлено вполне ожиданное продолжение идей с предыдущего диска, в то время как короткий синтезаторный инструментал "Bundles" как бы подтверждает этот факт. Это уже вторая подряд работа группы, выполненная в стиле "фьюжн", и эта линия будет продолжена на концертнике "Alive And Well" (название которого я обычно перевожу, как "живы - и ладно"). В актив группы можно занести тот факт, что Дженкинс в очередной раз продемонстрировал прогресс в области композиции и аранжировок по сравнению с кошмаром дисков "Sixth" и "Seven". Однако подлинным украшением этого альбома является виртуозная игра Этериджа, который блеснул искрометнымы соло на величественной "The Tale Of Taliesin" (пожалуй, самой сильной композиции на альбоме) и в "The Gamden Tandem", сочиненной в тандеме с Джоном Маршаллом. Новичок Алан Уэйкман явил миру свои таланты на вступительной "Audabe" и в коллективном опусе "One Over The Eight", который вполне напоминает работы Camel периода "Rain Dances", в то время как "ветераны" Маршалл и Баббингтон все так же являют собой искусную и техничную ритм-секцию на протяжении всего диска.
В общем, получился вполне добротный альбом, неплохо сочиненный и блестяще сыгранный. Но выдающимся этот диск, несмотря на все старания Дженкинса и Этериджа, к сожалению, никак назвать не получается: "Softs" практически ничем не выделятся в сонме фьюжновых работ второй половины 70-х. Да и к Soft Machine этот диск уже не имеет никакого отношения. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет