Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
11 сен 2024 : Профессиональное видео с выступления SONATA ARCTIC...
29 авг 2024 : Новое видео SONATA ARCTICA
9 мар 2024 : Новое видео SONATA ARCTICA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Sonata Arctica


« Unia »



Sonata Arctica "Unia" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Power Progressive Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

7

/10





N Название
1In Black And White
2Paid In Full
3For The Sake Of Revenge
4It Won't Fade
5Under Your Tree
6Caleb
7The Vice
8My Dream's But A Drop Of Fuel For A Nightmare
9The Harvest
10To Create A Warlike Feel (BONUS TRACK)
11The Worlds Forgotten, The Words Forbidden
12Fly With The Black Swan
13Good Enough Is Good Enough
Состав группы->
Tony Kakko - vocals, keyboards
Jani Lumatainen - guitar
Hanrik Kingenberg - keyboards, Hammond
Marko Paasikoski - bass
Tommy Portimo - drums

Guest:
Tuomas Airola - cello
Elar Kuiv - violin
Kati Niemela - violin, viola
Anna-Leena Kangas - viola
Oskari Hannula - double bass

Peter Engberg - acoustic guitars, bouzouki,
chromaharp, Kavaquinho & Q-chord
Jarkko Martikavainen - vocals in Finnish
Milla V - vocal
Starbuck - additional voice
Информация
Produced by Tony Kakko & Sonata Arctica.
All songs written by Tony Kakko, arranged by
Sonata Arctica.
Vocal arrangements by Tony Kakko.
Selestina choir on tracks 1, 5, 6, 10 conducted by
Tarja Vanhala.
Choir arrangements by Tony Kakko.
Strings arranged and conducted by Tuomas Airola.
Recorded at Tico-Tico Studio by Ahti Kortelainen.
Guitars and acoustic guitar recorded at Studio 57
by Pasi Kauppinen.
Vocals, backing vocals and keyboards at 2ndrate
Soundcave by Tony Kakko.
Guitar solos recorded at Jani's Lair by Jani
Lumatainen.
Keyboards and k-board solos recorded at The
Lanceland Room by H. Klingenberg.
Mixed at Finnvox Studios by Mikko Karmilla.
Mastered at Cutting room by Bjorn Engelmann.
Album illustration and band photo by Janne & Gina
Pitkanen.
Тексты песен
1. In Black And White

[Tony Kakko]

I'm a doorman at my Death Row, you faceless foe of heart
An accent, a drop of darkest blood on snow, white feather in the tar....
a tearstain on your frozen face...
A life - in black and white

You slaughtered my soul again
Tried my best to be worth youСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

20 ноя 2019
Спасибо, блеванул.

Поиск Стили Памятка Статистика

К сожалению, диск остался не просто непонятым, а катастрофически непонятым. Как минимум в половине рецензий, виденных мной, оценка болтается где-то на уровне плинтуса, если не ниже. Причём я уверен, что большая часть рецензентов поспешили поставить оценку сразу же после первого прослушивания. Первое впечатление – не всегда самое правильное, и это отлично работает с металлическими альбомами, требующими как минимум три-четыре пристальных прослушивания, желательно - со словами песен перед глазами.
Скажу честно: мне не понравилась "Unia" с первого раза. Точно так же, как два предыдущих альбома Сонаты. Точно так же, как многие другие сложные в музыкальном плане альбомы других групп.
Но прослушав альбом ещё пару раз…
По стилю Соната уже давно не являются просто финским пауэром, последователями учений безумного Толлки. Так было на первых двух альбомах (превосходных в рамках своего стиля), но на "Winterheart's Guild" вектор группы изменил своё направление, и очень серьёзно – от ультра мелодичного, быстрого, насыщенного клавишами, но относительно простенького пауэра, который так любят играть финские группы, Соната начала уклоняться в сторону усложнения. Появились прогрессивные элементы, очень сильно возросла сложность аранжировок и исполнения, вокальные партии по навороченности стали походить на Blind Guardian – наверное именно эту группу можно считать тем самым ориентиром, который выбрали Sonata Arctica вместо Stratovarius’а.
Именно после третьего альбома фанаты группы разделились на два лагеря – те, кто принял новый стиль, и те, кто жаждал просто старого доброго финского пауэра.
Следующий альбом развивал начатое в "Winterheart's Guild" и вот, выходит "Unia" – самая сложная и интересная работа группы за всю историю их существования.
На протяжении всего альбома, почти в каждой песне часто встречаются резкие смены ритма и настроения, мелодии иногда достаточно неожиданно переливаются одна в другую, из-за чего поначалу возникает ощущение, что альбом похож на лоскутное одеяло, состоит из малосвязанных друг с другом кусков. Но достаточно прислушаться, и всё становится на свои места. И все прогрессивные, и даже местами слегка авангардные элементы перестают казаться чем-то неуместным. Они здесь вовсе не навороты ради наворотов, они действительно составляют неотъемлемую часть музыкального полотна. Особенно хочется отметить вокальные партии – Тони Какко практически от начала и до самого конца не замолкает. Он далеко не величайший певец в мире, но компенсирует все недостатки своего голоса интересными приёмами, его вокал разнообразен, эмоционален и не надоедает, он не пытается брать заоблачные ноты и не переходит на откровенный визг, чем грешил на первых альбомах и что очень любят делать как минимум 80% пауэрных вокалистов. Очень часто (и уместно) используется полифоническое наслаивание друг на друга дорожек вокала, которое так любит делать на альбомах Ханси Курш в Blind Guardian. Кроме полифонии, очень умело сделаны хоровые подпевки и бэк-вокалы, что опять же отсылает к Blind Guardian, которые уже давно являются непревзойдёнными мастерами в отношении всех этих вокальных наворотов.
Структура у песен достаточно сложная, это не просто «куплет-припев-куплет-повторять припев до конца песни» как обычно бывает в пауэре. Тексты тоже очень складные, интересные, на не тривиальные темы – видно, что это вовсе не «текстовка», придуманная вокалистом в последний момент в процессе записи вокала.
К технике музыкантов никаких претензий нет – всё сыграно на очень высоком уровне. Разве что ударные немного простоваты относительно всего остального. Это конечно уже не просто «тум-па, тум-тум-па» на первых альбомах, но на фоне виртуозной бас линии, замечательных клавиш и крайне неплохой гитары барабаны просто теряются. Ну и ладно. Прожить можно.
Особенно хочется отметить следующие песни: заглавную "In Black and White", задающую настроение с самого начала, "It Won't Fade" – обязательная песня про волков, наверное лучшая со времён бессмертной "Wolf & Raven", "The Vice" – совершенно безумная вещь, моя любимая песня с альбома, "My Dream's but a Drop of Fuel for a Nightmare" – квинтэссенция всего альбома, сложная, часто меняющаяся, с большим количеством прогрессивных элементов, "The Harvest" – очень интересная, стремительная песня со сложной структурой, "Fly With the Black Swan" – опять же, непростая и крайне интересная по структуре и содержанию вещь, "They Follow" – по какому-то недоразумению эта красивейшая баллада в ритме вальса является бонус трэком, что просто напросто не справедливо по отношению к ней, ибо песня на самом деле замечательная.
Есть конечно и пара минусов – но без них и не обходится никогда. Этими минусами являются откровенно попсовая "Good Enough Is Good Enough", слабо понятно что делающая на этом альбоме, а так же не самая лучшая, но простенькая и по этому наверное выбранная для сингла и снятия клипа "Paid in Full".
В итоге Sonata Arctica выпустила по настоящему сложный, интересный и свежий альбом. Видно, что группа не стоит на месте, развивается и делает это в правильном направлении. "Unia" – это наверно мой любимый альбом 2007-го года, и я его заслушал буквально до дыр. Главное – помнить, что если по началу диск не пойдёт, не понравится, не стоит сразу же писать гневные рецензии, ставить отрицательные отметки, а всего лишь нужно послушать его ещё пару-тройку раз подряд. И скорее всего, потом вряд ли захочется сменить этот диск на что-нибудь другое в течении очень долгого времени.
Mifnar9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 апр 2008

Вообще, я с опаской приступал к написанию этой рецензии... всё-таки, данный альбом - самое спорное творение в жанре power metal за последнее время. Альбом, который был раскритикован в пух и прах одними и возвышен до небес другими. Объяснение этому очень простое - это первый альбом в пауэре за последнее время, который предложил что-то действительно новое. «Unia» - самая настоящая революция! Сонатовцы предложили нам нечто действительно новое, а раз новое, значит и непонятное. Чтобы прочувствовать всю гениальность сего творения им нужно проникнуться и что ещё важнее нужно забыть всё, что мы знаем о жанре power metal.
Да уж, начал я помпезно и теперь следует объяснить, с чем связаны мои восторги, объяснить, в чём новаторство и революционность сего творения.
Итак, во-первых, в музыке «арктической сонаты» преобладает средний темп, что для заштампованного пауэра - просто как гром среди ясного неба! Также нужно отметить, что чаще всего в песнях используется рваный ритм, что подчёркивает прогрессивность музыки Сонаты.
Во-вторых – собственно, сама музыка. Ну, это сложно описать словами! Вся загвоздка в том, что гитары и клавиши играют... как бы это сказать... в разнобой, то есть, совершенно автономно друг от друга и бессвязно. Причём, гитары играют очень жёстко, некоторые риффы можно смело назвать трэшевыми, а клавиши в это же время могут играть лёгкую лиричную или фэнтезийную мелодию. На первый взгляд, это кажется полным бредом, но потом понимаешь, что в этом и есть прелесть нового альбома. Это можно сравнить с художественным беспорядком в архитектуре, ощущения очень схожие.
В-третьих - здесь идеально сочетается скриминг и классический пауэрный вокал Тони Какко. Это выглядит примерно так же, как и вышеупомянутые трешевые риффы на фоне клавишных.
Ну и, в-четвёртых, в этом альбоме совершенно революционные для пауэра композиционные структуры, заметен полный отход от стандартных схем вроде «куплет, припев, куплет, припев, соло, припев до конца песни».
Думаю, что лет через пять подобную музыку начнут играть очень многие пауэр-команды, т.к. это действительно глоток свежего воздуха в застоявшемся жанре.
Теперь разберём все песни по-отдельности.
1. «In Black аnd White» - альбом начинается резко и неожиданно (что стало уже традицией Сонаты). Клавишник отыгрывает сказочную фэнтезийную мелодию, на фоне которой появляются необычайно тяжёлые и резкие для пауэра риффы. Бросается в глаза отличное сочетание скриминга и мягкого вокала Тони, которое особенно удачно в припеве. С первого же трека заметна сложноструктурность композиций и их прогрессивность, также следует отметить постоянные смены ритма по ходу этой песни. Очень необычным для пауэра вышел гитарный соляк (он мне чем-то напомнил творчество Виктора Смольского), но, несмотря на это, соло отлично вписалось в песню, тем более, что за ним следует классическое финское пауэр-металлическое соло на клавишных. Следующие далее хоровые вставки отлично нагнетают атмосферу перед финальным отрезком песни, где идёт повторение лучших моментов первой части композиции. Великолепная открывашка альбома, задающая тон всему лонгплею. Оценка - 10/10.
2. «Paid in Full» - звучит красивая клавишная мелодия, создающая ассоциации с каплями дождя. Постепенно вступает гитара и после эффектной барабанной сбивки, песня переходит в быстрый ритм. Клавиши и гитары играя совершенно разные мелодии, при этом создают единое и целостное музыкальное полотно. После мощного отрезка инструменты стихают и мы слышим блестящий вокал Какко, повествующего нам об очередной истории разбитой любви. После смачного, но короткого басового соло, песня вновь возвращается в быстрый ритм, гитара мощно риффует, а Тони продолжает петь, но уже несколько мощнее и эмоциональнее. Следует отличный на 100% хитовый припев, запоминающийся с первого раза. После повтора куплета и припева идёт очень удачный отрывок перед клавишным соло, выполненным в типично финской манере. Вообще же, если сравнивать эту песню с другими композициями альбома, то она оказалась наиболее простой и наиболее коммерческой. Потому она и вышла синглом, и была выбрана для съёмки на неё видеоклипа. Но, несмотря на относительную простоту, песня получилась просто восхитительной. 10/10.
3. «For the Sake of Revenge» - короткая, но очень интересная песня. Обращает на себя внимание, большое количество электронных эффектов, что не очень характерно для power metal. Также удивляет отсутствие гитарного или клавишного соло в середине композиции и то, что песня выполнена полностью в среднем темпе. Очень необычная композиция, но за отличные вокальные партии Тони, за блестящий припев и за экспериментальность я ставлю - 9/10.
4. «It Won't Fade» - однозначно, лучшая песня альбома. Начинается всё с симфонического вступления и волчьего воя на фоне (песня про волков - куда же Сонате без этого!). Великолепно играют мелодичные клавиши на фоне мощных и суховатых гитар. Далее следует отличный куплет, в котором активно используются многоголосья, что создаёт особую, почти оперную ауру. Эта же аура сохраняется и в блестящем припеве, выполненном на мотив одной из известных мелодий классической музыки. В середине песни нас ждёт лирический отрезок, с мягкой музыкой и почти убаюкивающим вокалом, там же нас ждут и неоклассические гитарные проигрыши. На десерт сонатовцы ещё разок порадуют нас потрясающим припевом и проскримят название песни под удаляющийся волчий вой. Блестящая песня - 10/10.
5. «Under Your Tree» - песня, построенная вокруг действительно оригинальной и красивой мелодии. Её можно слышать уже в самом начале песни в клавишных аранжировках. Впоследствии она будет чередоваться с лиричными куплетами, на ней основан и припев песни. Также хочу отметить атмосферную акустическую вставку в середине песни и ещё раз похвалить сонатовцев за то, что подарили нам действительно сказочно-красивую, романтическую мелодию. Это вторая по силе композиция альбома - оценка 10 баллов.
6. «Caleb» - мрачная мелодия на клавишных, на фоне которого женский голос вещает нам историю некого человек по имени Caleb. Постепенно к песне подключается мощный риффинг, на фоне мистично играют клавиши (по духу это сильно походит на саундтрек к Silent Hill за авторством японского гитариста Акиры Ямаоки). Вполне сносным вышел и припев, ну, а главной изюминкой песни стало забойное гитарное соло, выполненное в хэви-металлическом стиле (начало этого соло чем-то напоминает начало песни Эпидемии – «Час Испытания», о плагиате говорить не стоит, т.к. это сходство вскоре улетучивается). Отличная и очень атмосферная песня - 10/10.
7. «The Vice» - композиция сильно напоминающая первую. Только здесь сложность и прогрессивность музыки достигла апогея. Если разбирать отдельные эпизоды этой песни, то, боюсь, я до завтра не закончу. Скажу коротко - в этой композиции можно найти абсолютно всё, от клавишных лирических эпизодов и скриминга, до хоровых запевов и симфонических отступлений. И, если честно, то всё это разнообразие как то давит на слушателя. Не создаётся никакого общего впечатления - как будто послушал отрывки разных песен. Впрочем, если это и отрывки разных песен, то отрывки очень качественные, так что ставлю - 7/10.
8. «My Dream's but a Drop of Fuel for a Nightmare» - по сложности ничем не уступает предыдущей композиции. Но при этом слушается «на ура». Очень позитивная песня, клавишные лирические отрезки сменяются фолковыми запевами. Также, это - самая симфоничная песня альбома, тут оркестр играет одну из ключевых ролей. А после трех с половиной минут нас ждёт самый потрясающий момент альбома. Одна и та же мелодия играется сперва басистом, затем оркестром, затем гитарой, опять оркестром, клавишами и всей группой вместе. Звучит просто потрясающе!
За этот блестящий отрезок и за отличную песню, в целом, ставлю 10 баллов.
9. «The Harvest» - пауэрный боевичок с мощными гитарами и клавишным поливаловом на фоне. В целом песню хитом не назовёшь, но дело спасает гитарист Jani Lumatainen, который на пару с клавишником отыграл отличные соло партии. Также очень запоминается акустическая вставка в середине песни, выполненная в латино-испанском стиле. Впрочем, несмотря на все свои положительные моменты, больше 8 баллов эта песня не заслуживает.
10. «The Worlds Forgotten, the Words Forbidden» - очень хорошая баллада, постепенно набирающая мощь и тяжесть по ходу композиции. Оценка - 8/10.
11. «Fly With the Black Swan» - опять женский голос, как и в Caleb. На фоне сперва появляются тяжёлые, почти трэшевые риффы, а затем и акустическая гитара (играющая нечто похожее на то, что было в начале песни Металлики «The Thing that Should not Be»). Далее мы слышим уже привычный по этому альбому прог-пауэр. Выделить хочется хорошие соло в середине песни (если уж соло появляется у Сонатовцев, то непременно будет шедевральным) и яркие вокальные партии Тони Какко, которые уже стали визитной карточкой Сонаты. Оценка песни - 8/10.
12. «Good Enough is Good Enough» - завершает альбом отличная баллада. В этом Сонатовцы оказались схожи со своими земляками из Nightwish, завершившими свой альбом балладой «Medows Of Heaven». Многие говорят, что «Good Enough is Good Enough» черезчур попсовая и коммерческая песня. Я бы так не сказал, по-моему, это отличная баллада с клавишным и оркестровым аккомпанементом. А в припеве Тони показывает красоту своего голоса, выдавая красивое и эмоциональное пение. Красивая и элегантная точка блестящего альбома - 9/10.
Подводя итоги, я могу сказать, что альбом удался на славу. Да тут есть неудачные эксперименты и не совсем удачные песни, но тут есть и стопроцентные хиты и очень удачные находки, которые значительно обогатят жанр пауэр-метала в ближайшее время.
Альбом посоветую послушать всем любителям пауэра и красивой, мелодичной музыки в целом. Кроме того, многие моменты этого альбома наверняка будут по-достоинству оценены трэшерами и даже поклонниками поп-музыки. Последним я посоветую оценить песню «Paid in Full» и «Good Enough is Good Enough» - им наверняка понравится (знаю на опыте моих хороших друзей-попсовиков). Вот такой вот разносторонний альбом получился, за который я ставлю максимальную оценку.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 май 2008

Отличный альбом! Музыка стала гораздо прогрессивнее и сложнее, но при этом сохранился дух той самой сказочной Сонаты Арктики! Очень удачно скомбинированы клавишная и гитарная игра. Ритм секция виртуозна, особенно хорош басист. Ну и, конечно, вокал! Тони Какко просто превзошёл себя на этом альбоме! Если говорить о конкретных песнях, то могу выделить «Paid in Full» (2), вышедшую на сингле, «It Won't Fade» (4) (просто гениальная вещь), романтичную «Under Your Tree» (5) и мрачную «Caleb» (6).
Кто бы что не говорил, а «Unia» - отличный альбом, который наверняка станет новым словом в пауэр-металле.
True Brutal Death10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 май 2008

Ситуация с альбомом «Unia» очень напоминает атмосферу, сложившуюся с последним альбомом Blind Guardian. «Соната» тоже стала экспериментировать с прогрессивом, что не очень понравилось большинству фанатов. Я же, наоборот, просто влюбился в этот альбом. Окрашен он очень яркими эмоциональными красками, поражает оригинальность музыкальных ходов, техника владения инструментами и лирика. Явные хиты альбома это «Paid in Full», «It won`t Fade», «Under Your Tree», «The Harvest» и «My Dream's but a Drop of Fuel for a Nightmare», хотя эта композиция мне куда больше нравится в инструментальном варианте. Есть и одна неприятность - это последний альбом «Сонатовцев» с Яни, к сожалению. Надеюсь, новый гитарист сможет справиться со своей задачей. И последнее, что хотелось бы сказать: этот альбом получился для Сонаты экспериментальным, но я всё же надеюсь, что в следующем альбоме они не будут гнуть эту же линию, а порадуют нас материалом в духе «Winterheart`s Guild» (2003) и «Reckoning Night» (2004), а эта пластинка пусть останется самой загадочной и непонятой в их дискографии.
Iron Fox8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 май 2008

Финики начинают альбом как-то сразу и дают о себе знать общей атмосферой пауэра. Гитара немного утяжелена по сравнению с прошлыми альбомами, но это ничего не портит, а только наоборот, интонации улавливаются при первом же припеве. Подголоски, клавишные соло - все в духе группы. Вторая песня начинается с едва прослушиваемой мелодической линии клавишных, затем все снова переходит в голос, но, если честно, то второй трэк проигрывает первому. Третий трэк - шикарный, объемный, очень выразительный - мне понравился своими интонациями субдоминантого характера (извиняюсь за специфические термины). Все очень загадочно, я даже сказал бы готично, местами слышались отголоски Lacuna Coil. Дальше в трэке № 4 - продолжение темы из третьего трэка. А вот песней № 5 "Under Your Tree" я был удивлен: по настроению и звуковой фактуре она напомнила мне "Walking in the Air" в исполнении Nightwish с альбома "Oceanborn". Дальше идет "Caleb". Эта странная песня начинается с речевки девушки (по-видимому, ее и зовут Caleb. №7 - "The Vice" - продолжение прошлой песни. №8 - баллада хорошая по форме и по содержанию. Ничего говорить не буду, сами услышите. В следующих песнях идет развитие каких-то навороченных тем, потом спад, контрасты, снова развитие. Ничего мне так не приглянулось, будто решили вставить в альбом для комплекта.
Итого: Могли бы и лучше, но так - тоже не плохо, есть материал, который стоит послушать, но говорить о хитах, как, скажем, с альбомов "Ecliptica" не приходится, по крайней мере, радует то, что они работают, пишут, записывают. Ждем что будет дальше.
Sketch7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 8 май 2007

Будучи давним поклонником творчества финской команды, долго ждала шанса послушать «Unia». Впечатление довольно неоднозначное. С одной стороны, группа совсем не изменила стилю, типичный power, с первого же трека «In Black and White» узнаешь любимое звучание. Голос Тони не изменился, да и лирика вроде неплохая. Но пробегая дальше по альбому, чувствуешь, что работа вроде и качественная, но какая-то неуловимая атмосфера торжественности и легкой романтики, присущая например «Silence» (хотя с чем я сравниваю, столько времени прошло) куда-то пропала. На всем альбоме нет вообще ни одной запоминающейся композиции, которая бы играла в голове весь оставшийся день. Где-то до середины слушать еще можно, но с ожиданием какой-то изюминки, а к концу понятно, что она так и не появится.
Но больше всего убила обложка. Мало того, что под имидж группы не подходит, так еще и с альбомом не вяжется. Какие-то узоры на камне...
В целом, конечно, хорошо, что группа не пускается в рискованные эксперименты, но, может, уже и надо бы? Как бы застоя не случилось, который, кажется, с этого альбома и начался. Хоть ребята и потрудились, но «Unia» не цепляет.
dreamcollector5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1026 дек 2007

Sonata Arctica так яростно отклонилась от первоначального своего значения и звучания, что это воспринимается как удар обухом по голове. Я не перестану повторять, что первые три альбома все как один являются бессмертными шедеврами, но с 2004 года группа начала пороть музыкальную чушь. Во-первых, это более не power metal, во-вторых, теперь их музыка вымучена и сумбурна, убийственно и непонятно дисгармонична, в-четвертых, она еще и агрессивна, в-пятых, очень бледна. «Unia» немного удачнее прошлого альбома, но это уже совсем не та “Соната”, которую мы любили. Эта музыка рождает ассоциацию с прекрасным ребенком из волшебной страны, который вырос слишком быстро и нежданно... и не сохранил в себе ничего из прошлой поэтичности, став угрюмым и озлобленным человеком, в чьей голове блуждают отрывистые и часто недобрые мысли.
Есть, правда, и здесь несколько плюсов. Явно оригинальна и достойна внимания очень своеобразная «For the Sake of Revenge», приятна в прослушивании простая и запоминающаяся «Good Enough is Good Enough», кое-как запомнилась не слишком новаторская «Paid in Full»... и, конечно же, есть песня, ради которой только и стоит прослушать этот альбом: несравненная композиция «Under Your Tree». О ней можно говорить часами, но лучше ее один раз услышать. И не забывать больше никогда. Она пронизывает почти готической печалью, возвышенной, исполненной эстетики и истинного блаженства, она уводит далеко от этого мира в страну тонкой грусти, хрустальных слез и ностальгических мыслей, вводит в некое подобие благоговейного транса... Единственная песня последних лет от Sonata Arctica, достойная прошлых шедевров, а может, и превосходящая некоторые из них. Прослушивание ее — это ни с чем несравнимое переживание.
Иными словами, «Unia» — посредственный альбом нового бесцветного направления от “Сонаты”, бездушный, рваный, неслаженный и агрессивный, слушать его кое-как можно, он не безобразен, но и не запомнится. Единственное — помните про «Under Your Tree», это 11 из 10 баллов. Один из самых лучших, самых проникновенных шедевров метала. Только из-за восторженности этой композицией я ставлю довольно высокий балл (особенно в свете альбомов «Ecliptica», «Silence» и «Winterheart's Guild»), но вообще такое музыкальное развитие называется регрессом — развитием назад.
Sacrament5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1026 ноя 2008

Критический момент взросления и смены приоритетов рано или поздно проходят все команды, у всех он случается в разное время и по-разному влияет на творчество. Что поделать, рано или поздно юношеский задор и энергия заканчиваются, творческой личности становится в узких рамках одного единственного стиля (особенно если это такой узкий стиль, как европауэр), и вот тут начинается настоящий тест на талант - новое звучание часто приходится искать методом проб и ошибок, приходится идти на опасные эксперименты, рисковать лояльностью поклонников. Можно конечно делать вид, что ничего не произошло, и продолжать выпускать альбомы в традиционном духе, но в этом случае автор заведомо создает музыку без внутреннего наполнения, что хорошо закончится никак не может (пример Stratovarius здесь очень показателен). Вот к такому решающему моменту и подошел Тони Какко (человек, безусловно, очень талантливый) и его группа Sonata Arctica. Что-то подобное стало происходить с группой еще на предыдущем альбоме "Reckoning Night", уже там наблюдались несколько невнятные попытки свернуть в сторону, которые, как мы помним, не были слишком хорошо приняты поклонниками. "Unia" продолжает эту линию - это уже не европауэр в полном смысле этого слова. Здесь уже нет скоростных пауэр-хитов типа "The Cage" или "Wolf And Raven", тут больше среднетемпового, очень сложного для восприятия материала, местами даже тяготеющего к навороченному хард-н-хэви. С самого начала на слушателя обрушивается тяжелая лавина сложных аранжировок, оркестровок, хоров, часто меняющихся композиционных структур, множества непонятных мелодий - при первых прослушиваниях альбом не оставляет ничего кроме чувства усталости и головной боли, и даже после десятого чувствуешь себя выжатым, как лимон. Главная черта альбома - он невероятно перенасыщен сложными, громоздкими музыкальными структурами, под которыми мелодии и идеи просто теряются. Часто встречается хорошо знакомый "прием альтернативного воздействия", когда музыканты пытаются скрыть отсутствие идей за супернавороченными, тяжело воспринимаемыми аранжировками, создавая ложное ощущение прогрессивности (идей нет, зато сложно!). На альбоме есть действительно хорошие находки, интересные музыкальные решения, но они, увы, безнадежно похоронены под пластами абсолютно ненужных псевдопрогрессивных наворотов в духе позднего Blind Guardian. Вообще, у меня создалось стойкое впечатление, что материал альбома писался в жуткой спешке - только этим можно объяснить чудовищную сумбурность и неразбериху, которая чувствуется буквально во всем. Однако и положительные места имеются - во-первых, это просто замечательная вещь "For The Sake Of Revenge", которую иначе как жемчужиной не назовешь. Вещь с потрясающим настроением, при этом звучащая очень приятно и лаконично (в отличие от большинства материала на альбоме) - вот за нее действительно большое человеческое спасибо, причем вещей такого плана у Сонаты еще не было. Еще отмечу хорошую душевную вещь "Under Your Tree" с запоминающейся партией клавишных, и отдельные моменты в "Paid In Full", "Caleb", "In Black And White". Очень обидно за песню "My Dream\'s But A Drop..." - замечательную по замыслу, но не доведенную до ума и испорченную кривыми аранжировками. Некоторые вещи не остаются в памяти и после двух десятков прослушиваний ("The Vice", "Fly With The Black Swan", "It Won't Fade"). В-общем, альбом оставил чувство не столько разочарования, сколько досады - ему просто нужно было выйти позже, он мог бы быть гораздо лучше, если бы группа тоньше и тщательнее обыграла свои новые идеи, продумала аранжировки как следует. Да, саунд "Unia" сложен, но сложен именно ввиду музыкальной хаотичности, неразборчивости и сумбура. Все-таки играть сложно и играть сумбурно - не одно и то же. Конечно, я отношусь с уважением к смелой и решительной попытке группы кардинально сменить свое звучание, но много поставить альбому не получается. Ставлю "5" - интересная вещь с грубыми (я бы сказал, очень грубыми) недочетами, но альбом все же стоит послушать, хотя бы из-за "For The Sake Of Revenge" (эта песня в отдельности заслуживает высшей оценки по любой шкале.)
Stygian Watcher5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1013 ноя 2008

Если бы не альбомы таких групп, как, например, Thunderstone, я бы подумал, что пауэр-металл мёртв. Дело в том, что именно такое впечатление производит последняя поделка Sonata Arctica. Я и представить себе не мог, что power может быть настолько скучным и однообразным! "Unia" – это почти час чистейшей тягомотины! Первый раз, когда я слушал альбом, смог спокойно дотянуть примерно до середины, безрезультатно пытаясь отыскать хотя бы один интересный рифф или запоминающийся припев. Дослушав это безобразие, поклялся, что больше никогда включать его не буду. Клятвопреступником я стал примерно через неделю, наивно посчитав, что более внимательное прослушивание сможет изменить моё мнение. Но оно только подтвердилось: ни одна из двенадцати песен не содержит в себе ни капли оригинальности, ни одной стоящей идеи. А по части разнообразия даже какие-нибудь гаражные грайндкорщики, наверное, смогли бы обойти последний альбом «арктической сонаты». Зачем выпускать такие безликие работы – всегда было для меня загадкой. Или кому-нибудь "Unia", может быть, придется по душе?..
Ставлю один балл. А что ещё можно поставить альбому, в котором не нравится ровным счётом ничего?
Tular1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10 2 авг 2007


~



просмотров: 37128    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом