|
Alice in Chains, гениальная команда из Сиэттла, в 1995 году записала уже третий свой полноформатный альбом. Была у нее и пара акустических мини-альбомов, причем все эти работы одна другой краше. Дебютник вышел очень мелодичным и в чем-то фанковым, хотя в целом это был крепкий вкусный хард-рок (а песня "We Die Young" отличалась явно металическим звучанием). Потом музыка стала более "гранжевой", тягучей, наметилась какая-то грусть, что неудивительно: Лэйн Стэйли во время записи альбома "Dirt" вовсю пребывал в героиновом тумане и в таком состоянии умудрился даже записать несколько песен. Тем не менее, вторая работа рванула с гораздо большей силой, чем и так взрывной "Facelift". Но по-настоящему "Элисы" раскрыли весь свой талант на втором мини-альбоме "Jar of Flies". Эта гениальная вещь, пропитанная грустной и красивой психоделией (если можно так выразиться), сразу же запрыгнула на первые позиции альбомных чартов. В общем, к моменту записи одноименника группа была крепко сбитой командой мастеров своего дела. Если бы не затянувшийся танец Лэйна с мистером Браунстоуном (как это дело называл Аксель Роуз), кто знает, сколько бы еще удавалось "Элисам" радовать слушателей отличными альбомами.
Так вот, этот альбом - отличный, как и другие альбомы "Элисов", и меньше "девятки" ставить ему просто глупо. Такое должно караться заливанием расплавленного свинца в уши, ну да ладно.
Начинается работа "весомо, грубо, зримо" - песня "Grind" дает понять, чего на альбоме ждать не стоит. А не стоит тут ждать легкости, легкой грусти, приподнятого настроения, задора и приколов, что были на предыдущих работах. Теперь мрак, отрешенность с обреченностью и тяжелая психоделия царят почти всюду. Стэйли, как всегда, вставлял себе же палки в колеса: как и предыдущий "Dirt", запись "Alice In Chains" шла со скрипом по причине кое-чьей наркозависимости, что и отражено в лирике песни - мол, хоть дела и идут таким макаром, а хоронить нас все равно не надо... А так, открывающий номер очень даже рулит, не говоря уже о клипе, который рулит еще больше.
По ходу прослушивания определяются фавориты – величественный тяжеляк “Sludge Factory”, очень красивая “Shame in You” и просто хорошая "God Am", в которой героиновые странствия и прочие тяжкие приводят автора к монологу с богом.
Альбом коротким не назвать - 65 минут, то есть, больше часа. В общем-то, это понятно - группа пребывала в творческом отпуске больше года, с того самого момента, как к концу 1993 г. был готов к записи материал для "Jar of Flies". Вот и захотелось побольше накопленного в песни принести, наверное. Хотя для самого Лэйна в этом не было какой-либо проблемы: он почти всегда писал о том, о чем думал в данный момент. Ярким примером такого подхода является "песня ни о чем" - "Nothin' Song". Ее лирику описать непросто - сразу виден высокий полет затуманенной мысли. Посмотрел на часы - вставил в строчку, пошел прогуляться, вернулся, теперь надо бы покормить кота и все в таком духе... И после такого слушателю предлагают совсем уж царский подарок - 8-минутный медляк "Frogs" Снова отчаяние, мысли вслух, вопросы в никуда. Отмечу хорошую игру ударника Шона Кинни, удачно «подгоняющего» медленный ритм.
Альбом вышел в ноябре 1995 года и уверенно занял свое законное первое место в чартах. Всего 5 лет прошло с момента выхода жирного дебютника, и вот уже была поставлена не менее жирная точка в недолгой, но насыщенной "пятилетке". Хотя до смерти Лэйна Стэйли оставалось еще целых 7 лет (для такого упрямого торчка это, прямо скажем, поистине гроссмейстерская выдержка), после выхода третьего полноформатника "Элисы" отыграли всего два с половиной концерта и записали еще полторы песни. Любимым развлечением лидера "Alice In Chains" уже окончательно стала веселая игра "поймай дракона". Играл он в нее с усердием, достойным лучшего применения. Многократный обладатель уровня High as Fuck спел свою лебединую песню в 2002 году, и песня эта была в десять раз сильнее всего того, что он спел до того. В смысле, факт смерти такого таланта, о котором небезызвестный Сева Новгородцев поначалу думал, что у него за плечами профессиональное музыкальное образование, действительно грустный.
И все же "Элисы" сегодня живы и продолжают творить без Лэйна, а это гораздо лучше, чем ничего, что бы там кто ни говорил. |
|
|
Гипнотическая атмосфера, блюзовые медляки, отрешенность подальше от этого мира, скрытая ежесекундная агрессия, спокойствие, сопряженное с бешенством, акустика и барабаны, иногда похожие на рэгги, настоящий струнный слэм, психоделия, истерия, тишь и гладь. Каждый в силу своих музыкальных представлений найдет тут что-то свое или, наоборот, от чего-то открестится. Неординарный, к сожалению, последний альбом гениальной группы. Это Сиэтл, это гранж, это Alice in Chains. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Тревожное состояние Бобика на обложке описывает всю суть данной музыки.
Песня Heaven Beside You выросла из Нирваны, как будто Курт спустился и спел...
Следующая за ней Head Creeps ещё больше угнетает. Вот она школа!