|
Вот ведь интересно, HELHEIM, в принципе, можно отнести к первой волне норвежского блэка – начинали они еще в первой половине девяностых годов прошлого века вместе с CARPATHIAN FOREST, GORGOROTH, GEHENNA и т.п. Но вот как-то при разговоре о классиках норвежской сцены их если и упоминают, то в последнюю очередь. Что и кто тому виной, выяснять сейчас не будем, хотя не отметить тот факт, что практически каждый альбом ребят стилистически отличался от ему предшествующего едва ли не кардинально, просто невозможно. Вот и очередной опус бергенцев, в составе которых неизменно заправляют Хримгримнир и Ванаргандр, чьи псевдонимы, правда, в последние годы несколько потеряли в количестве букв, мало чем напоминает их предыдущий альбом “Yearsinia Pestis”. Канули в небытие «модные» электронные сэмплы, нет больше апелляций к позднему SATYRICON… но от этого слушателю становится отнюдь не легче. Видимо, отчаявшись в своих попытках ухватить за хвост бесконечно изменчивую музыкальную моду, норвежцы решили больше не следовать какому-либо конкретному стилю, а свалить на диск все, что они наработали за энный период времени, а там уж пусть фэны сами разбираются что к чему. Итак… Начало не предвещало ничего неожиданного и, тем более, оригинального. В дебютной композиции мы слышим не слишком интересный блэк-дэт-метал (ну, или, если хотите, dark-metal) уж очень сильно напоминающий об их земляках из AETERNUS (не иначе, как В’гандр заразил, раз уж он занимает теперь там по совместительству должность басиста). Но… В следующем блоке из четырех песен мы слышим этакий олдскульный скандинавский блэк, едва ли не возвращающий нас в его золотую эпоху. Не без некоторых фишек, правда, вроде гитарного запила a-la «Полет шмеля» в “The Bewitchment” или проигрыша на акустической гитаре в “The 2nd Death”, но, в принципе, такого простого и понятного – “Entering The Beast” выступает как своеобразный апофеоз этой «обычности», проливая бальзам на раны старых блэкеров. Но только лишь затем, чтобы вновь растравить их дальнейшими экспериментами, предвозвестником которых явился инструментал “Helheim 5”: мутная эмбиентная атмосфера и фоновая стилизованная «под классику» мелодия. Следующая за ней, “Oaken Dragons” выступает некой программной эпической композицией, которая вроде бы посвящена эпохе викингов, но на деле, из-за очень характерного вокала Иржи Вальтера (ROOT) и торжественно-церковной мелодики воспринимается скорее как неизвестная песня чехов, нежели творение HELHEIM, для которых подобные вещи ранее были совершенно несвойственны несмотря на все предыдущие шарахания. Но вас же предупреждали в названии альбома – здесь вас ждут «Пути и Эксперименты», так что… все претензии следует оставить при себе. Тем более, что эксперименты на сем вовсе не закончились, да и Главного Сатаниста Всея Чехии мы еще услышим на последнем треке, хотя там его участие уже не столь радикально отражается на музыкальной стилистике (атмосферно-хаотичном блэк-метал). Ну а в ожидании голоса маэстро Вальтера можно немного передохнуть и поиграть в кошки-мышки с прогрессивным дэт’н’блэк в “13 to the Perished”, припомнив все хорошее ENSLAVED и иже с ними. В-общем, ясно, что с HELHEIM ничего не ясно, и чего от них ждать в ближайшем будущем, не скажут, думаю, даже они сами. Беда вот только, что со вторичностью ничего поделать ребятам не удается – как ни складывай мозаику из представленных ими кусочков, все равно получается нечто не первой свежести… Несварение от него вы, правда, не получите, но и особого удовольствия тоже…
(Диск предоставлен компанией "Mystic Empire") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет