Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
16 янв 2019 : Новый альбом SOPOR AETERNUS выйдет зимой
4 окт 2011 : Новый релиз SOPOR AETERNUS в ноябре
3 авг 2011 : Обычная версия "Have you seen this Ghost?" SOPOR A...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows


« Es Reiten die Toten so Schnell (or: the Vampyre Sucking at His Own Vein) »



Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows "Es Reiten die Toten so Schnell (or: the Vampyre Sucking at His Own Vein)" Год

2003



Формат

CD Album



Стиль
Gothic Dark Wave

Оценка

9

/10





N Название
1Omen Sinistrum
2Dead Souls
3Stake Of My Soul
4Beautiful Thorn
5Baptisma
6The Feast Of Blood
7Sopor Fratrem Mortis Est
8The Dreadful Mirror
9Reprise
10Birth-Fiendish Figuration
11Penance & Pain
12Holy Water Moonlight
13Infant
14Ьber Den Fluss
15Dark Delight
Состав группы->
Chris Wilson - violin
Elizabeth Tollington - cello
Marcus Cornall - double bass, electric bass
Tonia Price - clarinet
Doreena Gor - bassoon
Eric Santie-Laa - cor anglais
Eugene de la Fontaine - oboe
James Cunningham - trumpet
Julian Turner - trombone
Joan Sweet - tuba
Paul Brook - drums

All other instruments & voices performed by
Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows.
Информация
Recorded by John A. Rivers and Richard Evatt at
Woodbine Studio,
Leamington Spa, England in September/October 2002.
Produced and mixed by John A. Rivers and
Anna-Varney.
Artwork by Joachim Luetke after a concept by
Anna-Varney.
Digital photography by Wolfgang Voglhuber.
Booklet-design & additional artwork by
Anna-Varney.
Тексты песен
1. Omen Sinistrum

Kiss the corpse, the blessed sigh,
walk in the garden of the night.
Hold the carcass, sweetest lie,
bury the body you chose to deny.
Shed a tear, suspended in fear... -
every soul is starving here.


2. Dead Souls

Hidden behind merciful shadows, beyond the cruel dayliСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Шедевр готической некромантики новейшего времени! Таинственный проект Sopor Aeternus представляет нам перезаписанное в великолепнейшем качестве самый ранний, искренний и самым ненапускным образом мрачный материал. Из всей современной Schwarze Szene лишь музыка Sopor Aeternus может конкурировать с творениями классических композиторов, она гениальна в своей сложности, глубине, темноте и осмысленности.

1. "Omen Sinisrtum". Трижды бьет колокол. Ему вторят далекие раскаты. На третий раз появляются шизоидные колокольчики, которые, выводя своим перезвоном разные альтерированные гармонии, поддерживают плачущий голос бесполого существа Анна-Варни – текст альбома начинается со знаковой фразцы "Kiss the corpse, the blessed sigh, walk in the garden of the night". Мелодия атональна, она наполнена фантастическими гротескными образами; звук глубокий, атмосферный, почти бездонный. Вступает скрипка с нисходящими ламентозными интонациями. На фоне демонического, неживого бренчания колокольчиков на ветру расправляется траурная мелодия скрипки. Вступает виолончель, своим холодным тембром уводя вниз. Звуки приходят к некому темному созвучию, все инструменты становятся светящимся разными оттенками однородным черным полотном, и тут появляется печальная мелодия трубы, возводящая величественную линию, поднимающуюся ввысь по изломанным гармониям. Вновь ненадолго появляется голос Анны-Варни, музыка и вокал переходят в очетливо слышимый воздушный поток, на необычайной, почти амбиентной атмосферности это величайшее творение горечи и гордого отчаяния завершается.

2. "Dead souls". По пространству разносятся аккорды органа, к нему присоединяется пасторальная мелодия флейты и гудящий фагот внизу. Вступает ритм-секция, затем пиццикато струнных. Звучание приобретает некоторую бодрость, движение в противовес расплывчатости и мертвенному застою прошлого трека, но бодрость эта инфернальна. Сзади появляются колокола, голос Анны-Варни несется над мелькающими щипками струнных, вскоре с ней плывет и орган. Музыка подвижна словно движение по некому призрачному лесу. Иногда у флейт появляется обманчиво-мажорные, светлые, обнадеживающие звуки, но каждый раз все возвращается на свои места. На третьей минуте вокал Анны-Варни теряет всякое сходство с человеческим – это мертвое харканье поверх расплывающихся звуков органа и механического пиццикато. Я уверен, оно как раз и призвано лишить произведение хоть какой-то жизни, привносимой тембром смычковых. Потом появляется интересная перекличка между блок-флейтой и флейтой пиккало, это звучит как нечто приветливое, домашнее, готовое согреть, но бесконечно тоскливо звучащее пустым звуком поверх кромешной пустоты в фактуре вплоть до ритм-секции, которая искусственным, извращенным образом заставляет двигаться дальше, заставляет «жить» эту прекрасную мелодию. Созвучия этих инструментов вновь вызывают голос Анны-Варни… "After the dead lover's kiss you fall into a dream, but with your second birth you're a prince in our mournful real". Музыка становится сложнее, одновременно звучат все мелодии трека, а потом неожиданно звучит акро струнных, на секунду промелькает нечто живое. Трек кончается.

3. "Stake of my soul". Короткий удар колокола, и льются звуки похоронного оркестра. Партия органа разнообразна, напоминая о композиторах-органистах времен Букстехуде. Вокальная мелодия обладает даже какой-то искаженной нежностью. При поддержке бас-гитары, гобой и флейта исполняют подвижный замысловатый танец, возможно, народного происхождения. Танцующая мелодия изящна, но танец не приносит никакой радости, скорее чувство боли. Неожиданно все замирает, а потом с новой силой потекла вальсовая мелодия, кружащаяся в неверном лунном свете. Этот отчаянный порыв, выраженный в танцевальной интонации, напоминает «Похоронный вальс» Сибелиуса. Мелодия кружится в невероятных темных реальностях, со словами "Would your bare your neck to the walking dead..." на устах Анны-Варни.

4. "Beautiful thorn". Мелодия восточная, хроматическое движение мерно завывающей, словно гипнотизирующей, флейты под аккомпанимент колокольчиков. Эта тема продолжается у органа, она взбирается ввысь. Потом появляется андрогинный вокал Анны-Варни, в сотнях отражений и голосов выкрикивающих какие-то издевательские реплики. Плотное звучание привносит атмосферу безнадежности, в ней царит надреснутый тембр органа, взбирающегося вверх со своей странной темой.

5. "Baptisma". Вступает призрачная тема у пиццикато альтов на pp в es-moll'e, в нижнем регистре. После неоднократного ее проведения, появляются далекие отзвуки барабанной дроби и вступает болезненный вокал Анны-Варни, который "shining in the velvet of darkness". Музыкальное полотно рвется в верхние регистры, приобретает сумрачную танцевальность… Некоторые обороты мелодической линии с успехом подошли для какого-нибудь танго, но это лишь случайная мысль о танце, танцевальный ритм здесь еле заметен, вскоре тема пропадает как мимолетный помысел. Под виолончельную кантелену в басу, в трек вклинивается кусочек из альбома "Todeswunsch" (в оригинале песни "Baptisma" 1989 и 1993 годов розлива такого, естественно не было), причем на немецком. Он исполняется одновременно горловым пением Анны-Варни и шепотом, звучит это завораживающе. И вот новый всплеск забытого танца, мелодия богата отклонениями во всевозможные побочные тональности. На словах "Cold", he thought, so cold the stones, but I'll be colder soon!" появляются торжественные мотивы у трубы. Анна-Варни постепенно переходит на женский диапазон своего голоса, а кульминация безумия, параллельно подчеркнутая очередным удивительным мелодическим ходом у трубы, наступает к словам "Feel the beat of my dead heart". После безжизненного проигрыша трубы появляется один из лучших, на мой взгляд, текстовых пассажей Анны-Варни:
"A new flower in the ancient bouquet,
Another rose in the garden of darkness,
That will never see the day... –
That will never, never see the day".

6. "The feast of blood". Очередной мрачно-пасторальный псевдонародный танец со свирельками и похоронным оркестром. Потом мелодия теряет свою наивность, и незаметно пастораль сменяется танцем живых мертвецов. Потом на крещендо вылетают сотни криков радостных неодушевленных существ, под дьявольское перебирание одного и того же хроматического мотивчика у органа сползающего с «фальцета» в призрачные нижние регистры. И тут же появляется нелогично поспешный голос Анны-Варни, чуть ли не скороговоркой. Второе проведение темы идет вместе со скрипкой – звучит просто невообразимо прекрасно! На 02:46 пришлась кульминация мрачного великолепия у органа, а затем следует прекрасно исполненное соло скрипки. На двух ударах колокола все заканчивается.

7. "Sopor fratrem mortis est". Очень запавшая в душу Анны-Варни фраза. И текст этой песни своеобразный рефрен всего альбома – в неузнаваемом виде этот фрагмент был в "Omen Sinistrum", да и потом он нам еще встретится. Под удивительный конгломерат разных музыкальных линий – пиццикато струнных, странных восьмых у скрипок, завывания фагота и мерных ударов колокола время от времени. Иногда присоединяется тоскливая мелодия у флейты – лейтмотив "Kiss the corpse, the blessed sigh, walk in the garden of the night". Звук представляет собой квинтэссенцию всего готического мирового искусства. Вскоре Анна-Варни дает английский вариант своей любимой фразы, данной в названии на латыни. Он(а) то вторит себе жеским голосом, то переходит на дискант, а иногда и вовсе на декламацию. На словах "And every night it's the same again…" в ней появляется некая теплота… Потом происходит тихая, одинокая инструментальная реприза основного мотива, а за ним безумная, отчаянная реприза вокальная, где смешивается все – струнные, духовые, бессознательные крики Анны-Варни. Заканчивается трек на пустом и одиноком звуке блок-флейты, выводящей грустную основную мелодию.

8. "The dreadful mirror". Вторя названию, композиция начинается с зеркальных разводов у струнных – эти странные разводы подобны ночному свету на водной глади. После всего душевного холода, пережитого слушателем в прошлых творениях на этом диске, голос Анны-Варни согревает. Незнакомые мотивы колокольчиков, далеких голосов, удивительно гармоничные, кажутся близкими. Странно это писать, но такой минорный, мрачный, отчужденный, шизофреничный трек почему-то кажется мне «теплым». Более невозможно описать ощущения от этой нечеловеческой музыки. Концовка композиции просто великолепна – ощутимые ударные, неясные распевы, колокольчики, все это соединяется в единое целое.

9. "Reprise". Начинается с неловкой мелодии у фагота. Потом идет маршеобразная тема у кларнета и гобоя. Вокал придает танцевальности, этот странный ансамбль плывет куда-то в атмосферном порыве. Мажорный мотив кажется неким загадочным местом, которое нам показывает Анна-Варни, в тексте упоминается ангел со льющимися слезами, прекрасно отображенными в музыке. При неясном гуле, в который под конец превращаются все инструменты бас-гитара играет мелодию, настроение которой невозможно понять.

10. "Birth". Эта мелодия без перерыва приводит нас к оркестровой партии этого трека. Музыка сложна, как никогда. Повторяющаяся незаметная мелодия у ксилофона придает подсознанию чувство чего-то парящего и светящегося. 01:38 – опять женский голос Анны-Варни. Постепенно весь свет пропадает, оркестрвая мелодия с 02:04, к которой присоединяются другие темы и голоса просто изумляет своей сказочностью и первозданным мраком. Конец трека напоминает скорее о Брамсе, нежели о современной готической сцене. В отличии от яркого первого номера, к примеру, вся прелесть этого лежит внутри, подступиться к ней можно далеко не сразу.

11. "Penance and pain". Снова ламентозные интонации у скрипки, внизу неспокойно движение фаготов. Вскоре все пугающие картинки превращаются в лучший на альбоме инфернальный танец – под него так и тянет к Мефистофелю на Вальпургиеву ночь. Голоса призраков подобны тому, что мы слышали в "Beautiful thorn". Танец поражает своими сумеречными красками, у скрипок начинается просто великолепно звучащее стаккато, приближающееся к сатие, причем такое жесткое, что напоминает по звучанию col legnio. И тут – 02:26 – наступает нечто: все сливается в едином темном экстазе, музыка рвется на альтерированные интервалы, бушуют голоса призраков, скрипки в неистовом стаккато, флейты со своей мелодией танца попадают в великие темные пространства, подобные громандым готическим залам, с высокими черными сводами и манящей бездной внизу. Такое чувство, что на инфернальный танец пожаловал сам Князь Тьмы. Возвращается основная мелодия, но уже другая – не такая наивная, а уже познавшая глубины дьявольских бездн, где обитает вечный мрак. На четвертой минуте в сатанинский танец вступают скрипки, и тут все срывается.

12. "Holy water moonlight". Лирическая кульминация диска. В этой композиции наиболее велика роль струнных. Начинается с синкопированной темы у виолончелей, потом вступает ритм-сецкия. Тут же появляются скрипки, исполняющие словно какую-то старинную французскую музыку, вроде Рамо. Мелодика вокальной партии откровенно песенная, впервые за весь альбом. При неистовом аккомпанименте виолончелей эта размеренная песенность дает ощущение некой серенады. Другая тема – еще более лирическая – появляется на словах
"The tear of the Devil
Shed a light upon my heart,
But unfaithful, sneaking eyes
Betrayed my soul ... befouled the dark".
Дальше мелодия наполнена какой-то надеждой, светом и при этом разочарованием. Интересный прерванный оборот ведет мелодию странным зигзагом с терцией по краям. Потом появляется небольшое соло скрипок. Я не могу передать, как глубока скорбь светлой надежды, призрачной романсовой темы, удаляющейся коверканной песенной мелодии виолончелей.

13. "Infant". Тема "Would your bare your neck to the walking dead..." в чистом виде – под незатейливый аккомпанемент. Наивная, светлая песенка.

14. "Über den Fluß". Беспокойные переливы оркестра, музыка мечется словно в поиске неживого света из середины альбома, уже потерянного. Все звучит стремительно, словно такое движение музыки порождено некой смертельной опасностью. Мужские голоса Анны-Варни путаются между собой… Это не тревога, это безумное отчаяние. Мы никогда не узнаем, что за страх преследует эти существа. Очень скоро, как раз на словах "Don't let him in!!!" все срывается в бессилии.

15. "Dark delight". Начинается с бесформенного, расплывушегося аккорда органа, которому вторят сотни и сотни неживых плачущих голосов. Мелодия приходит к мажорным гармониям, но вскоре возвращается к прежним, причем один ход через сексту меня просто потрясает своим неожиданным изяществом. Ритм колокольчиков мне напоминает, да простит меня Анна-Варни, песенку Wolfsheim - "A new starsystem has been explored". Вдруг орган стихает, полузаглушенный хрип, потом нисходящий ход октавами… И вот несется заключительная мелодия… Она вобрала в себя все тепло, которое было здесь, она мудра, печальна, спокойно-драматична. Она заканчивается на обреченном обороте, после чего вступают колокольчики с трубой, играя некую ностальгическую тему, которая в душе каждого найдет воспоминания о себе в прошлом. Кажется, словно когда-то очень давно, не по человеческим меркам давно, ты ее слышал. Мелодия трубы и колокольчиков поет о том, что было утрачено в жизни, она поет об этом просто и до боли красиво. Тут поднимается другая тема трубы – напоминающая ее же тему из "Omen Sinistrum", только воспаряющая на крыльях надежды. Вскоре обе трубы играют эту мелодию на два голоса – это самый восхитительный момент! Тянется одна нота у органа, все смолкает…

Вот такое «переиздание» выпустил(а) нам Анна-Варни. Кому не понравилось – очень вам сочувствую, честно. Я даже не могу сказать, какая эта музыка – божественная или дьявольяская. Кажется, здесь есть и та, и другая, как и в жизни. Этот диск наполнен философскими мыслями Анны-Варни как никакой другой. Безусловно, шедевром суицидального мирового искусства №1 все еще остается "Todeswunsch"; и более сложной неоклассической готики, чем в "Songs from inverted womb" трудно себе представить; а два лица "Dead lover's sarabande" по-прежнему не имеют себе равных в передаче темных чувств любого человека. Но более честного и глубокого творения, чем "Es reiten die Toten so schnell", у Sopor Aeternus и у всей готической музыки за всю ее историю нет.
Peter Rempel10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 дек 2007

Вглядываясь в трек-лист заполученного мною последнего альбома сего культового готического проекта нельзя было не заметить практически полное отсутствие новых названий. Дебютная демо-лента, одноименная с настоящим релизом, и "Ich tote mich jedesmal aufs Neue, doch ich bin unsterblich, und ich erstehe wieder auf; in einer Vision des Untergangs" стали источниками музыкальных тем на "новом" альбоме Анны-Варни и сборища духов-наставников. Надо сказать, что в исполнении целой группы музыкантов, создававших неповторимую ауру неоклассически-ориентированной Сарабанды мёртвых любовников, старые, записанные на апаратуре уровня синтезатора casio, вещи Sopor Aeternus стали звучать несомненно интереснее с точки зрения исполнительского мастерства. Но, пожалуй, только исполнительским мастерством дело и ограничилось. Дело ли в этом пластмассовом casio, или в грубом, без присущих позднему периоду нюансов, вокале, но первые записи SA звучали несравненно более искренне. Cover artwork от Иоакима Лютке ( http://www.luetke.com - посетив сайт, вы сможете увидеть воочию мастерство этого дизайнера, которое, судя по оформленным им альбомам, стоит прилично денег), всякие limited edition pack с могильным песочком, майки, постеры и прочий мерчндайз, куда более характерный для поп-готик команд вроде Diary of Dreams. И, тем не менее, это Сопор, всё тот же Сопор, хотя порой, глядя на всю эту мишуру, раздутую вокруг ультрараритетной демо-ленты, хочется забыть о связи между Анной-Варни девяностых и данным явлением. Странный контраст возникает при этом с совсем недавней работой-коллаборацией с Констанцией Фрёлинг, но там треки были созданы гораздо раньше их издания...

Так или иначе, слушать диск очень приятно. Как приятно было бы слушать любой другой качественный готический релиз. Голос по прежнему гипнотизирует, бесконечный похоронный марш мелодий увлекает за собой в процессию, длящуюся уже полтора десятилетия, но безмерного эмоционального накала здесь нет. Хотя, может быть, эта грань и заметна немногим?..

Новые треки выполнены в стиле Songs from the Inverted Womb, в достаточно ритмичном ключе, с обилием духовых инструментов. Звук чистый, обогащённый ласкающими слух реверберациями, но с сохранением приятной камерности предыдущих неоклассичесих шедевров. SA, по всей видимости, уже бранд, торговая марка, и, возможно, как заметил Anthesteria, суть набор архетипов.
Bereavement8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 окт 2003

Вообще, создается такое впечатление, что Анну-Варни что-то очень развеселило в его предыдущем творчестве, так как песни в большинстве случаев из спокойной замогильной грусти превращаются в памятный по предыдущему альбому фарс-маскарад с полу-безнадежными, полу-издевательскими нотками в голосе. С другой же стороны, сами аранжировки просто бесподобны, напоминают более хрупкую, т. е. менее навороченную, менее барочную, атмосферу Dead Lovers` Sarabande, а ближе всего все-таки к конечным номерам "Песен". Музыка звучит более-менее светло и оптимистично, и, наверное, именно поэтому рушится вся та атмосфера, что влекла лично меня к Сопору. Насыщенный концентрат безнадеги, которым так славна Сарабанда, здесь сильно разбавлен, хотя в некоторых местах его остатки появляются на поверхности и в эти моменты создается поистине могильная атмосфера склепов и катакомб. С другой стороны, отличающая Sopor истеричность налицо, а в некоторых моментах музыка звучит по меркам Варни почти брутально. Впечатления какой-то «академичности» уже нет, почти все песни имеют довольно четкую структуру. Появилось больше чистого пения, причем интонации голоса у Варни чуть изменились и стали куда более приятными, а той самой женской составляющей вокала здесь, как ни странно, вообще нет. То ли дело тут в том, что он не хотел искажать изначально заложенный смысл альбома - ведь тогда его вовсе не проблема женской части своей личности волновала, то ли у Анны-Варни в голове немного просветлело. Правда, при взгляде на последние фотографии это кажется маловероятным. Непривычно смотрится бас гитара: в отличие от академичного прошлого альбома она тут присутствует, но в основном на вступлениях. Как правило, потом "басовая" линия перенимается смычковыми инструментами. На альбоме есть несколько особенно «цепляющих» мест, – например, Dead Souls и Holy Water Moonlight... Есть и пара, за которые Варни этой самой святой водой неплохо бы полить - например, за Feast of Blood. По идее, музыка на ней просто не соответствует тексту, но дело не только в этом – такое у них уже не раз было, - она сама на редкость неуютная, возможно из-за слишком частой смены темпа.
Теперь немного об ассоциациях «времени и места» – почти у каждого альбома есть своя «обстановка» и этот не исключение. Место - часовня или собор с непременным кладбищем рядом:), а время - где-то между полуночью и тремя часами в ясную майскую ночь... Сама церковь - с витражами, причем в соборе не темно - сквозь витражи и окна, откуда-то сверху льется неяркий серебряный свет. В общем же, альбом очень неплох и даже для них оригинален. С опаской можно ждать нового релиза, если таковой вообще будет. Потому что, если Варни еще не "поисписался", то это будет очень оптимистичная музыка, с легким налетом меланхолии, воздушная и прозрачная, чуть-чуть заземляемая тягучими клавишами на фоне. А получить подобное от Сопора понравится не всем. Кстати, во время прослушивания альбома у меня создалось такое впечатление, что, если Варни умудрится записать альбом с материалом, выдержанном в стилистике того же Dead Souls, то Sopor Aeternus вполне может начать давать концерты. Ведь, помимо вдруг появившейся ритмичности, материал звучит гораздо менее болезненно, чем раньше, нет глубоко личных переживаний - следовательно, концерт не стал бы пошлым надругательством над внутренним миром Анны-Варни...:) К тому же, он сам говорил, что нет ничего невозможного.
Liada Maurice9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 2 ноя 2003

Данный альбом создан в лучших традициях прошлого творчества Ансамбля Теней. Правда изменился стиль исполнения Анной-Варни его произведений. Скорбь и грусть в композициях изменила свое "одеяние". Из бесконечных стенаний и угнетающих вздохов теперь она воплотилась в загадочный мотив, что сопровождает практически каждую мелодию. Это касается и старых трэков, которые получили новую жизнь на альбоме. Новое исполнение минувшего очаровывает, оно отнюдь не является данью коммерции. Музыка продолжает представлять собой сплав Darkwavе'a и Неоклассики. Она восхитительна. Оформление диска вызывает одобрение. Образы, что преподносит нам буклет албюома, кажутся вполне реальными. Вспоминается судьба средневековых прокаженных, которые, обремененные болезнью, вынуждены были принять отшельничество... Итог очевиден - сия работа страдальца и философа Анны-Варни очень хороша.
Haelthdane8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1031 июл 2004

Перед выходом нового альбома Sopor Aeternus непроизвольно задумываешься о ее творческом пути, развитии музыки от электронного dark wave звучания в сторону академичной неоклассики, развитии концепции от банальных, но несомненно более больных и глубоких, готических моментов до.. совершенно личных, оттого не менее болезненных идей. Es Reiten Die Toten So Schnell (имеется в виду не первое демо; далее - ERDTSS) стал, по всей вероятности, наиболее известным творением Анны-Варни; 2003 год - переломным моментом в истории Sopor Aeternus. Дело тут, что самое удивительное, не в музыке совершенно - звучание альбома действительно заставляет вспомнить обе Dead Lover's Sarabande и Songs From The Inverted Womb, которые не обеспечили Сопору такой известности. Немного более ритмичный материал, выдержанный тем не менее в том же неоклассическом мотиве и похоронно-готической атмосфере стал намного более доступным для понимания - ERDTSS, в отличие от Сарабанд, а тем более самых ранних релизов Sopor Aeternus, совершенно не требует полной концентрации внимания именно на музыке. Это мое личное предположение, но, как мне показалось, Sopor Aeternus постепенно начинает отдаляться от первоначальных независимых и подземных корней. Иными словами, становится более открытым для аудитории. Многочисленные интервью, дорогостоящее оформление, упомянутая доступность музыки etc - не думаю, что большой ошибкой будет назвать ERDTSS дверью в мир Анны-Варни, ее Теней и больного искусства для большинства современных почитателей Sopor Aeternus. Также стоит сказать, "популяризация" коллективов вроде Сопора не даст положительного эффекта ни одной из сторон по причине нарушения баланса свободы творчества Анны-Варни и экономических вопросов лэйбла. Но это проблемы Apocaliptic Vision, тем более это единственная студия, на которой Sopor Aeternus был издан. А теперь непосредственно о звучании релиза. Стерев пыль и немного (вернее сказать - в разной степени) отредактировав текст старых (но тем не менее не устаревших) произведений мы имеем "старый-новый" вариант рукописей Es Reiten Die Toten.., Ich Tote Mich и Sopor Aeternus. Переход от электронного звучания к акустике (творческую реконструкцию) материал перенес отлично - новые старые вещи звучат превосходно даже в таком нетепичном для них варианте. Основная особенность ERDTSS - динамичные, чуть ли не рОковые ударные, пришедшие на смену привычной перкуссии. Именно drums радикально меняют привычное настроение номеров вроде Feast Of Blood. Но то же дуэт ударных и струнных прекрасно сочетается, например, на Holy Water Moonlight. По-прежнему атмосферой диска является типичное настроение Sopor Aeternus, в этот раз хорошо переданное через отвратительно-неэстетичную фотосессию мастера разложения, некого "художественного" аналога Бодлера, Йоакима Леутке - вспомнить хотя бы фото The Kovenant или на худой конец, Мэнсона. ERDTSS - диковатый хоровод демонов и пороков человеческого мира, аристократичный маскарад изгоев и отверженных - Отвращение и Мрак в самых кошмарных, но тем не менее весьма сильных и наиболее доступных образах образах. Временами у Анны-Варни получается очень тонкая, но тем не менее чувствительная атмосфера холодного ужаса, хорошо известная по произведениям Лавкрафта или По или призрачным картинам далекого мира Ravenloft... Итак, с Es Reiten Die Toten So Schnell открылся новый период творческой жизни Анны-Варни, портал в мир Теней, доступный единицам (открытый для целого мира всего на короткий момент?). Что будет дальше, что придет со следущим альбомом Sopor Aeternus - доступная динамика или тяжелая атмосферика - покажет тоько время...
Oriflamme8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 авг 2004


~



просмотров: 23295    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом