Дэвид Боуи (настоящее имя Дэвид Роберт Джонс; David Robert Jones, родился 8 января 1947 года в пригороде Лондона Брикстон) - британский рок-музыкант. Боуи называют «хамелеоном рока» из-за его способности предугадывать и даже создавать музыкальные тренды, а также постоянно менять свой образ, иногда полностью воссоздавая себя. Самое первое появление в Шоу-бизнесе состоялось в 1964 году, выпуском сингла «Liza Jane / Louie, Louie Go Home». После этого сингла, выпущенного под именем Davie Jones совместно с группой «The King Bees», Дэвид с 1964 по 1966 годы включительно, выпустил 6 синглов, записал большое количество студийного материала и с 1966 года стал BOWIE. В этом же году был выпущен его первый альбом или если быть более точным полное издание синглов выпущенных компанией Pye - «Don’t Be Fooled By The Name». В июне 1967 года был выпущен второй альбом «Love You Tilol Tuesday».
С тех пор Дэвид Боуи смело экспериментирует с разными стилями — от классического рока и глэма до электроники и метала. При этом Боуи всегда удавалось сохранять свой собственный узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Мультиинструменталист: играет на гитаре, фортепиано, саксофоне, виолончели и др. Актер: снялся в фильмах «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell to Earth, 1976), «Голод» (The Hunger, 1983,с Катрин Денев и Сюзан Сэрандон), «Лабиринт» (Labyrinth, 1986,с Дженнифер Коннели), «Престиж» (The Prestige, 2006). В фильме «Баскья» (Basquiat, 1996) Боуи сыграл Энди Уорхола.
Смышленый и увлекающийся, в 13 лет Дэвид заболел джазом, обзавелся саксофоном и стал брать уроки у Ронни Росса (Ronnie Ross). Первые группы, в которых играл Дэвид Джонс, The Konrads, The King Bees, The Manish Boys и The Lower Third, познакомили его с миром шоу-бизнеса и моды.
В 1963 году, согласно легенде, Дэвид подрался с приятелем Джорджем Андервудом из-за некой юной леди, и тот поранил ему перстнем глаз. Дэвид долго лежал в больнице, врачам удалось спасти глаз, но левый зрачок так и остался парализованным.
И к 1966 году он превратился в Дэвида Боуи,(Днём рождения «Дэвида Боуи» считается 14 января 1966 года. Именно в этот день он впервые появляется под таким именем с группой the Lower Third на обложке пластинки «Can’t Help Thinking About Me») юношу с длинными волосами, одержимого идеей стать звездой. Его первым менеджером стал Кеннетт Питт (Kenneth Pitt), с которым создавались первые синглы, сегодня благополучно забытые. Только в 1969-м имя Боуи впервые появилось в чартах, когда он издал легендарный сингл «Space Oddity» (5 место в Великобритании). В своих музыкальных экспериментах конца 60-х Боуи обращался ко всем подручным средствам выражения - кино, пантомиме, тибетскому буддизму и актерству. Дебютный альбом «David Bowie» (1967) отдает дань всем этим увлечениям и демонстрирует зарождение того мощного таланта, которому суждено создать классику рок-н-ролла.
Следующий альбом «The Man Who Sold The World» (1970) стал первой по-настоящему цельной творческой работой Боуи. В гитарном саунде его коллеги по группе Мика Ронсона (Mick Ronson) слышится голос зарождающегося heavy metal и вместе с тем - первые шаги glam rock. Весной 1971 года музыкант впервые отправился в Америку, чтобы познакомить заокеанских слушателей с альбомом, изданным на лейбле Mercury, кстати, без всякой рекламной поддержки.
Теперь Боуи интересуется еще один американский лейбл - RCA. Уладив все формальности, он записывает для RCA подряд два альбома. В основу «Hunky Dory» (1971) легла демо-запись из шести треков, которая как раз и соблазнила лейбл на подписание контракта и включала песни «Changes» и «Life On Mars?».
Очень скоро за ним последовал и ставший классикой «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars» (1972). Премьера шоу «Ziggy Stardust» в Лондоне до сего дня остается одним из самых зрелищных и новаторских живых шоу, и набиравшая силу известность музыканта с этого момента приобретает черты помешательства.
В начале 70-х Боуи перестает быть только музыкантом и композитором и начинает активно заниматься продюсерской работой. Лето 1972 года он проводит в студиях, продюсируя альбом Лу Рида (Lou Reed) «Transformer» и Mott The Hoople «All The Young Dudes». В сентябре начинается американское турне в поддержку «Ziggy Stardust», сопровождавшееся нешуточным ажиотажем. Еще бы: неординарная режиссура, экзотические японские костюмы, феерический рок-н-ролльный драйв!… Однако Боуи, ко всеобщему удивлению, внезапно решается прервать эту феерию, длившуюся более полугода, и 3 июня 1973 года выступает с заявлением, что это шоу станет последним.
Посреди ажиотажа вокруг «Ziggy», под впечатлением от Америки Дэвид Боуи успевает записать альбом «Aladdin Sane», который выходит в апреле 1973 года. Летом он едет во Францию и снова окунается в студийную работу. «Pin-Ups», вышедший в том же 73-м, был последним альбомом, который он записал с гитаристом Миком Ронсоном и продюсером Кеном Скоттом (Ken Scott). В апреле 1974 на свет появляется насыщенный атмосферой диско релиз «Diamond Dogs». А летом 74-го Дэвид предпринимает свое самое грандиозное турне в Соединенные Штаты, с огромной программой и двойным альбомом «David Live» в качестве сувенира.
Последние два альбома отражают интерес Боуи к той музыке, с которой он познакомился в Америке. Запись «Young Americans» (1975) стала экскурсом в соул-музыку. Совместная с Джоном Ленноном импровизация «Fame» попала на диск буквально в последнюю минуту. Она же стала первым в его карьере синглом #1 в США.
Вскоре Дэвид Боуи начинает осваивать актерскую профессию, сыграв свою первую роль в научно-фантастическом фильме «The Man Who Fell To Earth». А потом сразу же возвращается в студию и записывает «Station To Station» (1976), своего рода дневник путешественника. После театрализованного тура «White Light», с преобладанием электронного состава музыкантов, была издана компиляция хитов «Changes One Bowie» (1976). А сам музыкант, никогда не любивший долго засиживаться на одном месте, перебирается в Берлин.
В 1977 году в магазинах появились два новых лонг-плея «Low» и «Heroes», изданные на лейбле RCA. Обе записи - последствия пребывания Боуи в Восточной Германии, где вместе с новообретенными коллегами по творческому поиску, Брайаном Ино (Brian Eno) и Тони Висконти (Tony Visconti), он практиковал новые подходы к процессу сочинительства. На повестке дня стояли сюрреализм и новейшие эксперименты, и именно по изобретенным тогда рецептам Боуи сегодня продолжают создаваться ambient’ные звуковые пейзажи. Хотя альбом «Low» вызвал у RCA некоторое недоумение, однако сингл «Sound and Vision», в конце концов, добрался до второй строки британского чарта. Украшением альбома «Heroes» были гитарные партии Роберта Фриппа (Robert Fripp), отличало его и более оптимистичное настроение.
Ради своего друга Игги Попа (Iggy Pop) музыкант отложил собственные планы, чтобы спродюсировать две его новые пластинками - «The Idiot» и позднее «Lust For Life». Ради дружбы он даже преодолел свой разрекламированный страх перед самолетами и как пианист отправился с Игги на гастроли.
Следующим походом Боуи в большое кино стала роль в картине «Just A Gigolo». Большую часть 1978 года он провел в разъездах, а в перерыве - в мае месяце - успел начитать пластинку «Петя и волк», которая записывалась с оркестром Филадельфии. Это был первый из многочисленных его «детских» проектов, которыми он занимался на протяжении многих лет. «Петя и волк» был издан только недавно, на зеленом виниловом носителе, сразу превратившись в коллекционную редкость. В сентябре 1978-го вышел следующий альбом «Stage» на основе недавнего американского тура, включавший также концертные записи «берлинского» периода.
Теперь Боуи решил переселиться в Швейцарию, откуда, тем не менее, часто уезжал в Индонезию, Африку и на Дальний Восток. Записанный во Франции альбом «Lodger» был опубликован в мае 1979, а уже к концу года он снова в студии. Результат сессий - альбом «Scary Monsters And Super Creeps» - появился в сентябре 1980 года. К этому времени Дэвид Боуи успел дебютировать на Бродвее в спектакле «The Elephant Man», принятом прямо-таки с восторгом.
На некоторое время музыкант как будто бы уходит в тень, хотя продолжает активно работать в кино, пишет музыку, снимается в двух фильмах. В 1982-м вышла еще одна компиляция лучших хитов «Changes Two Bowie».
Подписавшись в 1983 году на лейбле EMI, музыкант издает новую работу «Let’s Dance», а в рамках промо-кампании снова объезжает с концертами полмира. В конце года EMI несказанно радуют фанов релизом «Ziggy Stardust: The Motion Picture», в основу которого лег последний концерт сказочного тура «Ziggy Stardust», а спустя некоторое время выходит и документальный фильм о туре, снятый еще в 1973 году.
«Let’s Dance» - это опять новый, опять неожиданный Дэвид Боуи. Спродюсированный культовой личностью - Найлом Роджерсом (Nile Rogers) - альбом стал, вероятно, одной из самых революционных работ в карьере музыканта. Коллекция элегантных, безупречно исполненных танцевальных композиций включала романтичную «China Girl» (впервые записанную с Игги Попом в Берлине) и римейк кинотрека «Cat People». Вместе с блестящим заглавным треком эти песни стали постоянными радиохитами. Таким же романтизмом был наполнен и следующий альбом «Tonight» (1984).
Сингл-дуэт с Миком Джаггером (Mick Jagger), яркий театрализованный тур «Glass Spider» (с гитаристом Питером Фрэмптоном) гарантировали Боуи популярность в середине 80-х гг. Даже несмотря на то, что его творческая активность пережила период некоторого спада.
А в 1988 году всех ждал сюрприз: Боуи сформировал новую группу Tin Machine вместе с Sales Brothers и гитаристом Ривзом Гэбрельсом (Reeves Gabrels), с которым познакомился в Бостоне. Проект создавался как постоянно действующая команда, а не пр