DOOM ARCHITECT. Архитектура Судьбы с музыкальной точки зрения
два трэка в ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=SIiYqPdi9Yshttps://www.youtube.com/watch?v=CKebehRw-g0Среди релизов этого лета пока особняком стоит альбом группы Doom Architect. Новый полноформат называется Silentes Umbrae, и, конечно, привлечет внимание профильных меломанов... и не только. Это солидный Death Doom Metal.
Альбом - мощный, волнующий, с готической потаенной мыслью. А так же в меру помпезный, эпический и жесткий - до определенных градусов брутальности. Мелодичный, как и полагается стилю Death Doom Metal, меланхоличный и «ВЕЧНО ОСЕННИЙ».
Надо отметить, что проект этот весьма целеустремленный и заинтересованные слушатели успели это отметить.
Дискография
Loca Tacentia - 2014
Sententia Prima - 2016
Speculum Mortis - 2018
Silentes Umbrae - 2022
Вопросы направляем Александру, руководителю проекта, гитаристу и вокалисту.
1 — Александр, приветствую, как настроение? Поздравляю с выходом альбома Silentes Umbrae. Расскажи, пожалуйста, нашим читателям о твоей группе, когда она организована, кто в ней кроме тебя состоит? Где вы сейчас дислоцируетесь?
- Привет. Настроение явно улучшилось, благодаря твоему отзыву. Очень рад, что моя музыка пришлась по душе. И спасибо за поздравление, альбом этот готовился достаточно долго. Проект Doom Architect изначально мной задумывался для компиляции медленных и тягучих сочинений, которые не всегда подходили под стилистическую концепцию группы Волновой Фронт, где я на тот момент играл. Датой начала существования, думаю, можно считать конец 2014 года, когда вышел первый альбом. Часть клавишных партий на нём, как и на последующих двух, записала Марина Кузнецова. То есть, я ей отдавал всё самое сложное. А что касается дислокации, то все альбомы были записаны в Ижевске, кроме второго, Sententia Prima, который создавался в Москве, где нам пару лет довелось жить.
2 — В твоей дискографии теперь четыре альбома. И мне кажется коронные времена немного подправили твою хронологию. Я прав? Крайний альбом писался, вероятно, 4 года. Это помогло тебе или наоборот дезорганизовало?
- Отчасти верно, но вирус здесь если и сыграл какую-то роль, то весьма опосредованную. На 2019-2020 годы выпало довольно много событий, с которыми пришлось разбираться. При том, что данный проект у меня далеко не единственный, работу над следующим альбомом я был вынужден на какое-то время отложить. Хотя демо-варианты песен были полностью готовы уже осенью 2019-го. Весь позапрошлый год был посвящён второму альбому Sky Crypt, дебютной работе в рамках проекта Illusion Us и новому саундтреку к документальному фильму. При том, что запланировано изначально было только первое из перечисленного. Благо, всё получилось реализовать. Да, спонтанность слегка дезорганизует, зато позволяет двигаться и больше думать о сегодняшнем дне.
3 - Вопрос тебе, как специалисту в Doom Metal музыкальных технологиях. Как-то не так давно в комментариях на Doom альбом написали, что эта музыка заставляет впадать в депрессию. А я не выдержал и отписал, что ничего подобного, например, для меня это очень крутая, насыщенная меланхолией музыка, я воспринимаю ее, как думаю, на сто процентов, но она не влияет на меня фатально. Я не сажусь и не грущу. Эта музыка, как и любая другая металлическая, наоборот, придает мне спокойствия и может быть какой-то энергии. Вот серьезно, как ты считаешь, должна такая музыка ввергать в депрессию и уныние?
- Интересный вопрос. Как я полагаю, музыка являет собой своего рода собеседника, который отражает твоё эмоциональное состояние в данный момент. И сам этот факт уже помогает с ним совладать, осознать его в полной мере. Даже в какой-то степени понять красоту определённых эмоций. Но как и любой инструмент, использующийся не по назначению и в неподходящее время, музыка пользы и удовольствия от взаимодействия с ней не принесёт, если её вибрации не совпадают с общим настроем. Человек может чувствовать печаль или радость в мелодиях, но они для положительного влияния должны резонировать. Иначе может получиться почти как в том комментарии, особенно, если уровень эмпатии высокий. И, конечно же, сама по себе музыка не может настолько сильно воздействовать, чтобы спровоцировать депрессивное состояние. Она лишь может слегка напомнить о чём-то печальном или не очень, что уже было или есть в жизни человека. Помимо этого, как мне думается, есть фактор наслушанности. То есть, чем чаще и больше у вас звучит определённая музыка, тем проще и естественнее она воспринимается в дальнейшем.
4 – (Очень крутой ответ. Его надо будет обдумать хорошенько). Александр, все твои альбомы названы по латыни, и все они по два слова. Это заставляет подумать, что все это неспроста)) Расскажи, плиз, как переводятся эти названия. Еще я думаю, что там заложен немалый смысл, расскажи про концепт последнего альбома. Как ты отрабатываешь баланс в своей стилистке Death Doom Metal, как решаешь, чего больше надо запустить в композицию - Doom или Death?
- Латинский дал фундамент для развития множества европейских языков, не говоря уже о том, что он лежит в основе медицинской терминологии. Когда записывался первый альбом, общую концепцию я вербализовать ещё не мог. Однако затем она постепенно начала проявляться в моём сознании. А представляет она собой переживания околосмертного опыта (для формирования чего-то нового, старое должно умереть), пропущенные через призму пяти элементов, составляющих плотный мир, и которые происходят в процессе формирования личности. Соответственно, каждый альбом олицетворяет собой одну из стихий.
Первый, Loca Tacentia (мир безмолвия) — это эфир или воздух. Второй, Sententia Prima (первостепенное чувство) — вода. Третий, Speculum Mortis (зеркало смерти) — земля. Четвёртый, Silentes Umbrae (тени мёртвых) — дерево. Пятый ещё находится в процессе сочинения, но не трудно догадаться, что элементом будет огонь. Точно так же, как и латинский положил начало современным языкам, концепция о пяти составляющих элементах материи является базой, на которой произрастало современное научное знание. А словосочетания именно из двух слов дают ровно столько смысла, сколько нужно для отражения общего понятия. Остальное же впечатление будет зависеть уже от мыслей и окружения слушателя.
Насчёт баланса doom и death — всё происходит исключительно по наитию. Я просто знаю о составляющих песен. То, какими они должны быть по итогу, чтобы мне понравиться. А на что композиция будет походить потом стилистически — уже не столь важно. Но для того, чтобы музыка появилась в концепции Doom Architect, она как минимум должна быть достаточно медленной.
5 — Опять музыковедческий вопрос, но не могу не задать, каждый метал жанр - это музыка настроения, у каждого свой, с каким настроением ты садишься сочинять музыку и садишься ли? Как тобой овладевает творческое настроение, может быть ночью просыпаешься, черкнешь пару строк и дальше спать. Что тебя провоцирует на креатив? Есть ли в этом доля упорядоченности?
- Было время, когда я просто садился сочинять музыку каждый день. Потом понял, что написанного хватит на несколько альбомов у всех моих метал-проектов, и на время взял паузу. Теперь же сочинение у меня осуществляется гораздо реже, скорее по наличию определённого настроения и времени. Хотя на самом деле мне просто можно взять в руки гитару — и всё получится само собой. С текстами же дела обстоят гораздо сложнее. Вот здесь точно нужно сосредоточиться на теме и ловить момент. Но стараюсь не затягивать с этим и уделять сочинению одного текста и записи демо вокала не больше дня, иначе изначальные мотивы и настрой могут просто улетучиться. О том, что именно провоцирует креатив, сказать не могу, но есть вещи, которые сочинению музыки помогают. Так я могу придумать рифф, сидя за просмотром какого-нибудь сериала, когда сознание пытается то ухватить сюжет, то уследить за играющими на гитаре руками. Но вот такого, чтобы среди ночи проснуться и пойти записывать что-то, ещё не случалось. А если говорить о настроении, то для сочинения дума нужно "поймать" что-то особенное и довольно-таки меланхоличное, поэтому и написано у меня таких песен относительно мало. Иногда, к слову, меня на творчество могут вдохновлять отдельные впечатлившие меня люди, но для этого нужно проявить какие-то уникальные качества, да и в принципе являть собой нечто особенное в хорошем смысле.
6 — Раньше надо было спросить, конечно... Как ты встретил свою клавишницу, на метал концерте или в парке? Как вы сработались? Это ведь совершенно непросто, а иногда даже очень трудно. Странно да, вроде, сиди наигрывай, вот тебе и музыка, это я так прикалываюсь)). На самом деле совместное творчество иногда даже бесит людей. Если у них слабый коэффициент взаимодействия. Сколько случаев рассказано великими и не великими музыкантами. Этому есть психологические объяснения... Как ты считаешь, что нужно для того, чтобы музыканты сработались? И создавали музыку...
- Да, первый раз мы встретились именно на метал-концерте. Да и познакомились там же через общего друга. Потом было время, когда играли вместе в двух группах. Так что сработались потом почти сразу же. К слову, я почти всегда предоставлял полную свободу для творчества, мол, вот часть песни, где нужны клавиши — что придумаешь, то и будет в итоге. Никогда ничего не поправлял, оставляя всё так, как было задумано изначально. Да и со мной не спорили, когда я просил сыграть вполне конкретные ноты. Так что, можно сказать, повезло с партнёршей в этом плане. Поэтому для того, чтобы сработаться, нужно иметь как минимум общее видение того, что хочется получить. И давать волю творческой фантазии другого человека. Чаще всего это привносит разнообразие и добавляет пикантности произведению. Честно говоря, однажды я был даже приятно удивлён, когда дал послушать Марине демо версию песни, для которой она сочинила все ведущие партии гитар и саму структуру. Речь идёт об All Shall Fade, на которую был снят единственный клип Doom Architect. Так вот, я не услышал ни одного значительного замечания по поводу аранжировки и текста. Поэтому можно ещё и высокую степень доверия между музыкантами упомянуть, как итог вышесказанному.
7 — Весьма значительная часть музыкального ландшафта - это твой вокал. Как ты его вырабатывал? Насколько часто в новом альбоме ты им модулируешь? Кстати, а тебе не приходила в голову мысль о том, что бы Марина тоже поучаствовала как вокалистка? Я конечно, не знаю, каков у нее вокал и есть ли он вообще, но ведь иногда, чтобы подчеркнуть какую-то музыкальную идею, не надо быть Анной Нетребко...
- Мой вокал начал формироваться ещё в далёком 2006-м. Тогда же осуществлялись самые первые попытки записи. Рычать мне сразу понравилось, но получалось это поначалу, как и у всех, думаю, не очень. Поэтому и тренировался я долго, прежде чем выпустить первый альбом. Хотя, если сравнить его с тем, что сейчас, разница будет весьма существенной. А вырабатывался он таким образом, чтобы в процессе пения никаких неприятных ощущений не возникало. И всегда хотелось тембр пониже. В итоге путём практики добился того, что можно услышать на Silentes Umbrae. К слову, в отличие от третьего альбома, никаких модуляций там совершать не хотелось. Поэтому всё спел гроулингом, в моём понимании.
Насчёт участия вокала Марины мыслей не было, поскольку и желания у неё такого не возникало, насколько я помню. Но чистым она петь тогда стеснялась, хотя в ноты попадала отлично. К слову, сейчас это уже не имеет значения, поскольку наши жизненные и, соответственно, творческие пути разошлись. Поэтому, собственно, четвёртый альбом не содержит клавишных партий. И, думается мне, на следующем их тоже не будет. Разве что, в порядке исключения, может быть.
8 - Какие гитары ты использовал для записи альбома Silentes Umbrae, какие примочки? Кто программирует у вас ударные?
- С гитарами всё относительно просто обстояло. И по традиции я полагался только лишь на возможности своей студии. Кстати, это ещё одна из причин, по которой между альбомами прошло около четырёх лет. Хотелось, чтобы прогресс и в этом плане был заметен. На записи я использовал свой основной инструмент Jackson WRXT с активными датчиками и бас Warwick Corvette. Касательно обработки — в этот раз был плагин BIAS FX 2. Долго искал правильные настройки, правда. Проектом никто, кроме меня, так плотно никогда не занимался, поэтому и ударные тоже я делаю. Так уж с самого начала повелось.
9 — У твоих релизов - одна графическая обложка, потом был атмосферная — пейзаж, а сейчас пара релизов можно сказать - текстуры. Что они символизируют? Например, тот же пейзаж был более эмоциональным. Кто вам создал логотип? Он весьма своеобразный. И тоже графический.
- Насчёт общей концепции я чуть ранее высказывался, и она же отражается в обложках. Если первый альбом символизирует эфир, или воздух, то на обложке изображены концентрированные эмоции, возникающие при рождении новой личности, только-только начинающей дышать. Дальше же начинает постигаться мир и сама жизнь, которая не возможна без воды. И обложка второго альбома посвящена ей, а также масштабности её воздействия. Земля же, как стихия, воду и впитывает, и отталкивает. Может порождать жизнь, а может принимать смерть. Снимок гранитного камня послужил основой для обложки третьего альбома. И, говоря о новом рождении, дерево в широком понимании символизирует его как нельзя лучше, пробиваясь даже сквозь твёрдую породу. Естественно, дальше будет огонь, о природе которого можно будет рассказать, когда выйдет пятый альбом.
Первую версию логотипа, которую можно лицезреть вплоть до третьего альбома, изначально создала Марина. Там запечатлены две первые буквы названия проекта, 'D' и 'A', соответственно. А потом я решил сделать его немного более фрактальным и зеркальным. Так получилось то, что отражает самую сущность моей музыки.
10 — Будем финализировать... Пожелаю, чтобы больше слушателей обратили внимание на твою музыку, она того стоит. Пара слов для протокола нашим читателям...
- Благодарю ещё раз за саму возможность рассказать о музыке, о том, что за ней стоит, и тем самым о себе. Читателям же пожелаю гармонии и лада с самими собой. Любите творчество, вдохновляйтесь на свершения и верьте в себя. Нам предстоит долгий путь самосовершенствования. И огромное спасибо за внимание.
https://vk.com/doomarchitect