30 апреля 2022 года на лейбле «Folter Records» увидел свет дебютник блэк-метал формации из Баварии Drudensang «Tuiflsrijtt».
Вокалист/басист и лидер команды Krámpn любезно согласился ответить на мои вопросы, связанные с записью этого альбома и с идеологией группы в целом.
1. Пожалуйста, расскажите вкратце историю создания вашей группы. Почему вы в итоге остановились на названии Drudensang? Насколько я знаю, команда успела сменить несколько названий, и ранее она была известна под такими названиями, как Blackhorned Wargoat и Ravnsvart.
- Группа Drudensang была основана в 2013 году и базируется в Баварском лесу, на границе Австрии и Чехии.
Она возникла из группы Ravnsvart, которая была основана в 2010 году мной и Т. Нотчем.
Сначала мы начали проект под названием Blackhorned Wargoat где-то в 2009 году или около того, с намерением создавать сырой и олдскульный блэк-метал.
Однако через некоторое время темы стали более глубокими.
Лирика и концепция приняли другое направление, а музыка стала более мелодичной и атмосферной.
Так родилась группа Ravnsvart.
Позже я также начал писать тексты на немецком/баварском языке о мрачных баварских/австрийских легендах и мифах.
Я решил дать ребенку новое имя, имя, которое отражает всю концепцию, музыку, нашу философию и идеологию, и изменил название группы на Drudensang.
Название Drudensang - это слияние двух слов. "Druden" - это ведьмоподобное существо из Баварского леса, своего рода ночной дух. А слово "Sang" обозначает старый немецкий способ проклятия, который включает в себя что-то вроде песнопения.
2. Насколько я понимаю, Крампус является своего рода символом группы, и именно от него произошел ваш псевдоним. Почему вы отдали свое предпочтение именно этому мифологическому персонажу?
- Фигура Крампуса представляет то, за что выступает группа, и олицетворяет дьявола в нашем родном регионе.
Крампусы - это зимние демоны Альп и баварских лесов, их необузданная и хаотичная ярость является символом подсознательного стремления человека к свободе.
Каждый год мы празднуем обряд ночи чертей 5 и 6 декабря, а затем обряд "Rauhnächte" (двенадцать ночей) и дикую охоту между зимним солнцестоянием и 6 января в горах.
Мы переодеваемся в Крампуса, Перхта, Мрачного Жнеца или ведьму и оживляем эти демонические фигуры.
Я являюсь частью этих диких языческих духов немецкого фольклора и живу этими традициями.
3. По каким причинам так долго откладывался выход дебютного альбома? Почему вы решили приурочить его выпуск именно к Вальпургиевой ночи?
- Drudensang была основана как "демо-группа", и никогда не планировалось записывать полноценный альбом - только если это действительно произойдет.
После того, как за эти годы мы выпустили множество демо, сплитов и EP, у нас появились еще более конкретные идеи о том, что представляет собой Drudensang, и как это должно быть реализовано музыкально.
Когда Перхт присоединился к группе в качестве гитариста, и были закончены первые демо-песни, стало ясно, что настало подходящее время для записи первого альбома.
Дата выхода альбома также играет для меня большую роль.
Я всегда стараюсь выпустить материал Drudensang в Rauhnacht или в важную магическую ночь. "Вальпургиева ночь" - это ночь, когда, согласно легенде, ведьмы устраивали большие пиры и праздновали всю ночь. И мы подумали, что эта дата идеально подходит для выпуска нашего первого альбома.
4. Какие известные группы оказали наибольшее влияние на вашу музыку?
- Хотелось бы иметь однозначный ответ на этот вопрос. На самом деле мы не позволяем себе сознательно влиять на музыку.
Мы всегда стараемся воплотить музыку таким образом, чтобы она идеально подходила нам и Drudensang.
Но я думаю, что наш стиль можно отнести к скандинавской второй волне блэк-метала или к более старым немецким группам, таким как Lunar Aurora, Nagelfar или Kartharsis.
5. Как бы сами описали свою музыку? Как вы себя идентифицируете?
Учитывая тот факт, что ваша лирика затрагивает языческую тематику и во многом основана на мифологии и фольклоре альпийского региона, имеет ли ваша музыка какое-то отношение к фолк-металу и паган-металу?
- Наша музыка содержит энергию, которая дает нам силу и позволяет умереть одновременно.
Мы нуждаемся в Drudensang и металлической музыке, как в воздухе, которым мы дышим.
С одной стороны, она освобождает нас от оков, с другой - снова накидывает их на нас.
Нет, ни в коем случае нельзя ассоциировать Drudensang с фолк-металом или с паган-металом.
Хотя мои тексты основаны на этих мифах об Альпах и культе Крампуса, замысел, стоящий за ними, имеет дьявольское и антихристианское значение.
Мы представляем дьявольский Хаос, освобождение и единение с нашими внутренними демонами.
Большая часть текстов песен также имеет символическое и метафорическое значение. Чтобы понять это, нужно действительно разобраться в этом вопросе.
6. Поскольку тексты ваших песен посвящены магии, колдовству и дъявольщине, я не могу не задать вам этот вопрос: верите ли вы в силу магии и практикуете ли вы ее сами? Поклоняетесь ли вы Сатане? Каково ваше отношение к христианству? Какой идеологии придерживается ваша группа?
- Да, для меня важно, чтобы музыка использовалась для раскрытия того, что вы думаете, что вы чувствуете, что вы делаете, и чего вы стоите.
В конце концов, мы делаем музыку в первую очередь для себя.
Мы родом из очень консервативной страны, и здесь можно увидеть, как христианство пыталось манипулировать и переосмыслить эти древние традиции.
Баварская культура сегодня чрезвычайно заражена христианскими догмами.
Здесь становится особенно ясно, как это лицемерие пыталось догматизировать дохристианский образ мышления.
Drudensang - это абстинентный путь этого мира.
Это - мир, который мы построили для себя, и который исключен из всего, что может предложить наша планета.
Нас не волнует политика и все остальное, что не соответствует нашему мышлению.
Мы рассматриваем себя как часть другого плана, контролируемого высшей силой.
7. Что для вас имеет первостепенное значение: музыка или лирика? Что приходит сначала?
- Определенно, и то, и другое.
В Drudensang все взаимосвязано, каждый маленький кусочек и каждая маленькая деталь продуманы и имеют значение.
Только хорошая музыка в сочетании с сильными текстами образуют прекрасное законченное произведение.
Неважно, в каком жанре, с какой концепцией или с какими лирическими темами.
Все остальное будет просто банально и скучно.
8. Расскажите, пожалуйста, кратко о процессе создания вашего дебютника «Tuiflsrijtt».
Почему вы решили сотрудничать именно с художником Нестором Авалосом? Что символизирует обложка альбома?
- Мы сочинили демо-песни за последние несколько лет, вместе закончили аранжировку риффов и примерно написали ударные.
После этого были записаны ударные и ритм-гитара.
В этой версии были проработаны оставшиеся партии, такие как вокал, бас и клавиши. В то же время, конечно, мы снова и снова согласовывали свои действия. Частично процесс создания проходил в репетиционной комнате или дома.
Для художественного оформления я решил поработать с Нестором Авалосом.
Он - великий художник, и он был единственным, кто мог воплотить мои идеи так, как я их задумал.
Его работы передают темноту и холод, как и музыка Drudensang.
Обложка альбома отражает содержание и концепцию "Tuiflsrijtt".
Три головы Крампуса символизируют дьяволов, дьявольское в чистом виде, а два лица ведьм означают магическое, темное и Rauhnächte. Таким образом, все, что мы воспроизводим музыкально.
9. Насколько я знаю, в его записи приняли гостевое участие несколько музыкантов. Не могли бы вы рассказать об этом более подробно?
- Да, у нас были некоторые идеи, которые нужно было реализовать, но иногда не было соответствующих возможностей.
Lemarchant, наш концертный гитарист, исполнил несколько партий и тем самым внес последние штрихи в некоторые части.
Malthus из Hellsaw играет на классических инструментах, таких как скрипка, фиддл, фортепиано и акустическая гитара в двух песнях.
Fafnir из Gjaldur и Aaskereia взял на себя барабаны на двух концертах в 2021 году, потому что Nefastus не смог принять участие, и в качестве благодарности мы хотели позволить ему принять участие в записи альбома. Он дополнительно аккомпанировал на барабанах Nefastus на "Rutengang - Ritus der Habergoaß" с перкуссией.
Szivilizs из швейцарской группы Chotzä написал атмосферное вступление к "Raserey der Krampen".
10. Почему вы решили снять клип именно на песню «Raserey der Krampen»? Кто является его режиссером?
- Режиссером клипа является М. Мирейгл из группы Karner.
Он мой хороший друг и живет традициями уже много лет. Поэтому он смог воплотить их наилучшим образом.
Я выбрал именно эту песню, потому что она лучше всего отражает ярость и историю, стоящую за фигурой Крампуса, который во всех отношениях символизирует философию, сердце Drudensang.
https://www.youtube.com/watch?v=X_yCbd6sz0U11. Как бы оценили нынешнее состояние немецкой блэк-метал сцены? Много ли появляется новых блэк-метал групп, и существует ли между ними конкуренция? Какие группы вы бы могли выделить?
- В настоящее время наблюдается настоящий переизбыток блэк-метал релизов, что имеет много преимуществ, но также и недостатков.
Есть несколько хороших релизов от новых групп, но есть и много бессодержательного дерьма.
Таким образом, блэк-метал становится более доступным для людей, которые не имеют ни малейшего представления об этом и ничего не понимают в блэк-метале.
Прессовочные заводы переполнены кучей дерьма, которое не нужно миру, и это создает ненужные задержки для релизов хороших групп.
Среди новых хороших групп можно назвать Ortus и Auro, а из более известных - Krater, Chaos Evocation, Shores of Ladon, Pestnebel, Nawaharjan, Nornir...
https://www.facebook.com/Drudensangdrudensang.de